Показались храбрецы в городе и сходу прямо около ворот встретили Билла-привратника, знакомца ветхого. Поведал Билл последние муниципальные новости и отрядил друга собственного храбрецам в провожатые, дабы осмотрелись храбрецы да всем жителям представились. А познакомились храбрецы вот с кем.
Гюнтер-кузнец (Gunther the blacksmith) реализовывает и берёт амуницию бранную — орудие, брони, посохи чудесные, щиты да шлемы всех мастей и большое количество всякой всячины. Может любую вещь починить, да так, что уровень качества ее не хуже нового будет. И без того громадно мастерство его кузнечное, что может Понтер улучшить характеристики предмета. И денег требует мало — всего 5 000 монет.
Одна загвоздка — уровень качества (duarability) вещи падает на единицу при апдейте (upgrade). И чем глубже храбрецы в подземелье пробирались, тем богаче выбор становился в кузнице.
Госпожа Ирма (MADAME IRMA), целительница городская. Безвозмездно здоровье исправит, от отравления избавит. Может ведунья определять волшебство в предметах и проклятия снимать, но это уже за деньги.
Перри — корчмарь (PERRY THE PUBLICAN) содержит таверну, где возможно отдохнуть. Реализовывает провиант всех сортов и факелы, освещающие путь во тьме подземелья.
Ларзак — банкир (LARSAC THE USURER) торговым делом не промышляет, а лишь деньги берет на сохранение. Польза от этого большая — не приходится все монеты с собой таскать, место в "инвентори" не занимают, да и ограничения на цену вещей избежать удается. Кстати сообщить, в случае если храбрец дракона победил и на отдых заслуженный отправился, деньги его не пропадают.
Сохранит Ларзак все счета-записи и отсчитает храбрецу звонкую монету и на следующий раз.
Мастер Элмерик (MASTER ELMERIC) — торговец зельями, свитками, кольцами, талисманами да книгами волшебными. Большое количество прекрасных вещей храбрецы у него накупили, да и реализовали много отысканного в подземельях чудесного скарба, благо стоит вся эта мишура много.
Мастер Далсин (MESTER DALSIN) обучает всевозможным умениям за маленькую плату. Каждые шесть уровней храбрецы приходили и постигали премудрости и хитрости разные.
Пригодилось храбрецам проверить собственные способности боевые. Нашли они площадку тренировочную в городе — из лука постреляли, врукопашную с троллем сошлись, "файерболл" в гоблинов запустили. Не преминули в лавку посмотреть, закупили, что приглянулось да на что денег хватило.
Побродили, поболтали с прохожими, да не просто поговорили, а взяли задание отыскать артефакты, утерянные и законным обладателям вернуть. (Тут первый раз храбрецы заспорили. Один сказал, что просили королевскую диадему найти, второй что-то о драконьей чешуе кричал, третий про Святой Грааль отыскал в памяти.) Поведали кроме этого жители историю про Драака-некроманта. Растолковали они, что одолеть злодея возможно, собрав семь кристаллов воедино. Но кто хранит артефакты, где живет — про то никому не известно.
Продолжительно ли, кратко, а решили храбрецы из города выйти, оглядеться и хранителей чудесных кристаллов, в случае если повезет, разыскать. Подошли проститься к Биллу-привратнику. Он им совет дал умный и давал слово любой раз о новых трюках говорить. Вышли храбрецы в почвы Ардила (Land of Ardyl) и встретились с первыми соперниками. Вот на этом-то месте храбрецы заспорили по-настоящему, ну да не мне, ветхому, выяснять, где действительно, где выдумка.
Поведаю все по порядку, а уж вы, глубокоуважаемый, сами выбирайте, как больше нравится.
ФОНТАН ЮНОСТИ (The Fountain of Youth)
Набрели храбрецы на деревеньку со статуями женскими. Налюбовались-подивились мастерству, а позже обратились к местному обитателю. Ох и удивились же храбрецы, выяснив, что статуи эти — дамы заколдованные.
Ветхая колдунья наложила на деревню заклятие ужасное, дабы любая женщина, если она пригожее колдуньи, в камень обращалась. В юности-то колдунья была хороша собой, и никто от заклятья не страдал, но вот состарилась колдунья — и все дамы в камень обратились.
Нашли храбрецы избушку ведьмину, поболтали с ней. Но колдунья отказалась заклятье с деревни снять до тех пор, пока не возвратится к ней красота и прежняя молодость. Делать нечего, разыскали храбрецы вход в подземелье (в том месте, к счастью, указатель стоял: "К фонтану юности") и отправились вниз.
Большое количество битв в подземелье храбрецы выдержали. На втором уровне нашли помещение с сундуком, а в сундуке-то зеркальце припрятано. Подивились, но забрали зеркало с собой.
Опять с битвами добрались до четвертого уровня и нашли, наконец, фонтан юности. Лишь вот незадача — пересох фонтан! Рядом с фонтаном человек стоит, горючими слезами заливается: "Стар я, некрасив, и фонтан иссяк — горе мне". А сам здоров как бык и лицом пригож.
Подивились храбрецы такому чуду, да и дали Эласу (Elas) зеркало. Тут все и прояснилось — оказалось, что зеркало у селянина было кривое. Все перевирало зеркало это: прекрасных делало уродами, а неказистых — красавцами писаными.
Был рад селянин, поблагодарил храбрецов и дал им кривое зеркало.
Возвратились храбрецы к колдунье, продемонстрировали ей ее отражение в том зеркале. (И как им не стыдно! Одурачили так как старуху.) На эйфориях колдунья заклятие с деревни и сняла. Осталось храбрецам возвратиться к одному из мужей и кристалл мудрости (crystal of wisdom) взять.
