С дрожью в коленках прикасаемся к новой реинкарнации одной из важнейших игр в истории
Но, кого мы обманываем? Нет дрожи. Третьи храбрецы, при всем уважении, подложили огромную такую свинью всему собственному храброму потомству, задрав планку качества на недостижимую высоту. Думается, в глазах разработчиков Heroes 3 в далеком прошлом стала эдаким мифическим чудовищем Бегемотом.
Год за годом славные воины геймдева отправляются в поход за головой чудища и вечной славой, но живым до сих пор так никто и не возвратился. А мы и ожидать устали, какая в том месте дрожь в коленках.
Тут бы нам по негласному закону построения обзоров выделить абзац или два сюжетной канве, благо, одиночная компания может похвастаться и внушительной длительностью, и любопытной структурой подачи истории. Но кто на данной планете грубо говоря играется в «Храбрецов» для сюжета? «Скирмиш» — отечественное все, исходя из этого вот вам краткий синопсис: князь с ласкающим русское ухо именем Иван Грифон готовится принять Важное Ответ, которое переломит перемещение затяжного конфликта. О чем и уведомляет шестерых консулов — по одному от каждой фракции.
К слову, это Альянс Света, Академия, Некроманты, Лесной Альянс, Лига Теней и Непокоренные Племена орков — со всеми мы знакомы еще со времен пятой части. Консулы, но, не торопятся дать разрешение, а начинают травить поучительные байки из летописей собственных народов. Вот исторические анекдоты и эти стали сценарной базой Heroes 7. Посмотрите-ка, таки выделили абзац…
Вот чем оптимален Unreal Engine 3: от громадных планов не кровоточат глаза
Но чем по-настоящему увлекательна вводная к одиночной кампании, так это низкобюджетными роликами, в которых трехмерные модели консулов и самого Ивана замерли в ясных позах и глазом не моргнут, не говоря уж о том, чтобы пошевелить губами в такт голосу. И мораль вовсе не в том, что Ubisoft зажала денег на ролики, а в том, что Limbic таки сумели правильно узнать цели и расставить приоритеты. Они знали, что бороться им предстоит не с какой-нибудь Age of Wonders 3, а с Великими и Ужасными Героями 3, а прекрасные заставки в этом деле не очень-то окажут помощь. Как и современная графика, которая, к слову, в седьмой части не очень-то и современна.
Визуально это все те же Храбрецы 5-6, разве что детализация подросла, да цветовая чуть гамма сдвинулась в сторону реализма.
И это правильно. В то время, в то время, когда выходишь один на один с культовым и до сих пор актуальным проектом двадцатилетней давности, делать ставку на аудиовизуальную часть — все равно что кидаться в Каспарова шахматными фигурками. Одолеть-то одолел, но как это окажет помощь в чемпионате?
Вот и юноши из Limbic львиную долю сил и времени положили на работу с игровой механикой, на то, чтобы с германской педантичностью отобрать и смешать в верных пропорциях лучшие ответы из прошлых частей.
За такую цитадель и умереть не жалко. Без оглядки на то, что, постойте-ка…
Игровая механика равно как и прежде покоится на трех китах, первый из которых — стратегическая карта. Тут все по-ветхому: двигаем фигурки храбрецов, собираем сундуки и ресурсы, коих тут шесть штук (не считая золота), по-партизански захватывает лесопилки и рудники, и, конечно же, качаем храбрецов на нейтральных отрядах, чтобы в конечном счете приятель за втором забрать штурмом все крепости неприятеля, но об этом позднее.
А до тех пор до тех пор пока о прокачке: экран развития храбреца изящно обыгрывает популярную фанатскую утилиту «Колесо умений», от чего на глаза ветеранов серии обязательно навернуться слезы умиления. Игрок волен самостоятельно распределять кровью заработанные очки навыков и определять вектор развития полководца. Без оглядки на то, что при жажде вероятно сделать все «как раньше» и доверить прокачку храбреца воле случая — очередной реверанс в сторону бывалых игроков.
