Edna and Harvey: The Breakout: Обзор игры

Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте!

Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого, а светло синий, плюшевого и, к тому же, мнимого. Ах да, еще все сошли с ума.

Присоединяйтесь, вам совершенно верно понравится.

От германской студии Daedalic Entertainment возможно было бы ожидать педантичности, дотошной трехмерности и неинтересных, но обстоятельных диалогов. Но стереотипы (а также о германском нраве) существуют лишь для тех, кто в них верит. Разработчики одной из самых успешных и необыкновенных адвенчур прошлого года не имеют никакого отношения к стереотипам.

Установлено.Edna and Harvey: The Breakout: Обзор игры

Переговорный пункт, где Эдна определит Ужасную Тайну.

И тебя вылечат…

Само собой разумеется, прежде всего Edna and Harvey — дань истокам. Некая реминисценция продуктов той благословенной эры, в то время, когда квесты были только рисованными, а поклонники жанра с упоением решали бессчётные головоломки, совсем не подмечая плоских задников и неясно как анимированных фигур.

В отличие от сотрудников из Luсas Arts, немцы решили пойти по пути большого ухудшения всех контрастов. В случае если уж двухмерность — так настоящая, без этих ваших актуальных реверансов в сторону "практически 3D", как, к примеру, в A Vampyre Story. Сумасшествие — значит без скидок. Будет сумасшедший дом. И по большому счету: долой сахарно-приторных девушек в качестве основных героинь адвенчур!

Малютка Эдна — странноватый пупс без рта и носа, одетый в смирительную рубаху — так не вписывается в заложенную еще разработчиками Syberia традицию доверять игроку в управление только наманикюренных куколок, что делается как-то кроме того неудобно за всех тех, кем мы игрались до сих пор.

Но, окружение отечественной подопечной никак не хуже ее самой. Начнем с того, что мы, вправду в психушке. Самой настоящей.

Как Эдна в том направлении попала, предстоит еще узнать, но для начала необходимо попытаться выбраться из этого радостного места. Героине оказывает помощь заяц-заяц Харви (что есть всего лишь проекцией ее подсознания, что тут необычного?). Иногда мелкий светло синий приятель переносит Эдну в прошлое. Правильнее — в глубины ее памяти, достаточно дырявой благодаря "лечения" от главного злодея — врача.

А по возвращении девочка находит в настоящем одних психов около. Причем, персонал поликлиники подпадает под это определение никак не меньше, чем больные. С каждым Эдне нужно будет попытаться отыскать неспециализированный язык.

Сама героиня вычисляет себя здоровой, но поддерживает ее в этом убеждении лишь Харви. Что, как мы не забываем, ненастоящий. Шизофреническую линию сопровождает детективно-мелодраматическая: врач Марселл, засадивший девочку в желтый дом, считает ее отца убийцей собственного сына.

Запутанно, правда?

Человек-Пчела предпочитает полное погружение в образ.

И ее вылечат…

Но не сюжетом единым жива игра. Самый лакомый кусочек в Edna and Harvey — реплики и диалоги. В далеком прошлом уже нам не устраивали для того чтобы шикарного пиршества вздора во всех его проявлениях. Пожалуй, со времен старины Кэрролла. Параллель с "Алисой в стране чудес" неслучайна: стиль общения как Эдны, так и всех ее собеседников сильно напоминает узкий, парадоксальный и мало сумасшедший юмор ветхой британской сказки.

Как ни необычно, вторая книжка, которая приходит на ум при соприкосновении с адвенчурой — "Мелкий принц". Подобно Экзюпери, разработчики решили всем эпизодическим персонажам раздать характерные маски, высмеивающие тот либо другой нюанс настоящей, нешизофренической жизни. Вот перед нами свихнувшийся биржевой маклер, не расстающийся с оторванной телефонной трубкой. А это — человек-пчела, он носит полосатый желто-тёмный костюм в знак солидарности с другими мужчинами в костюмах пчел (промоутеры "Билайна"?). В соседнем помещении живет доктор наук, поведенный на динозаврах. В "бельевом поезде" обитает человек-сюртук, для которого пределом мечтаний было бы стать настоящим пальто.

И почему-то все помешаны на вешалках.

Наряду с этим не только все диалоги, но и комментарии к каждому объекту продуманы так, дабы создавать воздух, а не разрушать ее, независимо от наличия "служебной" цели — сказать игроку, в каком направлении двигаться дальше. Вы ни при каких обстоятельствах не услышите от Эдны что-то наподобие "я не могу применить данный предмет", повторенное 80 раз по отношению к различным вещам. Если она сможет попытаться применять то, что ей предложено — то постарается.

Что, точно, приведет к очередной юмористически-шизофренической ситуации. Если вы заставляете ее делать очевидную глупость с позиций геймплея — ожидайте остроумного комментария от героини либо от Харви.

Вы думаете, это умывальник? Нет! Это — станция бельевого поезда!

И нас вылечат? Чего не приходится ожидать от квеста о психушке — так это логичности. Какая логика, в случае если вздор тут возведен в принцип? Ан, нет.

Большинство заданий стопроцентно решаема при наличии хотя бы минимума серого вещества. Не смотря на то, что, само собой разумеется, имеется и странности: сложно додуматься, что муху, обнаруженную дне "скунс-коктейля" необходимо вдавить в ушную серу человека-пчелы, а позже отнести чокнутому доктору наук под видом ДНК динозавра, правда?

О пиксельхантинге возможно забыть. Минимум активных точек на экране и всего три кнопки для действий: "забрать", "сказать", "применять". Несложнее не придумаешь.

Совсем запутавшимся окажет помощь подсветка.

Еще у Эдны имеется особые свойства. Нет, она не обладает телекинезом и не проходит через стенки. Но может отгрызать ногти и отвинчивать ими шурупы.

Вы рассказываете — графика? Назвать таким словом все то безобразие, которое происходит на мониторе, легко язык не поворачивается! Но в отсутствии эмоции стиля разработчиков упрекать не приходится.

Это двухмерное, некрасивое, неряшливое и абсурдное визуальное пиршество идеально подходит к сюжету, самому духу и диалогам Великой Шизы.

Сам бельевой поезд. Человек-сюртук тут живет.

***

Дабы совсем поставить диагноз, информируем: Edna and Harvey — красивое лекарство от пагубной склонности к гламуру во всех его проявлениях. До тех пор пока что выдается без рецепта. Пользуйтесь!

Плюсы: продуманный сюжет; литературный уровень диалогов; стиль.
Минусы: в громадных дозах у некоторых игроков может приводить к аллергии и шок.

aniSTORM: Обзор — Edna & Harvey: The Breakout [1 часть]


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Edna and Harvey: The Breakout

    Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого,…

  • Эдна и Харви. Взрыв мозга: Обзор игры

    Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого,…

  • Обзор игры Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes

    Сотрудники студии Daedalic Entertainment, наверное, твердо собираются монополизировать адвенчурную нишу игрового рынка. Мы только-только успели восхититься уникальной «олдскульной» Deponia, а за…

  • Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes: Обзор игры

    Сотрудники студии Daedalic Entertainment, наверное, твердо собираются монополизировать адвенчурную нишу игрового рынка. Мы только-только успели восхититься уникальной «олдскульной» Deponia, а за…

  • Hatred: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Во всем мире сложилось достаточно неоднозначное отношение к насилию в играх. Кто-то считает, что излишне ожесточённые сцены потворствуют самым чёрным жаждам…