Сама мысль создания MMO по культовой серии The Elder Scrolls изначально многим казалась глупостью и богохульством. С одной стороны — лучшая в мире одиночная RPG с потрясающей ощущением и атмосферой, что ты реально живешь в огромном мире, полном приключений и свободы. С другой — изначально противопоказанные «синглу» «рейды» и «пати», однообразная шинковка монстров для «экспы» да фоновый сюжет, что в большинстве случаев помогает только той же цели. Однако Zenimax Online давала слово как-то все это совместить и по большому счету сделать что-то совсем грандиозное.
И нужно признать, у нее это практически оказалось.
Особая «имперская версия» TESO разрешает играться любой расой за любой альянс, а помимо этого, раскрывается возможность попытаться в деле, фактически, имперцев.
Скайрим для всех!
Стартовая диспозиция помой-му ничем не отличается от десятка вторых MMORPG. Воздействие TES Online разворачивается за тысячу лет до событий, обрисованных в Skyrim, в то время, когда в Тамриэле было весьма неспокойно. Распоясался даэдрический предательства и принц коварства Молаг Бал, что совместно со своим приспешником, некромантом Маннимарко, пробует затащить всю империю в собственный замысел в Обливионе. А в самом Тамриэле идет отчаянная борьба за власть между четырьмя фракциями.
Три из них дешёвы игрокам.
На старте необходимо выбрать расу, что определяет и принадлежность к одному из трех альянсов. Норды, данмеры и аргониане входят в Эбонхартский Пакт, альдмеры, босмеры и каджиты — в Альдмерский Доминион. А Ковенант Даггерфолла составляют бретонцы, орки и редгарды.
Помой-му все как везде: три фракции игроков яростно сражаются между собой за территории, а сюжет о том, как Молаг Бал похитил душу храбреца, и тот, следуя указаниям загадочного Пророка, пробует ее вернуть и в один момент остановить Маннимарко, проходит где-то на фоне.
Во многом так оно и имеется. И однако первые часы в TES Online создают полное чувство, что тут много людей в один момент играются не в очередную MMO, а в собственные персональные Skyrim, Morrowind либо Oblivion. Все зависит от того, к какой фракции они принадлежат. Любой альянс занимает собственную, хорошую от вторых часть Тамриэля. И, к примеру, те, кто играются за Эбонхартский Пакт, сразу же выясняются в заснеженных горах и лесах среди жёстких нордов-охотников — тут, ясно, все весьма похоже на Skyrim.
А те, кто выбрал Альдмерский Доминион, попадают в цветущие красивые почвы эльфов, где большое количество всяких даэдрических святынь, — тут уже появляются ассоциации с Oblivion.
В любую секунду возможно возвратиться в PvE-территории и продолжить их изучение либо прохождение сюжета.
Но, дело, само собой разумеется, не только и не столько в каких-то внешних сходствах с прошлыми играми серии и не в том, что живописцы TES Online нарисовали такие же роскошные, захватывающие дух пейзажи. Дело в том, что тут имеется то же чувство настоящей жизни и свободы в громадном открытом мире. Сюжет, что дает о себе знать лишь по громадным праздникам (в то время, когда игрок достигнет нужного уровня), делает ту же роль, что и во всех хороших выпусках серии: он позволяет почувствовать себя неким серьёзным персонажем, мессией, а позже отпускает вас на все четыре стороны.
Наряду с этим выстроен сценарий достаточно атмосферно, а все сюжетные квесты разыгрываются только для одного человека — это все еще уникальность для MMORPG!
Скандалы, интриги, расследования
Куда серьёзнее, что по окончании прохождения первого сюжетного квеста вы спускаетесь с палубы корабля, слышите отдаленно привычную музыку, оглядываете громадной портовый город и простирающиеся за ним леса, реки и поля, смотрите на огромную карту, где столько всего еще не открыто и не изучено. И осознаёте, что вы попали к себе, в радостное прошлое — в тот самый Morrowind, с которого когда-то начиналась любовь к RPG и по большому счету к играм.
