Пожалуй, главное отличие игры «Битва за Британию 2» от вторых авиасимуляторов — это достаточно сложный и увлекательный стратегический режим. Он, само собой разумеется, не основное в игре. Но если не разобраться в нем и просто летать и сражаться, то возможно утратить львиную долю наслаждения.
Действительно, осознать все мелочи достаточно сложно, но мы постараемся уменьшить вашу жизнь в полетах над Британией на протяжении Второй мировой.
Стол начальника
Стратегическая карта — основное окно игры. За ним возможно совершить больше времени, чем за штурвалом самолета, поскольку главные в игре — мы, и от нас зависит, где и в то время, когда случатся сражения. В противном случае говоря, игрок высылает перехват, выбирает цель бомбежек, назначает сопровождение и т.п.
И лишь по окончании того, как армии встретятся в воздухе, начинается простой симулятор.
В случае если сражаться не весьма хочется либо же ваша помощь не нужна, поручите бой компьютеру. Он все примет решение сам. На него же возможно повесить и стратегический режим, но тогда не ожидайте победы — AI далеко не идеален, и лучше забрать бразды правления в собственные руки.
Не пугайтесь сложного интерфейса — давайте совместно в нем разберемся.
Итак, отправились…
Основная панель
Внизу экрана находится основная панель. На ней расположились все главные закладки стратегического режима: восемь штук для люфтваффе и девять — для королевских ВВС.
Распределение самолетов
Открывшееся окно показывает нам продукцию авиационных фабрик. Тут же мы рассчитываем количество самолетов. В окне имеется семь пунктов.
Самолеты. Тип создаваемых самолетов: истребители, бомбардировщики, штурмовики.
Эскадрилья. Назначение создаваемых автомобилей: создаются ли они для охраны аэропортов, бомбардировки судов, сопровождения бомбардировщиков и т.п.
Аэропорт. Показывает место вылета и возвращения авиации.
Готовы. Тут отображаются самолеты, талантливые в любую секунду встать в атмосферу. В скобках указано неспециализированное число автомобилей, включая находящиеся в ремонте.
Требуется. Количество самолетов, нужных для вылета. К примеру, бомбить город двумя бомбардировщиками запрещено.
Время. Показывает, сколько осталось до появления в отечественных последовательностях еще одного самолета.
В неделю. Показывает, какое количество самолетов определенного типа производится в неделю.
Это принципиально важно: у люфтваффе не восполняется запас «Юнкерсов-87». Не тратьте их понапрасну.
Ресурсы люфтваффе
Под значком «ресурсы» раскрывается окно с четырьмя вкладками: по одной для каждого типа эскадр. Тут отображается число самолетов в каждой из выделенных групп. Доступны следующие виды эскадр.
Истребители. Эскадры истребителей «Мессершмитт Bf.109» (Ме-109).
Пикирующие бомбардировщики. Штурмовые эскадры пикирующих бомбардировщиков «Юнкерс-87» (Ju87 Юнкерс «Вещь»).
Тяжелые истребители. Эскадры двухмоторных тяжелых истребителей «Мессершмитт Bf 110» (Ме-110).
Бомбардировщики. Эскадры средних бомбардировщиков «Хейнкель-111» (He111), «Юнкерс-88» (Ju88) и «Дорнье-17» (Do17).
Ресурсы королевских ВВС
У Англии, так же как и у Германии, всего четыре типа эскадр. С одним только отличием — у них имеется сектора и аэропорты. Давайте о них и поболтаем мало подробней.
Сектора. Карта делится на пара секторов, обозначаемых буквами. У каждого имеется опорная точка либо командный пункт. Находится он на аэропорте.
В случае если надавить на наименование сектора, то перед нами откроется панель статистики, где продемонстрировано состояние всех эскадрилий, приписанных данному сектору.
Аэропорты. Как и секторы, аэропорты дробят карту на сегменты. У каждой территории имеется собственная взлетно-посадочная полоса, за которой записаны определенные самолеты.
Перечень эскадр
В открывшемся окне отображаются эскадры, доступные для вылета. Тут возможно распределять самолеты по группам, совмещать либо разъединять их. Перечень весьма удачно рассортирован, и возможно легко отыскать группы и нужные самолёты.
К примеру, в случае если назначить каким-нибудь автомобилям категорию А, то при запросе по букве будут отображены как раз необходимые нам самолеты.
Погода
Во времена Второй мировой фактически не было сложных электронных устройств для ориентирования в воздухе и поиска неприятеля. Очень многое определялось «на глазок». Потому очень важна сводка погоды — в нехороших атмосферных условиях летать страшно.
Щелкнув на соответствующем значке на основной панели, мы возьмём прогноз погоды на сутки. Основной фактор — видимость. Чем она ниже, тем хуже для нас.
