Обзор Metal Gear Solid V: Phantom Pain. A Hideo Kojima Game

Лошадиное дерьмо, огненный человек, шутки про правую руку Биг Босса — обо всем этом вы НЕ прочтёте ниже.

Необычное дело вышло с данной Phantom Pain. Вот был лагерь новичков-скептиков. Эти насмотрелись трейлеров на Youtube и подготовились к занимательной, но тщетной Shadow of Mordor про лошадиное дерьмо и Афган.

Вот была секта старых фанатов, тех, что принимали Metal Gear скорее как сериал, нежели как игру. Они также наблюдали Youtube, но в душе надеялись на последний эпизод «кинца» — с блестящей режиссурой, сюжетным апофеозом, прочими атрибутами и драмой.

Обзор Metal Gear Solid V: Phantom Pain. A Hideo Kojima Game Знали бы вы, что она вытворяет собственной грудью…

А вот Хидео Кодзима. Ему по большому счету плевать, чего вы в том месте ожидали и на что сохраняли надежду. Он снова сделал все по-своему.

И умудрился угодить обоим лагерям.

Бери игра! Хороший игра! Японский…

О том, что последнему выпуску Metal Gear не суждено стать очередным виртуальным кино, было ясно задолго до релиза. Не столько по бессчётным видео, сколько по скандальным историям, которыми pr-отдел Konami практически обмазал игру, дабы та не вылезала из новостных лент. Само собой разумеется, все издатели стремятся привлечь интерес к собственной продукции, но дабы так…

Местами Phantom Pain напоминает Red Dead Redemption. И это здорово.

А все дело в том, что перед издателем стояла сложная задача: забрать «необычную» игру не для всех и реализовать ее массовой аудитории. Но, схожую цель поставили перед собой разработчики и лично Хидео: на базе сугубо авторского и непонятного весам каркаса выстроить в хорошем смысле несложной и дешёвый блокбастер. Как это отразилось на самой игре?

Прежде всего новый подход затронул сюжетную составляющую. Не осознайте неправильно: сценарий все еще запутан и безумен, в нем замечательно сочетаются огненные единороги и ядерное оружие. А в деле осознания всех зашитых в Phantom Pain отсылок и символических пластов по большому счету рекомендуется увеличить сознание либо, по крайней мере, посмотреть на ближайший тематический форум. Осознать движение мышления Кодзимы собственными силами будет непросто.

Причем полная картина происходящего все равно останется недоступной новичкам серии – хронологически события Metal Gear Solid 5 происходят ровно между Peace Walker и самой первой Metal Gear 1987-го года выпуска. И это при том, что в первой Биг Шеф главенствовал храбрецом, а в последней — трансформировался в главного же злодея. Как он дошел до жизни таковой?

Вот об этом и говорит Phantom Pain.

Freedom is… в то время, когда можешь подорвать половину лагеря в стелс-экшене

Исходя из этого пробовать осознать храбрецов по одному выпуску — все равно что угадывать целую картину, имея на руках только один кусочек паззла. Так что для полного дзэна мы все-таки рекомендуем ознакомиться по очень мере со Snake Eater и Peace Walker. Но это для перфекционистов. При жажде возможно забить и расслабиться: сценарий как будто бы бы предусматривает и такую модель поведения игрока. История хорошо читается как независимое произведение, а подача стала на порядок более несложной и ненавязчивой.

На смену длиннющим видеороликам пришли привычные по той же BioShock аудиозаписи — больше никто не будет выдирать вас на полчаса из игры клещами. Да и не в сюжете соль (вот уж создатель ни при каких обстоятельствах бы не поразмыслил, что сообщит это по отношению к Metal Gear Solid).

Кто заявил, что война ни при каких обстоятельствах не изменяется?

Кодзима сместил выговоры, и история Биг Босса — далеко не краеугольный камень Phantom Pain. Не имея за плечами должного опыта и во многом опираясь на приевшиеся наработки Ubisoft, Kojima Productions создала поражающую воображение песочницу и чуть ли не первыми вынудили все эти шестеренки игровых механик вращаться и трудиться подобающим образом. Но, очевидно, не совершенным.

Игровой его наполнение и мир открыто не радуют: русские блокпосты все на одно лицо, а пустыня — она по большому счету… через чур пустынная. Имеется еще африканские джунгли, но погоды это не делает. Задачки, каковые подкидывает игра, также, скажем прямо, не воодушевляют. Мы и без Metal Gear уже миллион раз взрывали радары и за отведенное время крали БТР в других играх с открытым миром. А чего вы ожидали?

Это песочница, исходя из этого будь ты хоть трижды гений геймдизайна, кропотливо режиссировать и сделать запоминающейся каждую миссию уже не выйдет (чем также, на минуточку, постоянно славилась MGS).

Что делает Кодзи? Вручает целый нужный для режиссуры инструментарий в руки ошалевшего от раскрывающихся возможностей игрока. «Желаете стелса? Негромкой сапой ползите меж камней и бережно выводите охрану из строя транквилизатором. Душа требует войнушки?