РОГ ИЗОБИЛИЯ (Horn of Plenty)
Второй храбрец поведал, что никаких статуй в деревне не было. Легко неурожай да мор. И просили селяне разыскать в подземелье Рог изобилия. Поведали они, что сравнительно не так давно за Рогом отправился Рикен (Riken), да не возвратился до этот поры.
Нашли храбрецы вход в подземелье, разогнали крыс и всякую нечисть и встретили на первом уровне призрак Рикена. Поведал неудачливый искатель историю о том, что Рогом изобилия завладел не добрый колдун Зорам (Zoram). Он Рикена и порешил.
Пошли храбрецы глубже в подземелье. На втором уровне нашли помещение с Огненным големом. Снова показался призрак, предотвратил о силе голема и приказал монстра победить и огненный элемент (sphere of fire) у него забрать.
Так храбрецы и сделали. На третьем уровне Ледяной голем встретился. И опять Рикен хорошим словом помог. Превозмогли Ледяного монстра, забрали ледяной элемент (sphere of ice), и еще дальше вглубь двинулись. На четвертом уровне обнаружилась помещение без окон, без дверей. Призадумались храбрецы, стали около той помещения ходить, да на счастье около одной из стенку внезапно показался привычный призрак.
Дайте мне, говорит, элемент огненный и элемент ледяной, а я вместо дам вам накидку теней (cloak of clouds). Одев накидку эту, сможете вы в покои Зорама пробраться через стенке. Сделали как ведено. Надел один из храбрецов накидку, сказал заклинание отражения (reflection), прошел через стенке, победил забрал и волшебника Рог изобилия.
Он прямо среди помещения на постаменте лежал, Рог данный.
Отнесли храбрецы добычу наверх, отдали Рог изобилия старшине деревни. Глядь — показался вездесущий призрак, поблагодарил от души и кристалл мудрости дал.
ДРАКУС-АНТИКВАР (Drakus)
Третий заявил, что зашли храбрецы на ферму. Предотвратил их хозяин, что недалече торг ведет Дракус-антиквар. И доверять ему запрещено, дескать, мошенник он изрядный. Выслушали храбрецы совет, да не послушались — пошли к Дракусу. Давал слово торговец приз за крест Солнечный (Sun Cross) из храма богини Калибы. На третьем уровне подземелья храбрецы нашли храм, лишь вот пускали в том направлении только послушников.
Спустились на этаж ниже и монаха встретили. Приказал монах пройти два опробования. Первое — ключ найти от двери закрытой. С данной задачей храбрецы скоро совладали — открыли все камеры, побили монстров, из одного ключик заветный и выпал.
Состоялись в следующую помещение. Голос раздался: "Казните преступника пойманного!" Но храбрецы решили не делать работу палача, а снова камеры открыли, монстров побили и снова ключ нашли. Состоялись в третью помещение. Похвалил их монах за выбор верный, внес предложение подобрать себе оружие и дал талисман послушника.
С этим талисманом на шее и попали храбрецы в храм богини Калибы. А в храме монахов множество, и на постаменте крест стоит. Уж не тот ли, что Дракус-антиквар разыскивает?
Но не стали храбрецы крест у монахов красть, а нашли проход потайной в могилу ветхую. Развернули рычаг — шкаф от стенки отъехал. Вошли в склеп, открыли саркофаг — ожил скелет.
Победили бессмертного, подобрали крест антикварный и, никем не задержанные, на поверхность выбрались.
Желали храбрецы Дракусу Солнечный крест дать, дабы приз обещанную взять, но обманщик пробормотал что-то про Драака — собственного хозяина, перевоплотил себя и собственных слуг в монстров и на храбрецов накинулся. Но храбрецы не робкого десятка были — победили нелюдей и забрали кристалл мудрости.
Как попал в руки храбрецам кристалл мудрости, необычное событие приключилось. Откуда ни возьмись, показался перед храбрецами старик, Себастьян-отшельник. Пробормо тал что-то неразборчиво, пригласил к себе домой захаживать и испарился — как не бывало.
ЕДИНОРОГ (Unicorn)
Встретили храбрецы в почвах Ардила двух друзей — единорога да фею. Напал на несчастных не добрый колдун Фелдер (Felder), и приковал единорога к столбу цепью неразрывной. Решили храбрецы приятелям в горе оказать помощь, да и фея для спасения друга вызвалась к храбрецам в попутчики. Мелка она, да умна и проворна.
Забрали с собой.
Спустились в подземелье. На шестом уровне нашли помещение с шестью сундуками, которую никак открыть не могли. Вот тут-то фея и понадобилась — поднесли ее к решетке, дверь закрывавшей, проскользнула прелестница вовнутрь и развернула рычаг Осмотрели все около и дальше двинулись. На восьмом уровне снова закрытая помещение. Опять фею через решетку послали, но в этом случае в противном случае вышло.
Поймал малышку не добрый Фелдер, а позже на храбрецов накинулся. Но храбрецы — не безобидная фея лесная! Наказали дурака за невежливое обхождение.
Состоялись в помещение и заметили собственную спутницу, в банке заточенную. Хоть и не сильный телом фея, но сообразительна: до тех пор пока колдун ее в кармане до банки нес, изловчилась ключ от пут у супостата стащить. Осталось храбрецам к единорогу возвратиться да замок открыть.
За это дело благое фея кристалл добродетели (crystal of virtue) дала.
ЗМЕИНАЯ ПЕСНЬ (Song of the Snakes)
Другие храбрецы также фею видели, да лишь не с единорогом, а с флейтой у озера. Коснулись пенька на берегу — показалась из воды фея. Сыграла она на флейте музыку дивную и растолковала, что это песнь змеиная.
