Давайте совершим маленькой (с позиций мировом бесконечности) экскурс в историю, скажем, лет на двадцать назад либо чуть больше, дабы отыскать в памяти, с чего начались RPG. Умудренные опытом игроки, конечно же сходу додумаются, о чем идет обращение. Да, все правильно, это Дж.
Р. Р. Толкиен и его "Властелин Колец». В первый раз изданная в 1965 году, книга мгновенно стала популярной среди любителей жанра фэнтези. Спустя пара лет была выпущена настольная RPG всех времен и народов "Подземелья и Драконы» (Dungeons & Dragons).
И не смотря на то, что она не стала сверхпопулярной среди полярников и колумбийских наркобаронов, но, непременно, сыграла роль главного ориентира для RPG.
И не обращая внимания на кое-какие изменения и доработки, современные игры все так же применяют формулу D&D. И не смотря на то, что одни игры ориентируются уже на личные комплекты правил (к примеру, Fallout), другие хранят верность традициям D&D, и, в первую очередь, это игра Baldur’s Gate (Ворота Балдура) от BioWare.
Вы имеете возможность отыскать в памяти BioWare по таковой игре, как Shattered Steel. Но, в этом случае компания решила отказаться от идей футуристических миров, где вы руководите огромными громозеками. Компания по большому счету отошла от жанра научной фантастики, в случае если быть правильным, и решила посвятить остаток собственного земного существования RPG. Но более принципиально важно то, что они собираются создать игру всецело правильно D&D, что само по себе есть непростым делом.
Смогут они добиться того, чего желают? Если судить по уже готовому материалу, возможность провала игры образовывает, говоря языком цифр, придуманных арабами, 0,01%.
Врач Ray Muzyka (совсем правильно, Рэй, как и пара вторых ребят из BioWare, есть обладателем того же научного титула, что и Айболит) обрисовывает Baldur’s Gate, как "эпическую RPG находящуюся во Вселенной Forgotten Realms AD&D. В игре, в которой вы станете путешествовать толпой в шесть человек, будет изометрический вид и это как раз та игра, в которую мы неизменно сами желали сыграть". Своим внешним видом игра напоминает в первую очередь Diablo. Но, мир BG воистину огромен. И, что отлично, вы не заметите в игре каких-нибудь неровных краев объектов либо несимпатичного их смешения, каковые вы имели возможность встретить в Diablo либо Ultima Online.
Все весьма гладко и предварительно отрендерено в 24-bit-цвете.
В то время, когда я определил о таком великолепии внешней стороны игры, то, как умелый разведчик-камикадзе, я попытался определить, за счет чего все это будет осуществляться. Как я узнал, BioWare применяет собственноручно созданный движок, что они нежно именуют Нескончаемым движком. "Мы создали данный движок, дабы сделать игровой мир огромным, и это нам удалось" — говорит Рэй. Другие милые изюминки этого движка включают трехмерные светящиеся карты и другое. Что все это значит?
Выражаясь научным языком, это революционный прорыв!
Не считая перечисленных выше преимуществ, данный движок разрешает осуществлять битвы в настоящем времени. Это значит, что вам не нужно будет ждать, в то время, когда ваш соперник сделает собственный движение, потому что вы станете ходить, бегать и прыгать в один момент. Но любители пошаговых игр смогут не тревожиться.
Игра предоставляет тут некое подобие пошагового контроля. На протяжении битвы, если вы отыскали в памяти, что забыли полить кактус либо что вам нужно пополнить запас пива в холодильнике, либо легко вам нужно поменять тактику, вы имеете возможность приостановить игру надавив "пробел". До тех пор пока игра приостановлена, вы имеете возможность дать распоряжения своим компаньонам, и, в то время, когда вы продолжите игру, они выполнят эти распоряжения. Так, если вы наткнулись на разъезд из пары Рейдеров и желаете обработать их какими-нибудь заклинаниями, то для начала вы останавливаете игру. На протяжении паузы вы приказываете бойцу дотянуться оружие и нападать, а волшебнику сейчас бомбардировать их чудесными фугасами. По окончании того, как вы продолжите игру, ваши руководства будут в точности выполнены.
Как вы уже понимаете, игра основана на вселенной Forgotten Realms. Сначала вы станете путешествовать по побережью Меча (Sword Coast). Эта область, славящаяся собственными достатками, пала жертвой великого зла, угрожающего всему миру, и которое мы знаем под именем Имак.
