Рассказ о том, из-за чего восстановление легенды тридцатилетней давности подойдет не всем, но окончательно займет собственный место в истории космических симуляторов
Уникальная Elite была одной из первых игр, с которыми я познакомился. Игра в нее была чем-то наподобие домашнего ритуала. На кресле перед достаточно редким тогда в отечественном городе ZX Spectrum с цветным (!) монитором восседал папа, имеющий за спиной не только приличный опыт в настоящей авиации, но и хорошее знание всевозможной электроники, а около него планировали все остальные, деятельно рекомендуя, споря, и иногда выкрикивая что-то наподобие «Аааа, миссайлы летят, с опаской!». После этого, в то время, когда я мало подрос, в Elite на своем «Турбо 86м» я уже игрался самостоятельно, проводя за этим занятием столько времени, сколько разрешали родители.
Конечно, услышав о релизе Kickstarter-проекта основателя оригинала Дэвида Брэбена, призванного возродить легенду в современной обложке, я бросил все другое и приготовился к Приключению.
Elite, в первый раз вышедшую 30 лет назад, справедливо вычисляют настоящей легендой. На ней выросло целое поколение игроков, а не будь ее, игровая индустрия сейчас, в полной мере возможно, была бы совсем второй. Только спустя десятилетия разработчики «песочниц» сумели мало приблизиться к тому уровню свободы, что предоставлялся в том месте.
Не страно, что Дэвид Брэбен потрясающе скоро собрал на Kickstarter ?1,578,316.
Elite: Dangerous старается быть похожей на оригинал во всем. Ветераны скоро отыщут привычные черты в форме судов, процедуре стыковки и продолжительных перелетах из совокупности в совокупность. В этом содержится основное преимущество игры, и в этом же ее проклятие.
Неподготовленному (да и подготовленному, в принципе, также) игроку необходимо основательно настроиться на знакомство с Elite: Dangerous. Сначала она недружелюбна так, что легко может отпугнуть кого угодно.
Игра поддерживает Oculus, соответственно проработанная кабина будет смотреться значительно лучше в полном 3D
Дело в том, что та, ветхая Elite, выбрасывала игрока в космос, сразу же предоставляя того самому себе. И это было нормально, по причине того, что в те времени никто не привык ни к продолжительным «туториалам», ни к сложным сюжетным перипетиям. Сегодняшний же геймер привык к тому, что ему продолжительно и настойчиво разжевывают все нюансы управления и геймплея, а только позже отправляют в вольное плавание. Неприятность Elite: Dangerous в том, что тут не растолковывают фактически ничего.
Другими словами в том месте, где, теоретически, обязан идти хотя бы маленький сюжетный экскурс в виде путешествия на такую-то планету, закупку того-то боя и товара с тем-то пиратом, дается только маленькое напутствие и огромная звездная карта, ожидающая изучения.
То, что тут именуется обучением, всего лишь попеременно натравливает на вас соперников различной сложности, снова ничего не растолковывая. Заполнить эту нишу призваны обучающие ролики, но и они говорят далеко не обо всем. К тому же, как показывает опыт, игроки не очень-то обожают наблюдать обучающие ролики.
Усугубляет картину да и то, что стартовый кораблик так не сильный и немощен, что в течении первых часов игры вы точно станете мучиться. Тут Дэвид Брэбен и его студия Frontier Development, думается, забыли, что спустя 3 десятилетия игровая индустрия живет по совсем вторым законам, каковые необходимо принимать в расчет и при разработке ремейков.
Через чур близкое знакомство со звездой может легко вас поджарить. Как и в ветхие хорошие времена. Через чур близкое знакомство со звездой может легко вас поджарить.
Как и в ветхие хорошие времена.
Самое увлекательное, что если вы все-таки отыщете силы во всем разобраться и накопить на обычный корабль, то откроете перед собой поразительно огромную, занимательную, а где-то кроме того великую игру. Галактика Elite: Dangerous по размеру сопоставима с настоящей. Другими словами для изучения дешёвы 400 миллиардов звездных совокупностей. Это число сложно кроме того представить, не то что облететь. Причем все это — не безлюдная декорация. Тут имеется совокупности с двойными светилами, газовые гиганты, астероидные поля и обитаемые станции.
Одни совокупности контролируются правительством и довольно спокойны, другие же совсем не изучены и кишат пиратами. Elite: Dangerous великолепно передает бескрайность космоса.
Тут, как нигде больше, ощущаешь себя маленькой песчинкой. Расстояние от одной до второй планеты кроме того в рамках одной звездной совокупности на простых двигателях необходимо преодолевать годами. Дабы этого избежать употребляются особые гипердвигатели, каковые продолжительно прогреваются, продолжительно набирают мощность и продолжительно гасят инерцию для остановки. Разогнавшись, весьма нужную планету.
На практике все это достаточно не легко, в особенности сначала, но, именно поэтому, превосходно чувствуется масштаб таких перемещений и величие космоса. Факт остается фактом: для того чтобы сейчас нет больше нигде.
Планет Довольно много, и выглядят они просто потрясающе
Наряду с этим уровень качества визуального и звукового сопровождения . По иронии местный космос весьма похож на «нолановский» из недавнего «Интерстеллара». Потрясающей красоты звезды, планеты и межпространственные тоннели дополняются роскошным звуком.
