Последняя воля Шерлока Холмса: Обзор игры

Игру по мотивам книги возможно сделать двумя методами. Ленивые разработчики в большинстве случаев хватают сюжет «как имеется» и, легко приспособив, превращают в очередную поделку, призванную привести к ностальгии пополам с бурлением ясно какой субстанции у фанатов оригинала. Более продвинутые авторы «заимствуют» из романа либо повести лишь игровой мир и храбрецов.

Сценарий же создают собственный — вместе с диалогами, неожиданными развязками и крутыми поворотами, само собой. И это та еще задачка. Так как орда мастеров пера, другими словами шариковой ручки, другими словами текстового редактора обязана на выходе представить общественности что-то столь же захватывающее, хорошо скроенное и читабельное, сколь увлекательным был источник, написанный, в большинстве случаев, человеком великим.

Таким как Артур Конан Дойль (Arthur Conan Doyle), к примеру.

До сих пор компании Frogwares получалось делать в полной мере годные адвенчуры о Шерлоке Холмсе. А на последнее их творение, The Testament of Sherlock Holmes, по большому счету тяжело было не возложить особенных надежд. Так как в этом случае разработчики в некоем смысле дали обещание догнать и перегнать «тяжеловесов» игровой индустрии в жанрах RPG и action.Последняя воля Шерлока Холмса: Обзор игрыЛюбите ли вы окровавленные трупы так, как обожает их Холмс?И на Шерлока Холмса не редкость облава

Самое начало игры, сиречь заставка, согласиться, не внушает оптимизма. Трехмерно-кошмарные детишки забираются на чердак, находят в том месте старый дневник и пару марионеток, что при ближайшем рассмотрении оказывается записками Ватсона. Малышня начинает просматривать, а мы горестно вздыхаем: не вышло, дескать, у разработчиков довести графику до современного уровня.

Страно, но дела начинают идти значительно лучше, когда повествование приближается к главному разделу. Вместо некрасивых детей на мониторе появляется элегантный Холмс в цилиндре и привычно усатый Ватсон, трехмерность оказывается в полной мере кроме того неиллюзорной — крутить камерой возможно как угодно. Да и предметно-интерьерное окружение выглядит пускай не так быстро и детализировано, как в какой-нибудь Heavy Rain, но и отторжения не вызывает. За что разработчики невзлюбили конкретно ребёнок , мы не знаем.

Другое — смотрибельно.

В полной мере играбелен кроме того «туториал», что в большинстве игр реализован как внесюжетная преамбула, а тут включен в ткань повествования и в некоем роде задает тон основной интриге.

Ватсон и Шерлок ищут пропавшее ожерелье некоего маркиза. Великий сыщик щелкает эту задачку как орех, не выходя из помещения, где было якобы совершено похищение. Отысканная пропажа празднично вручается хозяину, а практически на следующее утро обнаруживается, что в сейфе маркиза выяснилось не бесценное произведение ювелирного мастерства, а подделка, к тому же достаточно неотёсанная.

Холмса начинают медлено травить в газетах. Некоторый репортер О’Фарли систематично публикует обличающие статьи, тогда как детектив на несколько с Ватсоном расследует уже другое дело — о зверском убийстве. Жертва — епископ, которого перед смертью жестоко пытали.

Разматывая ниточку ужасных событий пядь за пядью, Шерлок неспешно выйдет на непредсказуемые результаты, а парни из Скотланд-Ярда тем временем устремятся по следу великого сыщика, дабы обвинить в убийстве уже его самого.Вот как необходимо избавляться от нежелательных отпечатков пальцев на месте правонарушения!Женщины в положениях

Сюжет закручен, пожалуй, не хуже, чем с детства привычные конандойлевские рассказы. Кроме тайны глобальной — той самой, которую мы поэтапно раскрываем в течение всей игры, — нас на каждом шагу поджидают секреты локальные. Довольно часто — достаточно пикантного свойства. Где-то мы по ходу определим, что духовное лицо давным-давно крутит интрижку с пара менее духовной женщиной а также воспитывает с ней неспециализированного ребенка.