А дабы самому такую песнь сыграть, надобно флейты разыскать и по размеру (от меньшего к большему) их расположить. Ну, продолжительно тут говорить нечего — флейты храбрецы в сундуках разыскали, пока по подземелью бродили. На восьмом уровне наткнулись на залу змеиную с ядовитым рвом.
А на стене морды ужасные нарисованы. Засунули флейты в губы нарисованным чудовищам по порядку (как фея приказала), и через ров ядовитый мостки сами собой перекинулись. Прошли храбрецы по мосткам, побили змей и завладели кристаллом добродетели.
ФОНТАН СВЕТА (Fountan of Light)
Попалась на пути третьим стоянка палаточная. Всего три человека — кибитчик, ребенок небольшой да дама больная. Заболеванием необычной бедняга мается, никто оказать помощь ей не имеет возможности Осмотрелись храбрецы, удостоверились в надежности содержимое бочек да коробок… В сундуке письмо нашли.
Прочли и поразились: оказалось, что заболевание ядом позвана, а яд подсыпал Гатрик (Gatrick) — брат родной. Приступили храбрецы к Гатрику, да чтобы не отвертелся, письмо ему продемонстрировали. Закручинился он, но запираться и вину отрицать не стал.
Вместо этого покаялся и отправился вместе с храбрецами к ветхому волшебнику Геру (Ger the sorcerer), что яд готовил. Дождались храбрецы, пока Гатрик с Гером поболтали, а позже обратились к волшебнику. Тот растолковал, что исцелить Люци возможно лишь противоядием, из света сотканным, и дал чашу особую, дабы храбрецы светом ее наполнили.
Пошли храбрецы в подземелье и на 5-м уровне нашли фонтан света, а около него пять постаментов. Неподалеку нашли призму стеклянную (prism). Додумались, умники, в чем дело, обошли все подземелье до восьмого уровня и на каждом этаже по призме подобрали. Возвратились к фонтану, на центральный постамент чашу поставили, а на четыре вторых — по призме стеклянной. Ударил луч света из фонтана, преломился в тех призмах и попал прямиком в чашу. Вот и готово противоядие.
Отнесли пациент, дали выпить. Вмиг ожила Люци, поблагодарила и дала храбрецам кристалл добродетели.
Ну, так было или иначе, а добыли храбрецы два кристалла и пошли на север, в почвы Маргхора (Land of кожный покров).
ПРОПАВШИЙ РЕБЕНОК (Missing Baby)
Набрели на пепелище деревни храбрецы. Кругом тела раскиданы, лишь дама стоит одиноко и плачет. Похитили у нее ребенка ящеры.
Супруг ринулся вслед, да до сих пор так и не возвратился.
Отправились храбрецы на поиски. Мужа нашли на острове раненного. Дабы на остров попасть, было нужно дерево срубить, что рядом с берегом росло.
Вот по дереву через воду и перебрались. Подошли к раненому, он помощи попросил. Было нужно дать зелье здоровья (potion of healing).
Вместо взяли свиток невидимости (scroll of invisibility) и рассказ выслушали. Спустились в подземелье, большое количество побили всякой нечисти и ящеров. Дошли до жертвенного места.
Тут один из храбрецов в одиночку идти вызвался. Прочел свиток, стал невидимым, пробежал мимо ящеров в монашеских рясах, схватил колыбель и был таков.
Вернули ребенка радостной матери -взяли кристалл мужества (crystal of bravery) в приз.
ТАРАКАНЬЯ ЦАРИЦА (Wasp Queen)
В деревеньке необычные дела творились — пропадали люди. Никто ничего не знал толком, лишь подозревали, что связано это с колодцем. Тем более, что колодезная вода ушла.
Спустились храбрецы в колодец по веревке.
Осмотрелись и нашли артефакт, что в городе разыскивают, Забрали с собой, дабы позже на приз обменять. Нашли проход необычный и по нему дальше вниз пошли.
На десятом уровне нашли трон страха. Скелет на нем сидел. Прикоснулись скелет, он ожил и с мечем на храбрецов, но не тут-то было!
Скоро осталась от скелета лишь кучка пыли да "броня страха" (armour of fear). На одиннадцатом уровне заметили две помещения с паучьими гнездами да пчелиными ульями (hive). Из гнёзд и ульев полчища насекомых лезут и все норовят напасть. Не растерялись храбрецы -нагнали страху на насекомых (быть может, заклинание отражения сказали — сейчас уже и не отыскать в памяти) и уничтожили гнезда. Тут-то и обнаружились пропавшие селяне. Двое поведали про ужасную королеву насекомых, что на 12-м уровне живет, а третий клинок дал волшебный.
Дескать, лишь этим клинком и возможно королевский панцирь пробить. Спустились храбрецы на уровень ниже, забрал один из них клинок в руку, прорубился через паутину и зарубил королеву, но на словах-то оно несложнее, чем на деле -тяжёлая была схватка. Но и приз велик — кристалл мужества
ЗАБЫТОЕ БОЖЕСТВО (Divine Eras)
Нашли храбрецы в почвах Маргхора храм закинутый. Кругом запустение, колонны покосились, попадали. На двух жертвенных кругах пусто, на третьем — подношение сломанное (rotted food). Удивились путешественники, но решили мало пищи всевышним пожертвовать.
Кинули на свободные круги еду какую-то. Внезапно показался образ Божественного Эраса (Divine). Обратились храбрецы к божеству и услышали, что не осталось больше служителей у Эраса. Давал слово всевышний забытый приз великую тому, кто монахов ему вернет. Отправились храбрецы на поиски. По счастью, неподалеку, около мастерской плотника монах встретился, да практически ослепший, бедняга.
