King’s Bounty: Воин Севера. Обзор.

Новое дополнение игры King’s Bounty напомнит вам, как выглядит хорошая King’s Bounty. С одной стороны это, само собой разумеется, прекрасно. А вот с другой — не весьма.

Ура, товарищи, ура! Нет, не ура новому King’s Bounty — к предмету сегодняшнего обзора мы перейдем практически через пара строчков, но ура жанру тактических пошаговых стратегий, чья роза нежданно расцвела данной в осеннюю пору. Сперва превосходная XCOM: Enemy Unknown напомнила нам, как смотрелась тактика «ветхой школы», сейчас подоспело масштабное продолжение, пожалуй, самой очаровательной приключенческой сказки, когда-либо поведанной нам разработчиками — что же будет дальше? Что ж, поживем — заметим.

Спешить нам некуда, поскольку всем как мы знаем, что игры серии King’s Bounty затягивают в собственный мир похлеще любого чудесного шкафа, а на полное прохождение «Солдата Севера» со всеми побочными квестами уйдет несколько вечер.

King’s Bounty: Воин Севера. Обзор. King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

Эта славная история начинается на большом растоянии на северных окраинах Эндории. Правитель Тормунд Свирепый уже через чур стар — пришло время уступить титул конунга одному из собственных сыновей. И именно в столь ответственное для племени время, как будто бы по злому волшебству (не смотря на то, что из-за чего это «как будто бы»? в мире Эндории не одно значимое событие не обходится без волшебства), начинает проявлять невиданную активность нежить. Как узнается позднее, чёрная (и невыносимо зловонная) угроза повисла не только над островом Нордлинг, но и нужно всем сказочным миром — куда бы не приплыл храбрец, везде неупокоенные мертвецы рушат храмы Солнца, охотятся за волхвами и терроризируют местные сёла. Еще бы, King’s Bounty не была бы собой, если бы не втянула игрока в немыслимую историю, полную приключений, странствий и битв к далеким почвам. Тут еще, как назло, старший сын Эрик не только переметнулся на чёрную сторону силы и предал собственную семью, но и младшего брата Олафа выставил перед отцом как братоубийцу.

Сейчас Олафу предстоит не только пойти войной против родного брата, вернуть собственную репутацию и взять заслуженное место конунга племени, но и остановить нашествие нежити — т.е. спасти многострадальную Эндорию.

King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

Первый же запуск игры оборачивается для любого поклонника King’s Bounty острейшим приступом ностальгии. Слезы умиления затуманивают взгляд и не дают сосредоточенно препарировать игру. Но стоит лишь выполнить несколько квестов, освоиться, как приходит познание — а ностальгия-то не напрасно посетила. Тут все такое родное…

Через чур родное! Само собой разумеется, у нас тут имеется новая раса, а переработке подверглись многие нюансы развития героя и тактического боя, но вот мир игры не изменился ни на каплю. Частично это и прекрасно — мир-то красив, вот лишь хотелось бы, дабы столь масштабное дополнение дышало новизной и свежестью, а не нафталиновым духом опостылевшей нежити. Те же почвы викингов, в случае если лишь выкорчевать разбросанные тут и в том месте тотемы, черта с два отличишь от заснеженного царства гномов либо холмистых лесов Дариона — никакой изюминки. Да и сами могучие викинги не очень-то вписались в местную экосистему и своим тОпорным внешним видом первое время приводят к лёгкому диссонансу. Вообще-то, скандинавская мифология — настоящий кладезь фантастических сюжетов и образов — это было доказано еще в Skyrim, и само собой разумеется в игре не обойдется без проделок Локи и вмешательства Валькирий, но практика продемонстрировала, что Эндория была через чур броским и милым мирком для вмешательства этих неотесанных грубиянов.

Встречные викинги через одного появились или комично грубиянами и безудержными пьяницами (что очень забавно и отторжения не вызывает), или чересчур уж культурными, вежливыми и благонравными гражданами собственного отечества (что никак не вяжется с образом настоящего солдата Одина). Но не огорчайтесь, в сражении эти бородатые вояки себя еще продемонстрируют.

King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

Самые внимательные уже точно рванулись писать разоблачительные комментарии, дескать, викинги уже засветились еще в уникальной «Легенде о рыцаре», а в «Принцессе в доспехах» и вовсе обзавелись собственным островом — и поторопились. Дело в том, что ЭТИ викинги, не считая культурной ассоциации, не имеют ни мельчайшего отношения к ТЕМ викингам. Все роды армий были придуманы, нарисованы и наделены ворохом неповторимых свойств с нуля.

К сожалению, с эстетической точки зрения, комплект оказался достаточно скудным. За редкими исключениями наподобие ледяных драконов, все — сплошь гуманоиды стандартных специализаций и обыкновенного внешнего вида: бородатые волхвы, пузатые метатели топоров, щуплые пращники, ловкие наездницы на медведях. Хм, перечитываешь, и на словах помой-му кроме того звучит хорошо.

И однако, первые пара часов в голове бурлит каша из скальдов и ярлов, а берсеркера от викинга, думается, и мама родная не сумела бы отличить — так существа блеклы и неузнаваемы. Плохо жалко, учитывая, что в серии King’s Bounty каждое новое встреченное существо было такими интересным и не похожим ни на что виденное ранее, что его тут же хотелось завербовать себе в армию, любовно разглядывать и изучать, как новую диковинку.

