Казалось бы, времена, в то время, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. на данный момент индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие свободных разработчиков одного за другим. Но из каждого правила имеется исключения – к примеру, недавно вышедшая Penumbra, либо же отечественный сегодняшний гость – пошаговая стратегия с элементами RPG «Эадор.
Сотворение», которая заметила свет благодаря жажде одного-единственного человека создать игру собственной грезы.
Из прошлого восставший…
В «Эадоре» легко отыскать черты множества лучших проектов «ветхой школы» – Master of Magic, Disciples, Dominions, «Аллоды»… Перечень возможно продолжать. К сожалению, от своих идейных прародителей «Эадор» унаследовал и одну особенность, талантливую отпугнуть многих современных игроков – низкотехнологичную графику. Привыкшие к красотам «Легенды о рыцаре» и Heroes of Might & Magic 5 гневно кричат и плюются, глядя на двумерную карту и статичные, лишенные анимации картины. Наряду с этим они как-то не подмечают, что низкая технологичность графики с лихвой окупается проработкой небольших подробностей и атмосферностью оказавшегося изображения. Четкие и обаятельные портреты полубогов, броские краски лесов и усеянные мухоморами мрачные болота, сияющая броня паладина и развевающиеся на ветру седые волосы чернокнижника… Графика «Эадора» берет не количеством полигонов и скелетной анимацией на отдельную модельку, а красотой и безупречной атмосферой, присущей, скорее, фэнтезийным картинам. Звуковое сопровождение является прекрасным дополнением, давая воображению дорисовать то, что мы не можем заметить на мониторе, а музыка оказывает помощь нам еще глубже погрузиться в сказочный мир «Эадора».
Это – отечественный персональный гремлин. Остер на язык, себе на уме, но иногда незаменим. Общение с ним доставит море наслаждения, гарантирую.
Но графика и музыка в этом проекте – далеко не основное. На первом месте стоит игровой процесс. В нем страно удачно объединились идеи из уже вышеупомянутых ветхих хитов с полностью самобытными и занимательными новшествами, и оказавшийся итог затягивает мгновенно и на долгое время. Если вы запустили «Эадор» на полчасика и, завершив, поняли, что прошло уже часов пять – не удивляйтесь, это полностью конечно.
По увлекательности он оставляет на большом растоянии сзади большая часть современных стратегий, на равных соревнуясь с теми ветхими шедеврами, каковые сейчас остаются непревзойденными – к примеру, с тем же Master of Magic либо UFO:Enemy Unknown. Но «Эадор» – ни за что не «восстановление идей», а их комбинация и переосмысление с собственными задумками автора. Разглядим оказавшееся подробнее.
Тяжело быть всевышним
Место действия «Эадора» напоминает о вселенной «Аллодов» – события происходят на плавающих в безбрежном океане Астрала осколках погибшего мира. Любой таковой осколок – это миниатюрный континент с призами и особенной территорией, каковые возможно взять, захватив его. Отечественным альтер-эго в «Эадоре» делается не абы кто, а настоящий полубог, пробующий добиться божественности, собирая из осколков ветхого мира новый, в котором именно он будет властелином и хозяином.
Всего в «Эадоре» три карты: глобальная астральная, на которой мы планируем захват новых осколков, глобальная стратегическая и тактическая боевая. На стратегической карте, напоминающей о Dominions, перед нами предстает поделённый на провинции осколок. Сначала у нас имеется лишь одна территория, которую занимает отечественный родовой замок – как раз в нем мы строим самые ответственные строения, оказывающие влияние на ход игры в целом.
Вот он, родовой замок, отечественная цитадель, откуда мы и будем распространять по осколку разумное, хорошее и вечное… Ну, либо безумное, злое и приходящее – как захотим.
Любая провинция генерирует определенное количество кристаллов – и ресурсов золота. Населяют территории не абстрактные существа, а привычные орки, люди, эльфы и другие фэнтезийные расы. Они смогут обожать вас либо ненавидеть, в зависимости от характера и ваших действий – злых властителей обожают гоблины и орки, а хороших – гномы и эльфы.
