Обзор Etherium. Песчаная буря в стакане воды

«Если бы губы Никанора Ивановича, да приставить к носу Ивана Кузьмича…»

Чего уж кокетничать: в обзоре Etherium без ее сравнений с вышедшей мало раньше Grey Goo не обойтись. Уже давненько жанр стратегий в настоящем времени не видывал того, дабы в руки игрокам за довольно малый временной отрезок попали сходу две игры с приличными бюджетами. И к этому сравнению мы еще возвратимся, а до тех пор пока совершим параллели между Etherium и кое-чем вторым. Так как у игры, как выяснилось, имеется достаточно большое количество неспециализированного с одним из лучших творений студии Relic — Warhammer 40.000: Dawn of War – Dark Crusade.

Etherium не то дабы подчистую ее копирует, но по общей концепции и динамике боя к Dark Crusade близка.

Обзор Etherium. Песчаная буря в стакане воды Собрать толпу побольше — это, как в большинстве случаев, универсальная тактика ведения боя Собрать толпу побольше — это, как в большинстве случаев, универсальная тактика ведения боя Собрать толпу побольше — это, как в большинстве случаев, универсальная тактика ведения боя Собрать толпу побольше — это, как в большинстве случаев, универсальная тактика ведения боя Собрать толпу побольше — это, как в большинстве случаев, универсальная тактика ведения боя

В макростратегическом походовом режиме мы, выбрав одну из трех дешёвых в игре фракций, боремся за контроль над несколькими планетами, владение областями которых дает приток ресурсов и различные бонусы. А вот захватывать и оборонять эти регионы приходится уже в наземных сражениях, протекающих в настоящем времени. Карты для них (схалтурили разработчики — все карты симметричные, забранные из мультиплеера) разделены на пара областей, в центре каждой из которых расположена дорогая сердцу любого фаната стратегий точка контроля, воздвигнув над которой форпост, игрок приобретает контроль над прилегающей территорией.

Причем отсидеться в обороне категорически не окажется: и приземляющийся в начале игры на базу игрока командный центр, и все аванпосты имеют ограниченное количество слотов под строительство особых строений, а без них ни расширить большой размер армии, ни открыть замечательные юниты не окажется. К тому же и в каждой области возможно возвести ограниченное количество оборонительных турелей (от 3 до 4 в зависимости от фракции), что также не содействует игре от обороны.

Инопланетные насекомые и боевые кубики в полной мере способны переломить ход битвы. Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов.

Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов.»/> Инопланетные насекомые и боевые кубики в полной мере способны переломить ход битвы. Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов.

Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов.»/> Инопланетные насекомые и боевые кубики в полной мере способны переломить ход битвы. Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов. Инопланетные насекомые и боевые кубики в полной мере способны переломить ход битвы.

Да и заручится их помощью несложнее, чем создавать собственных замечательных юнитов.

Как такового сюжета в Etherium нет, имеется лишь краткие, но информативные экскурсы в историю фракций, да описание появления местного универсального ресурса, на котором функционирует все и за обладание котором борются фракции — энтериума. И вот тут мы подходим к первому неизбежному сравнению с Grey Goo, отличающуюся весьма непохожими друг на друга расами. Фракции, бесплатно, что мифология их прописана в полной мере как следует, в геймплейном замысле фактически не отличаются. Комплекты юнитов и строений у них зеркальны, привычны для жанра и, основное, рознятся только нюансами (эти мало живучей, те чуть-чуть проворней) да дизайном. Имеется маленькие различия в особых свойствах: Консорциум (потомки людей), к примеру, может шпионить за тем, что творится на территории соперника, а Интар (молящиеся на энтериум высокотехнологичные сектанты) — предвидеть будущее, что выражается в появлении на экране таймера, отсчитывающего время до следующего природного катаклизма.

Но о каком-то значительном влиянии этих свойств на игровой процесс, опять-таки, и речи не идет.

На протяжении ожидания возможно вывернуть камеру вверх и взглянуть на творящееся в небе безобразие. Для чего — не знаем, но возможно.

Для чего — не знаем, но возможно.»/> На протяжении сражения возможно вывернуть камеру вверх и взглянуть на творящееся в небе безобразие. Для чего — не знаем, но возможно. На протяжении сражения возможно вывернуть камеру вверх и взглянуть на творящееся в небе безобразие. Для чего — не знаем, но возможно.

Для чего — не знаем, но возможно.»/> На протяжении сражения возможно вывернуть камеру вверх и взглянуть на творящееся в небе безобразие. Для чего — не знаем, но возможно.

Для чего — не знаем, но возможно.»/> На протяжении сражения возможно вывернуть камеру вверх и взглянуть на творящееся в небе безобразие. Для чего — не знаем, но возможно.