Оказать помощь ему лишь Глаз Ра (Eye of Ra) имел возможность. Было нужно храбрецам за Глазом этим в подземелье идти. А в подземелье вот что они делали: обошли все четыре уровня и собрали шесть глаз: несколько медных, несколько серебряных и несколько золотых, после этого нашли три статуи без глаз (медную, серебряную и золотую) и глаза статуям приделали. Забрали статуи с собой и спустились на 12-й уровень. В том месте нашли помещение с циферблатом нарисованным, прочли таблички на стенах и тайную решили — расставили статуи верно. Золотую — на "VII", серебряную — на "X", медную — на "III".
Тогда открылась решетка и пропустила храбрецов к сундуку. Вот в этом-то сундуке и лежал Глаз Ра.
Отнесли глаз монаху и взяли увеличительное стекло (magnifying glass) вместо. Поболтали с Рино-плотником (Rhino), что рядом с монахом околачивался, принесли ему рыбу. (Где рыбу забрали — не сознались храбрецы: то ли скилл forester применяли, толи у рыбака похитили.) За рыбу плотник дал согласие мост, на остров ведущий, починить. Отправился с храбрецами и споро с работой управился. Перебрались на остров, рассмотрели через лупу надпись на столбике. В том месте проход через минное поле был обозначен.
Прошли до дерева, от дерева до стремнины, от стремнины до камня, и без того достигли сундука, на минах не подорвавшись. (Для чего мучались?! Телекинезом возможно было сундук открыть.) Из сундука извлекли Библию, которую отнесли образу Эраса. Всевышний в книге благость собственную запечатлел. Отдали Библию монаху. Он лицом просветлел и душой к Эрасу повернулся.
Уф! Умаялись храбрецы, туда-сюда бегая! Осталось лишь к Эрасу возвратиться да желаемый кристалл мужества взять.
Как добыли храбрецы третий кристалл и вышли на поверхность, подослал Драак собственных приспешников — троллей и спектр пара. Дабы кристаллы отобрать, а храбрецов к праотцам послать. Но не растерялись храбрецы — молнией колдовской (tunder) монстров мгновенно уложили.
Либо клинком солдат их посек? Ох, простите, глубокоуважаемый, запамятовал…
БОЖЕСТВЕННЫЙ КЛИНОК (Celestial Sword)
После этого встретили храбрецы сумасшедшего Шадира (Shadire), и поведал он им видение необычное: что зреют яйца ящеров, и лишь клинок Божественный сможет их разбить. Попытались камень переместить, за которым клинок заветный лежит, — не достаточно сил. Почесали в затылках и пошли в подземелье. В том месте нашли темницу и кладку ящеров.
В темнице узник. Побили охрану, высвободили узника. В признательность пленник бывший символ дал божественный (celestial sign).
Отыскали в памяти храбрецы, что на камне углубление видели, на символ по форме похожее, и возвратились к камню. Приложили символ. Чудо произошло: символ совершенно верно к углублению подошел и камень в прах рассыпался.
Забрали храбрецы клинок, возвратились к кладке и стёрли с лица земли все яйца ящеров. Возвратились к Шадиру, поведали все, как было, и взяли в качестве подарка нож метательный (celestial dagger). Нож как нож!
И из-за чего его старик божественным назвал?!
Опять спустились в подземелье. Дрались с другими ворогами и ящерами, но добрались-таки до храма змеиного. В том месте два постамента заметили. Но одном — кристалл. Желали забрать, да не тут-то было.
Ускользал кристалл из рук и на втором постаменте оказался. Отыскали в памяти тут храбрецы слова старика про то, что "нож данный — намного больше, чем оружие", и воткнули презент в постамент. Затем кристалл прыгать-скакать прекратил и разрешил себя в руки забрать.
ОТРАВЛЕННЫЕ ОМУТЫ (Pools of Poison)
Быть может, встретили храбрецы не Шадира, а Эральдуса (Eraldus), что просил высвободить жену собственную из паучьей темницы в обмен на волшебное оружие. Поразмыслили храбрецы и дали согласие.
Пошли в темницу и подземелье сходу нашли на 13-м уровне. Лишь вот ключа к ней не было. Было нужно дальше искать. На следующем этаже нашли помещение подношений (offering room) и арсенал (armoury).
В комнате подношений забрали две бутылочки с ядом (potion of poison), а в арсенале только налюбоваться на оружие смогли. Спустились ниже. Нашли помещения с омутами ядовитыми (room of poison и room of venom). В них также нашли по бутылке с ядом и в любой омут по одной бутылке ядовитой опустили. Двинулись еще ниже. На 16-м уровне нашли громадный зал.
На входе решетка, волшебством закрытая, а справа и слева от входа — омуты ядовитые. И когда кинули по бутылке с ядом в любой омут, заклятие с замков дремало и решетка сама собой открылась. Прошли храбрецы в залу и внезапно.. Сам Драак перед ними показался. Но в драку не полез, а вызвал своего приспешника — паука Арх-Арха (ArcArch). Ну, с паучишкой-то храбрецы худо-бедно совладали, и к сундукам.
В одном три противоядия нашли (potion of antidote), а в другом — ключ от колонии (prison key) и свиток телепортации. Ой, неспроста. В первую очередь выручать жену Эральдуса бросились.
Отбили ее у пауков, а она кроме того "благодарю" не сообщила. Наглым тоном «настойчиво попросила» свиток телепортации. Делать нечего — отдали свиток, что в сундуке нашли. Сбежала нахалка сразу же, только кольцо оставила на полу. Но храбрецы заподозрили неладное и кольцо надевать не стали. Вначале решили его идентифицировать.
