Обзор игры Эадор. Владыки миров

Будущее инди-проектов значительно чаще однозначна: или «выстрелило», или «не выстрелило». В первом случае игра приобретает какие-никакие награды на выставках, хорошие отзывы от критиков и может послужить хорошим пропуском в большой игрострой для разработчиков. Во втором случае творение свободных авторов остается незамеченным — и на этом все заканчивается.

Но, выясняется, иногда в дело вступает и третий сценарий. Инди-игрушку может ожидать ремейк, что перевоплотит ее в продукт чуть более широкого потребления.

«Эадор» — пример как раз для того чтобы преобразования. В 2009-м силами одного энтузиаста и нескольких ассистентов на свет показалась пошаговая стратегия «Эадор. Сотворение», которая тут же приглянулась любителям жанра, талантливым примириться со страшноватой графикой в духе старухи Heroes of Might and Magic 3.

Атмосферный проект с детально проработанным миром привлек интерес «1С-СофтКлаб». «Эадору» удалось извлечь радостный билет в сектор «мейнстрима», а дабы игра не смотрелась «золушкой» на фоне товарок по экологической нише, умельцы из Unicorn Games Studio при помощи автора оригинала Алексея Бокулева сделали ей маникюр, педикюр, завивку, липосакцию — в общем, подогнали графику под современные стандарты и всякого добавили по мелочи.Обзор игры  Эадор. Владыки мировВ случае если продолжительно наблюдать на режим строительства, возможно заметить, как от осколка к осколку увеличивается число дешёвых построек в меню.Тут… Эта…

Пожалуй, о новшествах мы и поболтаем сперва. Тогда счастливчики, которым важные технические препоны не помешали ознакомиться с «Сотворением», смогут сходу промотать вниз — в том направлении, где красуется оценка.

Обновленная графика, с одной стороны, выглядит в полной мере современно, а с другой — максимально приближена к оригиналу, ни один дух которого в ходе «наведения марафета» не пострадал. Ну, другими словами в случае если раньше перед нами была характерная картина из HoMM3, то сейчас мы видим что-то наподобие HoMM5 либо кроме того 6. Не в полной мере характерным для «геройской» картины выглядит лишь разделение глобальной карты на секторы. Оно же придает «Эадору» некоторый шарм самобытности, так же как и выделено сказочные остроконечные шляпы у колдунов либо нестандартное изображение бесов: вместо привычных чертоподобных тварей — фиолетовые крылатые создания неясного происхождения.

Из «мелочей» прежде всего в глаза кидается обучение, которого не было в «Сотворении», — весьма приличная миссия, благодаря которой интерфейс игры сходу делается в разы дружелюбнее к новичкам. Тут кроме того имеется развязка и интрига: отыграв вводную главу, мы неожиданно обнаруживаем, что «в конечном итоге все не так, как в действительности».

Всевышний. Весьма приятно, всевышний

А в действительности отечественный храбрец представляет собой бессмертного Владыку — сущность, характеристики которой затрудняется перечислить кроме того прислуживающий нам гремлин, чей незатейливый, но весьма естественный юмор вносит в игру особенную «живинку».

Пришла нам как-то в голову блажь — создать личный мир из дрейфующих в астрале осколков, укрепив тем самым порядок в противовес хаосу, готовому поглотить все живое — и нас а также. Осколки по внешнему виду больше всего напоминают астероиды, покрытые растительностью, климатом а также населением. Дабы присоединить новый «дюжина соток» к собственному «участку», достаточно завоевать плавающий в многоцветном космическом бульоне клочок суши, вытеснив с него соперника.

Никто не сообщит игроку заблаговременно, какой вариант удачнее: время от времени лучше быть хорошим, время от времени — злым.Соперником может выступать, к примеру, местный лорд, что жил себе да поживал в собственной вотчине , пока мы нагло не вторглись на его территорию. Либо второй владыка — да-да, мы не одиноки во Вселенной!