При высокой облачности либо кроме того тумана лететь очевидно не нужно.
Но, имеется и другие факторы погоды, к примеру, давление и температура — каковые, но, не играются значительной роли. А вот информация об тучах — как они густы и на какой высоте находятся — крайне полезна. Все-таки лучше сражаться в чистом небе, чем неясно где и неясно с кем, не правда ли? Плотность туч отображается восьмибалльной шкалой.
8/8 — все затянуто, 0/8 — светло.
Информируют нам и скорость ветра. Действительно, на ход боя воздействует разве что настоящий ураган, а его в отечественных краях не бывает. Но кроме направления ветра и обычной скорости имеется и его порывы.
Они куда более страшны: резкий толчок ветра может перевернуть самолет. вести войну в такую погоду не следует, попасть по неприятелю будет весьма сложно. Да и разбиться возможно свободно.
Сводка
Сводка напоминает статистику по прохождению кампании. Тут отображаются неудачи и наши успехи. Окно поделено на пять закладок.
Боевая мощь. Тут обрисованы все отечественные силы: их количество и типы самолётов.
Самолеты. Детальная черта самолетов: их общее число, сколько находится в ремонте, а какое количество производится на фабриках. Имеется и хорошая статистика всех военных действий.
Объекты. Тут находятся сведения о главных точках на территории Британии. Все они разбиты на категории в зависимости от числа повреждений: чем посильнее «покалечен» объект, тем выше он в рейтинге.
Конечно, для нацистов — это плюс, для британцев — минус. Всего различается пять категорий объектов: радиолокационные станции, главная индустрия, запасной индустрия, доки, аэропорты.
Это принципиально важно: главная индустрия — это авиационные фабрики. Берегите их, в противном случае самолетов не останется.
Результаты. Окно статистики. Боевые вылеты, сбитые неприятели и еще последовательность мелочей.
Соперник. Во вкладке говорится о предположительном размещении неприятеля: где он, куда летит и в то время, когда будет. Очень важная информация. Иногда, руководствуясь ей, возможно перехватить неприятеля и сбить бомбардировщики на подлете.
Доступно лишь на протяжении игры за Англию.
Ежедневник пилота
Тут возможно прочесть обо всех боевых столкновениях — само собой разумеется, в случае если таковые уже были. Нужной информации нет.
Перечень объектов/целей
В случае если в «сводке» говорится об объектах «кстати», то в этом окне возможно отыскать исчерпывающую данные по всем серьёзным объектам на юге Англии. Кроме уже названных имеется еще два: Лондон и конвои.
Это принципиально важно: если вы играетесь за люфтваффе, то все главные точки именуются целями. В случае если за королевские ВВС, то объектами.
Издание люфтваффе
В издании перечислены все задания на ближайшие дни. Они делятся на четыре вида: налет, эскорт, разведка и свободный эскорт. Перечень возможно изменять как по форме (сортировка, изменение вида), так и по содержанию (перенос либо отмена действий, замена одной цели на другую).
Налет. Номер боевой операции. Буква свидетельствует тип боевой задачи, а первая цифра — время взлета.
К примеру, R703 — налет (raid), назначенный на семь утра.
Размер. Число самолетов для определенной боевой задачи.
Тип. Говорит о боевой задаче: налет ли это, бомбардировка, разведка и т.п. Тут же возможно дать эскорт и выбрать его тип: выделенный — идет прикасаясь к «опекаемым» самолетам, вольный — летает вблизи бомбардировщиков, возвратный — встречает самолеты на обратном пути и летит с ними до базы.
Взлет. Время начала операции.
ВНЦ. Время над целью. Показывает приблизительное время начала операции.
В расчет не берутся вероятные стычки с соперником на подлете.
Состояние. Тут обрисовано, как отечественные самолеты повреждены.
Цель. Что нам нужно разбомбить? Читаем тут.
КВВС. Предположительное число соперников.
Утраты. Прогноз утрат — как отечественных, так и вражеских. Положительное число в графе — утраты соперника, отрицательное — люфтваффе.
Издание королевских ВВС
Как и в издании люфтваффе, тут возможно взглянуть задания на сутки. Не будем повторяться, а разглядим свойственные лишь англичанам возможности.
Полет. В случае если поставить галочку в этом окне, мы сможем лично учавствовать в битве. Тут же выбираем и самолет, на котором желаем сражаться.
Перенаправить. До взлета возможно поменять задания для групп. По окончании взлета трансформаций делается намного меньше.
Доклад. Как раз в этом окне представлена все данные, поступившая от разведки. Действительно, обычно цель операции малоизвестна…
Удалить (на базу). Разрешает отменить еще не начатую операцию либо отозвать уже взлетевшие самолеты.