Совершенно верно так же тут возможно совсем забыть о том, что вам настоятельно советуют к кому-то в том месте пойти, с кем-то поболтать, а вместо этого отправиться изучить окрестности. И совершенно верно так же уже скоро вы станете разбираться в чужих проблемах, вступите в гильдию волшебников либо бойцов, дабы делать поручения их глав и повышать собственный ранг в организации. Как и в хороших играх серии, вы имеете возможность зайти в первую же таверну, поболтать с первым же визитёром в этот самый момент же взять наводку на расположение какой-нибудь увлекательной пещеры.
Отличие в том (и это именно более всего страно для MMORPG), что в TES Online не просто больше побочных квестов — они еще и увлекательнее, разнообразнее. К примеру, играясь за Альдмерский Доминион, вы уже через мин. десять, по окончании простого помой-му беседы со стражником, оказываетесь втянуты в продолжительную историю про местную королеву, лишь взошедшую на престол. В ходе вы неоднократно и не два спасете ей жизнь, раскроете заговор, столкнетесь с предательством, станете личным агентом королевы, внедритесь в стан ее неприятелей и без того потом.
Сиродиил — это вправду огромная, бесшовная территория, наполненная величественными крепостями, за каждую из которых иногда разворачиваются нешуточные битвы.
Попутно возможно набрести на какую-нибудь деревеньку либо ферму каджитов и стать свидетелем настоящей домашней драмы: дочка «сидела» на скуме, ее брат пробовал радикально избавиться от пагубной зависимости сестры, что-то в том месте поджег, и сейчас оба остались без отца. Фактически все квесты, кроме того помой-му изначально самые простые, в итоге оборачиваются какими-то скандалами, интригами, расследованиями. Они ветвятся, распадаются на все новые и новые задачи и, что особенно принципиально важно, частенько предполагают не характерную для серии нелинейность.
Вы сами решаете, подкупить охранника либо отыскать форму стражи и постараться выдать себя за «собственного», дать алхимика, вызвавшего проклятие , постигшего целую деревню, на растерзание местным либо передать его в руки правосудия, дать человеку противоядие либо разрешить ему погибнуть. Более того, мы можем применять разговорные навыки, разрешающие убеждать либо запугивать собеседников. Наряду с этим все диалоги, кроме того самые простые реплики рядовых NPC, озвучены, а для каждого альянса предусмотрены не просто собственные локации, но и собственные неповторимые квесты.
Свободу приключенцам!
Свобода изучения подкрепляется и привычной для серии свободой в развитии персонажа. Само собой разумеется, какие-то уступки и изменения, нужные для обычного функционирования MMORPG, тут были сделаны. Провалилась сквозь землю совокупность преподавателей.
Показались четкие классы для каждой расы, причем однообразные для всех — это Dragonknight (аналог замечательного солдата), Sorcerer, Templar (этакий паладин) и Nightblade (он же скрытный разбойник и убийца). Классы отличаются наличием трех неповторимых для каждого веток умений: одна из них дает волшебнику возможность призывать себе на помощь всяких тварей, а, к примеру, Ночной Меч может применять временную невидимость.
Наконец, кроме пассивных навыков показались и бессчётные активные, каковые используются в сражении так же, как в любой сетевой ролевке, — по нажатии одной цифры на клавиатуре. Все навыки, как и в хороших играх серии, распределены по группам, и сейчас кроме того в линейке легкой брони имеется активное умение, которое дано использовать в бою. Помимо этого, имеется еще ультимативные, в особенности замечательные свойства.
Собирая особенные кристаллы, возможно взять дополнительные очки умений.
Но сам принцип ролевой совокупности остался нетронутым: персонажа любого класса возможно развивать совсем вольно. Никто не запретит волшебнику забрать в руки клинок, а рыцарю дракона — посох. Все, как и раньше, зависит от того, что вы используете.
Бьете двуручным топором и носите наряду с этим легкую броню — значит, неспешно будет расти ваш уровень мастерства в соответствующих ветках, что открывает новые профильные умения.