Но, кое-что Limbic добавили и от себя. Обращение о точечной интерактивности карт, которая иногда разрешает, например, стереть с лица земли мост, победив время перед полномасштабным вражеским наступлением. Или со словами «Умойся!» разобрать плотину и утопить всех, кому не повезло оказаться в низине.
Что-то Покемонами повеяло.
Вторая важнейшая составляющая любой игры серии — тактические битвы. Разработчики не стали чинить то, что превосходно трудится — так, подкрутили пара винтиков. К примеру, спрятавшийся за булыжником отряд на данный момент получает бонус к защите против дистанционных атак, а удар в пояснице причиняет заметно больше урона.
Обрастая такими мелочами, боевая совокупность обретает новую тактическую глубину и заставляет помимо этого бывалых полководцев создавать перерасмотрение привычные стратегии и живее шевелить извилинами. Одна беда — адекватного обучения ожидать не приходится, исходя из этого все нюансы ведения боя приходится познавать методом проб и ошибок.
Но, все эти небольшие штрихи чуть ли шокируют помимо этого человека, не игравшегося ни в одних Heroes, не считая культовых третьих. А вот к чему будет привыкнуть непросто, так это к окну замка, которое стало самым неоднозначным ингредиентом в новой формуле. Во-первых, забыть выражение «целиком и полностью отстроился». Древо постройки тут представляет собой именно что разветвленное древо: время от времени, возведя одно строение, вы блокируете себе доступ к второму. А их представлено по три десятка на фракцию.
Во-вторых, пара смущает сам экран: по окончании трехмерного великолепия пятой части, рисованный картины смотрятся пара блекло, какими бы стильными они не были. Но вернули башни волшебства — и на том благодарю.
Страно, как прекрасна вероятно пошаговая стратегия
Чтобы совершенно верно обеспечить собственному творению продолжительную судьбу, разработчики не забыли и про редактор, что отличается высокой гибкостью и разрешает создавать не только карты, но и целые сценарии. А вот генератор случайных карт, увы, доступен только номинально — через кнопочку «random» в вышеупомянутом редакторе. Что не только дико некомфортно, но помимо этого жалко, потому, что стандартных карт не так уж много, а каждая мнишь лишь один сеттинг: меж снежных гор и песчаных оазисов в рамках одной партии уже не побегаешь. Вишенкой на торте претензий стали необоснованно высокие системные требования: 30 fps на машине, которая справляется с Ведьмаком 3 на высоких?
В то время, как прямой соперник заводится чуть ли не на калькуляторе? Опрометчиво. Но, все это излечимо патчами.
8.5 В любом случае, выносить финальный вердикт прямо сейчас было бы недальновидно и кощунственно. На это потребуются семь дней и месяцы вдумчивой игры. Одно вероятно сказать совсем правильно: седьмые Храбрецы не лишены недочётов, но это лучшее, что случалось с серией со времен третьей части.
А как они близки к идеалу — рассудит лишь время.
Might & Magic: Heroes 6: Обзор игры
Поведение фанатов серии самых популярных пошаговых стратегий может послужить наглядной демонстрацией «синдрома утенка» — лучшими и единственно верными объявляются те «Храбрецы», каковые были у…
Might & Magic: Heroes 6: Превью (бета-версия) игры
Существует всего пара стратегических серий, каковые развиваются до сих пор и каковые систематично напоминают нам о детстве. Вспомним «Цивилизацию». Как бы она ни изменялась, ядро, костяк неизменно…
Обзор игры Heroes of Might and Magic 5
С рождением преемника славы известной игровой серии, быть может, не лишне будет вспомнить , с чего все начиналось. Вспомнить грандиозный King’s Bounty, его логическое продолжение Heroes,…
Heroes of Might and Magic 5: Обзор игры
С рождением преемника славы известной игровой серии, быть может, не лишне будет вспомнить , с чего все начиналось. Вспомнить грандиозный King’s Bounty, его логическое продолжение Heroes,…
Sid Meier’s Civilization 5: Обзор игры
Ницше писал: «Гегель — это вкус». Так вот Civilization — это кроме этого вкус, игровой вкус. Многие воспитаны на данной серии. не забывают, как в первой части по окончании постройки чуда света народ выходил на…