Перечень соперников
Дешёвая лишь для королевских ВВС кнопка. Тут отображаются все налеты на Англию за сутки. В каждой строке детально рассказывается о произошедшем налете: какое количество сил было с одной стороны, сколько с другой, каковы утраты. Перечень соперников дает представление о полной картине военных действий — можно понять, где вы совершили ошибку, а где поступили верно.
В общем, отличная вкладка для самосовершенствования. Просмотрев статистику, возможно корректировать параметры перехвата для следующего налета. И тут нам даны пара закладок.
Формирующиеся. Говорит о подготавливающихся вражеских самолетах, дает примерное количество бомбардировщиков и истребителей. Сведенья поступают с французских аэропортов.
Подлетающие. Самолеты неприятеля находятся в воздухе, но еще не успели долететь до английских земель.
Над целью. Неприятель уже над нами — пора бы принять меры.
Возвращающиеся. Количество самолетов неприятеля, летящих обратно во Францию. В случае если их количество не изменилось с момента взлета — быть может, пора уйти в отставку либо предпринять более решительные меры.
Еще тут приводится довольно много довольно несложных параметров: высота, количество самолетов, расстояние до цели, тип авиации. Все это мы разглядели выше.
Вопросы стратегии
Мы разобрались с интерфейсом, и возможно начать войну. В данной главе мы мало поболтаем о стратегии и тактике. Сперва разглядим Германию, а позже и Англию.
Германия
Дебют
В начале игры нам доступно 24 эскадры: 8 — истребителей «Мессершмитт Bf 109»; 3 — истребителей «Мессершмитт Bf 110»; 3 — бомбардировщиков «Юнкерс-87»; 2 — бомбардировщиков «Юнкерс-88»; 3 — бомбардировщиков «Дорнье-17» и 5 — бомбардировщиков «Хейнкель-111». Неспешно мы будем приобретать подкрепление, и количество самолетов увеличится. Само собой разумеется, в случае если англичане не посбивают больше половины.
Это принципиально важно: пикирующие бомбардировщики «Юнкерс-87D» не восполняются.
Отечественная основная задача — стереть в пух и прах Лондон, сердце Англии. Но Лондон на большом растоянии, и долететь до него сначала легко нереально — истребители и ПВО сделают из нас решето. Будем «имеется слона по частям».
С чего начнем? Конечно же, с самого пролива и прибрежной зоны. В первую очередь постараемся стереть с лица земли все суда неприятеля. Вы, возможно, не забывайте, что Англия располагала хорошим флотом, так что не спешите — блицкрига тут не окажется.
Нужно медлено, расчетливо бомбить суда. Лучшего всего для данной цели подойдут пикирующие бомбардировщики. С ними не обязательно отправлять большое количество истребителей.
Пускай они охраняют небо над проливом — англичанам отечественные суда также не нравятся.
Это совет: если вы можете руководить пикирующим бомбардировщиком, постоянно садитесь за штурвал сами. Компьютерные пилоты не глупы, но лично вы потопите куда больше судов.
До тех пор пока пикирующие бомбардировщики будут вести неравную борьбу с судами, отечественные тяжелые самолеты должны заняться прибрежной территорией: аэродромами и доками. Сперва стоит разобраться с асфальтированными — взлетать оттуда существенно проще, — а после этого взяться и за полевые.
Это принципиально важно: на один тяжелый бомбардировщик должно приходиться три истребителя. Так неприятель точно не сможет добраться до отечественных основных сил, а мелкие и недорогие самолетики все же не так жалко.
На побережье кроме доков и аэропортов имеется и радиомачты. Это разведывательные устройства англичан, и они в далеком прошлом устарели. Но, они и в лучшие годы судьбы были ненужными — с почвы найти самолеты очень непросто.
Исходя из этого не следует их разрушать — пускай Англия систематично приобретает ошибочную данные.
Миттельшпиль
Неспешно количество самолетов будет возрастать. К середине игры мы будем руководить уже тысячью автомобилей. И если не допустить важных неточностей, то отечественная авиация будет очень сильно превосходить соперника.
Исходя из этого воспользуемся преимуществом в воздухе и подготовим землю для финального рывка.
По окончании того как мы очистили путь в центр страны, возможно стереть с лица земли и авиазаводы. Пускай у нас уже имеется преимущество, но из-за чего бы по большому счету не лишить неприятеля самолетов? Фабрики отлично охраняются — истребители исправно несут собственную вахту. Исходя из этого сперва нужно разбомбить ближайшие аэропорты.
Отправляем все собственные тяжелые бомбардировщики на них, а пикирующие бомбардировщики пускай занимаются фабриками.
После этого расчищаем дорогу на Лондон. Ее защищают весьма без шуток и без боя не сдадут. Исходя из этого чем меньше мы покинем неприятелю аэродромов и заводов, тем легче будет финальная битва.
