Мы в далеком прошлом знаем, что, скажем так, «неяпонские» разработчики также могут делать «японские ролевые игры» про девчонок и мальчишек с огромными клинками, большими глазами и фиолетовыми волосами. Возможно отыскать в памяти Sudeki от английской Climax Group либо практически культовую Septerra Core от американской Valkyrie Studios. Сравнительно не так давно в эту компанию влились латиноамериканцы из Infinigon со своей комедийно-пародийной Zenith.
А сейчас вот пришло время норвежской студии Snowcastle, которая разрабатывала собственный флагманский проект Earthlock: Festival of Magic четыре года и израсходовала на него намного больше, чем 180 тысяч американских долларов, собранные через Kickstarter.
Кое-какие «боссы» выглядят вправду массивно.
В мире животных
В Earthlock: Festival of Magic соблюдены все каноны японских ролевых игр. И сам игровой мир, и населяющие его персонажи, скажем так, очень специфичны. Воздействие разворачивается на прекрасной, но жёсткой планете Умбра, которая тысячи циклов назад по невыясненым обстоятельствам прекратила вращаться около собственной оси.
Соответственно, тут ни при каких обстоятельствах не наступает ночь, большое количество пустынных, засушливых территорий. И всегда палит солнце…
Мы играем за молодого человека по имени Амон — он мусорщик, что промышляет поиском всяких реликвий и артефактов в пустынях и закинутых храмах. В начале Амон именно ищет один из таких в компании со своим дядей — а дядя у него… прямоходящая акула с ружьём. Позже к ним присоединяется говорящая свинья, которая оказывается волшебником, любителем и архивариусом книг.
Возможно, само собой разумеется, это Амону всё мерещится — неизменно палящее солнце кому угодно нагреет голову. Но для жанра JRPG такие пёстрые компании — простое, фактически рядовое явление.
Конечно, найдётся в истории место и для прекрасных дамочек с псами, и для романтической линии. Действительно, девушек норвежцы показывают, скажем так, спокойнее, чем это принято в JRPG, — тут они похожи легко на девушек, а не на героинь порно. Данной необыкновенной компании предстоит разгадать тайну планеты Умбра и остановить чёрный культ, что, фактически, и важен за преждевременную остановку небесного тела.
Как и надеется в таких случаях, сюжет в Earthlock: Festival of Magic играется ключевую роль и начинается фактически линейно. А все миссии и задания обязательно заканчиваются драками, каковые время от времени перемежаются ответом пазлов — в большинстве случаев, необходимо заряжать энергией различных цветов особые постаменты, активировать их, открывать двери, опускать/поднимать платформы и без того потом.
Диалоги особенным изяществом не отличаются.
Между серьёзными локациями мы перемещаемся по карте, где кроме этого прогуливаются и возможные соперники — какие-то огромные крабы, агрессивные цветочки, элементали и другие представители местного выдающегося бестиария. Неприятели видны сходу, и вы вольны или постараться избежать свидания с ними, или, напротив, устремиться навстречу в отыскивании денег и опыта.
Сами сражения проходят в привычном для поклонников жанра походовом режиме, в то время, когда персонажи стоят приятель наоборот приятеля и ожидают собственной очереди, дабы нападать выбранного соперника, применять умение, выпить зелье, пропустить движение либо передать его второму. По результатам приобретаем опыт, всякие нужные склянки, деньги и ресурсы, на каковые позже у торговцев возможно приобрести ещё больше ресурсов и зелий.
Стихии и стойки
В эту привычную схему авторы добавили пара более либо менее свежих идей. Так, на карте мира возможно намерено провоцировать неприятелей и собирать их «паровозиком» — чем больше соперников в сражении, тем больше бонус к опыту. В самих же сражениях употребляется занимательная механика, связанная со сменой стоек.
Любая из них открывает приёмы и свои умения. Самый несложный пример: одна стойка запланирована на ближний бой, вторая — на дальний. В одной Амон бьёт неприятелей кинжалом либо крадёт у них драгоценности и деньги прямо среди драки, и применяет умение, усиливающее его рефлексы.
В второй — берёт в натруженные руки бластер и расстреливает летающих неприятелей.
Стойки приходится часто менять, подстраиваясь под конкретную обстановку, и это вносит в сражения дополнительный тактический драйв. Особенно учитывая, что в каждой боевой позиции имеется ещё различные суперприёмы и умения (к примеру, выстрел очередью по всем оппонентам), каковые раскрываются по мере совершения успешных действий. Помимо этого, в драках необходимо в обязательном порядке учитывать сопротивляемость той либо другой стихии и подбирать правильные умения и правильное оружие — к примеру, в пустыне огненных элементалей действеннее всего заливать водой из бластера.
Иногда храбрецы пробуют шутить. Время от времени у них получается.
