Давным-давно, в прошлом веке, в то время, когда деревья были громадными, мы — мелкими, а компьютерные игры — вправду свободными и уникальными, двое студентов из Кембриджа, Дэвид Брэйбен и Иэн Белл (David Braben и Ian Bell), придумали космический симулятор, само наименование которого потом стало обозначением целого жанра. В отличие от Wing Commander, в Elite ставка была не на сюжет, сражения и режиссуру, а на независимость и свободу в деле изучения безвоздушного пространства. Игра организовала собственный культ и целый жанр с армией последователей и поклонников.
Но сама она вместе с двумя стародавними продолжениями (Elite 2: Frontier и Elite 3: First Encounters), казалось, так и останется легендой из прошлого.
Но рождение Kickstarter дало жизнь и проекту называющиеся Elite 4, что, по словам Брэйбена, вынашивался годами, но не мог быть осуществлен из-за тогдашней, не через чур эластичной издательской политики. В итоге продолжение легендарного космосима собрало более полутора миллионов фунтов и по окончании двух лет разработки и продолжительного бета-теста катапультировалось на Землю называющиеся Elite: Dangerous.
Чрезмерно сближаться с звёздами и планетами запрещено.
Жить собственной судьбой
Как и оригинал, Elite: Dangerous есть не столько космической «леталкой», какое количество симулятором судьбы в космосе. Лишь тут всего больше, все краше и эпичнее. Разработчики сдержали слово и реализовали громадный, процедурно генерируемый мир чуть ли не в масштабе 1:1 к нашей галактике — в нем легко неприличное количество звездных совокупностей, созвездий и планет, причем многие из них соответствуют настоящим прототипам.
Так что, в принципе, жить в нашем мире возможно всегда — тем более что авторы давали слово всегда пополнять и расширять звездную карту, учитывая новые эти астрологов. Как жить и какую роль играться — это вы, как и раньше, решаете сами. Охотником за головами на работе Федерации либо Империи, пиратом, торговцем либо романтиком-исследователем неизведанных уголков галактики? Стартовый выбор определяет, на каком корабле, с какой суммой денег и в какой звездной совокупности вы начинаете.
К примеру, наемник оказывается в оживленной совокупности, где всегда случаются какие-то стычки, а исследователь, напротив, стартует в каком-то галактическом захолустье.
Но, никто не мешает тому же торговцу подписаться стереть с лица земли какого-нибудь пирата, а космическому флибустьеру, напротив, взяться за доставку груза либо заняться торговлей. Все зависит от ваших возможностей, репутации и спецификации корабля. Изначально все бедны, малоизвестны и летают на недорогом суденышке. Методы приподняться прекрасно известны — делать миссии, просматривая соответствующие объявления на станциях (доставить груз, убить такого-то подлеца, сопроводить, спасти), торговать, выискивая самые выгодные «шелковые пути», заниматься контрабандой, охотиться за головами, распиливать астероиды на минералы либо нападать на другие суда, предварительно просканировав их на наличие чего-нибудь полезного в трюме.
В итоге через какое-то время возможно будет модифицировать транспорт либо вовсе приобрести новый, и взяться за миссии, каковые раньше были недоступны из-за недостаточной известности.
Ориентироваться в кабине оказывает помощь приятный женский голос ИИ-ассистента. Кстати, ему также возможно отдавать команды голосом.
Космос как опасность
Все ваши действия отражаются на состоянии и репутации кошелька. Но не факт, что отражаются положительно. Подобрали чужой груз либо тем более напали на кого-нибудь на глазах у органов правопорядка либо у камер слежения какой-нибудь станции, попались на перевозке контрабанды, своевременно не спрятавшись от сканера в режиме silent running, — об этом будет сделана соответствующая запись в галактических протоколах.
Провалили задание, повредили груз — работодателю это может не понравиться, к тому же и неустойку нужно будет выплачивать. Приз за «головы» выдают при наличии подтверждающих записей на бортовом компьютере, так что в случае если ваш корабль будет стёрт с лица земли через пять мин. по окончании успешного исполнения миссии, то вы получите не честно заработанные деньги, а счет от страховой компании.
Выживать в мире Elite: Dangerous сложно еще и вследствие того что игра не через чур гостеприимна и дружелюбна к новичкам. Сначала для них она покажется симулятором фрустрации: как взлететь, как состыковаться, куда и как лететь и, по большому счету, что делать? Управление сложное, оно требует хорошей памяти и привыкания, дабы держать в уме, какие конкретно кнопки и за что отвечают. В полете необходимо просматривать различные информационные меню и справки, своевременно перераспределять энергию, смотреть за количеством топлива и температурой двигателя.
А в сражении мало в точку, мелькающую в перекрестье прицела: необходимо грамотно маневрировать, входить в хвост, своевременно применять противоракетные ловушки и учитывать, что оружие также имеет свойство перегреваться.
Однако, в случае если запастись временем и терпением, освоиться с управлением, игра способна затянуть с головой. Особенно если вы станете жить не в оффлайн-режиме, а в открытом онлайне — так как в один момент в мире Elite: Dangerous действуют тысячи игроков. Тут, само собой разумеется, куда радостнее: возможно объединяться с приятелями в целые эскадрильи, целенаправленно дестабилизировать звездные совокупности, охотиться на вторых.
Да и сражаться с живым человеком куда увлекательнее, чем с ИИ.
Состыковаться со станцией сначала громадная неприятность. Кроме того в случае если освоились с управлением, вас смогут очевидно не разрешить войти, поставив в очередь игроков.
***
Но, кроме того в онлайне непременно поднимается вопрос: а что дальше и для чего это все? В игре не так много контента и нет привычных современному геймеру стимулов — совокупности «прокачки», достижений, опробований. А глобальный сюжет про Федерации и противостояние Империи, на что игроки помой-му смогут воздействовать совместными действиями, делает все-таки роль фона.
Другими словами эпичность и свобода — это одновременно главный плюс и минус проекта. Если вы готовы развлекать себя сами и днями напролет космос либо лететь к Солнцу из глубин галактики, то Elite: Dangerous, непременно, ваш выбор. В случае если нет — лучше подождите на Земле более динамичных и гостеприимных космосимов.
Плюсы: огромная территория, доступная для изучения; сюжет и мир реагируют на действия игроков; полная свобода действий; прекрасный космос; роскошная озвучка.
Минусы: через чур сложное управление; контента до тех пор пока все-таки мало.
Актуально для платформы: PC Давным-давно, в прошлом веке, в то время, когда деревья были громадными, мы — мелкими, а компьютерные игры — вправду свободными и уникальными, двое студентов из…
Обзор Elite: Dangerous. 30 лет спустя
Рассказ о том, из-за чего восстановление легенды тридцатилетней давности подойдет не всем, но окончательно займет собственный место в истории космических симуляторов Уникальная Elite была одной из первых игр,…
Elite: Dangerous – космический симулятор с элементами стратегии
В далеком 1984, в то время, когда компьютеры были далеко не у всех, а молодежь еще знала значение слова «дискета» вышла игра «Elite», созданная двумя студентами Кембриджского университета. Она умудрилась…
Космосим Elite: Dangerous – четвертая игра в серии, которая ставит перед собой амбициозные замыслы стать наибольшей космической онлайн игрой. Геймдизайнер Дэвид Брэбен (соавтор первой Elite)…
Elite: Dangerous – многопользовательский космосим, угрожающий стать самой масштабной космической MMO в истории. По заверению авторов (одним из них есть Дэвид Брабен – создатель уникальной…