King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

Но в сражении отважные солдаты севера показывают себя идеально. Да они так хороша, что в сочетании с неповторимыми свойствами храбреца (об этом — ниже) рушат целый игровой баланс. Закутаются в никакой — мороз и меха им не страшен, дружат с дикими зверями, воодушевляют друг друга примерами отважного героизма, впадают в неконтролируемую гнев, владеют целым ворохом активных и пассивных навыков: дистанционно лупят массовыми атаками, воскрешают погибших, крадут у соперника здоровье. Ко всему другому любой юнит под контролем храбреца приобретает персональный комплект рун, активация которых кроме того не требует очков действия. Один клик — и у вашего юнита показатели атаки, защиты либо удачи вмиг вырастают пунктов на 10-20. Как направляться изучите новую рунную школу волшебства — и у ваших соперников не останется ни единого шанса.

Как будто бы всего этого было мало, разработчики обучили храбреца перед боем выполнять висы — это такая особенная музыкальная волшебство, дающая бонусы всему войску разом. Иногда верно выбранная виса уже может предопределить финал боя. Предстоит славная битва с нежитью?

Виса Хельхейма — ваш выбор. Сейчас любой удар по мертвецам будет накладывать на тех «Святые оковы» на два раунда, и приносить храбрецу дополнительные гнев и ману. Но, выполнение фактически любой висы влечет за собой определенный штраф — к примеру, пониженную инициативу армий либо уязвимость к огню.

Ничего критичного, но — имейте в виду.

King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

Сам храбрец также не лыком шит. Берсерк, скальд, волхв — не имеет значения, все они могут накапливать гнев, дабы после этого самолично ворваться на поле поя и перевернуть баланс сил с ног на голову. Наряду с этим сам храбрец все кроме этого остается неким абстрактным демиургом, замечающим за ходом боя со стороны и не рискующим взять урон. Компанию в его приключениях Олафу составят пять красивых валькирий, каковые кроме этого могут применять гнев — любая по-своему. Одна прямолинейно долбанет соперника молнией, а вторая, что умнее, подкинет ему под шнобель соблазнительный взрывоопасный сундук.

Наряду с этим в мирное время женщины с радостью играют роль походного гарема, пускай и открещиваются от любого намека на романтичность взаимоотношений. В любую секунду храбрец может поменять любимую жену и уже ей делать всяческие подарки (не бесплатно, очевидно). Чуть менее любимых и нужных разрешу выгонять не придется — они будут мирно плестись в обозе и с прошлой гневом строить неприятелям мерзости на поле брани. Как видите, разделение труда в игре хромает на ноги. Храбрец, что сам себе дух гнева, и духи гнева, каковые посменно подрабатывают супругами.

Чокнуться возможно.

King’s Bounty: Солдат Севера. Обзор.

На этом и заканчивается обзор новшеств, хороших внимания. В остальном — все по-ветхому. На ветхих местах стоят привычные замки и в них сидят привычные храбрецы, а Олаф на привычном крылатом Пегасе еще накостыляет привычным «боссам». Само собой разумеется, возможно было бы упомянуть навык «Артефактер», разрешающий создавать предметы по рецептам либо интеграцию игры в соцсети (сейчас вы в любую секунду имеете возможность похвастаться приятелям с фейсбука новым титулом), но в таких мелочах неизменно приятнее поковыряться самому — этим и займитесь. Так как без оглядки на скептический дух отечественного обзора, King’s Bounty: Солдат Севера — превосходная игра. Далеко не лучшее дополнение, но превосходная игра.

В случае если в следующий раз Katauri по примеру Valve опять постарается впарить нам «шапочки для Team Fortress» — тут уж мы не на шутку обидимся. Но пока возвращаем подорванный «Перекрестками миров» лимит доверия. В итоге, King’s Bounty — это все еще поразительно атмосферная и увлекательная чудесная баллада, иногда радостная, а иногда и до мурашек по коже мистическая. Словом, настоящая зимняя сказка.

Какие конкретно уж тут низкие оценки.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE 7.8

King's Bounty: Солдат Севера! Отечественный обзор (198)


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • King’s Bounty: Солдат Севера — пламя и Лёд: Обзор игры

    Производить дополнения к дополнениям к популярным играм — хорошая русская традиция, главным хранителем которой, непременно, являются компания «1С-СофтКлаб» и ее флагманские серии «В тылу неприятеля» и…

  • King’s Bounty: Warriors of the North: Обзор игры

    Так уж повелось, что зима, снег, викинги и север ласково любимы разработчиками всех пород и мастей. Снег с вкраплениями сверкающих льдин выглядит выигрышнее, чем водоёмы и листья при других…

  • Солдат Севера: Обзор игры

    Так уж повелось, что зима, снег, викинги и север ласково любимы разработчиками всех пород и мастей. Снег с вкраплениями сверкающих льдин выглядит выигрышнее, чем водоёмы и листья при других…

  • King’s Bounty: Чёрная Сторона: Обзор игры

    Анонс очередного, мы-уже-сбились-со счету-какого дополнения для King’s Bounty, непременно, позвал бы крики и стон «доколе?!», если бы не одно значительное но. Осознавая, что очередной вариации…

  • King’s Bounty: Принцесса в доспехах: Обзор игры

    Я не забываю чудное мгновенье, передо мной явилась ты… компьютерная игра в жанре фэнтези, сочетающая ролевые элементы, чудесный мир и пошаговые сражения, живущий в настоящем времени. И имя ей –…