Эндшпиль
Завершающая фаза: дорога на Лондон открыта, а превосходство у нас и вовсе огромное, три тысячи самолетов под отечественным управлением.
Столицу нужно бомбить неизменно, не давая передышки неприятелю. Необходимо поделить рейсы так, дабы 24 часа кто-то сбрасывал бомбы на столицу. Но помните и про прикрытие — на севере Англии еще сохранились и фабрики, и посадочные полосы.
Но потрепанная Британия уже не имеет возможности оказывать должное сопротивление, и в скором будущем нам скажут о победе. В этом случае, вопреки исторической действительности, битву за Британию победила Германия. Поздравляю.
Британия
В случае если нацистам нужно захватить Британию, то британцам, наоборот, помешать им это сделать. Мы разглядели игру за Германию; постараемся сейчас продумать способы противодействия.
Дебют
Нам необходимо закрыть «ворота» в Англию, другими словами не разрешить врагу перелететь пролив. Исходя из этого всегда патрулируем прибрежную территорию, бомбим суда неприятеля, время от времени вылетаем на вражескую территорию и в том месте продолжаем досаждать сопернику. К примеру, из-за чего бы не кинуть пара бомб на Францию?
Да, союзники, может, и обидятся, но на войне как на войне!
Это принципиально важно: берегите суда — они, пожалуй, кроме того серьёзнее бомбардировщиков.
Миттельшпиль
В случае если нам удалось удержать первый предел и не разрешить войти неприятеля на отечественную территорию, возможно затевать наступление. Сначала потопим суда неприятеля, а после этого уже приступим к штурму Франции. Прибрежную территорию возможно стереть с лица земли всецело — в том месте большое количество аэропортов.
Вглубь до тех пор пока лететь не следует, все-таки у нацистов с самолетами куда лучше. Исходя из этого им неприятности на их же территории.
В случае если нацистам удалось все-таки стереть с лица земли отечественные суда в проливе и они уже бомбят отечественную заводы и прибрежную зону — нужно безотлагательно собирать все силы для обороны. Провалить эту часть войны — значит, обречь себя на поражение. Запрещено разрешить стереть с лица земли фабрики, исходя из этого заблаговременно высылайте перехватчиков и пробуйте перехитрить неприятеля.
К примеру, в случае если соперник всегда летает на одинаковый завод, то точно в том месте лучше бы усилить охрану.
Эндшпиль
Дабы всецело разгромить неприятеля, направляться стереть с лица земли все его аэропорты во Франции и разбомбить Париж — задача очень непростая. Исходя из этого иногда легче просто не позволять перелететь неприятелю через пролив, уничтожая целый запас его самолетов.
Действительно, эндшпиль возможно и неудачным. К примеру, неприятель доберется до Лондона и дни напролет будет сбрасывать на него бомбы. Тут уж или признаем поражение, или собираем все силы и пробуем хотя бы ненадолго очистить небо Лондона от фашистских самолетов.
Жаль, что сделать это весьма сложно…
Но если вы устояли — поздравляем. Вы защитили страну и не дали неприятелю захватить Британию!
Мы сохраняем надежду, что отечественные рекомендации окажут помощь вам победить эту нелегкую битву за Британию. Удачи!
Авторы: Кирилл "Агриппа" ярослав и Орешкин Шалашов. Материал был ранее размещён в издании "Игромания". Размещается с разрешения редакции издания.
Battle of Britain 2: Wings of Victory: Прохождение игры
Пожалуй, главное отличие игры «Битва за Британию 2» от вторых авиасимуляторов — это достаточно сложный и занимательный стратегический режим. Он, само собой разумеется, не основное в игре. Но если не разобраться…
Битва за Британию 2: Крылья победы: Прохождение игры
Пожалуй, главное отличие игры «Битва за Британию 2» от вторых авиасимуляторов — это достаточно сложный и увлекательный стратегический режим. Он, само собой разумеется, не основное в игре. Но если не разобраться…
Wings of War: Прохождение игры
Любой разработчик авиасимулятора сталкивается с задачей: сделать игру максимально похожей на настоящий мир либо дешёвой для неискушенного игрока. Имеется два общепринятых дороги ответа данной…
Star Wars: Empire at War: Прохождение игры
Снова непорядок на границах Империи. И так как не «на большом растоянии, далеко, из этого не видно», а прямо под боком. Приходится опять вырабатывать эскадры и отправлять их на смертный бой с неспокойными…
Корсары: Возвращение легенды: Прохождение игры
Сплюнув у входа, входим в таверну. Снова выпивохи заняли все столики, разрази их морской сатана. «У меня в море соперников нет!» — доносится от одного из постояльцев. «Ну да, само собой разумеется…» — Мы…