Но ИИ в Etherium ведет себя более-менее адекватно (привет вам, глупые существа из Grey Goo). Кроме того на легком уровне сложности не создается ощущения, что вам противостоит слабоумной, а электронный соперник способен выводить собственные войска из территории орбитального обстрела и давать им команду на отступление при явного проигрыша. Вот лишь подконтрольные игроку юниты почему-то здравым смыслом обделены и самостоятельно ничего, не считая атаки попавшего в поле зрения соперника, предпринять неспособны.

Но это, учитывая скромные размеры местных армий, не такая уж и неприятность. А вот отсутствие возможности поставить бойцов либо технику в очередь производства и назначить для них точку сбора — неприятность. ручная перегонка «и» Создание каждого нового отряда к месту битвы в условиях непрекращающихся стычек с неприятелем отнимает через чур много времени и внимания. Прибавьте к этому еще и энергетические щиты, оснащение юнитов которыми также приходится создавать в ручном режиме…

От погодных эффектов ожидаешь чего-то большего. Так, к примеру, выглядит песчаная буря…

Обрисовывая «планетарную» часть геймплея, нельзя не упомянуть то, что разработчики попытались его разнообразить, привнеся в хорошую, в неспециализированном-то, формулу RTS пара свежих идей. Во-первых, это побочные фракции — тусующиеся на поле боя инопланетные механизмы, насекомые и контробандисты-мародеры, заключив альянс с которыми возможно переломить ход битвы. Переманивать этих существ необходимо модернизируя особым образом личные армейские постройки — чем больше построек задействовано в ходе, тем стремительнее будет заключен альянс.

Во-вторых, в Etherium существует другой вариант успехи победы: вы имеете возможность не уничтожать наземную базу неприятеля, а понастроить пушек, атакующих его космический флот. Пушки эти монотонно отъедают по кусочку от полосы здоровья вражеского флота, и в то время, когда она дойдет до нуля, соперник будет должен остановить вторжение и ретироваться.

Так — ионный шторм…

И, наконец, погодные эффекты, каковые создатели Etherium преподносили как основную «фишку» собственного детища еще со времен анонса. Что ж, торопимся вас разочаровать: в действительности все выяснилось далеко не так масштабно, как хотелось бы. Да, на каждой планете имеется собственный личный погодный катаклизм (на ледяной — метель, на пустынной — песчаная буря, а на вулканической, не поверите — извержение вулкана), но выглядят они не через чур впечатляюще, а на сражения оказывают и того меньший эффект.

Песчаная буря, к примеру, смотрится легко смехотворно: облачко пыли, которое и увидеть-то удается не всегда, причиняет номинальный ущерб пехотным армиям и мало сокращает радиус обзора.

А так — извержение вулкана.

Не все гладко и в макростратегическом режиме. Интерфейс в нем кривоват и не через чур логичен, а малое количество регионов на планетах и отсутствие функции авто-боя вынуждает вас по паре раз за движение вести сражение на одной и той же карте с одним и тем же соперником. Не смотря на то, что, нужно признать, сам по себе режим достаточно увлекателен благодаря агрессивному ИИ и картам политики.

Это такие случайно выпадающие любой движение предметы, активировав каковые, возможно, скажем, лишить вражеский флот возможности ремонтироваться, либо по большому счету отфутболить его к второй планете.

И, очевидно, «о самом главном в игре» — о графике. Она в Etherium опрятна и не режет глаз, но не идет ни в какое сравнение с Grey Goo. Ни в техническом замысле, ни в художественном.

Но взрывы в полной мере себе красочные. 7.0 Etherium — хорошая, достаточно занимательная стратегия, оставляющая чувство какой-то незавершенности, невнимания к подробностям. Вот если бы совокупность юнитов и графику из Grey Goo, да приставить к макростратегическому режиму из Etherium…

Обзор стакана воды


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор Etherium. Несостоявшийся StarCraft

    Разбирая лучшие и нехорошие стороны стратегии Etherium, нереально отказать игре в том, что она, без сомнений, есть достаточно правильным подражанием Warhammer 40 000: Dogs of War, но, при всём…

  • Обзор The Elder Scrolls Online: Tamriel Unlimited. MMO, хорошая самого Акатоша

    Одна из самых амбициозных и многообещающих MMO собственного времени через год по окончании выхода посетила и консольные края. Все самое хорошее продемонстрировали в трейлерах. Толпы поклонников вселенной The Elder…

  • Буря в стакане: Гонки на маршрутках: Превью игры

    Игры, в разработке которых принимает участие Дмитрий Пучков, сейчас становятся весьма популярными. За хорошими Санитарами пресноватой Правды и Подземелий о Девятой Роте на…

  • Обзор Invasion. Мобильная война будущего

    Пробуем на вкус новую мобильную игру, которая только оболочкой напоминает экономические стратегии, и обучаемся тактических премудростям в театре боевых действий 2020 года Главная масса…

  • Последняя воля Шерлока Холмса: Обзор игры

    Игру по мотивам книги возможно сделать двумя методами. Ленивые разработчики в большинстве случаев хватают сюжет «как имеется» и, легко приспособив, превращают в очередную поделку, призванную привести к ностальгии…