«Коллеги» по всемогуществу параллельно с нами отстраивают собственные мирки. Нам достаточно довольно часто приходится драться с ними за осколки. В теории с владыками-соперниками возможно кроме того дружить приблизительно так же, как с королями соседних стран в Civilization: непременно нам все равно нужно будет вступать в противостояние с вчерашними союзниками.

В это же время мегаконтиненты, каковые мы воссоздаем из осколков, даны нам не только для поглаживания эмоции собственной важности, но и в качестве стратегического ресурса. Любой новый трофей генерирует отечественному протагонисту какое количество-то единиц астральной энергии. Эта самая энергия снабжает бонусы при захвате осколков: в том месте чуть больше золотишка за движение прилетит, тут — волшебных кристаллов мало на старте насыплется.

Дребеденьги? Не совсем

Голубые кристаллы — вторая по значимости валюта в Эадоре. В случае если драгоценный металл употребляется для приобретения «юнитов», строительства строений и утихомиривания попавших в беду подданных, то кристаллы уходят на волшебство — любую волшебство, будь то попытка врезать неприятелю по ушам заклинанием либо хитромудрый ритуал, из-за которого деньги волшебным образом переходят из карманов населения в сундук, находящийся в собствености правителю — другими словами нам.

Думается, пора внести ясность. Только что обращение шла о вторых владыках, астральной энергии, осколках, а сейчас — уже о бойцах, грабеже и постройках собственного электората. Дело в том, что, избрав континент для завоевания, мы перемещаемся на уровень ниже — либо на физический замысел, в случае если сказать заумно. Тут могущественный владыка — не более чем «голоса в голове горстки шизофреников», как выражается отечественный гремлин.

О данный дорогой, ненавязчивый «гекс»!В роли одержимых галлюцинациями душевнобольных выступают храбрецы. В отличие от HoMM либо King’s Bounty, «Эадор» воображает этих ребят, делающих всю грязную работу, как расходный материал. Утратили храбреца?

Не беда. Возможно воскресить его за определенную сумму в золоте-кристаллах. Либо нового нанять.

Вот лишь любой следующий персонаж обойдется нам значительно дороже прошлого. Для сравнения — в случае если первый храбрец стоит сотню монет, то второй потянет уже на пятьсот.

По большому счету, один из основных правил «Эадора» пребывает в неосуществимости забрать числом. Накропать дюжина храбрецов? Совсем невыгодно, более того — фактически нереально. Наштамповать солдат побольше? Бессмысленно, поскольку любой персонаж может таскать с собой очень ограниченное количество бойцов — по одному на слот.

Кроме того «прокачать» собственный государство во все стороны по максимуму не окажется: лимит построек также ограничен. Соответственно, всегда приходится выбирать: что нам нужнее — конюшня либо застава? Братство света, где готовят лекарей, либо стрельбище, где тренируются лучники?

Стратегия, стратегия и еще раз тактика — без нее тут никак.

Хардкор шагает по планете

Поклонники жанра, каковые в большинстве случаев опасаются «оказуаливания» игры по окончании ее выхода из инди-поля, смогут быть спокойны: в случае если в чем-то «Эадор» и стал несложнее — так лишь в том, что касается сохранений. В случае если «Сотворение» поражало воображение, кроме другого, еще и невозможностью зафиксировать собственные удачи, дабы возвратиться назад при неудачи, то «Владыки миров» — это уже более настоящий взор на вещи. По умолчанию нас кроме того машинально сохраняют на каждом ходу, что не редкость очень полезно.

По причине того, что играться в «Эадор» бездумно не окажется. Каков бы ни был избранный нами уровень сложности — а их, на минуточку, семь, — нам все равно нужно будет выкручиваться, дабы сберечь армию в сражениях. Так как любой «юнит» тут — штучный товар, что, закаляясь в битвах, не только делается посильнее, выносливее, здоровее, но и получает своеобразные навыки.

Так, кое-какие пехотинцы смогут выучить умение «Марш-бросок» — повышение скорости передвижения в бою. А воины с оружием дальнего боя возьмут возможность стрелять два раза за один движение, в случае если мы выберем как раз такое улучшение по мере «прокачки». Самая прелесть процесса «уникализации» содержится в том, что мы сами решаем, какую «плюшку» солдаты купят по накоплении опыта.

