Сотрудники студии Daedalic Entertainment, наверное, твердо собираются монополизировать адвенчурную нишу игрового рынка. Мы только-только успели восхититься уникальной «олдскульной» Deponia, а за углом нас уже поджидает сиквел безумной Edna and Harvey.
Напомним, Edna and Harvey: The Breakout вышла в конце 2008-го года и сразу же привлекла к себе внимание квестоманов благодаря своеобразию сюжета и умело реализованной атмосфере вселенского радостного вздора.
Создавая все новые и новые адвенчуры, разработчики однако не то дабы совсем уж позабыли собственный старое детище. В прошедшем сезоне безумный девочка Эдна и ее мнимый светло синий кроликодруг Харви почтили своим присутствием iPad. Сейчас же вышло продолжение, которое естественным образом вынудило нас насторожиться: не потеряется ли своеобразный шарм проектов Daedalic при таком «конвейерном» производстве?
Покрытый опухолями мокрый мальчик, колодец, в котором плавает улей с пчелами, и Лили. Она, как неизменно, ни в чем не виновата.Нет ничего ужаснее маленькой девочки
Опасения частично развеиваются, в то время, когда в первое же игровое мгновение мы определим, что компьютерный вирус, подселенный разработчиками на компьютеры пользователей, нашёл перед мониторами детей. Исходя из этого наполненная насилием и ненормативной лексикой история о огромном роботе-опоссуме сейчас поведана не будет. Обращение отправится о маленькой девочке по имени Лили — послушной и милой ученице монастырской школы.
В действительности, неизвестно, кто ужаснее — девочка Лили либо огромный робот-опоссум. Не смотря на то, что нет. Известно.
Опоссум совершенно верно проиграл.
При чем же тут Эдна и Харви по большому счету? Дело в том, что Эдна сейчас получает образование школе при монастыре. Харви временно не с ней, но у нее имеется Лили — соседка, всей душой привязанная к бывшей пациентке психбольницы.
Обстоятельство таковой благородной любви весьма несложна. Лишь Эдна обращается с Лили по-человечески. Все остальные, от преисполненной неприязни к детям настоятельницы до хулиганов-одноклассников, считают своим долгом унижать и высмеивать мелкую девочку с громадным розовым бантом на голове. По причине того, что Лили — весьма послушный ребенок.
Она постоянно старается сделать то, что ей говорят, и не имеет возможности не то что постоять за себя, но кроме того договорить до конца собственные реплики. Окружающие перебивают ее практически на полуслове, исходя из этого малышка уже привыкла изъясняться по большей части вздохами.
К моменту, в то время, когда мы знакомимся с данной крошкой, она уже успевает создать для себя вымышленный мир, в котором у нее со всеми красивые взаимоотношения. В итоге, ее обожают растения и животные, она «превосходно ладит» с кухаркой Дорис — неуравновешенной рецидивисткой, для которой работа в монастырской столовой стала лучшим методом сбежать от заслуженного срока заключения. Вот лишь с поручениями настоятельницы у ребенка не через чур прекрасно складывается — не может матушка адекватно ставить задачи. Сообщено: избавиться от термитов на дереве. Лили избавилась. В противном случае, что термиты по дороге съели одноклассника и обосновались конкретно во дворе школы — так по этому поводу никаких указаний от руководства не было.
Мы ни разу не видели, дабы настоятельница кормила собственный плотоядное растение детьми. Иначе, кем-то же оно должно питаться…С опаской: обморок
Дела в монастырской школе начинают идти печально, в то время, когда мать-настоятельница вызывает к детям отечественного ветхого привычного — врача Марселя, дабы эскулап наставил юные умы на путь подлинный своим, особым способом. Перепуганная Эдна тут же планирует побег — так как этот злобный психиатр мучил ее в первой части серии. Лили обязана оказать помощь подруге замести следы, попутно сделав поручения настоятельницы. В ходе маленькая блондинка успевает ненароком убить всех собственных одноклассников и одного клоуна.
Но самое увлекательное начинается позже.
Появлявшись в руках злого врача, Лили попадает под власть гипнотических запретов. Она не имеет возможности играться с огнем, лгать, ходить в страшные места, перечить старшим, выпивать алкоголь — словом, все те действия, из которых в большинстве случаев состоит геймплей большинства адвенчур, для девочки выясняются недоступными. Само собой разумеется, имеется метод обойти все эти бессчётные табу, но кроме того при помощи хитростей нарушать их возможно лишь по одному.