Маневры корабля, стрельба, отдаленные взрывы, писк бортового компьютера при важных повреждениях — все это погружает в воздух бескрайнего космического пространства никак не хуже проработанного сюжета и CG-роликов.
Но, сюжет тут имеется, но подается он только посредством сухих надписей в углу экрана, а начинается в настоящем времени при участии игроков. Да, в отличие от собственного прародителя, Elite: Dangerous — сетевая игра. Чего-то похожего на EVE, действительно, ожидать не следует.
Другие игроки видятся нечасто не вследствие того что их мало, а вследствие того что местный космос поразительно огромен, а большая часть контактов происходят на заселенных, стартовых и сюжетно серьёзных территориях.
Тут трудятся, в общем, привычные MMORPG законы. Убийство «нехороших» игроков поощряется, к случайному встречному изначально относятся настороженно, а хитрецы применяют всевозможные уловки для получения легкой наживы. В таких условиях играться вместе с приятелями будет далеко не нехорошим ответом.
Совместно в бескрайнем космосе будет не только радостнее, но и надёжнее.
И это — только одна звездная совокупность, всецело доступная для изучения. А таких тут миллиарды..
Главной изюминкой Elite: Dangerous возможно назвать рвение полностью ничего не навязывать. Желаете пострелять? Вам очень рады в ряды охотников за головами и в спорные по сюжету совокупности. Нравится торговля?
Миллиарды звездных совокупностей в вашем распоряжении. Возможно кроме того заняться добычей нужных ископаемых, но реализована она так хардкорно, что продолжительно вас на это, вероятнее, не хватит. И это, кстати, еще одна громадная неприятности игры.
Большая часть занятий забирают больше ресурсов и сил, чем дают, делая более-менее удачной только контрабанду.
В плане прокачки Elite: Dangerous скорее напоминает шутер. Другими словами корабль и установленное на нем оборудование, само собой разумеется, серьёзны, но специалист на не сильный и недорогой посудине может с легкостью разделать новичка на более дорогом челноке, взятом за помощь проекту на Kickstarter. Иначе говоря прокачается тут не виртуальный аватар, а сам игрок, неспешно приноравливаясь выпрыгивать из гиперпространства в считанных километрах от станции, стыковаться на высокой скорости и умело маневрировать в сражении.
Бой среди астеройдов — занятие страшное, но занимательное
С последним, кстати, все не так уж легко. Тут нужно мочь умело зайти в хвост сопернику, четко ориентироваться по радару и на лету перебрасывать энергию между силовыми установками корабля. В арсенале имеется как прекрасно привычные ветеранам лазеры, неизменно норовящие перегреться, так и пулеметы, требующие упреждения при стрельбе.
Не обошлось, очевидно, и без «расходников» наподобие ракет. Умение обращаться со всем этим приходит лишь с опытом, исходя из этого на первых порах неизбежны бессчётные драмы.
Остается подчернуть, что на сегодня игра деятельно дорабатывается и улучшается. В ней достаточно багов, проблем и недочётов с балансом, почему играться иногда достаточно некомфортно, а единственной целью до тех пор пока можно считать только получение пресловутого статуса «Elite» среди бойцов, торговцев либо исследователей, что отпугивает многих потенциальных клиентов. Иначе говоря вопросами «А что дальше?» и «Чем себя занять?» тут непременно задается любой, что проекту, ясно, на пользу не идет.
Иначе, игра всегда развивается, а разработчики обещают добавить массу увлекательных возможностей и функций.
Как раз исходя из этого на вопрос «Оказалось ли у Дэвида Брэбена возродить легендарную классику?» однозначного ответа до тех пор пока дать запрещено. Да, игра хороша. Да, похожа на оригинал. Да, дает беспрецедентную свободу и показывает потрясающий космос. Но нет, ей ни при каких обстоятельствах не занять той ниши и не заинтересовать тот процент игроков, что имел оригинал.
И нет, чуть ли в нее будут играться большая часть новичков, с оригиналом не привычных.
По станциям гулять, к сожалению, запрещено, исходя из этого приходится ограничиваться созерцанием доков 8.0 Что же, посмотрим, в каком направлении Elite: Dangerous будет развиваться дальше, а заодно и захотим ей удачи, по причине того, что это очевидно самое громадное, необыкновенное и увлекательное космическое приключение последних лет.
Давным-давно, в прошлом веке, в то время, когда деревья были громадными, мы — мелкими, а компьютерные игры — вправду свободными и уникальными, двое студентов из Кембриджа, Дэвид Брэйбен и Иэн…
Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях консолей. В игре о снайпере…
Актуально для платформы: PS4 Вышедшая в 2014-м году Sniper Elite III была плохим экшеном, потенциал которого разработчики не смогли всецело раскрыть из-за релиза на двух поколениях…
Космосим Elite: Dangerous – четвертая игра в серии, которая ставит перед собой амбициозные замыслы стать наибольшей космической онлайн игрой. Геймдизайнер Дэвид Брэбен (соавтор первой Elite)…
Актуально для платформы: PC Давным-давно, в прошлом веке, в то время, когда деревья были громадными, мы — мелкими, а компьютерные игры — вправду свободными и уникальными, двое студентов из…