Обзор World of Warships. Огни святого Эльма

Изучаем плюсы и минусы одной из самых неординарных и занимательных сессионных игр последних лет в новом жанре морских онлайн-экшенов

В христианстве покровительницей моряков считается Звезда Моря — один из качеств Девы Марии. А вот у древних греков, к примеру, мореплаватели поклонялись Белой богине — Левкотее. Нам же с вами оптимальнее известен святой Эразм, узнаваемый также под именем Эльма. В его честь было названо увлекательное явление — «Огни святого Эльма», мнящие собой достаточно зрелищное проявление статического электричества.

Его появление в море традиционно считалось хорошим знаком и хорошим предзнаменованием. Неизвестно, видели ли такие огни сотрудники питерской студии Lesta перед разработкой , просили ли о помощи кого-то из перечисленных выше покровителей или легко усердно трудились, но результат до тех пор до тех пор пока превосходит всяческие ожидания: World of Warships нежданно была одной из лучших «сессионок», каковые нам доводилось видеть.

Обзор World of Warships. Огни святого Эльма Революцию на игровой «Авроре» не начать, но пострелять вероятно знатно Революцию на игровой «Авроре» не начать, но пострелять вероятно знатно Революцию на игровой «Авроре» не начать, но пострелять вероятно знатно

По современной традиции бесплатные игры, перешедшие на стадию ОБТ, считаются вышедшими, а сам релиз спустя какое-то время наступает так тихо и незаметно, что его никто, толком, и не подмечает. На первый взгляд это думается весьма необыкновенным, но, по сути, такой расклад очень эргономичен разработчику, что уже начинает усиленно вычислять деньги, оправдывая огрехи или недочёт контента тем, что игра, дескать, еще разрабатывается. Вышла по такой схеме и World of Warships.

Со стартом ОБТ полученные суда, опыт и прочие плюшки у игроков не отберут, соответственно и играться вероятно уже совсем нормально, вкладывая деньги и время в развитие собственного флота.

Начать стоит с того, что WoWs — весьма неординарная игра. Сравнить ее попросту не с чем. Да, имеется World of Tanks, из которой ко мне перенесли множество изюминок интерфейса, схему монетизации и кое-какие элементы механики. «Суда», но, от «танков» отличаются равно как и линкор от эсминца, по обстоятельству того, что играются совсем в другом случае. «Танкисты», пробующие применять в море привычные тактики, очень не так долго осталось ждать выясняются на дне.

Практически, этим WoWs в первую очередь и увлекательна: она дает неповторимую возможность прочувствовать всецело новый тип геймплея, с поразительной быстротой завлекающий огромное количество помимо этого новых, совсем не привычных с продуктами Wargaming людей.

Еще в течении ЗБТ разработчики сумели поразить игроков весьма неповторимым ивентом в честь Дня космонавтики Еще в течении ЗБТ разработчики сумели поразить игроков весьма неповторимым ивентом в честь Дня космонавтики

Итак, у нас имеется порт, в котором стоят два утлых суденышка — японский и американский крейсеры начала прошлого века. Любой из них — первое звено в прокачке огромного количества судов целой фракции. До тех пор до тех пор пока фракции в игре две: Япония и США.

В будущем, разумеется, планируется добавить и другие. На очереди, кстати, СССР и Германия.

Чтобы открывать новые суда, мы участвуем в битвах, за успешные действия в которых (учитывается количество попаданий, потопленных соперников, поджогов, и без того позже) мы получаем опыт и серебро. Опыт идет на разблокировку улучшений для текущего корабля и открытие нового. За серебро же это все покупается. Также за него покупаются модификации, вставляемые в особенные слоты.

Среди них, к примеру, повышенная живучесть рулевой установки и увеличенная скорость поворота башни, каковые смогут быть крайне полезны. Грубо говоря, суда вероятно брать, реализовывать и обвешивать разными улучшения за серебро, в то время, в то время, когда опыт уходит только на разблокировку. Имеется в игре еще и золото, но о нем позднее.