Владыки миров»>Из-за чего так много обиженных? По причине того, что не хватает массовых расстрелов. Все знают, что лишь массовые расстрелы способны спасти страну.Не только армия делается более умелой по ходу игры — «прокачивается» и храбрец.

Кроме роста количества слотов в отряде и повышения базисных черт — нам разрешают улучшить один параметр на выбор по достижении новой ступени мастерства, — для храбреца заготовлена еще и специализация по окончании 10-го уровня, которая открывает доступ к прекрасным мультиклассовым преобразованиям. Солдат, скажем, может стать «танковым» берсерком, убийцей с отравленными мечами, Рыцарем Света, исцеляющим самого себя, либо Рыцарем Тьмы, в чьем арсенале недюжинная сила удара оружием будет сочетаться с чёрной волшебством.

Особенные места для амбициозных особ

Развиваться и совершенствоваться необходимо не только чтобы побеждать соперников. Имеется так как еще и «особенные места» — местный аналог подземелий, где возможно натолкнуться на самых различных соперников: от слабеньких гоблинов до страшных драконов. Конечно, варьироваться будет и добыча, которую храбрец возьмёт при победе.

Кое-какие «особенные места» мы сходу обнаруживаем в соответствующем списке в меню возможностей, которые связаны с каждой провинцией. Другие раскрываются в ходе изучения этих самых провинций, причем на «раунд» первооткрывательства необходимо тратить целый движение, а итог совсем не обязательно будет занимательным. Как правило мы новые почвы для поселенцев — и поголовье людей либо нелюдей в ближайшей деревне начинает расти.

По части наглядности «Эадор» все еще уступает последним играм из серий HoMM и King’s Bounty, так что со всякими атмосферными пещерами тут туго. Но количество вероятных находок — весьма громадно: руины, дома, защищаемые монолиты а также простые магазины, где продаются товары, которых еще нет в отечественной столице.

Битвы являются восторженную оду гексагональной эре HoMM. Игроки, привычные с «геройской» серией, точно почувствуют этакое ностальгически-щемящее узнавание, глядя на местные баталии.

Игроки, привычные с отечественным игростроем, — также: в ходе разборок с соперниками то и дело случаются зависания, с которыми совладать возможно лишь при помощи перезагрузки. По крайней мере, так было сначала. на данный момент обстановку частично исправили при помощи патчей. Смотришь — спустя месяцок и британские слова из интерфейса выкорчуют.

Быть может, и разрешение станет более удобным для обладателей широкоформатных мониторов.Ну чем не клецки в бульоне?Глушь, провинция, деревня

Независимо от уровня сложности нам нужно будет трястись и над каждой провинцией. Это те самые секторы на карте, от которых зависит отечественное благосостояние. В случае если в родовом замке мы возводим глобальные постройки, каковые воздействуют на развитие всего нашей страны в целом, то «на местах» трудятся небольшие усовершенствования наподобие амбаров, трактиров, мельниц либо конюшен.

Все эти строения способны повышать доход, выручать от голода либо улучшать настроение подданных.

Настроение — вещь очень важная в «Эадоре». Изначально у нас так как собственных провинций нет — имеется лишь столица с замком. Около — деревеньки, где живут гоблины, варвары, прочая шушера и разбойники. В лучшем случае — свободные поселенцы-крестьяне. Никто из них особенно не рад отечественному неожиданному владычеству.

В одном случае из пяти удается решить дело миром, причем не просто так, а за очень круглую сумму. Но чаще аборигены с нами кроме того говорить не желают — сходу в бой кидаются. Конечно, по окончании завоевания мы обнаруживаем целую толпу граждан, уже со старта обиженных отечественным правлением. Стоит еще несколько раз ограбить провинцию для срочного пополнения казны — и все: здравствуй, бунт! Стражи, нанятые для защиты территории, смогут подавить восстание, а смогут и не совладать.

Тогда деревню нужно будет захватывать заново.

