Времена, в то время, когда MMOG были дорогой экзотикой сродни жареным змеям под устричным соусом, безвозвратно канули в Лету, а также круги от них в далеком прошлом прекратили тревожить зеркальную гладь Реки Забвения. в наше время правоверному компьютерному пользователю значительно несложнее погрузиться в сетевой виртуал, чем в оффлайновый, и как раз благодаря ММО ПК все еще сохраняет гордое звание самой популярной игровой платформы.
Но, стремительный рост количества игр – не единственная а также не основная изюминка современного рынка ММО. Придуманная азиатскими издателями «свободная от подписки» бизнес-модель уже превзошла по оборотам стандартную, с ежемесячной оплатой. Недавняя полная уверенность в том, что микротранзакции – не для западного потребителя, не просто дала трещину, а рассыпалась, как будто бы песочный кулич. Сейчас больше говорят не о методе извлечения прибыли, а о контенте. Дескать, геймплей азиатских проектов чужд европейским и американским пользователям. Нужно бы что-нибудь ближе и роднее.
В Runes of Magic также праздную Новый год и Рождество.
Хорошая мысль. Верная. Не смотря на то, что реализовывать ее почему-то взялась тайваньская студия Runewaker Entertainment. Возможно, желали досадить материковому Китаю?.. Но всевышний с ней, с мотивацией разработчиков. Тем более что проект уже на ранней стадии был забран под опеку германским издательством Frogster Interactive.
Немцы позаботились о западном менталитете игры, а компания «Руссобит-М» (либо GFI, что одно да и то же) – о том, дабы эта забота не прошла мимо русскоязычных геймеров. В сентябре прошлого года Runes of Magic официально заговорила по-отечественному, и мы ее услышали.
Сельская идиллия.
Снова WoW?
Первые 60 секунд в Runes of Magic ветерана World of Warcraft не удивляют ничем. Да, графика вторая, да, способности помой-му также (по тем крохам, что дешёвы на первом уровне, увереннее не сообщишь), но в главном «отыскать пять отличий» очень непросто. Обычный экскурсовод в стартовой локации, дающий несколько квестов для вживания в образ, стандартные поручения «убей-принеси-доложись-поведай», стандартные табуны монстров, стандартные наставники, обучающие профессиям…
Доска объявлений с ежедневными миссиями – уже мелкое ноу-хау. Подходишь, пристально просматриваешь, выбираешь то задание, что дает больше всего опыта, и делаешь его десять раз подряд (десять – дневный лимит на «ежедневники»). Как раз с ежедневных приключений оптимальнее затевать любой новый игровой сутки.
Благо, доски с ними имеется в каждой локации. К тому же весьма не так долго осталось ждать начинаешь осознавать, что квестовые предметы для ежедневников возможно вольно передавать между различными персонажами а также толкать на аукционе. Для новичка (и не только) торговля такими предметами – самый удачный доход.
В Runes of Magic достаточно тех, кто предпочитает экономить время за счет денег. И платят они щедро…
Дом, дорогой дом.
Но это – тонкости, о которых до тех пор пока ни сном, ни духом, поскольку только-только сделан дюжина первых шагов. Около помой-му World of Warcraft World of Warcraft’ом, но умелый любитель ММО не очень-то этому верит. Хотя бы вследствие того что копия, кроме того бесплатная, вряд ли отыщет достаточное количество ценителей.
Должны быть собственные фишки, должны!
Персональный дом? Ха, хорошая шутка! В случае если это расположенное в виртуальном подпространстве (попадаешь в него по окончании беседы с имеющейся в любом населенном пункте горничной) помещение именовать домом, то что тогда такое «помещение в коммуналке на десять тысяч жильцов»?
Женщина есть Священником 51 и Воином уровня 49.
Прокачка навыков? Что ж, совокупность в самом деле отличается. За каждого убитого монстра либо выполненный квест, кроме опыта, надеются очки таланта. И еще большее количество этих очков дается при новом уровне. Необходимы же они для улучшения свойств. Свойство может иметь столько же уровней (но не больше), какое количество и персонаж, быть может и не иметь.
К примеру, в случае если игрок сочтет, что она ему не нужна. Цена каждого следующего уровня в очках таланта выше прошлого. Начав распределять баллы, обнаруживаешь, что на все их не достаточно. Приходится улучшать самое нужное. А не самое – не улучшать. Так и балансируешь на грани между желаемым и настоящим.
А деревьев талантов, как в WoW, в Runes of Magic по большому счету нет… Словом, совокупность прокачки вторая, но тянет ли она на искомую фишку? Весьма вызывающе большие сомнения.
А вот как по поводу двойных классов?
Данный тип телепортирует за деньги в разные локации.
Два лучше, чем один
Дотошный ММО-ветеран, перед тем как взяться за новую игру, постоянно постарается определить о ней побольше. А описание на сайте точно прочтет фактически любой. И самое любопытное, что возможно вычитать о Runes of Magic, – это двойные классы. Классов до тех пор пока восемь: Рыцарь (закованный в латы танк), Солдат (носящая кольчугу военная машина разрушения), Волшебник (хм… колдует, и больно), Священник (лечит), Скаут (стреляет), Разбойник (невидимый убивец), Хранитель (эльфийский Солдат и к тому же с компаньоном), Друид (эльфийский лекарь)…
Ассортимент обычный, но извращенный китайский ум (с Тайваня) решил его (ассортимент) нестандартно удвоить. Правильнее… линия, совсем забыл математику… Меньше, вычисляйте сами: любой игрок в дополнение к главному классу собственного персонажа может выбрать любой из оставшейся семерки. И какое количество всего окажется?.. Хорошо, сойдемся на том, что большое количество.