В действительности, побережье Меча испытывает дефицит всего одного ресурса, но что нужен для отечественной цивилизации. Не серебро, не золото а также не купальные шапочки, но железо находится в громадном недостатке. Вы заметите, что в то время, когда кузнецы пробуют расплавить металлическую руду чтобы произвести что-нибудь нужное, то металл получается таким не сильный и хрупким, что ломается, в случае если его применять для чего-то еще, не считая как для поедания пюре из сухофруктов.
Это значит, что фермеры не смогут применять ни плуги, ни бороны, не говоря уже о газонокосилках, дабы вырастить хороший урожай. А вдруг общество не имеет возможности вырастить себе пищу, то оно погибнет в первую же зиму.
Еще хуже то, что караваны из далеких государств становятся жертвами противных других рейдеров и разбойников. Причем у самих рейдеров достаточно железа и всего остального, дабы быть прекрасно вооруженными. В итоге, обитатели побережья во всем стали винить соседей. Одни стали винить Амн, город на юге.
Другие во всех смертных грехах обвинили герцогов Ворот Балдура. Еще кое-какие аборигены считают, что грядет еще большее зло. И как раз в этом месте на арену выходит Храбрец в белом фраке.
История игры очень объемна и поделена на семь главных частей. Любая часть представляет собой маленький сюжет, и, дабы продвинуться в игре, вы должны завершить одну часть, чтобы перенестись в следующую. Дружно эти сюжеты и составляют историю Ворот Балдура.
Само собой разумеется, какая игра будет полной без ветвления сюжета и разных квестов? Непременно, убогая игра и будет, но не Baldur’s Gate. Отвечая на вопрос о количестве квестов и под-уровней в игре, Люк, еще один представитель BioWare, заявил, что игра будет включать простые задания из серии "отыскать и отнести» и тому подобные эйфории, которых сейчас насчитывается около 200. Но такое разнообразие, как и мастерство, требует жертв, т.е. игра не будет создавать в случайном порядке квесты и другие приятные моменты.
Так, вы играетесь в игру, в один момент проходя все дополнительные этапы.
Дабы создать хорошую RPG, кроме рвения к миру во всем мире, нужна куча вторых вещей. И среди них одну из основных позиций занимают Храбрецы. Один из самых серьёзных моментов в RPG содержится в том, как совершенно верно виртуальный Храбрец соответствует тому Храбрецу, о котором игрок думал, создавая его. Позаимствовав в AD&D совокупность создания Храбрецов, игрок может легко создать собственный альтер эго в мире AD&D. Так что возможно лучше и несложнее, чем перенесение данной совокупности в компьютерную игру?
И это как раз то, чем занимается BioWare.
Создание храбреца — это процесс, в котором игрок обязан пройти пара последовательных этапов. В первую очередь, вы должны выбрать тип вашего Храбреца (Волшебник, Солдат либо подмастерье какого-нибудь зоотехника). После этого определяются характеристики вашего Храбреца.
Это будет определяться весьма кроме того мистическим методом, в частности игральными костями. Другими словами, компьютер будет виртуально бросать виртуальные кости, и выпавшие числа и выяснят ту либо иную сторону вашего Храбреца.
Так рождаются полностью неповторимые персонажи, среди которых вы не встретите близнецов-братьев. Весьма немногие прибегали к таковой совокупности создания Храбрецов. Большая часть игр имеет совокупность определения черт Храбрецов, в то время, когда игроку дается определенное количество поинтов, каковые он по собственному усмотрению и распределяет.
Следующим шагом есть определение того, к какой расе будет принадлежать ваш Храбрец. Вы имеете возможность остаться с людской лицом, люди не имеют никаких особых преимуществ либо недочётов и не станут объектами нападок со стороны наци в мегаполисах. Но, возможно вам надоело все время оставаться человеком, и тогда вы имеете возможность стать эльфом, гномом либо кем-нибудь еще. Само собой разумеется, любая раса имеет недостатки и свои преимущества. Очевидно, различия касаются и внешнего вида, и физических свойств.
К примеру, если вы всегда были любителем всего миниатюрного и решите и тут не изменять своим вкусам, то легко имеете возможность превратиться в гнома. Будучи гномом вы станете иметь возможность весьма хорошо видеть в темноте и жить до 350 лет.
Это медлено переносит нас к второй теме классу. В большинстве случаев, в RPG ваш храбрец в большинстве случаев есть молодым человеком, что имеет некий опыт, но в данной игре вы сможете сами решать чем занимался ваш Храбрец все эти долгие годы. В игре имеется пара классов (да, все же все общества классовые), из которых вы имеете возможность выбирать.
Это Бродяга, Солдат, Священник либо Волшебник.