Темперамент изменяется в зависимости от случайных событий, в которых возможно выбрать различные варианты действий.
К примеру, нам информируют, что охотники поймали угодившего в капкан единорога. Мы можем его отпустить, реализовать волшебникам для опытов, реализовать в зверинец… либо же сделать из него котлетки. Вторая обстановка – в провинции началась чума. Мы можем не обращать на это внимания, послать в том направлении лекарей, изгнать заболевание заклятием… либо реализовать трупы погибших от чумы некромантам.
Само собой разумеется, население возразит и может начаться бунт, но кого тревожит эта чернь?
Причем обычно однообразный выбор в однообразных обстановках может привести к различным последствиям, каким как раз – зависит от множества факторов, включая и всемогущий генератор случайных чисел. К примеру, время от времени через одну из отечественных провинций желает пройти караван. Мы можем забрать предложенную плату за проход, можем разрешить войти караван в напасть и провинцию либо же «настойчиво попросить» удвоенную плату. Время от времени караванщики исправно ее платят, время от времени – предлагают вместо денег часть товара, волшебный предмет.
В случае если согласимся, то скоро найдём, что нам подсунули подделку. Мы можем обманщиков, либо не пожалеть кристаллов и наложить на них проклятье.
Решив с джинном, я и представить не имел возможности, что это окажется так выгодно.
И аналогичных событий, требующих сделать значимый выбор, в игре множество. Разнообразие . И чем больше у нас территорий, тем выше шанс, что на новом ходу что-нибудь случится. Но чтобы поселения в провинциях развивались, им нужно жизненное пространство – а для этого территорию необходимо изучить храбрецами. Храбрецы – вот один из краеугольных камней игрового процесса «Эадора».
Как раз они захватывают новые провинции и исследуют их, как раз они ведут за собой войска и сражаются с неприятелем. Всего храбрецов 4 типа – разведчики, солдаты, маги и командиры.
На протяжении изучения провинции храбрецы смогут отыскать большое количество занимательного – от лавок, торгующих свитками и магическими предметами с заклинаниями, до пещер ужасных монстров, каковые направляться зачистить во имя получения драгоценного опыта, денег и, иногда, редких артефактов.
Вот такую орду водит за собой высокоуровневый начальник. У вражеского гарнизона нет шансов.
Так, в случае если мы в начале игры нашли уничтоженную башню с несколькими гоблинами и орками либо ветхий склеп со скелетами и зомби, другими словами предлог радоваться и отправлять в том направлении начинающего храбреца – легко будет собрать опыт для получения первых уровней, но что-то полезное в том месте вряд ли отыщешь. Но, в случае если разведчики нашли логово дракона, то лезть в том направлении еще долго будет суицидом, но на больших уровнях, в то время, когда покажется возможность убить крылатого ящера без невосполнимых утрат, в этом логове совершенно верно раздобудем несколько сверхмощных артефактов. За счет того, что мы не знаем, что именно найдёт храбрец, исследующий новую территорию, игра всегда держит нас в предвкушении: а что мы обнаружим следующем ходу? А кто засел в данной уничтоженной башне?
А что продается в данной лавке? Этим «Эадор» очень сильно напоминает Master of Magic. Весьма успешный движение, не позволяющий заскучать и неизменно поддерживающий азарт исследователя.
Но не храбрецами едиными. Любой из них ведет за собой несложных солдат, на которых стоит обратить особенное внимание. Видов бойцов множество, все они разительно отличаются друг от друга благодаря обилию неповторимых свойств, а совокупность развития разрешает со временем натренировать полностью неповторимых воинов.
Два пикинера 10-го «лэвела» будут похожи лишь весьма отдаленно – так как при получении каждого нового уровня нам на выбор предоставляется два улучшения, выбираемые из перечня случайно. Благодаря таковой совокупности, кстати, весьма сложно выделить каких-то особенно крутых бойцов – использование найдется всем.
