Обзор игры Heroes of Might and Magic 5

Обзор игры  Heroes of Might and Magic 5

С рождением преемника славы известной игровой серии, возможно, не лишне будет отыскать в памяти, с чего все начиналось. Отыскать в памяти грандиозный King’s Bounty, его логическое продолжение Heroes, ураганных Heroes 2, Heroes 3, каковые по большому счету в противном случае как "героин" и не именуют в игровой среде, так она увлекательна, и Heroes 4, одну из самых противоречивых страниц в истории сериала. Но я пологаю, что экскурсия — это не совсем то, чего вы от меня ожидаете, глубокоуважаемые читатели. Не будем откладывать дело в продолжительный коробку и, подпрыгивая от нетерпения, откроем коробочку с Heroes of Might & Magic 5.

Мы в город Изумрудный идем дорогой тяжёлой.

Путь HoMM 5 на винчестер современного пользователя был продолжителен и тернист. 3DO, мама-с-папой всех "геройских" игрушек, к величайшему сожалению, обанкротилась, причем подлинные обстоятельства распада, пожалуй, не установит и умелый некромант, наподобие тех, что создала фантазия разработчиков. Будущее будущих продолжений продолжительное время оставалась неизвестной.
И вот французская компания Ubisoft снизошла до геймеров, горько оплакивающих возможную смерть любимой игровой серии (на самом-то деле, мы, само собой разумеется, понимаем, что приласкать под теплым крылышком столь большой тайтл — мечта любого издателя), и милостиво изволила приобрести права на торговую марку Heroes.
Разработка пятой части была поручена Nival Interactive, правда под неусыпным контролем с французской стороны…

Heroes. I’m lovin’ it!

Итак, что же такое Heroes 5 по собственной сути? Как и ранее, неповторимая смесь походовой стратегии, походовой же тактики и ролевой игры. Но, последнее всегда было разве что остренькой приправой, нежели полноценным ингредиентом блюда. Главными задачами геймера так же, как и прежде являются развитие собственных поселений, подготовка армий, изучения территорий.

Но основное — ведение военных действий.
"Храбрецы" — это квинтэссенция сражений, в них было воплощено все, что так завлекает интересующихся историей войн: поразительно зрелищные, не смотря на то, что сначала и малость схематичные, битвы, десятки, много соединений с умениями и разнообразными навыками, необозримые тактико-стратегические возможности. Пятая часть к счастью, не поменяла традициям серии. Давайте же посмотрим, кто будет добывать нам победу, не щадя живота.

Труженики меча и топора.

Четвертую часть многие обвиняли за кражу блестящей идеи куда менее популярной Disciples — концепции выбора армий. Избрав, скажем, крестоносцев, мы лишались возможности обучать в городе монахов. Но, в случае если в Disciples это было до небольших подробностей продумано, сбалансировано и занимательно, то в "Храбрецах" почему-то смотрелось топорно, аляповато и не к месту.
Возрадуйтесь, приятели! Мыслители из Nival приняли соломоново ответ — возвратиться к модели третьей части и открыть доступ ко всем вероятным армиям. Перед нами шесть замков — все как на подбор. В каждом из них возможно тренировать 7 типов армий и улучшить их.

Улучшенные бойцы могут похвалиться не только улучшенными чертями, но и особенными свойствами. К примеру, имперские грифоны улетают ровно на ход с поля битвы, дабы после этого обрушиться на неприятелей с удвоенной силой и гневом.
Haven (Жизнь) — замок рыцарей, священников и храбрых воинов, оплот борьбы цивилизованного мира с мертвецами и адской скверной, и вдобавок это один из "долгожителей" серии. От игры к игре "геройский" мир нещадно болтало по волнам реформ, но Haven, как ни необычно, умудрялся ускользать от изменений и изменялся очень незначительно. Так произошло и тут.

Вместо копейщиков предлагаются крестьяне, каковые сейчас способны не только драпать с поля боя, демонстрируя неприятелям сверкающие пятки, но и постоять, собравшись в могучие ватаги, за родную землицу.
Inferno (Преисподняя) — антагонист Haven, сборище демонов, дьяволов, бесов и других инфернальных личностей, одержимых нездоровой идеей захвата громадных жизненных пространств, каковые по традициям фэнтезийных игр занимают добряки. В четвертой части данный замок по большому счету убрали, но на 3DO тогда посыпался таковой град возмущенных писем, что Nival’цы вернули Преисподняя на законное место в первую очередь. Никаких особых трансформаций он не претерпел, разве что место стрелков занимают демоницы-суккубы, а гоги-магоги отправились на пенсию.
На очереди самый уникальный замок — Dungeon, прибежище чёрных эльфов. Эти товарищи как словно бы сошли со страниц книг Р. Сальваторе, по крайней мере, антуражи соответствующие, характеры столь же премерзкие, тактика ведения военных действий аналогична. У жителей подземелий — матриархат, посему не удивляйтесь, что большая часть ваших подопечных будут дамами.
Academy (Академия) — классический замок волшебников, волшебников и заклинателей. Этому замку помогают чудесные существа, такие как джинны, титаны и ракшасы (кошки, умело шинкующие неприятелей на шаурму) и волшебным образом оживленные создания. Жители перекочевали в "Храбрецов" прямиком из восточной мифологии.

