Первая игра студии «Playdead» имела оглушительный успех. Limbo брала мрачностью, гнетущей атмосферой и необычным арт-дизайном. И так как ружье уже пристреляно, разработчики решили не менять в следующем проекте ни жанр, ни базовые механики.
Всё, что требовалось – доработка уже существующих идей, это они и сделали.
Inside – это платформер в темных тонах. Он повествует о мальчике, который пытается спастись от губительных сил, и для этого ему приходится решать разнообразные физические головоломки. Да, фактически этими же словами и Limbo описать можно, однако Inside выглядит более увлекательной и цельной, чем предшественница, да и мыслей тяжелых вызывает куда больше.
Начало сновидения всегда ускользает от человека. Никогда нельзя точно сказать, когда это все началось, вот и Inside начинается так же – без введения. Главный герой просто появляется из кустов где-то в посреди темного леса. Вокруг мрачные пейзажи, обветшалые фермы, трупы рогатого скота и солдаты, много солдат, от которых едва ли можно ждать чего-то хорошего. И как же это красиво.
В этот раз «Playdead» смогли позволить себе потратиться не только на дизайн, но и на технологию. Особенно удачно они поработали над игрой света и тени, которая позволяет скрыть некоторые шероховатости исполнения.
Через некоторое время мальчик выходит к городу. Где игрока вкратце знакомят с мироустройством местной антиутопии. Оруэлловщина, возведенная в абсолют. По широким проспектам в тонких цепочках плетутся зомбированные люди, а за их неторопливым шарканьем следят часовые, которые никогда не жалеют кулаков и патронов на вышедших из-под контроля бедолаг.
Поведение главного героя, само собой, их тоже не устраивает, поэтому действовать придется скрытно.
Сюжет развивается без слов, однако повествовательная ценность от этого не страдает. Вникать в историю придется через происходящее, через окружение и геймплей. Как уже упоминалось, игровая механика Inside сходна с предыдущим проектом студии – Limbo. То есть она целиком и полностью состоит из головоломок.
На сей раз куда более разнообразных. Например, для решения задачек можно использовать местных зомби. Пульт для контроля над ними оказывается в руках у главного героя довольно быстро, практически в самом начале игры, и интеракция с этими невольниками доставляет массу удовольствия.
Привычные эпизоды с перемещением грузов и рычагами тоже никуда не делись, но обыграны они куда более творчески, чем в Limbo.
INSIDE Trailer E3 2014
Watch this video on YouTube
Не отказались разработчики и от традиционно жестоких наказаний за просчёты. Игра не стесняется хрустеть костями главного героя и чавкать его плотью. От вида некоторых расправ даже перекашивает немного, особенно когда в горло мальчика вгрызаются сторожевые псы.
Жестоко, ну а чего вы хотели? В следующий раз будете осмотрительнее.
Inside получился добротным платформером. Не без недостатков, но это тот редкий случай, когда инди-разработчику удается найти баланс между сюжетом и геймлпеем. Игра, хоть и короткая, но запоминающаяся.
Она не провисает и заканчивается в ровно тогда, когда и должна была закончиться.
В блогах спрашивали, куда я пропал и почему нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, правда, писать после трансляции по Dead Rising 2 как-то странно. Отчасти из-за того, что по большому…
В блогах спрашивали, куда я пропал и почему нет текстов. Не переживайте, я еще в седле, правда, писать после трансляции по Dead Rising 2 как-то странно. Отчасти из-за того, что по большому…
Обзор SOMA. Сон разума рождает чудовищ
Во Frictional Games сделали игру, не похожую ни на одно из своих предыдущих творений. Возможно, сказался большой перерыв между старыми и новыми работами, возможно, что-то поменялось в…
Молодая, но амбициозная группа разработчиков Vigil Games выпустила продолжение своей игры-первенца Darksiders. Тепло встреченная критиками и полюбившаяся игрокам история о злоключениях Войны,…
Assassin’s Creed 3: Обзор игры
Если вы все еще пользуетесь лифтом при подъеме на десятый этаж, а не забираетесь на него через балкон; если при прыжке с самолета вы возлагаете надежды на парашют, а не на стог сена, — значит,…