Не обращая внимания на отсутствие советской ветки развития на текущей стадии игры, наслаждаться гордостью советского флота, эсминцем «Гремящий», все успевшие его приобрести смогут уже сейчас

Не так долго осталось ждать ветхие стартовые корыта сменятся чем-то более увлекательным наподобие многопушечного «Сент-Луиса», а затем покажется возможность прокачивать и другие классы судов. На этом стоит остановиться подробнее. Крейсер — многофункциональное и универсальное оружие, которое подойдет подавляющему фактически всем игроков.

Большинство крейсеров подвижны, способны не так долго осталось ждать перекладывать рули и достаточно бронированы. Любопытно, что у Lesta выяснилось сделать любой корабль непохожим на другие, что достаточно сложно, учитывая их количество.

Забрать, к примеру, американские крейсеры. Первые два корабля — полнейший мусор, что легко необходимо пережить. Затем идет «Сент-Луис» с огромным числом пушек. По окончании него нужно откатать на двух довольно хороших крейсерах, у которых помимо этого имеется торпеды.

После этого же, начиная с «Кливленда», американские крейсеры являются внушительного размера машины с огромным числом орудий. У японцев же все совсем в другом случае. Хорошими торпедами оснащены все, пушек как правило меньше, но и калибр у них серьёзнее.

Какие-то суда хуже, какие-то лучше, но чтобы добраться до лучших, все равно необходимо будет пройти через плохие, каковые имеется в каждой ветке без исключения.

На авианосцах, как водится, царит личная воздушное пространство На авианосцах, как водится, царит личная воздушное пространство На авианосцах, как водится, царит личная воздушное пространство

Не считая крейсеров имеется в игре и другие классы. Эсминцы — небольшие юркие кораблики, заметить каковые вероятно только с достаточно близкого расстояния. Они стремительные, маневренные и смертоносные. Японцы располагают огромным запасом ужасных помимо этого для линкора торпед, а американцы смогут поливать неприятеля с расстояния настоящим градом снарядов. Линкоры — бронированные и неповоротливые махины, сила которых в огромном запасе прочности и огромных пушках.

Компенсируется это, но, медленной скоростью, практически отсутствующей маневренностью, продолжительной перезарядкой и категорически не желающими поворачиваться орудиями. Но одним успешным залпом линкор полностью способен отправить на дно целый крейсер.

Также линкор представляет собой хорошую цель для четвертого класса судов — авианосцев. Они, само собой очевидно, разумеется созданы не для всех. Авианосец сам ни в кого не стреляет, но превосходно пробивается любым кораблем. Его сила — в авиации.

Командует ей он из стратегического режима сверху. Да и сама игра для него, по сути, напоминает стратегию. Он высылает звенья истребителей, чтобы бороться с другими самолетами, бомбардировщиков и торпедоносцев, каковые летают по полю боя и доставляют серьёзные неприятности всем остальным.

На ранних уровнях играть на авианосцах очень не легко из-за плохих самолётов и малого их количества, но на поздних этапах развития такой перетерпевший и приловчившийся строить «торпедные клешни» игрок способен разносить чуть ли не всю команду соперника огромными эскадрильями штурмовиков.

Камуфляжи хоть и расходуются, но стоят недорого — порядка 8-12 тысяч себеряных Камуфляжи хоть и расходуются, но стоят недорого — порядка 8-12 тысяч себеряных

Среди всего этого многообразия найти что-то для себя очень легко, по обстоятельству того, что разные классы подразумевают кардинально отличающийся игровой процесс и набор способностей. Крейсеры выступают в роли убийц эсминцев и плавучего ПВО, попутно делая грубо говоря каждые игровые задачи, линкоры оказывают помощь чем-то наподобие дальнобойной тяжелой артиллерии, эсминцы понравятся фанатам коварных нападений из дымовой замесы, лавирования между торпедами и стремительного бегства на повышенных скоростях, а авианосцы идеально подойдут поклонникам стратегий.