Где-то выясняем, что хорошенькая женщина успела попасть в занимательное положение до брака. Убийств, само собой, будет большое количество, в подозреваемых также успеет побегать добрая половина встретившихся нам по пути персонажей, включая самого Холмса. Незначительные, казалось бы, мелочи и побочные события становятся внезапно важными с позиций отечественной глобальной задачи, в противном случае, что казалось значительным, напротив, выясняется в действительности фальшивым ходом, ведущим в тупик.

Все эти сценарные перипетии выглядят так аутентично, так «по-холмсовски», что в какой-то момент мы забываем о том, что перед нами — творение не самого Конан Дойля, а его внимательных и гениальных последователей.

Тоталитарная дедукция

Наряду с этим сам процесс расследования дан всецело на отечественный откуп. Мы не только ищем улики и решаем головоломки, но и выводы из найденных фактов делаем фактически самостоятельно.

Книжный Холмс собственные неожиданные, но правильные догадки выдвигал, опираясь только на собственную память. Разработчики с известной проницательностью высказали предположение, что игроки вряд ли справятся с таковой задачей, исходя из этого нам в подспорье даны особые дедуктивные таблицы. По мере расследования верный Ватсон записывает факты в особенную тетрадь, а Холмс позже, исходя из этих фактов, выстраивает предположения.

На каждом этапе нам предлагают выбор из трех утверждений, одно из которых верное. Из этого избранного нами утверждения вытекает следующее, кроме этого оформленное в виде теста с тремя вариантами ответов.

Мысль с дедуктивными таблицами, непременно, привносит в игру некую изюминку. Но настоящей нелинейности тут, к сожалению, нет. Окончательные выводы должны обязательно совпасть с «политикой партии» — лишь в этом случае отечественная дедуктивная цепочка поменяет цвет на зеленый, что имеется верный показатель отечественного мыслительного успеха. Стоит ли доверять собственные интимнейшие секреты коню?

Пускай кроме того и шахматному.Да и сами варианты не всегда продуманы идеально. Довольно часто нам приходится выбирать между версиями наподобие «псы были отравлены» и «кто-то подсыпал псам яд». Причем верным так же, как и прежде будет лишь один ответ. Имеется, но, весомое подозрение, что такая неразбериха частично связана с очень неуклюжим русским переводом — с локализаторами в отечественной игровой индустрии так же, как и прежде все безрадостно.

В случае если фраза, которая по смыслу должна быть переведена как «человек в неистовстве напал на собственных псов», переводится как «человек не хорошо обращался со собственными псами» — сказать тут не о чем. Возможно лишь скорбеть.

Польза интуитивных озарений

В перерывах между мозговыми штурмами Шерлок, как и положено в качественной детективной адвенчуре, носится по всему Лондону, производит сбор доказательств и разговаривает с увлекательными людьми. Кстати, в трактовке Frogwares великий детектив предстает человеком, мягко говоря, не через чур идеальных моральных качеств. Он применяет шантаж, запугивает детей, обманывает всех около и бессовестно третирует безответного Ватсона — еще более жестко, чем это делал Шерлок «уникальный».

Все эти хорошие дела нисколько не мешают сыщику обнаружить припрятанные везде ларцы, тайники, прочие хранилища и шкатулки, каковые дают разработчикам предлог ввести в игру головоломки — в полной мере хорошие, необходимо отметить. То нам предлагают обойти всю шахматную доску ходом коня, то пройти классический лабиринт с движущимися препятствиями. Не обошлось и без электрических проводов, каковые необходимо верным образом сконфигурировать.

Пропустить всю эту радость для мозгов при жажде возможно, но не сходу — придется какое-то время помучиться над ответом, дабы игра сжалилась над нами и в интерфейсе показалась заветная кнопочка перемотки.

Frogwares по большому счету, наверное, искала и отыскала приемлемый компромисс между «олдскульной» мозголомностью и современной «казуальностью» адвенчуры. Так, подсветка, без которой в наше время не обходится ни один квест, тут выглядит не совсем в большинстве случаев: иногда Холмс (да и Ватсон также, а также пес-ищейка Тоби при жажде) смогут включить «интуицию». Шестое чувство подсвечивает один из объектов, требующих осмотра либо применения. Кстати, «безлюдных» предметов в игре нет — все, с чем возможно взаимодействовать, так или иначе нужно для прохождения. Трудиться на одной лишь интуиции не окажется — во-первых, нам подсвечивают лишь один предмет, а во-вторых, данный полезный навык обязан «остыть» перед повторным применением.