К вашим услугам широкий арсенал из дробовиков, миномётов и автоматических винтовок» — приблизительно такими словами мы бы обрисовывали Phantom Pain, находись у руля Kojima Studios… каждый человек на свете. Но Кодзима потому и особый, что огромное внимание уделяет подробностям. Поодиночке они не означают практически ничего, но совместно — делают игру.

Ну а из-за чего бы и нет-то?

Просматривайте прогноз погоды и применяйте шум дождя как оружие. Седлайте шагающие мехи. Скачите на верном коне и закладывайте «нечистые бомбы».

Уничтожайте средства связи, дабы лишить неприятеля подкрепления. Ликвидируйте установки ПВО, дабы с чистой совестью приводить к вертолЁту помощи с тяжелыми пулеметами на борту. Вы ни при каких обстоятельствах не станете задаваться вопросом «что делать»? Единственное, что вас будет тревожить — «как это сделать». Скинуть бомбу с усыпляющим газом либо натравить волка?

Хм, а что будет, в случае если совместить? В руки игрока попадает такая чудесная кино-хлопушка, разрешающая какое количество угодно переснимать сцены, причем всегда — по-новому. Легко по причине того, что «Я живописец, я так вижу».

В этот самый момент уже решительно плевать на формулировки заданий, хочется просто планировать , создавать классные обстановки, красиво из них выходить и без промедлений пересказывать все это приятелю, поскольку ему такая мысль имела возможность и в голову не прийти.

Осознаёте, в Phantom Pain кроме того способов сотрудничества с вражеской солдатней больше, чем мы привыкли видеть в других играх. Нет, заняться любовью вместо войны запрещено — не BioWare же в титрах. Но возможно допросить — для этого предварительно придется силой завербовать воина, обладающего английским, в противном случае Биг Шеф по-русски ни бе, ни ме (подробности, подробности!).

Либо прицепить к аэростату и послать в увлекательное путешествие за облака, где бедолагу подберут отечественные и доставят на Mother Base.

Домострой

Это, кстати, еще один важный игровой нюанс. Биг Шеф, как глава важной личной военной корпорации, обязан заботиться среди них и о материальном обеспечении собственной организации, завлекать рабочую силу, руководить научными исследованиями и стройкой. Звучит как XCOM, но на деле все прозаичнее. Солидную часть времени распоряжения отдаются удаленно через интерфейс коммуникатора iDroid, но время от времени удается устроить настоящую диагностику и надавать подчиненным подзатыльников.

И вам приятно, и у воинов растет мораль.

Кто заявил, что играм не следует подражать кино?

Увы, механика Основной Базы не взяла должного развития и все больше напоминает бухгалтерскую рутину. Помой-му вы формируете какие-то отряды, помой-му отправляет их на какие-то задания и помой-му ваши бойцы приобретают увеличения, но все это так абстрактно, что как-то плевать. Единственная мотивация уделять базе внимание — апгрейды ветхого оружия и изучение нового. Для этого стоит заморочиться, но эти заморочки здорово мешают приобретать от игры простое наслаждение.

Для АЧКОФ иногда приходится усыплять целый блокпост и отправлять в стратосферу все, что не прибито к почва гвоздями. А как же веселье?

9.0 К линии изменение размышления и Биг Босса о том, достаточно ли японским оказалось последнее творение Кодзимы. Уже из-за безумно занимательной многоуровневой механики, которую во многом приходится постигать с нуля (по причине того, что для того чтобы мы еще не видели), Phantom Pain входит в необходимую программу 2015 года.

METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN — A Hideo Kojima Game


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Metal Gear Solid V: The Phantom Pain: Обзор игры

    Актуально для платформы: PS4 1984-й год, Афганистан. По пыльной дороге прыгает одинокий наездник с бионической рукой. Внезапно он дёргает поводья и останавливает лошадь. По команде «Давай!» она…

  • Обзор Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes

    Рассказ о том, как Снейк детей выручал. Новая планка для игр в жанре либо новый формат отъема денег у честных граждан? В Konami изобрели новый метод по экспроприации денег у игроков — платные…

  • Metal Gear Solid V The Phantom Pain — Подробности Дополнения

    Если вы до сих пор не купили Metal Gear Solid V: The Phantom Pain вам точно занимательны подробности. События в игре будут разворачиваться через десятилетие по окончании уничтожения «Базы мать». Пролежав в…

  • Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots: Обзор

    Metal Gear Solid нереально оценить объективно. Что сообщить, современная классика. А с шедеврами, как мы знаем, никакие устоявшиеся приёмы и техники трудиться попросту не смогут. Легко потому,…

  • Геймплей Metal Gear Solid V The Phantom Pain

    Ну что ж хочется поздравить всех фанатов Metal Gear Solid V The Phantom Pain, поскольку как раз сейчас состоялся релиз окончательной части игры. Точно многие уже купили ее, ну а те игроки,…