Личные навыки в игре крайне важны. Очень важно оперативно переключаться с фугасных снарядов на бронебойные, целясь в цитадель, мочь просчитывать действия и баллистику неприятеля, пускать торпеды, разламывать отдельные совокупности соперника и грамотно маневрировать. Куда важнее, но, работа в команде. Игра устроена так, что любой класс имеет какие-то не сильный места, исходя из этого победа как правило достается той команде, которая действует более слаженно.

Авианосцы должны обрабатывать авиацию неприятеля и «светить», эсминцы закрывать союзников дымом, крейсеры топить эсминцы, а линкоры бить по крейсерам с далека и «танковать». При соблюдении этих несложных правил World of Warships, в которой, казалось бы, мы лишь плаваем между островами, стреляем и пускаем торпеды, преобразовывается в весьма увлекательную тактическую игру. Думать тут в самом деле нужно больше, чем, практически сражаться, но это не отменяет того факта, что ругающие проект за излишнюю неспешность просто не пробовали играть на тех же эсминцах, задающих геймплею ураганный темп.

Помимо этого самые первые линкоры оснащены огромными пушками. Что и сообщить о более поздних моделях… Помимо этого самые первые линкоры оснащены огромными пушками.

Что и сообщить о более поздних моделях… Помимо этого самые первые линкоры оснащены огромными пушками. Что и сообщить о более поздних моделях… Помимо этого самые первые линкоры оснащены огромными пушками.

Что и сообщить о более поздних моделях… Помимо этого самые первые линкоры оснащены огромными пушками.

Что и сообщить о более поздних моделях…

Присутствует тут и микроменеджмент, разрешающий мало отвлечься от самих боев. Новые возможности появляются с прокачкой уровня аккаунта. Тут мы устанавливаем на суда улучшения и модифицируем различные совокупности, и занимаемся визуальной кастомизацией.

К сожалению, перекрасить линкор в розовый цвет до тех пор до тех пор пока не разрещаеться, а настройка ограничивается базовым камуфляжем и украшением корабля флажками. Как камуфляж, так и флажки, к сожалению, расходуются. В разукрашенный корабль мало сложнее попасть, а флажки выдаются за удачи и напрямую воздействуют на отдельные параметры.

К примеру, если нанести урон в размере 20% шести судам соперника, дается десять флажков на 50% прибавку к опыту в течение боя. Если набивать удачи самостоятельно не получается, то флажки вероятно купить в магазине.

Также прокачанный аккаунт дает доступ к ежедневным простеньким заданиям (к примеру, за бой совершить четыре торпедных попадания) и дереву развития капитана. Капитан, по сути — возможность покупать и распределять навыки для каждого отдельного корабля. Он прокачивается вместе с подотчетным судном и вероятно перенаправлен на второе по окончании его продажи. Очки талантов очень важны.

С их помощью быть может, скажем, уменьшить возможность возгорания на линкоре или увеличить скорость поворота пушки у крейсера. Весьма продвинутые капитаны громадных уровней и подавно смогут сохранять работоспособность поврежденных совокупностей судна наподобие руля или двигателя, а это преимущество в большинстве случаев делается решающим.

На местные закаты вероятно наслаждаться всегда. Осталось дождаться появления в игре погодных эффектов.

Осталось дождаться появления в игре погодных эффектов.»/> На местные закаты вероятно наслаждаться всегда. Осталось дождаться появления в игре погодных эффектов.

Остается добавить, что в игре не было замечено ни проблем со связью, ни с серверами, ни с производительностью. И это при том, что картина тут очень хорошая. Вода выглядит как настоящая, а модели судов прорисованы до маленьких подробностей. Радуют и красочные закаты с рассвет .

Недостает, разве что, погодных эффектов, но и их обещают не так продолжительно осталось ожидать добавить. Также замечательно в Lesta поработали и со звуковым сопровождением. Пушки гремят очень натурально, звуки попаданий слышны четко, а на фоне играется проникновенная музыка.