Еще один наиболее значимый момент, что формирует ту же привычную по «простым» играм серии воздух, — это, само собой разумеется, боевая совокупность. Достаточно сообщить одно: она фактически не изменилась. База та же: вы сами бьете, размахиваетесь, зажимаете кнопки, дабы нанести особенно сильный удар либо своевременно поставить блок.
И на все активные действия тратится выносливость.
Тут в принципе нельзя выделить какую-то одну цель и отстраненно замечать, как персонаж избивает ее. К тому же, в отличие от других MMORPG, вы не сможете извлечь на панель «тёплых клавиш» сходу все активные умения — лишь пять с одним видом оружия и одно ультимативное. Это заставляет более вдумчиво доходить к выбору и не превращает сражения в яростное и однообразное жонглирование всеми дешёвыми «скиллами».
Живи и выживай!
Вследствие этого в TES Online не получается, как в большинстве вторых MMORPG, скоро пробежаться по неизменно оживающим неприятелям. С самых первых шагов вы столкнетесь с достаточно важным сопротивлением. Исходя из этого кроме того у тех, кто на дух не переносит совместные «пати» и группы, скоро и весьма конечно покажется желание с кем-нибудь подружиться и пойти совместно дать в рожу непобедимым ранее преступникам.
А вдруг данный кто-то легко случайно был рядом и помог вам, то появляется настоящее чувство признательности.
Не только блоки и мощные удары, но и все активные умения расходуют запасы выносливости.
Лично для меня это первая MMORPG, где такая социализация происходит столь конечно и ненавязчиво. Игра старается дистанцироваться от шаблонов жанра, предлагая в этот самый момент полную свободу: желаете — изучите мир в одиночку (в случае если окажется, само собой разумеется), желаете — создавайте группы. Но, вероятнее, в какой-нибудь самой сложной пещере вы все равно встретите вторых игроков, каковые косвенно окажут помощь пройти квест.
Другие методы выживания — более хорошие, привычные по прошлым TES: мы читаем все попавшиеся книги в надежде повысить тот либо другой навык, вскрываем сундуки на протяжении привычных мини-игр с отмычками, ловим души неприятелей в особые камни, дабы позже зачаровывать с их помощью оружие и броню, варим зелья, готовим еду, подрабатываем кузнецом, штопаем себе одежду. «Крафтинг» организован чуть сложнее, чем раньше, он предусматривает больше лишних телодвижений на пути к цели. И все же по сравнению со многими вторыми играми этого жанра совокупность достаточно эргономичная и понятная.
Наконец, все это: и изучение, и сражения, и групповые забеги, и «крафтинг» — происходит в живом мире. На какой-нибудь полянке возможно встретить пугливого оленя либо резво скачущего зайчика, в таверне — стать свидетелем спора, а на площади — заметить, как двое жителей тренируют собственных подопечных перед местным аналогом «тараканьих бегов». Около неизменно что-то происходит. А сейчас умножьте все это на три совсем различные фракции, для каждой из которых придуманы собственные локации, квесты, NPC, подобные сценки и диалоги, — и вы осознаете, какую большую работу проделали авторы!
Затем уже как-то не хочется ругать их за то, что в TES Online нет привычной для серии смены времени дней (соответственно, все эти жители ни при каких обстоятельствах не ложатся дремать).
Вторая жизнь
Так, вы как бы играетесь в простую TES, лишь более масштабную и с возможностью сражаться вместе c каким-нибудь студентом из Германии. Это одна — PvE — часть игры. Вторая начинается после достижения вами 10 уровня.
Тогда раскрывается проход в Сиродиил, где разворачивается более привычная сетевая RPG c массовыми PvP-битвами.
Лучникам выживать тут сложнее, чем остальным.
Как раз тут три фракции сражаются между собой, штурмуют крепости, захватывают и возвращают древние свитки — и все это для того, чтобы получить контроль над центральным Рубиновым троном и Имперским городом. Фаворит альянса (другими словами первый игрок в рейтинге), установившего таковой контроль, объявляется Императором. В ходе игроки совершенно верно так же делают различные задания (но более примитивные если сравнивать с PvE), приобретают особенную валюту, берут новую экипировку у торговцев.