Но в обстановках, в то время, когда мы помой-му уже все осмотрели, но уйти из локации все еще не можем, выборочная подсветка делается красивым противоядием против унылого «пиксель-хантинга».Кстати, данный кадр возможно расценить как пропаганду наркотиков. Перед нами — обычный опиумный притон.Слабонервных просим выйти

Иногда Ватсон и Холмс возвращаются на Бейкер-стрит, дабы проанализировать улики. И узнается, что в распоряжении Шерлока — целая лаборатория, пускай и не столь современная, как в CSI: Deadly Intent, например, но для девятнадцатого века более чем прогрессивная.

Мы добавляем в жидкости около пяти разных катализаторов и выясняем, что представляет собой безликая субстанция, обнаруженная месте правонарушения. Мы поливаем всякие отгрызенные пальцы реактивами и извлекаем застрявшие под ногтями комочки почвы пинцетом, дабы после этого сравнивать различные образцы земли между собой.

Кстати, слабонервным и беременным дамам лучше выбрать что-нибудь более спокойное чтобы скоротать вечер: покалеченные трупы, лужи крови и оторванные конечности будут попадаться на отечественном пути с маниакальной регулярностью. Как и помирающие с голоду, неопрятные, полупьяные обитатели английских трущоб. Привычный еще по «потрошительскому» выпуску район Уайтчепел с того времени не стал ни более привлекательным, ни менее криминализированным.

Картина английского многослойного общества в The Testament of Sherlock Holmes разворачивается воистину обширно. Побочных персонажей — масса: начиная от аутентичного китайца, обладающего опиумным притоном в недрах Уайтчепела, и заканчивая безумным племянником епископа. По переплетению линий и проработке характеров творение Frogwares в книжном эквиваленте в полной мере потянуло бы на полноценный роман.Цифровые шифры в адвенчурах сродни земному притяжению: такие же неотвратимые и повсеместные.***Сделать хорошую детективную адвенчуру сложно. Выдержать баланс между сюжетной динамикой и нужной для полноценного расследования скрупулезностью удается далеко не всякой команде разработчиков.

Наличие обширно растиражированного литературного источника усложняет задачу в два раза.

Сотрудникам студии Frogwares удалось справиться и с первой трудностью, и со второй. Нам думается, господин Артур Конан Дойль был бы доволен, будь у него возможность ознакомиться с The Testament of Sherlock Holmes. Так давайте же воспользуемся тем, что мы к данной игре приобщиться можем.

Плюсы: динамично развивающийся сюжет; бережное отношение к духу источника; живые диалоги; проработанные характеры NPC; пара небезынтересных находок в игровом ходе.
Минусы: иногда чересчур стандартные головоломки; некрасивые модели детей.

Последняя воля Шерлока Холмса


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • The Testament of Sherlock Holmes: Обзор игры

    Игру по мотивам книги возможно сделать двумя методами. Ленивые разработчики в большинстве случаев хватают сюжет «как имеется» и, легко приспособив, превращают в очередную поделку, призванную привести к ностальгии…

  • Последняя воля Шерлока Холмса: Превью игры

    По окончании того как Гай Ричи (Guy Ritchie) вышел на широкие экраны со своим видением приключений Шерлока Холмса, отечественная публика прямо-таки взбунтовалась. Дескать, с каких это пор отечественный любимый…

  • Шерлок наказания: и Холмс Преступления: Обзор игры

    Очередную игру про самого известного сыщика в истории франко-украинская студия Frogwares делала в условиях, в то время, когда на телевидении с успехом идет сериал «Шерлок», а среди игр особенной…

  • разум и Воля: Обзор игры

    Поприветствуем новую кособокую стратегию о войне против террора! Игра, вобравшая в себя доселе невиданную американскую тему, не оправдала собственных надежд. Играться в это возможно лишь, скрипя зубами….

  • Sherlock Holmes: Crimes & Punishments: Обзор игры

    Очередную игру про самого известного сыщика в истории франко-украинская студия Frogwares делала в условиях, в то время, когда на телевидении с успехом идет сериал «Шерлок», а среди игр особенной…