Еще один осколок захвачен! Его обитатели на долгое время меня запомнят…
От героев и воинов медлено переходим к битвам. Они пошаговые, как и вся игра, и проходят на особых тактических картах, разбитых на шестиугольники. Весьма громадно влияние ландшафта (чем «Эадор» отличается в лучшую сторону от тех же «Храбрецов») – стоящие на буграх бойцы стреляют дальше и лучше защищены, засевшие в лесу приобретают значительно меньше урона от стрельбы, а залезшие в болото за такую глупость караются штрафами на все виды защиты. Большое значение имеет волшебство – колдун большого уровня за несколько ходов способен покинуть от неприятеля одни воспоминания.
Каменные дожди, поднимающаяся из тел только что убитых бойцов нежить, ветхие хорошие огненные шары, призыв демонов, проклятия и различные усиления… Перечень возможно продолжать.
Волшебство в «Эадоре» разнообразна, превосходно прописана и весьма действенна, кроме того далеким от большого мастерства колдовства разведчикам, полководцам и воинам стоит выучить пара заклятий. Верной комбинацией чар возможно развернуть движение кроме того неисправимого сражения.
Один вражеские стрелки – и огненный шар отправляются в пропасть, кроме того не успев выстрелить.
Ну а до тех пор пока мечи дремлют в ножнах, балом правит дипломатия. Она в игре проработана весьма хорошо – не считая отечественного протагониста в борьбе за осколки участвуют и другие Властители, любой из которых – личность со собственными историей, целями и характером. То, как сложатся отношения с ними, зависит от ваших действий и того, ко злу либо к добру тяготеет отечественный полубог.
С другими Властителями возможно вести философские беседы, заключать альянсы, торговать… и сражаться, очевидно. В конце останется лишь один – и этим одним будет отечественный храбрец!
Данный Властитель, Оинор Умный, философствовать не перестает кроме того на протяжении войны.
Возможно еще многое сообщить об «Эадоре»: упомянуть хороший юмор, занимательные тексты, то чувство гордости, которое испытываешь, завалив собственного первого дракона и отчаяние при виде лелеемых В первую очередь партии элитных бойцов, сметаемых метеоритным дождем, злую эйфорию, вызванную паникой во вражеских последовательностях, каковые вынуждены сражаться с собственными соратниками, перевоплощёнными в нежить, и оторопь от того, к чему привел камешек, кинутый в негромкий пруд… Но я сообщу только одно: «Эадор. Сотворение» – это не просто развлечение на несколько вечеров. Это шедевр, что оказался благодаря попытке одного человека воплотить собственную мечту.
Благодарю ему, поскольку мы взяли прекрасную игру, сравнимую с величайшими хитами прошлого.
Плюсы: отличный игровой процесс; множество вариантов действий; глубокие тактическая и стратегическая части; разнообразие событий; воздух сказки; хороший юмор.
Минусы: низкая технологичность графики; кое-какие недоработки.
Сотворение»>
Казалось бы, времена, в то время, когда прекрасные проекты создавались практически одним-двумя людьми, безвозвратно ушли. на данный момент индустрией ворочают такие гиганты, как ЕА, пожирающие свободных…
Heroes of Might and Magic 5: Обзор игры
С рождением преемника славы известной игровой серии, возможно, не лишне будет отыскать в памяти, с чего все начиналось. Отыскать в памяти грандиозный King’s Bounty, его логическое продолжение Heroes,…
Актуально для платформы: PC Май выдался хорошим месяцем для любителей шутеров, и касается это как поклонников одиночных кампаний, так и ценителей мультиплеера. И те и другие взяли то, что…
Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising: Обзор игры
Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…
Благодаря серии Grand Theft Auto в игровой индустрии показался целый жанр, представителей которого в большинстве случаев так и именуют — GTA-клоны. Открытый мир с полной свободой действий, само собой,…