Сад расходящихся тропок
Не совсем привычной в Earthlock: Festival of Magic выглядит ролевая система. Новые уровни машинально повышают лишь самые базисные характеристики храбрецов, и дают одно очко умений. А дальше вы открываете особую таблицу талантов, разбитую на различные ячейки. В одной за очко умений возможно улучшить показатели атаки, защиты, уклонения и без того потом.
В второй — активировать пассивный «перк», в третьей — взять новый талант.
Загвоздка в том, что, не открыв прошлую ячейку со статистическими «апдейтами», не окажется добраться до той, что даёт какую-нибудь новую свойство. При жажде «апгрейды», «перки» и таланты разрешают заменять на другие, дабы корректировать так развитие персонажа. Действительно, необходимы ещё плиты талантов и специальные свитки, каковые возможно «выбить» из «боссов», отыскать в сундуках либо изготовить лично из дорогостоящих ресурсов.
В этот самый момент необходимо сообщить о «крафтинге» — он кроме этого не лишён собственных изюминок. У его друзей и Амона имеется личная база, которую необходимо развивать. В том месте мы отдыхаем и дремлем, восстанавливая здоровье, изготовляем новые плиты талантов и покупаем ингредиенты для них.
А ещё ведём приусадебное хозяйство. Да, тут имеется сад, в котором выращиваются разные растения (они понадобятся для разных боеприпасов и зелий для дальнобойного оружия). Причём вы должны верно поливать флору а также «прокачивать» все эти цветочки-кустики.
Рутина либо приключение?
Добавьте ко мне приятную музыку, качественную графику, хороший стиль и художественный вкус, и вы получите вправду увлекательную ролевую игру, сделанную старательными норвежцами. Они смогли соединить многие традиции жанра с собственными находками, сложными необходимостью и тактическими боями вести приусадебное хозяйство. И дополнили это небанальными пазлами и необыкновенными обстановками, в то время, когда, к примеру, необходимо бегать по пустыне, скоро перемещаясь от одной тени к второй, дабы не упасть в обморок от обезвоживания.
Новые семена мы находим на протяжении приключений либо приобретаем в сражении.
Однако Earthlock: Festival of Magic вместе с плюсами, характерными этому жанру, впитала в себя и те особенности JRPG, за каковые многие их легко на дух не переносят. Сюжет линеен, диалоги примитивны, окружающий мир безлюден — в городах особенно и поболтать не с кем, да и побочных заданий практически нет. Но драки, каковые сами по себе выстроены весьма интересно, в итоге преобразовываются в рутину.
Многие «боссы» через чур сильны и вынуждают вас «фармить» монстров на карте мира и возвращаться на уже пройденные локации, дабы «прокачать» партию до нужных кондиций. Благо все неприятели с готовностью оживают.
***
В случае если вас всё это не смущает а также радует, если вы настоящий поклонник «японских ролевых игр», то в обязательном порядке попытайтесь Earthlock: Festival of Magic — это хороший метод провести время в ожидании Final Fantasy XV. Но если вы ни при каких обстоятельствах не переваривали подобные игры, то и эту трогать не следует — занимательных идей тут появлялось не хватает, дабы преодолеть классические неприятности (ну либо особенности), характерные многим JRPG.
Плюсы: харизматичные персонажи; хороший сюжет; сложные тактические сражения; необыкновенные «прокачка» и «крафтинг»; красивая картина; приятное музыкальное сопровождение.
Минусы: большое количество рутинных сражений; не самое эргономичное управление; отсутствие побочных заданий; простенькие диалоги; тотальная линейность; видятся технические огрехи и баги.
Earthlock: Festival of Magic: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Мы в далеком прошлом знаем, что, скажем так, «неяпонские» разработчики также могут делать «японские ролевые игры» про девчонок и мальчишек с огромными клинками, фиолетовыми…
Времена, в то время, когда MMOG были дорогой экзотикой сродни жареным змеям под устричным соусом, безвозвратно канули в Лету, а также круги от них в далеком прошлом прекратили тревожить зеркальную гладь Реки Забвения….
Might & Magic: Heroes VII: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Серия Heroes of Might and Magic, которая с определённого момента именуется Might and Magic: Heroes, — неповторимый в каком-то смысле случай. Не обращая внимания на то что игр в…
Обзор игры Might & Magic X Legacy
Как поет Александр Градский, «ничто на Земле не проходит бесследно». Особенно для компании Ubisoft, которая неизменно чутко следила за ситуацией предпочтений и настроений публики. Обстановка с…
Skulls of the Shogun: Обзор игры
Благодаря серии Total War мы с особенным трепетом относимся к играм, в заглавии которых фигурирует слово Shogun. Сейчас думается, что они a priori не смогут быть нехорошими. Skulls of the Shogun, совсем…