Фишка с запретами додаёт в игровой процесс особенную изюминку и открывает простор для путешествий по параллельным пространствам, как водится, упрятанным в середине головы основной героини. Так, Лили систематично по тем либо иным обстоятельствам впадает в гипнотический транс и попадает то в Лимб — другими словами на первую ступень загробного мира, — то в сюрреалистические пещеры, где живут демоны страхов, внушенных ребенку взрослыми.
Сила любви против бомбы
В Daedalic Entertainment, наверное, не планируют изменять традициям великой и страшной механики point-and-click. Пускай себе другие компании клепают актуальные 3D-адвенчуры, а Daedalic тем временем будет делать квесты в духе ретро, но с душой. Так что мы вместе с Лили, как в большинстве случаев, собираем предметы, комбинируем их в инвентаре и используем где-нибудь, чтобы получить иногда совсем неожиданный итог.
Большинство игры проходится фактически интуитивно благодаря ограниченному количеству вариантов действий. Но иногда мы нет-нет да и застрянем где-нибудь, по причине того, что поступок, которого ожидают от нас разработчики, выясняется чересчур шизоидным. Ясно, что в случае если клоун готов скрутить из шарика наровне с моделью и разными животными ДНК кроме этого гаечный ключ, то это неспроста.
Мы не начнём возражать против возможности отвинтить этим ключом из воздушного шарика в полной мере железную подробность — по крайней мере, сходу ясно, что делать. Но как возможно высказать предположение, что развёрнутые на аниме девочки захотят нейтрализовать бомбу силой любви, заключенной в заколке для волос с цветочком?Вас удивляет, что юноша в наушниках применяет отбойный молоток прямо в церкви? Вот и всех остальных это не удивляет. Никак.Как правило на ту либо иную безумного идею нас смогут навести лишь хорошенько упрятанные в диалогов подсказки. В случае если мы слышим, как повариха в который раз сетует на то, что у нее под рукой нет банки с маринадом, дабы успокоить пальцы, и исходя из этого она вот-вот начнет отвинчивать детям конечности — нам стоит насторожиться и запомнить эту подробность.
Значит, мания кухонной работницы нам где-то потом понадобится. NPC в Harvey’s New Eyes по большому счету весьма редко дают задания напрямую. Чаще нам приходится вычислять вероятные ответы на вопрос «кому бы продемонстрировать эту штуковину», исходя из невзначай оброненных реплик.
Роскошных реплик, необходимо отметить.
Практически каждую вторую фразу, сказанную кем-нибудь из персонажей либо закадровым голосом, хочется записать и повесить в рамочку. «Маленькая девочка играется с ножом — какая безответственность! Вот, забери лучше бензопилу», — говорит кухарка. «Лили знала, что ей нельзя играть с едой. Еда довольно часто проигрывала.
А в то время, когда еда начинала возмущаться, Лили пугалась», — доверительно информирует нам некто за кадром, в то время, когда мы пробуем сделать что-то неправильное со съестным.
База словесных ответов на неверные действия у Daedalic Entertainment, как неизменно, на высоте. Никаких «нет» и «не могу» мы не услышим. В то время, когда Лили постарается сотворить что-нибудь не то с плотоядным цветком в кабинете у настоятельницы, нам скажут, что дружба с этим цветком крайне важна для девочки, поскольку лишь растения ее и слушают. Попытка забрать без разрешения консервы из подвала приведет к проникновенному рассказу о привычках работницы Дорис убивать всех, кто лезет на ее территорию.
Любая секунда, совершённая в Edna and Harvey, будет заново удивлять и смешить нас.
Немертвая, но страшная девочка
В полной мере быть может, что к удивлению будет примешиваться еще своеобразное щемящее чувство, какое в большинстве случаев вызывают трагикомедии. В Harvey’s New Eyes скрыта настоящая пропасть тёмного юмора.
Лили никому не желает зла. Людей она убивает случайно и, в большинстве случаев, кроме того не осознаёт, что кому-то навредила — так как ее мелкие приятели-гномы, похожие на бобы, тут же замазывают трупы яркой розовой краской.Судоку в действительности изобрели тамплиеры.