Обманное выяснилось колечко, проклятое! Вот такая неблагодарность.
После этого решили храбрецы еще раз арсенал посетить да за кристаллом на 16-й уровень наведаться. Кристалл забрать удалось по окончании того, как в три омута ядовитых (в этом случае pool of VENOM) опустили по пузырьку с противоядием. А до тех пор пока за кристаллом бегали, заодно завернули и в прошлые помещения с омутами ядовитыми.
В том месте забрали две медали с изображениями пауков (еще в первоначальный раз храбрецы заприметили, да забрать не смогли). Побежали в арсенал, положили медали паучьи на постаменты и были перед выбором: какое оружие забрать? Наконец решились, забрали что-то, а что, сейчас уж сами не помнят, да и не имеет значения это.
Пришла пора за призом к Эральдусу возвращаться. Раза три вероломный Эральдус на слова вежливые не реагировал, а на четвертый раз и вовсе с мечем на храбрецов бросился. Было нужно убить. Обратились к жене, так она волком обернулась и также в драку. Так же обошлись.
Подобрали ключ (key of Eraldus), открыли сундук. Выпала броня, манускрипт и меч. Из манускрипта храбрецы выяснили, что лишь колдунья владеет силой преобразовываться в волка и что посильнее ее нет.
Так-то!
ХОРГАН-ХРАНИТЕЛЬ (Morgan)
Один из храбрецов утверждал, что все в противном случае было. Что ни Шадира, ни Эральдуса, ни его жены-колдуньи не видели, а говорили с Хорганом. И перво-наперво попросил Хорган вернуть кристалл судьбы (crystal of life), орками похищенный. Забрали храбрецы форт орков приступом, освободили от предводителя кристалл и отнесли его Хор-гану. В признательность растолковал ветхий секрет входа в подземелье. Должно быть храбрецов ровно двое, но вначале надобно им разделиться (solo mode).
После этого один будет совершенно верно в середине круга, а второй, одев талисман, от Хоргана полученный (Horgan’s amulet), дверь в подземелье отопрет. И еще предотвратил мудрец храбрецов, что встретиться предстоит с охранниками Царства теней, так оружие охранников этих в будущем понадобится. Простились храбрецы и пошли в подземелье.
Как сообщил Хорган, так все и было; дверь открыли, победили Гартола (Gartol) и Дигмара (Digmar), забрали их мечи. На шестнадцатом уровне добрались до Храма теней. Воткнули мечи в постаменты, показался Хассен-охранник (Hassen) и кристалл доблести (crystal of nobility).
Разобрались храбрецы с Хассеном и кристалл смогли забрать.
Как добыли четвертый кристалл, тьма на все земли опустилась. Не стало больше света и дня солнечного. А среди муниципальный площади вырос из-под почвы обелиск ужасный — Чёрный Камень (Dark-Stone). Но не испугались храбрецы предзнаменований пугающих.
Пошли из земель Маргхора еще дальше на север, в почвы Омар (Land of Omar).
ПРИНЦ PAМАЛ И ХРАМОВНИКИ (Prince Ramal and Templars)
Около входа в подземелье встретили храбрецы двух путников — принца Рамала и слугу его, Мельхора (Melchoir), Вызнали, что сестру принца силой в гарем увели. Посочувствовали принцу, простились и спустились в подземелье. На семнадцатом уровне нашли гарем.
Один из храбрецов сказал заклинание отражения и прошел через ловушки волшебные. В комнате с бассейном заметил четырех дам, но лишь одна из них к столбу привязана была. Высвободил храбрец принцессу (а именно она и понесла наказание за непокорность), но увести не смог: на беднягу путы были наложены не только из цепей, но и из заклинаний.
Делать нечего, развернул назад, к соратнику…
На восемнадцатом уровне застали битву. Не битву кроме того -избиение. Охранники кого-то насмерть забивали. Помогли бедолаге. Оказалось, что это Мельхор.
Их с принцем в плен забрали, так он бежать пробовал и принцу оказать помощь. Не удалось, лишь и смог, что ключ от темницы принца похитить да храбрецам передать перед смертью собственной. Разгневались храбрецы, порубили всех на 18-19 уровнях, открыли ключом темницу и вызволили принца. От принца взяли медальон, что отнесли принцессе в гарем.
Когда надела принцесса медальон, дремали чары колдовские. Дала женщина храбрецам рог Роланда (Roland’s Horn), приказала солдата из могилы поднять, а сама провалилась сквозь землю. В тот же миг показался хозяин гарема. Ох, и сердит был, бросился на храбрецов.
За то и поплатился.
Вышли храбрецы на поверхность, пошли на кладбище (graveyard), нашли могилу Роланда (Roland’s tomb). Дунули в рог — встал скелет. Взяли верх, забрали шлем (Roland’s Helm), и пошли на 20-й уровень.
На двадцатом уровне опять храбрецы разделились: один у рычага, что решетку открывает, остался, а второй шлем Роланда надел и вовнутрь направился. В шлеме стали видны ловушки умные и проходы в них. Прокрался храбрец через проходы, отключил ловушки одну за одной и смог подобраться, наконец, к кристаллу. Но только он кристалла заветного коснулся, закрылась решетка и ожили три статуи огромные, превратились в рыцарей-храмовников (templar). Но не сплоховал второй храбрец -быстро к рычагу бросился, дверь открыл и дал соратнику возможность от храмовников ускользнуть (они из-за роста через двери пройти не смогли). Ну, тут уж была потеха!