По большому счету, легкий реверанс в сторону Востока был неизменно характерен для Академии.
Второй сверхпопулярный "завсегдатай" геройских игрищ — Necropolis (Некрополь) — непременно в наличии. Некрополем, как и много лет назад, заправляют волшебники-некроманты, собравшие под флагами тьмы огромную армию мертвецов.
И, наконец, последний кандидат в любимцы публики — Sylvan (Сильваны), природно-растительный замок. Сия фракция в ее сегодняшнем состоянии не оказалась на аренах сражений, но бойцы всем прекрасно привычны: меткие эльфы-лучники, друиды, дендроиды. Пожалуй, ближе всего Sylvan подобрался к Nature из четвертой части.
Увлекаемые электричкой сюжета, хорошие расы должны объединиться под началом Николая, Императора людей, и дать отпор силам зла, вознамерившимся захватить мир, не обращая внимания на вечные неудачи в этом добропорядочном рвении.

Строить Отчизна приказала.

Важный процесс развития поселений организован более чем традиционно. ее потомок и Ратуша Капитолий, подобно Монетному двору, систематично штампуют чистые денежки. Форты защищают города от агрессивных соседей и являются райвоенкоматами. Волшебные башни обучают заклинаниям пяти уровней: на пятом самые сильные, на первом и втором — общедоступные, но оттого не меньше нужные. На рынке возможно обменять излишки одних ресурсов на те, в которых фракция очень остро испытывает недостаток, в таверне — нанимать храбрецов и отправлять к соперникам ловкого шпиона, что разнюхает, что к чему, и поведает о положении вещей.

В кузнице опять возможно выстроить медицинскую палатку, баллисту (замечательное осадное орудие) и тележку с снарядами для лучников и других стрелков.
Каждому замку подарили по одному совсем неповторимому строению, которое дает определенные плюшки. К примеру, в рыцарском оплоте возможно переобучить крестьян в чемпионов, а волшебники-академики смогут полистать ветхие конспекты и обучиться обменивать души существ на артефакты.
Мигом разберутся бывалые игроки и в экономической совокупности. Из семи ресурсов три (золото, железная руда и древесина) идут на постройку всех строений, найма боевых соединений и разнообразные затраты, на оставшиеся четыре (сера, ртуть, самоцветы и кристаллы) возможно соорудить самые продвинутые постройки и нанять самые мощных вояк.
Была бессердечно урезана совокупность прокачки персонажей. Лимит навыков, которыми овладевает храбрец — шесть. Важные трансформации претерпела волшебная составляющая.

Заклинаний осталось только сорок, но их вероятный недочёт частично восполняют "перки", по действию схожие с чарами.

Мы долгой вереницей шагаем брать столицу.

Игра переместилась в полное 3D, но этим в наши дни поразить ой как непросто. Мало непривычно созерцать "Храбрецов" сходу в трех измерениях, в остальном — ничего выдающегося в реализации данной технической задумки нет. Ничего, не считая карт.

Карты — пример дизайнерского мастерства, проработанные и детальные, не сомневаемся, что в каждую из них было положено много бессонных ночей, и итог налицо — эти прекрасные локации просто не хочется покидать.
Основная новинка — параметр "инициатива". Он определяет, как довольно часто отряды будут выполнять атаки. Чем меньше инициативность, тем реже солдат вносит вклад в неспециализированную победу.

Чем больше, тем чаще атакует. У стрелков, к примеру, инициатива очень высока, и они успевают нашпиговать корифеев ближнего боя собственными боеприпасами, как будто бы подушечку булавками.
Отдельное благодарю разработчикам за добавленную возможность переигрывать нехорошие результаты Кремниевого Придурка при выборе "стремительной битвы&направляться;. Иногда доверять управление собственными питомцами компьютеру было легко нереально, сейчас же неточности процессора разрешают поправлять самостоятельно.
Храбрецам запретили вступать в потасовку, их удел — сидеть за кордоном и обрушивать на головы неприятелей разномастные спеллы.

Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни?

Первый удар ниже пояса поджидает нас фактически мгновенно. "Храбрецы" подверглись основательному редизайну, всецело сменилась стилистика оформления. Лихой ролик в стартовом меню, являющий битву монаха с сатаной не на судьбу, а совсем напротив, ураганный геймплей, скоротечные, злющие сражения, по окончании которых от действа еще не сходу отойдешь. М-да, параллели (возможно, идолопоклонничество, а?) с WarCraft 3 так явны, что их вряд ли пробовали скрыть от цепкого глаза дотошных игроков.