Простые самураи-тамплиеры.Более того, окружающие также не подмечают смертей около себя. Настоятельница благополучно хвалит и награждает за усердие ребенка, чей труп висит тут же, прямо у нее перед носом. Пропавших детей никто не ищет, на временные останки взрослые не натыкаются. Все ведут себя так, как словно бы смерти не существует либо, уж по крайней мере, ничего особого в ней нет. Этим Edna and Harvey мало напоминает мультсериал Lenore, the Cute Little Dead Girl.
Да и сама Лили во многом похожа на Ленор. Она так же обезоруживающе наивна и несет такой же замечательный заряд разрушения для окружающих. А ее свойство в состоянии гипнотического транса свободно путешествовать по Лимбу показывает, что Лили также в собственности нескольким мирам сходу.Мультсериал о маленькой мертвой девочке Ленор заметил свет в 2002-м году.
Он складывается из маленьких эпизодов, в каждом либо практически каждом из которых героиня кого-нибудь убивает либо что-то страшное. Наряду с этим Ленор, которая застряла между мирами по окончании того, как погибла от пневмонии в возрасте десяти лет, вовсе не хочет зла окружающим. Как правило она не ведает, что творит. К тому же сама смерть для нее — что-то абстрактное, так что малышка не всегда может отличить мертвого котенка от живого, к примеру.
Мы не знаем, воодушевляло ли разработчиков творчество Романа Дерджа (Roman Dirge), подарившего не-жизнь «маленькой мертвой девочке», но параллели между Ленор и Лили кажутся через чур заметными, дабы быть легко случайностью.В свете духовного родства серии Edna and Harvey и современных абсурдно-циничных мультсериалов местная картина в стиле той же Lenore либо South Park выглядит более чем органично. Но, мы-то знаем, что настоящей «бабушкой» Лили, как и Эдны, была кэролловская Алиса.
Так что кроме того неудивительно, что рисовка весьма совершенно верно отображает характерные черты каждого персонажа в символической форме. У самой Лили, к примеру, имеется бантик и две косички, но нет рта — неслучайно она не имеет возможности сказать ни одной фразы до конца. А мать-настоятельница — озлобленный светло синий чулок — радует глаз синюшным цветом кожи.
Мало необычно лишь то, что при столь неприхотливом графическом воплощении игра так продолжительно подгружает локации. Бегать туда-сюда приходится частенько, так что неторопливая загрузка, не редкость, злит. Иначе, на фоне неспециализированных несомненных преимуществ адвенчуры это такая мелочь…Фемида светло синий вследствие того что у нее нарушено кровообращение. В итоге, она столетиями стоит, держа в высоко поднятой руке тяжелые весы. А долгие уши именно на данный момент на Олимпе последний писк моды.
Вы просто не в курсе.***Конвейер в том месте либо не конвейер — разработчики из Daedalic не теряют собственной хватки независимо от того, как довольно часто им приходится производить игры. Edna and Harvey: Harvey’s New Eyes — «must have» для всех, кому нравятся необыкновенные адвенчурные истории, забавные и грустные в один момент.
Плюсы: хорошо скроенный сюжет; необыкновенная концепция; красивые диалоги; густая воздух радостного вздора; тёмный юмор; харизматичная и уникальная основная героиня.
Минусы: чересчур неспешная загрузка локаций.
Edna & Harvey: Harvey’s New Eyes: Обзор игры
Сотрудники студии Daedalic Entertainment, наверное, твердо собираются монополизировать адвенчурную нишу игрового рынка. Мы только-только успели восхититься уникальной «олдскульной» Deponia, а за…
Обзор игры Edna and Harvey: The Breakout
Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого,…
Edna and Harvey: The Breakout: Обзор игры
Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого,…
Эдна и Харви. Взрыв мозга: Обзор игры
Не забывайте Алису Кэрролла? Ту самую мелкую любопытную девочку в той самой стране чудес? Забудьте! Сейчас ее кличут Эдна. Чеширский кот при героине медлено превратился в зайца, лишь не белого,…
«Daedalic Entertainment сделала трехмерный квест! Возможно, в лесу погибло что-то большое», — приблизительно такие мысли роились в голове у автора рецензии при первом знакомстве с 1954:…