В дополнение к четырем главным классам, любой из них содержит собственные подклассы. Выбрав Бродягу, вы имеете возможность стать Вором либо Бардом. Испытывая тягу к армейскому мастерству, вы имеете возможность испытать себя в качестве Солдата и стать Бойцом, Паладином либо Рэйнджером (действительно, не техасским). Выбор Священника подразумевает, что вы станете Церковником либо Друидом. Ну, а почетное звание Волшебника разрешит вам превратиться в Волшебника либо Иллюзиониста.
В дополнение к этим классам вы имеете возможность стать тем, кто именуется межклассовым Храбрецом. Это Храбрец, что сочетает в себе черты двух классов, что дает ему более широкий комплект возможностей. Вероятные сочетания классов таковы: Волшебник-Вор, Боец-Церковник, Боец-Вор, ЦерковникМаг, Церковник-Вор, Боец-Волшебник, Боец-Волшебник-Боец и Вор-Волшебник-Церковник.
Как вы видите, процесс создания Храбреца хоть и не разрешит вам сходить за пивом, пока Храбрец будет создаваться, но все же достаточно долгий. Но, эта совокупность разрешает весьма подробно создавать Храбрецов. Самое приятное то, что компьютер возьмет на себя всю техническую сторону, бросая кости и занимаясь тому аналогичной ерундой.
В любую секунду вы сможете взять подсказку от совокупности, что будет очень полезно для новичков в RPG.
Это часть коснется того, что, быть может, есть самой неотъемлемой частью игры. Это тот момент, что в один момент был сильной и не сильный стороной многих RPG. Это то, почему легионы игроков совершили многие часы за некоторыми играми.
Речь заходит, как вы уже додумались, о гэймплее, об игровом ходе.
Для начала давайте посмотрим на игровой мир. Мир, по словам BioWare, будет складываться из ~10.000 (!) экранов, каковые прорисованы с разрешением 640х480. Ворота Балдура, некое подобие громадного города, окружают такие географические районы, как Амн на юге и Хай Мур на севере.
Кроме этого в игре будут находиться маленькие города, каковые вы сможете посетить. И, само собой разумеется, к вашим услугам будут бесчисленные подземелья, населенные ужасными, но красивыми монстрами, которых сейчас насчитывается более 40.
Любому миру, будь это фантастический либо фэнтезийный мир, легко нужны аборигены, без которых миры чахнут. К тому же, будет не через чур радостно гулять по миру RPG, в случае если все, что вам нужно будет сделать это перевоплотить этот мир в мёртвую пустыню, вырезав всех монстров. BioWare решила эту проблему, заселив 40-50 милей игры огромным числом персонажей.
Начав на побережье Меча, вы встретите в том месте более 900 разных персонажей, среди которых около 25 в состоянии присоединиться к вашему путешествию.
Весьма хорошее чувство создаёт поведение аборигенов. К примеру, с заходом Солнца они отправляются по зданиям, а с восходом солнца снова выползают на улицы. Но как и в настоящей судьбе, видятся любители прогулок под Луной и им подобные индивиды. Вторым занимательным моментом есть то, как местные обитатели действуют около вас, и это зависит от вашей манеры поведения.
Если вы вломитесь в какой-нибудь город, устроите в том месте дебош, грабя и убивая представителей данной местности, то сохранившиеся будут проявлять к вам явную враждебность. Помимо этого, своим поведением вы имеете возможность так разочаровать собственных компаньонов, что они покинут вас и, что очень возможно, постараются прихватить на память вашу голову.
Игра разрешает путешествовать маленькими (до 6 человек или других существ) толпами, т.е. сам игрок и 5 вторых персонажей. Как уже было сообщено выше, существуют 25 персонажей, которых вы имеете возможность встретить на протяжении путешествия и каковые смогут присоединиться к вашей экспедиции, при условии наличия свободных мест. И, как и в Might and Magic VI, если вы желаете жить продолжительно и счастливо, вам нужно весьма совершенно верно выбирать собственных спутников. AD&D есть игрой, основанной на команде, и Baldur’s Gate, соответственно, также. Вы должны собрать хороший отряд, дабы выжить в нашем мире.
Любой персонаж владеет способностями и особенными знаниями. "Преступники могут прекрасно скрываться и очень тихо передвигаться, обнаружить ловушки; паладины смогут оживать; рэйнджеры имеют самых злобных неприятелей (весьма полезная изюминка), и без того потом" — говорит Рэй. В одиночной игре вы создаете существ и 5 Героя из 25 смогут присоединиться к вашим скитаниям. Игра будет изменяться в зависимости от того, с кем вы путешествуете любой персонаж есть независимой личностью, они будут спорить, дополняя друг друга, а время от времени эти споры смогут перерасти в открытую конфронтацию.