Помимо этого, они смогут покупать наемников-телохранителей и брать осадные орудия, дабы лично обстреливать стенки вражеского замка.
Идеала нет
Само собой разумеется, поклонники «сингловых» TES отыщут, к чему придраться. Так как непременно все равно проявляются простые для любой MMORPG болячки, разрушающие «живую» воздух игры.
К примеру, тут нет одной огромной локации. Изначально имеется громадная стартовая территория, которую вы неспешно исследуете. А позже появляется возможность попасть в другую большую локацию (на корабле, в большинстве случаев), но в том месте вас ожидают куда более замечательные неприятели.
Другими словами игра все-таки через чур очень многое ставит в зависимость от уровня персонажа (кроме того скоро поменять оружие и соответствующие активные навыки вам разрешат не сходу).
Помимо этого, иногда злит вот эта вседозволенность: кто, куда и с кем. Решили вы, к примеру, в одиночку изучить мир, идете, как тот самый храбрец, выполнять очередной подвиг, а в том месте уже масса людей таких же «мессий» мочит «босса». Жалко, но.
В таких случаях хочется именно более четких ограничений: куда не запрещаеться лишь по одному, куда — лишь в составе организованной (преступной?) группировки, а куда — всем. Добавьте ко мне достаточно нередкие баги, не через чур прекрасно оптимизированный движок, и отсутствие возможности присесть на стул либо убивать всех подряд, так забавлявшей многих в Morrowind…
Нырнуть под воду и отыскать в том месте какой-нибудь клад, к сожалению, запрещено.
***
И все-таки TES Online — это, непременно, успех и удача. Она органично сочетает и увлекательную исследовательскую RPG, и масштабные сетевые сражения «стена на стенку». И наряду с этим не сваливается в похабный «фритуплей»: тут не требуется платить за любой чих, игра применяет хорошую совокупность подписки и предоставляет своим пользователям равные возможности.
Ну а тем, кто безмерно осуждает проект за отступление от канонов серии, стоит напомнить — вы все-таки приобрели игру, у которой в заглавии нет цифры «VI», но имеется слово «online». Делайте выводы и будьте адекватными!
Плюсы: увлекательное сочетание увлекательного PvE и масштабного PvP; атмосфера и дух хороших игр серии; огромные прекрасные территории, доступные для изучения; разнообразные, всецело озвученные и нелинейные квесты; нетрадиционная для ММО боевая совокупность; локации и разные квесты для различных фракций; отсутствие «фритуплея»; неспециализированное высокий уровень качества всего и вся.
Минусы: плохо оптимизированный движок; баги; множество ограничений в зависимости от уровня персонажа; нет смены времени дней; малоинтерактивное окружение.
The Elder Scrolls Online: Обзор игры
Сама мысль создания MMO по культовой серии The Elder Scrolls изначально многим казалась глупостью и богохульством. С одной стороны — лучшая в мире одиночная RPG с потрясающей воздухом и…
The Elder Scrolls Online: Превью по бета-версии игры
Имеется хорошие MMORPG. Имеется культовые MMORPG. Имеется — чего греха таить — тьма-тьмущая очень плохих MMORPG. А имеется — многопользовательская игра, о которой тысячи поклонников серии The…
Обзор игры Champions of Anteria
Мало непривычно замечать, как игра таковой именитой конторы, как Ubisoft, выходит без шумихи и масштабной рекламной кампании. Очередная часть The Settlers, отменённая по обстоятельству…
Champions of Anteria: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Мало непривычно замечать, как игра таковой именитой конторы, как Ubisoft, выходит без шумихи и масштабной рекламной кампании. Очередная часть The Settlers,…
The Elder Scrolls Online. Экскурсовод по выживанию
Итак, уже прошло пара полноценных месяцев по окончании открытия серверов Elder Scrolls Online. Все похвалы, как и критику, мы покинем за рамками данного материала, а отталкиваться будем от того,…