Отчего же, спросите вы, игра получает лишь девять баллов из десяти? Дело в том, что не лишена она и недочётов, львиная часть которых связана с монетизацией. Не секрет, что монетизировать личные игры компания Wargaming может. Не исключением стали и «суда». «Задонатить» тут весьма легко.

Многие способности и особенности завязаны на третьем типе игровой валюты — золотых дублонах. За дублоны мы приобретаем слоты для новых судов, места в резерве для списанных на берег капитанов, демонтируем с реализовываемых судов дорогостоящее оборудование, чтобы использовать его опять. За него же мы покупаем серебро, которого неизменно не достаточно, и переводим свободный опыт с судов, каковые нам нравятся, чтобы проскочить посудины, каковые не нравятся.

Да и разумеется перераспределить таланты капитана, к примеру, без золота кроме этого не окажется.

Авианосцы и эсминцы громадных уровней смогут фактически разрывать суда соперника огромным числом торпед Авианосцы и эсминцы громадных уровней смогут фактически разрывать суда соперника огромным числом торпед

Избежать таких трат очень сложно, исходя из этого дублоны брать все же придется. В противном случае, помимо этого мелкого их количества хватит, чтобы сделать игру значительно комфортнее. За золото же вероятно купить и премиум-суда, разрешающие покупать больше опыта и денег и одновременно играть на полностью хороших машинах. Стоят кое-какие из них, вправду, как хорошая AAA-игра от EA.

Еще вам, возможнее, необходимо будет покупать Premium-подписку. Стоит она недорого, но в течении ее действия вы начнёте приобретать на 50% больше опыта и кредитов, что легко необходимо, если вы не хотите зависать на каждом корабле подолгу.

Все обрисованное выше, вправду, находится полностью в пределах нормы для хорошей игры, распространяемой по F2P-модели. Кое-какие вещи, но, изрядно выбивают из колеи. Так, большинство игроков привыкло, что при переходе от низких уровней к высоким растет не только цена перехода на следующую ступень, но и количество ресурсов, получаемых на каждой из них. Тут же первые пара уровней фактически пролетаются, а дальше все идет Очень медлительно.

Для наглядности, все японские крейсеры с первого уровня по пятый стоят около двух с половиной миллионов серебра, а Mogami, крейсер восьмого уровня, фактически девять. И это при том, что за бой в среднем мы получаем от 100 до 300 тысяч. Так, играть на судах громадных уровней придется в самом деле продолжительно, соответственно и покажется соблазн ускорить процесс при помощи перевода опыта и покупки серебра за дублоны.

Не считая другого, сражения были очень зрелищными Не считая другого, сражения были очень зрелищными Не считая другого, сражения были очень зрелищными Не считая другого, сражения были очень зрелищными Не считая другого, сражения были очень зрелищными

Второй парадокс: начиная с восьмого уровня, обслуживание судов по окончании боя в большинстве случаев стоит дороже, чем, практически, доход на них. Благодаря этого игра делается очень напряженной, денег постоянно недостаёт, а один бой на топовом линкоре Yamato, скажем, необходимо будет разбавлять парой боев дохода на премиум-корабле пятого. Или тратить золото. И вот в эти моменты, в то время, в то время, когда из-за изюминок монетизации начинает мучиться, практически, геймплей, делается мало жалко.

Само собой очевидно, до подобных задач нужно еще докачаться, а до этого момента таких проблем не появляется, но качаться хочется для лучших судов в классе, а не для периодического возвращения к тому, что уже, наподобие как, пройдено.