Так что и сохраняйте надежду победить зловредных монстров без верно подобранной команды.
В общем, возможно заявить, что эта будет наилучшая и самая громадная RPG когда-либо существовавшая на персональных компьютерах. Baldur’s Gate будет занимать пять CD, на которых будет всего 15 мин. заставок. Также, будет выпущена DVD-версия игры с видеовставками и музыкой улучшенного качества.
Вот мы и добрались до разных предметов, каковые игрок может сложить в собственную котомку. Эта часть RPG, в которой создатели смогут показать целый собственный творческий потенциал. И не смотря на то, что до тех пор пока комплект аналогичных предметов в Baldur’s Gate не велик, но вы имеете возможность быть спокойны, что отыщете в данной игре все, что возможно ожидать от хорошей RPG.
Во-первых, финансовый вопрос решается в игре, как и во многих вторых: вы должны всеми силами добыть стандартное воплощение денег — золото. Также, вам смогут понадобиться редкие драгоценные камни, каковые вы имеете возможность отыскать на протяжении полного опасностей путешествия. Не считая денег, аборигены с удовольствием прибегают к бартеру. Нельзя не упомянуть и об неспециализированной экономической идее игры. К примеру, если вы являетесь злым Храбрецом, то похитив в городе все определенные предметы, позовёте громадной спрос на них.
К сожалению, хорошие Храбрецы лишены таковой возможности, но защитив караван от разбойников, вы имеете возможность снизить недостаток на многие товары.
Кроме всяких нужных предметов, в игре вы встретите огромные запасы всевозможного оружия. Это и мечи, и кинжалы, и луки и очень много вторых предметов, предназначенных, дабы оказать помощь другим существам и людям поскорее встретиться с Создателем. Вы имеете возможность не только брать оружие, но и отыскать его совсем безвозмездно валяющимся в ближайших кустах.
В дополнение ко всевозможным видам оружия, вы имеете возможность отыскать болевые точки у неприятелей. По более обильному кровотечению и вторым вторичным показателям вы сможете найти их. Поверьте, это весьма впечатляет.
Все это Baldur’s Gate Очевидно, фэнтезийный мир, мир любой уважающей себя RPG, не имеет возможности обходиться без волшебства. Без магии игра утратит многое и скатится к обычной молотилке неприятелей. Но, имеете возможность не тревожиться, потому что Baldur’s Gate предоставит вам целый арсенал волшебных заклинаний, что лишь возможно ожидать от AD&D.
Игра включает в себя не только громадный комплекс заклинаний, но и учитывает все касающиеся этого правила AD&D, такие как ограничения на оружие, расы да и то, как ваши характеристики будут оказывать влияние на волшебные свойства.
В первую очередь, давайте разберемся с классами и расами. Два класса, чьей специализацией, не считая изучения размножения тушканчиков в безвоздушном пространстве, есть волшебство это — Колдуны и Священники. В случае если разглядеть эти классы подробнее, то среди них возможно подметить и Друидов, и Церковников, и Волшебников, и Иллюзионистов. Кстати, ваши характеристики и ваша раса кроме этого будут оказывать влияние на выбор класса. К примеру, если вы Человек (как звучит-то!) с мудростью, равной 10 условным единицам, то как ни крутись, но церковный класс для вас будет недоступен — не хватает умны вы для него. Также самое относится и к волшебству.
Вероятнее, вы не встретите гоблинов либо страшных монстров с интеллектом на уровне инфузории-туфельки, насылающими чары, потому что количество бицепса, как узнается, не самое основное в магии.
Добывать новые заклинания вы сможете несколькими методами. Самый несложный и очевидный — на протяжении создания персонажа. В то время, когда вы создаете Храбреца, то в зависимости от его (а возможно, ее) класса, у вас покажется возможность выбрать одно либо два заклинания, с которыми вы и войдете в мир.
Само собой разумеется, сразу же вы не получите возможность палить огненными шарами (fireball) либо превращать неприятелей в марсиан-вегетарианцев, но однако самые первые заклинания будут очень нужными, к примеру, вы сможете залечивать раны. Второй метод содержится в нахождении древних манускриптов. В то время, когда вы отыщете свиток, вы сможете сходу применять его либо запомнить.
Но, выучить заклинание, не обладая приемами скорочтения и скорозапоминания весьма не легко, исходя из этого данный процесс занимает 8 игровых часов либо один привал.