Собрали опыта храбрецы на безответных истуканах. А как всех порешили, вошли вовнутрь и кристалл сострадания (crystal of compassion) забрали.
ПРИЗРАК МЕДУЗЫ (Myth of Medusa)
Увидели храбрецы пень трухлявый, а около пня спектр в воздухе качается. Но не напал на них спектр, а заговорил: "Кличут меня Колосом (Kolos), и я желаю оказать помощь вам в подземельях путь найти". Странной эта обращение храбрецам показалась, но до поры решили они спектр не трогать, а приглядеться повнима-тельнее. Спустились в подземелье (через пень путь пролегал) и стали уровень изучить.
Около одной из помещений Колос-спектр их встретил. Предотвратил, что в помещении медузы поджидают, книгу с заклинанием окаменения (stone) стерегут. Не соврал. Около второй помещения снова показался спектр и ну пугать храбрецов. Дескать, друид в помещении умный ожидает, трюк злодейский готовит гостям. В этом случае храбрецы не поверили, вошли в помещение и прямиком к друиду.
Атенус-друид (Atenus) внес предложение поменять зелье волшебное (magic potion) на эликсир духа (vial of spirit). Зелья храбрецы с собой не захватили, исходя из этого до срока изменяться не стали, а просто дальше по подземелью бродили. Пара раз встречали Колоса, бились (по большей части с пауками и медузами), нашли множество книг чудесных и разные зелья.
Среди них и несколько волшебных. А Колос их все-таки одурачил (не напрасно храбрецы его в коварстве подозревали). Как побили соратники основные силы медуз, он показался неожиданно и из-под носа склянку с волшебным зельем выхватил.
Пошли тогда храбрецы к друиду Атенусу и обменяли одно из волшебных зелий на эликсир духа. После этого спустились на двадцатый уровень, нашли могилу Колоса и применяли эликсир, дабы дух с телом воссоединить. Снова, само собой разумеется, битва произошла. Победили храбрецы, как и неизменно до этого.
А из Колоса-спектра кристалл сострадания вывалился.
ЛАНГОЛИН-ОБМАНЩИК (Langolin)
Встретили храбрецы Ланголина (Langolin). Он пробовал даме оказать помощь, мужа ее живым вернуть. А необходимы ему для этого были три эликсира бессмертия (elixir of immortality) и кристалл мудрости. За эликсирами отправились храбрецы в подземелье. На трех уровнях разыскали три фонтана бессмертия, проклятыми спектрами и спектрами защищаемые, упокоили нечисть и к Ланголину возвратились.
Отдали эликсиры. По-сомневались, отдавать ли кристалл мудрости, но уж больно жаль было даму -отдали… Эх, не напрасно сомневались! Ловушка для простофиль была расставлена. Схватил Ланголин-хитрец кристалл и пропал, а около уже свора спектров…
Насилу отбились. К даме — та отнекивается: "Не знала ничего, мужа давал слово вернуть!" Делать нечего, отправились обманщика разыскивать. Нашли на двадцатом уровне.
По дороге сыскали и Арганзу (Argansa) — мужа пропавшего. Держал его Ланголин в темнице и до смерти уморил.
А как сыскали лгунишку, уж за все злодеяния воздали сторицей. Вернули кристалл мудрости. И сверх того нашли еще один.
Но дабы забрать второй кристалл, было нужно его посредством первого с постамента стряхивать (для того и нужен был кристалл мудрости Ланголину, что без него до кристалла сострадания не добраться).
ПРОКЛЯТЫЙ ГОРОД (City of the Damned)
Нашли храбрецы островок. К островку мостик, а на мостике охранник — спектр. Подошли поболтать. Растолковал спектр, что на островке находится город проклятых, что там-де преступные души в мучениях томятся и что живым в том направлении прохода нет. Но храбрецы настаивали, опять подошли к охраннику с расспросами. На второй либо третий раз надоело спектру говорить.
Бросил ключ проклятых (key of the damned) храбрецам в лицо и напал на них…
Пошли храбрецы город проклятый осматривать и встретили душу преступника. Попросил преступник у храбрецов помощи. Дескать, принесите мне три креста богини Калибы из подземелий, а позже убейте. Тем от страданий меня избавите и себе поможете. Кресты храбрецы разыскали легко. Лишь, дабы их дотянуться, было нужно от шипов уворачиваться, но не беда — ловкости хватило.
Возвратились к душе преступника, сделали, как ведено, и взяли кристалл.
ВРАТА МЕРТВЫХ (Gate of не Dead)
Попав за врата мертвых, заметили храбрецы блок телепортеров. Прыгали до тех пор, пока не перенеслись в маленькую чёрную комнатку. Зажгли свет чудесный (light), огляделись и заметили цветок смерти (flower of death). Сорвали цветок и перенеслись из комнатки обратно.
То же проделали и на следующем уровне, и еще на одном… Другими словами, собрали три цветка. Вышли на поверхность и прямо около входа цветы мертвые в три круга смерти посадили. Произошло диво дивное: провалились сквозь землю цветы и голос раздался с небес. А приказал тот голос храбрецам разыскать круги судьбы, по причине того, что сейчас цветы смерти превратились в цветы судьбы.
Удивились храбрецы, но разыскали в почве Омар три круга судьбы. И вправду росли в кругах тех цветы неординарные. И вдобавок нашли храбрецы погибшего путника и прочли в его свитках, что цветы судьбы ключами к пирамиде света являются. На 24-м уровне пребывала пирамида та огромная. Поставили храбрецы цветы в три мелкие пирамидки (сначала-то они их около большой и не увидели кроме того), и открылась пирамида.