«Фурутака», возможно, и выглядит грозно, но на деле как правило отправляется ко дну в числе самых первых

Раздельно стоит сказать про суда, которым место на дне морском или складе металлолома, а не в бою. Это, в первую очередь, ранние авианосцы, первая пара японских линкоров и кошмар всех любителей японских крейсеров — Furutaka. Последняя грубо говоря оснащена каким-то забавным числом неповоротливых пушек главного калибра, картонным корпусом и необыкновенной для крейсера пятого уровня неповоротливостью. Играть на таких судах — сущее мучение, а единственное милосердное ответ в этом случае — израсходовать золото и проскочить этот плавучий, помой-му, но неизменно идущий ко дну кошмар. Любопытно, что по окончании той же «Фурутаки» идет хороший Aoba, шикарный Myoko и красивый Mogami. Пережить ее, но, дано далеко не каждому, по обстоятельству того, что в этом месте японские крейсере поразительно легко закинуть вовсе.

Такие «проходные» и принуждающие к материальным вливаниям суда изрядно злят.

На поздних уровнях утлые суденышки наконец сменяются превосходными и грозными судами, такими как этот прекрасный мужчина — крейсер Myoko На поздних уровнях утлые суденышки наконец сменяются превосходными и грозными судами, такими как этот прекрасный мужчина — крейсер Myoko

Имеется, вправду, и неприятности, с монетизацией никак не связанные. Так, адекватных способов борьбы с любителям пускать торпеды в собственных, тем самым, сводя на нем все усилия в целом раунде, пока, к сожалению, не придумали, по обстоятельству того, что поощрения и совокупность жалоб, введенная в игру, хоть и трудится, но все равно не так, как хотелось бы. Хотя бы потому, что такие все равно находятся, и частенько. Ко мне же вероятно отнести и совокупность, формирующую команды.

Частенько узнается, что в бою 6-7-ых уровней может затесаться пара линкоров третьего, каковые и сделать-то никому ничего толком не смогут. Стоит ли заявить, что выясняться в бою против заведомо более сильных соперников не очень-то приятно. А ведь совокупность балансировки выделывает такие финты неизменно, заполняя недостающие классовые ниши игроками вторых уровней, пробуя, тем самым, уменьшить время ожидания боя.

Но, вправду, World of Warships остается красивой игрой, и, в соответствии с точки зрения автора этих строк, грубо говоря одной из лучших сессионных игр последних лет. Именно исходя из этого играться в нее стоит помимо этого не обращая внимания на продолжительную прокачку, неизбежные материальные вливания и богомерзкую «Фурутаку».

А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» А вот настоящий гигант — линкор восьмого уровня «Северная Каролина» 9.0 Шикарный проект от Wargaming, заставляющий лить слезы из-за тяжелой прокачки на громадных уровнях, кривоватой совокупности подбора игроков, проходных крейсеров и страстной любви издателя к микротранзакциям, наровне с этим без памяти влюбляющий в себя мастерским исполнением и красивым тактическим геймплеем. Да и просто одна из лучших «сессионок» последних лет.

World of Warships — Обзор Игры


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные именно для Вас:

  • Система навыков главы в World of Warships – только храбрым покоряются моря

    Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики отечественного блога. Все, быть может, не забывают известную пословицу: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Но, в World of Warships от заглавия судна…

  • Обзор игры World of Warships – морской бой по новым правилам

    Здравствуйте уважаемые читателям отечественного блога. Быть может, никто из вас не начнёт спорить с тем, что одним из главных игровых событий данной осени стал официальный релиз очередного ММО-экшена от…

  • Обзор релизной версии World of Warships. Первопроходец

    Здравствуй, друзья, с вами Вегас и портал Coop-Land.ru. По окончании многих закрытых и не очень тестов World of Warships прошло достаточно времени, игра вышла в открытие плавание и определилась с…

  • Обзор World of Warships

    На фоне грандиозного успеха «World of Tanks» белорусская кампания Wargaming не так долго осталось ждать решила о разработке сходу целой серии аналогичных онлайн-боевиков. Первым стал «World of Warplanes»,…

  • World of Warships: Превью по бета-версии #2 игры

    Следом за танчиками и самолётиками «кровавый Варгейминг» наконец-то дотянулся и до ВМФ. О «Мире судов» было известно в далеком прошлом — анонс состоялся чуть менее четырёх лет назад, и…