Дабы не допускать восстаний, необходимо своевременно пользоваться каждым эргономичным предлогом продемонстрировать своим подданным, кто тут лучший правитель. Стоит отечественной стране чуть-чуть разрастись — и начинаются со всех сторон жалобы да прошения. В том месте колдунья наслала мор на людей, тут храбрец местного масштаба требует оказать помощь ему со снаряжением для охоты на монстров. В большинстве случаев, у нас имеется пара вариантов решения проблемы.

Возможно уморить чумных крыс отравой, заказанной у алхимиков за кристаллы, а возможно послать команду охотников для умерщвления тварей, причем в различных случаях трудятся различные подходы.

Но, в случае если отечественному владыке на беды поселян плевать — прикажите не тревожить таковой ерундой. Само собой, подобное поведение не порадует обитателей, соответственно, мы станем на ход ближе к бунту.

Кармическое равновесие

Не только подданные ревностно смотрят за отечественными деяниями. В «Эадоре» громадную роль играется закон кармы. Любой поступок подконтрольных храбрецов воздействует на репутацию владыки — и это далеко не безлюдный звук! Чем больше мы заботимся о подданных, чем чаще выбираем «бархатную революцию» вместо завоевания, тем ближе мы к яркому полюсу.

Кроме того выбор заклинаний, применяемых в сражении, воздействует на вознаграждение либо возмездие, которое возьмёт отечественный полубог за собственные поступки.

Необычная шкала добра и зла затрагивает практически все нюансы игры. В случае если бойцы в отечественном отряде будут хорошими, а храбрец — нехорошим, у армии на данной земле произойдёт когнитивный диссонанс, и боевой дух упадет. Заключив договоренности со злобными орками, мы вероятнее не сможем поладить с милыми половинчиками и мирными поселянами. Наконец, поступки игрока воздействуют на дипломатию: существовать в относительном мире с умным владыкой Оинором будет значительно легче, в случае если мы живем по совести.

Владыки миров»>Не все владыки одинаково нужны. Вот этому очевидно в юные годы не хватало уроков этикета. А возможно, и ремня.***«Эадор» — этакое эпическое фэнтези-полотно, вселенная, которую возможно изучать весьма долго — и все равно еще очень многое останется неизведанным, неизученным и полным тайны. Не обращая внимания на баги, недоработки и зависания, «Владыки миров» — предлог сообщить благодарю авторам. Хотя бы за то, что благодаря их стараниям проект стал дешевее, понятнее, эстетичнее, чем был в уникальной версии.

На некоторых компьютерах игра по большому счету запустилась в первый раз: прикоснуться к «Сотворению» смогут не все обладатели операционных «систем» и современного железа. Так что выпуск «Владык миров» — событие из разряда хороших. Конкретно.

Плюсы: атмосферный, продуманный мир; уникальная совокупность кармы; приятная графика; разветвленная «прокачка» бойцов и героев; множество случайно генерируемых событий; принцип превосходства качества над числом.
Минусы: зависания; баги; доработка игры «на ходу».

Обзор Эадор. Владыки миров [Review]


Занимательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Eador: Masters of the Broken World: Обзор игры

    Будущее инди-проектов значительно чаще однозначна: или «выстрелило», или «не выстрелило». В первом случае игра приобретает какие-никакие награды на выставках, хорошие отзывы от критиков и может…

  • Обзор игры Eador: Masters of the Broken World

    Будущее инди-проектов значительно чаще однозначна: или «выстрелило», или «не выстрелило». В первом случае игра приобретает какие-никакие награды на выставках, хорошие отзывы от критиков и может…

  • Эадор. Владыки миров: Обзор игры

    Будущее инди-проектов значительно чаще однозначна: или «выстрелило», или «не выстрелило». В первом случае игра приобретает какие-никакие награды на выставках, хорошие отзывы от критиков и может…

  • Солдат Севера: Обзор игры

    Так уж повелось, что зима, снег, викинги и север ласково любимы разработчиками всех пород и мастей. Снег с вкраплениями сверкающих льдин выглядит выигрышнее, чем водоёмы и листья при других…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…