Сразились храбрецы с охраной и взяли кристалл.
ТРИ ДЕМОНА (The Three Demons)
Проходили храбрецы мимо лагеря гоблинов. Налетели гобли-ны, желали храбрецов ограбить-убить, да напротив все вышло. Собрали храбрецы добычу и нашли метательный топор необыкновенный (Gaetan’s axe).
Отнесли топор обладателю — Гаетану. Поблагодарил Гаетан за находку, поведал историю о войнах древних и дал щит демонов (shield of demons). С этим щитом спустились храбрецы в подземелье. На 21-м уровне нашли дорогу разума (road of reason). Охранника победили — свиток добыли и прочли. Свиток растолковывал, как по дороге разума пройти (по парным рунам ступать надобно).
Дошли храбрецы до статуи демона, коснулись ее, статуя и рассыпалась. А на храбрецов со всех сторон змеи накинулись. Отбились храбрецы и забрали старый камень разума (the gem of reason).
На 22-м уровне "адские огни" (fires of the hell) на пути встретились. Один из храбрецов сказал заклинание отражения и прошел через шары огненные. Забрал камень огня (the fire gem) со статуи и обратно невредимым возвратился.
На 23-м уровне червь-переросток (giant worm) попался. Разобрались с ним храбрецы с дистанции. После этого побили змеек малых и забрали камень отваги (the gem of courage).
Добрались до 24-го уровня, установили все три камня на опоры. Открылась решетка, разрешила войти храбрецов к сундуку. В сундуке обнаружился шлем демонов (helm of demons). Надел один из храбрецов шлем, забрал в руки щит и смог кристалл забрать. А в то время, когда забрали храбрецы шестой кристалл в руки и были на свободном воздухе, показался перед ними сам повелитель тьмы -Драак. Погрозил, побранился и провалился сквозь землю неожиданно, а около храбрецов спектры проклятые (damned specter) появились.
Но к таким шалостям уже готовы были отечественные путешественники. Чем все для слуг тьмы закончилось, сами осознаёте, глубокоуважаемый. А храбрецам путь лежал еще дальше на север.
В почвы Серкеш (land of Serkesh).
СВЯЩЕННЫЙ ЛУК (Holy Bow)
Повстречали храбрецы друида у входа в подземелье. Пожаловался друид, что пропал его преподаватель. Просил пособить в отыскивании.
Отправились храбрецы в подземелье. Практически у самого входа нашли они кристалл, да лишь забрать его никак не удалось. Стали дальше обследовать-оглядываться. Скоро нашли помещение с преподавателем умирающим. Поведал преподаватель-друид, что показалась среди друидов секта отступников. Ставят отступники статуи дьявольские, дабы прекрасный свет не было возможности на пользу людям применять.
Дал преподаватель храбрецам лук и умер от ран. А храбрецам одно осталось — делать последнюю волю погибшего. Пристально обходили уровень за уровнем и на всякой статуе лук пробовали. Кое-какие статуи взрывались от одного единственного выстрела. А на нижнем этаже (28-й уровень) собрались около статуи друиды-отступники и творили собственный тёмный ритуал. Когда храбрецы статую разбили, всей толпой друиды на храбрецов накинулись.
Непросто далась битва храбрецам, но пересилили.
Возвратились на 25-й уровень, пошли к кристаллу силы и сейчас легко смогли его забрать. Желали сказать ученику верному о смелой смерти преподавателя, так он напраслину на храбрецов возвел: "Видел я, как погиб преподаватель у ваших ног, а вы для него ничегошеньки не сделали!" И с кулаками на храбрецов… Что ж, сам виноват.
ДАР ВАМПИРА (Luxorious The Vampire)
Мельник храбрецов отечественных остановил, факел дал и попросил работника пропавшего найти. Дали согласие храбрецы, пошли на мельницу. Работник пропавший скоро обнаружился — поведал, что его вампир укусил. Да сказал, что не так долго осталось ждать и сам он, работник, вампиром станет.
Сообщил и превратился в вампира. Было нужно храбрецам его от страданий избавить, а опыт аналогичного спасения у них уже большой накопился. По всей мельнице (25-й уровень) прошли и всех от страданий избавляли. В самом дальнем углу, под охраной двух оборотней (оборотней, ясно, также избавили… от страданий…) увидели молот двуручный.
Возвратились на землю Серкеш, подошли к лагерю крысиному (mad rat camp) и молотом камень, проход закрывавший, разбили. Избавили от страданий всех крыс (а их много из лагеря выскочило) и прямо в середине лагеря, на полянке, нашли посох Луксориуса (Luxorious’s scepter). С посохом возвратились в подземелье.
На следующих двух уровнях вампиры да скелетоны попадались. Два раза храбрецы посохом повелителя вампиров пользовались. Дабы саркофаги закрытые открыть. А из саркофагов добыли кольцо и накидку Луксориуса (Luxorious’s ring и Luxorious’s cape). Спустились еще ниже и были около основной обители. Сначала слуга пускать вовнутрь не желал, но продемонстрировали храбрецы ему посох, так все возражения сходу провалились сквозь землю.
Прошли храбрецы в залу и встретились с самим Луксориусом. «настойчиво попросил» царь-вампир собственные богатства назад — отдали с расторопностью. Удивился вампир такому поведению, но нападать не стал.
Напротив, поболтал культурно, дал кристалл силы и провалился сквозь землю.
СВЯЩЕННОЕ ЧИСЛО (The Holy светло синий)
"Встретили храбрецы монаха. Поведал монах о видении дивном, о кристалле, демоном защищаемом, и дал свиток с подсказками. И еще приказал отыскать Ментала-крестьянина (Menthal), дабы число чудесное у него определить. Разыскали храбрецы хижину Ментала, да лишь самого его дома не было.