Не спорю, Heroes 5 выглядят изрядно помолодевшими и отдохнувшими от трудов праведных, но эта свежая уникальная струя, думается, необратимо смыла какую-то сказочность, фэнтезийность, свойственную ранним играм серии. Что ж сделаешь — в моде зеленый орк, с гордым рыком &семь дней;Заг-заг", сносящий к Нерубовой матушке голову яркому паладину. Жалко лишь, что эта "дань актуальным тенденциям" всецело царит отныне и в игровой индустрии.
Nival Interactive снова напортачила с интерфейсом. Ответьте, дорогие разработчики, неужто, имея умения и профессионализм, достаточные чтобы создавать игры, хорошие во всех отношениях, тяжело выгнать команду, выпиливавшую лобзиком интерфейсы Блицкрига 2, Операции: Silent Storm и нанять аккуратных работников? Нужно думать, что тяжело, потому, что "Храбрецы" страдают той же проблемой — разобраться в невнятных кнопочках, необычных пиктограммах и чудных меню без алкоголесодержащей продукции легко нереально. Не очень приятно поразил главной шрифт игры.

Да, он достаточно красивый, но так как совсем обычный — Monotype Corsiva, что имеется у каждого пользователя Windows XP. Для проекта для того чтобы масштаба хотелось бы большего.
Мало огорчил и ИИ, как-то непостоянно он трудится на полную катушку. То неприятели, рыча и ругаясь, мчатся во целый опор на отечественные боевые порядки, заставляют всю битву проводить в сильнейшем напряжении, в противном случае валяются пузом вверх на солнышке и загорают, совсем забывая о необходимости намять бока играющему. В случае если так эмулируется живой игрок, что не застрахован от неточностей, я снимаю шляпу перед Nival.

В противном случае — кидаю в их огород очередной кирпич.
И вдобавок тут имеется баги. Откормленные такие, наглые толстые жуки, пропущенные рейдами тестеров. Отсутствуют описания предметов, кнопка "Wait" (не пугайтесь, клавиша W трудится, слава Всевышнему), непостижимым образом ведут себя скрипты, в эльфийской кампании добрая половина игроков, включая вашего покорного слугу, застопорилась из-за несработавшего триггера.

Страшно даже представить, что мы имели возможность бы лицезреть, не перенеси Ubisoft дату релиза на май…

Эти глаза наоборот, на подоконнике.

Разработчики скопировали не только динамику WarCraft 3, но и визуальное оформление. Приветствуйте броскую, сочную, мультяшную графику. К тому же еще и сэкономили на видеороликах, солидную часть которых сваяли на движке игры, исходя из этого неспециализированное чувство от видеоряда осталось неоднозначным. С одной стороны, я пойму, что ничего нехорошего в "варкрафтовской" графике нет и быть не имеет возможности, а с другой — это все равно что Half-Life 2, сияющий всеми цветами радуги.

Воздух загублена? Нет-нет, на корню переработана. Как такая переработка окажется оправданной, продемонстрирует время, Я отношу ее скорее к минусам.
Звук достаточно оптимален, дабы не отвлекать от игрового процесса, но существенно уступает красивым композициям из прошлых серий. Но треков большое количество, по принципу "если не уровень качества, то хоть количество".

Итоговые комментарии:

У меня имеется две новости: хорошая и нехорошая. Начну с плохой: развития серии не получилось. Nival Interactive забрала все лучшие наработки третьей и четвертой части, побросала их в громадный чан, залила графикой "а-ля WarCraft", не забыла добавить баги по вкусу и подала оказавшийся винегрет на стол.

Хорошая: это все-таки "Храбрецы", такие, какими мы их любим. Частично, этим и разъясняется высокая итоговая оценка.

Сюжет. История о противостоянии Осла и Бобра наличествует, но есть только необязательной. Основное в Heroes 5 — действия, разворачивающиеся на отдельных картах кампании.
Графика. Радужно-броская, прекрасная и сочная. Подходит детской аркаде, юмористической адвенчуре и WarCraft 3. "Храбрецам" не подходит.
Звук. Средней руки озвучка. Жаль, что композиторы не попытались чуточку больше, поскольку в играх для того чтобы замысла воздух на 50% создается фоновыми эффектами и качественными мелодиями.

Обзор Heroes of Might and Magic 5 (2006г)


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Heroes of Might and Magic 5: Обзор игры

    С рождением преемника славы известной игровой серии, возможно, не лишне будет отыскать в памяти, с чего все начиналось. Отыскать в памяти грандиозный King’s Bounty, его логическое продолжение Heroes,…

  • Pokemon X and Y: Обзор игры

    Серия игр Pokemon — одна из самых специфичных в индустрии. Ее поклонники свято верят, что это лучшее, что было с человечеством по окончании изобретения колеса. Но не меньшее число людей, не…

  • Обзор игры Эадор. Сотворение

    Казалось бы, времена, в то время, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. на данный момент индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие свободных…

  • Эадор. Сотворение: Обзор игры

    Казалось бы, времена, в то время, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. на данный момент индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие свободных…

  • Dragon Age: Inquisition: Обзор игры

    Приступая к работе над Dragon Age: Inquisition, BioWare просто не имела права на неточность. По окончании открыто разочаровавшей фанатов второй части девелоперам необходимо было сделать выбор: либо…