Заклинания делятся на две группы и пять уровней. Две группы — это Колдуны и Священники. Команда Священников складывается из Друидов и Церковников. К Волшебникам относятся Иллюзионисты и Маги. И не смотря на то, что все эти парни занимаются волшебством, не заблуждайтесь, что они все однообразные.
Священники, и Волшебники имеют личный комплект заклинаний, и в случае если сначала они будут во многом схожи, то позднее вы осознаете, что они различаются, как Дюймовочка и Гаргантюа.
Но еще один момент есть весьма многообещающим. Речь заходит не о предварительно прорисованных фонах, не об огромном мире, не о красивой 24-bit графике, не о солидном числе персонажей и квестов. Речь заходит о мультиплейере. На первый взгляд, это простой мультиплейер. У вас имеется TCP/IP, Герой и хост.
Соединяйтесь и играйтесь. Но данный самый мультиплейер представляет собой в Baldur’s Gate что-то большее.
В случае если сообщить коротко, то быть может, что мультиплейер Baldur’s Gate кроме того еще замечательнее чем в Ultima Online. Во-первых, вы играетесь на хосте, что действует как Мастер Игры. Фаворит имеет ограниченные привилегии Мастера. Он выступает в качестве фаворита экспедиции и может выгонять людей из команды, может осуществлять контроль, что вносится в игру, характеристики, предметы и уровни из одиночной либо мультиплейерной игры.
Кроме этого ему будут подвластны вопросы приостановки игры вторыми игроками, приобретения предметов первой, второй и всех последующих необходимостей, перехода из области в область, начала диалогов и другое. Кстати, Мастер может выгнать покидающего игру игрока и загрузить сохраненную игру, при жажде. Хост может смотреть за появляющимися в игре предметами, определять каким оружием/волшебством возможно пользоваться, а каким нет, либо то, возможно ли игрокам будет общаться с компьютерными персонажами.
И в случае если кто-нибудь ведет себя неподобающим образом, отказываясь выполнять правила, будь это сосед либо приятель по чату, а вы являетесь хостом, то вы имеете возможность выбросить его из игры либо, по большому счету, окончательно вычеркнуть из перечней.
В целом, мультиплейер выглядит очень многообещающим, а также за счет того, что он остается таким несложным и одновременно с этим личным, потому что путешествуете вы максимум впятером.
И вот, еще один ящик опустел, еще чуть-чуть обогатятся пивовары… И пора писать заключение. Перечитав бесчисленные превью по игре, посетив посвященные ей сайты, начинаешь все сильнее осознавать, что это будет воистину отличная игра, которая оторвёт из настоящей судьбы многих преподавателей, геологов, аквалангистов, кроме того студентов и еще многих вторых людей, которых будет через чур много, дабы упомянуть их всех. Эта игра сочетает в себе все, что вы имели возможность бы потребовать от хорошей игры — прекрасная графика, неповторимый сюжет, выстроенный на вселенной AD&D Forgotten Realms, прекрасный мультиплейер и битвы в настоящем времени…
Ожидайте игру в скором будущем, а до тех пор пока все бегом изучать AD&D, чтобы начать битву всесторонне подготовленными.
Превью игры Baldur’s Gate II: Shadows of Amn
Interplay на коне. в первых рядах и с шашкой наголо. Поколение N (оно имело возможность бы именоваться и Ж, но назвали почему-то N), еще сравнительно не так давно писавшее на стенах заклинание Fuk Yo и вычислявшее высшей степенью,…
Превью игры Neverwinter Nights (2002)
Производительность онлайн-труда Не обращая внимания на бессчётные протесты, поступающие от обделенных стремительным и качественным доступом в Интернет игроков, анонсирование проектов в актуальном жанре…
Dragon Age: Origins: Превью игры
Вы, возможно, слышали про Baldur’s Gate? Возведенная многими в культ, она стоит на одном пьедестале с Fallout. Упоминание среди бывалых геймеров угрожает кучей возгласов наподобие не забываешь говорящий…
Превью игры Baldur’s Gate II: Throne of Bhaal
Баскетбол — древняя индейская игра. Пролетая над гнездом кукушки Системные требования Pentium II 266 32 Мб Рекомендуемые требования Pentium III 450 64 Мб OpenGL Прекрасно быть фанатом ролевых…
Обзор игры Baldur’s Gate: Enhanced Edition
Казалось бы, технологии игропроизводства все еще не достигли собственного потолка: имеется простор для предстоящего развития в сторону создания полноценной виртуальной реальности, в которую возможно было бы…