Супруга у дверей встретила, а Мен-тал уж пара дней как в подземельях чёрных сгинул. Делать нечего — пошли храбрецы в подземелья.
На каждом уровне попадались им помещения с кристаллами, да лишь все это была иллюзия. Наконец на 28-м уровне набрели они на темницу. Открыли запоры и нашли Ментала, лишь сообщить он ничего уже не имел возможности — уснул, бедняга, сном вечным. Осмотрели храбрецы поклажу его и нашли три свитка. Продолжительно гадали, какое же число в них закодировано, а позже осознали: "540" — число чудесное.
На том же уровне разыскали залу со статуей демона и тремя каменными жерновами. На каждом жернове цифры написаны. Поставили священное число на жерновах, и статуя в прах рассыпалась, кристалл силы высвободила".
Так последний храбрец про данный квест говорил.
ФИНАЛЬНАЯ БИТВА (Draak’s Lair)
Сколь ни спорили промеж собой храбрецы, а сошлись на том, что удалось собрать все семь кристаллов. Направили тогда путь собственный они в почвы Серкеша, к жилищу Себастьяна-отшельника. Глядь -стоит отшельник в центре круга волшебного. и семь постаментов его окружают.
Поставили храбрецы семь кристаллов на семь постаментов, подошли к Себастьяну, и произошло диво дивное. Сверкнул глазами отшельник, сказал слова заветные — и соединились кристаллы в артефакт невиданный, в Сферу Времени (Time Orb). Дал отшельник Сферу храбрецам с наказом: "Используйте силу, в артефакте заключенную, с аккуратностью великой. Только на малое время помешает сила чудесная Драаку жизнь восстанавливать. За это время должно вам его одолеть в сражении праведном. А не одолеете с первого раза -возвращайтесь ко мне.
Один лишь я смогу силу Сфере Времени вернуть".
И пошли храбрецы в последний подвиг собственный. На 29-й уровень. Проложили каленым железом да словами волшебными путь через два уровня до самого логова драконьего.
Пользовались заклинаниями огненными, защитами от волшебства, големов вызывали в соратники, довольно часто невидимками оборачивались.
Непростые битвы выдержали — так как наполнил последние уровни Драак-некромант самыми сильными собственными созданиями и самыми верными приспешниками. Перед самым входом к супостату поставили храбрецы портал волшебный, оказались в городе. Исправили здоровье, запаслись силой волшебной и возвратились, к битве решающей готовые.
Пошли к Драаку. Лишь завидел храбрецов чёрный властелин, моментом в обличье дракона перекинулся. К тому же и двух змеев крылатых на подмогу позвал.
Ох, тяжела битва была, ох, жарка! Били храбрецы дракона врукопашную и с дистанции, а из магий лишь голема (invocation), ускорение (haste), отражение (reflection), берсерк (berserk) да лечение (healing) использовали. Другие магии на дракона все равно не действуют. А змеев крылатых безтолку убивать — некромант мгновенно новых вызывает. С большим трудом великим уменьшили здоровье дракона на три четверти.
И тут-то отыскали в памяти храбрецы наставления Себастьяна, воспользовались Сферой Времени. Гром разнесся, отсчет отправился, и до тех пор пока горели цифры, одолели храбрецы супостата. Тут появился Себастьян-отшельник с поздравлениями.
Приказал забрать Руку Вселенной (Astral Hand) и поместить ее на чёрный камень, что в историческом центре города показался.
Рядом с Рукой Вселенной увидели храбрецы ключик мелкий, нашли в логове дверь зарешеченную, открыли ключиком. И заметили богатства несметные, горы золота. Набили золотом мешки заплечные, поставили портал и через него, в город возвратились. А в городе-то практически все обитатели каменные стоят. Высосал Чёрный Камень из хороших людей силы жизненные. Стоит -мрачным огнем светится.
Но храбрецы поместили Руку Вселенной на обелиск окаянный, и вмиг он пропал, а все люди ожили…
Вот, глубокоуважаемый, какую историю постояльцы недавно корчмарю поведали. А я вам пересказал. Ну, в случае если потерял чего, не обессудьте — совсем память дистрофичная стала.
А коль рассказ мой по душе пришелся, пожалуйте старику медяк иль монетку серебряную. А-то корчма совсем покосилась — сами видите…
Показались храбрецы в городе и сходу прямо около ворот встретили Билла-привратника, знакомца ветхого. Поведал Билл последние муниципальные новости и отрядил друга собственного храбрецам в провожатые, дабы…
Прохождение игры Beyond Divinity
Прохождение Beyond Divinity. Акт 1 сделан линейным, исходя из этого его прохождение обрисовано ход за шагом. Другие акты нелинейны, и задания не обязательно делать в указанном порядке. Акт 1 I. Первая…
По закону жанра Dragonshard — RTS c ролевыми элементами, соответственно, вы не совершите ошибку, в случае если решите, что в том месте возможно и необходимо: отстраивать базу и плодить на ней войска, и творить всяческие…
Battle Mages: Sign of Darkness: Прохождение игры
В большинстве случаев дополнения говорят о событиях, последовавших тем, что случились в главной игре. Однако здесь мы определим именно о том, что предшествовало пришествию Чёрного властелина. Помой-му…
Rhiannon: Curse of the Four Branches: Прохождение игры
Глава 1 Прибытие Вы приезжаете на машине к частному дому. Ни кого не видно. Осмотрите территорию. Налюбуйтесь графикой. После этого продвигайтесь к парадному входу. Дверь закрыта. Но не чего. Где-то…