Ветхие песни о главном: Stronghold возвратилась и держится молодцом
Stronghold: Crusader 2 за один раз стирает временные границы: уже через тридцать мин. по окончании стартового свистка я чувствую себя десятилетним школьником: защитные стенки окружили печенеги, в городе разруха, революция и голод, народ массово эмигрирует в утепленные края, а последнее пастбище заросло костями в далеком прошлом съеденных животных. Счастье.
В принципе, это самая масштабная битва, которую возможно устроить в игре: в большинстве случаев, тут все значительно скромнее
И твои стенки также
Основную неточность ночного кошмара под кодовым заглавием Stronghold 3 — отсутствие постройки обычных защитных упрочнений — удачно исправили: в Crusader 2 возможно городить частоколы так, как придет в голову. В пара последовательностей, в пара фрагментов, башенки сверху, лестницу, ров. Если сравнивать с оригиналом, где процесс возведения форта возможно было издавать в качестве отдельной игры, все, само собой разумеется, несложнее: к примеру, высота у стенку строго фиксированная и никто не разрешит отгородиться штакетником.
Возможно, как раз исходя из этого сейчас нельзя отсидеться за стенками, ожидая, пока лучники на башнях всех перестреляют. Лучников в обязательном порядке дотянутся, а лорда, что сидел глубоко в тылу и оттягивал собственный финиш, отыщут и приставят к стенке. Crusader 2 сейчас не про оборонительную войну, а про простую: вышли из собственных четырех стен и пошли, сделали что-нибудь нужное.
Нужное исчерпывается, в большинстве случаев, постройкой инфраструктуры и, фактически, осадными действиями. По Crusader 2 видно, что годы не прошли напрасно: сейчас воины слушают ваши распоряжения, не лезут куда попало, время от времени кроме того ходят бравым строем. Маленькая ремарка для тех, кто считает, что так и должно быть: запустите, прошу вас, уникальную Stronghold и попытайтесь руководить армией в численностью больше десяти человек.
В случае если с первого раза они побегут куда нужно, а не охотиться на кабанов, то, в принципе, имеете возможность смело подавать документы в офицерское училище.
Но, выросший интеллект подопечных частично разъясняется за счет их количественного уменьшения: сейчас просто не позволяют набрать орды воинов. Эпичность сражения от этого падает, но нет ощущения кучи-мелки. Все при деле, любой занимается чем обязан: рыцари бьются в смертной схватке, лучники загораживают облака стрелами, техника топчется в арьергарде и оказывает помощь по мере возможностей.
Потому, что ко всему этому прикрутили вразумительный физический движок, следить за войной в Crusader 2 — одно наслаждение.
В осаде все средства хороши: от поджогов до привлечения тяжелой техники
Деревенский час
По ветхой германской традиции (мы знаем, что Firefly Studios британцы, но подход к стратегиям постоянно исповедовали германский) экономика и, по большому счету, все, что связано с производством, тут болезненно дотошна. «Мало хлеба» — заботливо информирует нам игра, и понеслось: добываете зерно, мельник его перемалывает, а пекарь выпекает. Все это сопровождается регулярными заходами на склад, неожиданными смертями крестьян, которых снова загрыз какой-нибудь голодный волк, регулярными поломками четко выстроенного графика и чуть ли не персональной охраной каждого рабочего. И без того, очевидно, везде: от добычи ископаемых (попытайтесь вола поставить не хватает близко от шахты) до несложных манипуляций наподобие охоты.
Что принципиально важно, все неточности в экономическом планировании неизменно прилетают заостренным бумерангом; как и принято в Stronghold, народ тут очень пассионарен. Чуть лишь повысили налоги, сократили продовольствие, как имеете возможность помахать ручкой некогда стабильному рейтингу. Поднять его, в отличие от настоящей судьбы, за счет аннексии чужих территорий не окажется, так что, выстраивая инфраструктуру, думайте наперед.
Выглядит Crusader 2 опрятно, но вот ролики все портят — словно бы какой школьник делал
Пресса обругала Crusader 2 за излишнюю консервативность (все, дескать, как пятнадцать лет назад), но это выглядит, честно говоря, необычно, в особенности по соседству с рецензиями на The Evil Within, которая, будучи выстроена на геймдизайнерских приемах 2005 года, собирает куда лучшие отзывы. Игра вправду смотрится артефактом из втором эры; ее легко возможно было обозвать Stronghold: Crusader HD, и никто бы не увидел подмены. Но это не минус: механика превосходно трудится и спустя столько лет. Ну и будем честны: жанр хороших стратегий в настоящем времени в таком кризисе, что любой мало-мальски приличный проект хочется обнять, расцеловать как родного, и долго-долго не отпускать.
Кроме того если он, как Crusader 2, время от времени впадает в старческий маразм.
7.5 Ветхий конь борозды не сломает: Сrusader 2 — достаточно убедительное возвращение некогда веховой стратегии ранних нулевых. Реабилитация по окончании провального Stronghold 3 прошла удачно, но новых подвигов, вероятнее, не предвидится.
Обзор игры Stronghold: Crusader II
По окончании неплохой первой части и значительно более известного аддона к ней — Crusader — серию симуляторов правителя средневекового феода Stronghold ожидало забвение. Единственным преимуществом…
Stronghold: Crusader II: Обзор игры
По окончании неплохой первой части и значительно более известного аддона к ней — Crusader — серию симуляторов правителя средневекового феода Stronghold ожидало забвение. Единственным преимуществом…
Stronghold Crusader Extreme: Обзор игры
К аддонам и другим дополнениям стоит относиться максимально настороженно. Не редкость, как при с Warhammer 40К: Dawn of War — Winter Assault, что экспаншен чуть ли не переворачивает целый…
ArmA: Armed Assault: Обзор игры
Вышедшая 5 лет назад Operation Flashpoint: Cold War Crisis никого не покинула равнодушным. Большая часть игроков хоть и признавали масштабы происходящего (огромные карты в десятки квадратных…
Казалось бы, компьютерная игра — не молоко и не котлета, испортиться от времени не имеет возможности. Все мы знаем и любим неустаревающие хорошие образцы, для которых не грех и «эмулятор Windows 95»…