Выбор делается по достижении пятнадцатого уровня, и дальше оба класса качаются независимо друг от друга – сперва развиваешь один, после этого меняешь их местами и качаешь второй. Наряду с этим большая часть свойств первого класса исчезает, а также здоровье. Исходя из этого в случае если сгоряча напасть на монстра, которого только что убивал с двух ударов, то возможно так же с двух ударов и погибнуть.
Монстры далековато, исходя из этого на наездницу внимания не обращают.
Сущность «спаривания», но, в том, что не смотря на то, что большинство свойств дополнительного класса недоступна, «большинство» – не означает «все». К примеру, гибрид Священника и Воина может худо-бедно (весьма худо и бедно) лечить себя и других, сохраняя наряду с этим все возможности «военной машины разрушения». А связка Разбойник-Рыцарь ко всем плюсам первого (невидимость, большой урон) додаёт некую часть живучести второго. Жаль лишь, без лат… В следствии не просто увеличивается эффективность персонажей, но появляется занимательное геймплейное своеобразие. Вы всю жизнь обожали быть тяжелым танком, но наряду с этим время от времени питали зависть к волшебникам и грезили поколдовать, с головы до ног заковавшись в латы? В Runes of Magic у вас будет такая возможность.
Само собой разумеется, так себе возможность, больше с понтом, чем с пользой, но так как ответствен принцип. Либо вы действительно рассчитываете занюкать неприятеля фаерболами, таская на себе два пуда железа?..
Но самыми нужными свойствами двойных классов являются элитные умения. По достижении обоими классами уровней, кратных пяти (начиная с 15/15 и до тех пор пока заканчивая 35/35), персонаж может (кроме того обязан) обратиться к преподавателю элитных умений и попросить забрать его к себе в ученики. Мастер в ответ потребует доставить ему энное количество ресурсов либо волшебных эссенций, и когда, так сходу и научит. Элитные умения – самые умелые умения.
Взяв их, персонаж срочно чувствует возросшую эффективность в сражении, а вместе с ним ее чувствуют и неприятели. Но это второй разговор. Не весьма радостный, потому что большое количество классов – большое количество неприятностей с балансом.
Формула проверенная, и Runes of Magic ничего к ней не додаёт и не убавляет. Тем, кто обожает поныть о дисбалансе в World of Warcraft, в RoM заглядывать не советую – довольно глупо рисковать душевным здоровьем из-за разных пустяков.
Торговцы нужными камнями.
Имеется все
Уникальная совокупность развития – это здорово. Но она – как масло, без хлеба очень не полакомишься. Каждая игра – это, в первую очередь, постоянная геймплейная бытовуха. В случае если будни унылы и серы, то отдельные праздничные дни не сделают жизнь радостнее – истина, честная не только для «реала». Повседневность Runes of Magic не назовешь тоскливой либо весёлой. Она… повседневная.
Игрок, до тошноты объевшийся «тематическими парками» (так в наше время принято именовать проекты с геймплеем а-ля World of Warcraft), ее в лучшем случае стерпит. Какое-то время. Для тех, кто ищет тот же WoW, но чуть в противном случае либо дешевле, Runes of Magic может стать хорошей альтернативой. А новичкам я бы ее кроме того порекомендовал. В качестве бесплатного учебного пособия по MMORPG. Потому что она научит всему, что необходимо знать и мочь пользователю большинства представителей жанра.
В RoM имеется все нужные для освоения элементы, и реализованы они так, что попади вы по окончании нее в World of Warcraft либо ту же The Lord of the Rings Online, через полчаса почувствуете себя фактически ветераном. Квесты и охота на монстров? Выше уже писал. аукцион и Торговля?
Стандартные. Агро (агрессивность монстров) и его радиус (расстояние, на которой агрессивность начинает проявляться)? Присутствуют. Производство, экипировка, другая опись?
Весьма похожи на то, что имеется в других играх. Не смотря на то, что и с нюансами.
Почта трудится исправно.
Ресурсы в Runes of Magic добываются из разбросанных по карте жил-деревьев-кустов. Подбежал, кликнул – и копай-руби-собирай. Инструмент брать не нужно, лишь соответствующий навык. Источников ресурсов большое количество, респавн – весьма стремительный, исходя из этого единственная неприятность – время. Которое добыча сырья кушает в три глотки.
Но на ресурсы неизменно имеется спрос, да и создавать лучше из собственных материалов – полный цикл рентабельнее.
Создав нужную сырьевую базу, возможно переходить дальше по технологической цепочке. Для изготовления нужна техдокументация aka рецепты, в изобилии поставляемая монстрами (кабаны в игре, по ощущениям, на четверть – с высшим образованием) либо аукционом. После этого находите верный станок (водятся в населенных пунктах) и обретаете счастье в труде. Дефолтное счастье качеством не впечатляет, но имеется маленький шанс, что вас ударит по голове озарением, рубанок проскользит по заготовке с изяществом олимпийской чемпионки по фигурному катанию, либо кузнечный молот сбацает партию ударных из «Болеро» Равеля, и в следствии из-под ваших рук выйдет подлинный шедевр (вещь не белого а также не зеленого, а светло синий цвета). Небольшой шанс, но надежда на него греет душу мастера. Но, качественные вещи возможно делать и по соответствующим рецептам.
Надежно и скучно.
Из одного лат и камня соединения оказался камень маны.
Почувствуй себя преобразователем!
Но успешнее всего разработчики реализовали методику улучшения вещей. А также с коммерческой точки зрения. Существуют три метода повысить боевые свойства и качество экипировки.
Первый – заточка особенными камнями. Заточка – слово не совсем верное, потому что «точить» возможно не только оружие, но и броню, и бижутерию. Но в массовом хождении употребляется как раз оно, исходя из этого не будем придираться.
Эффект «точения» перманентный и накладывается до шести раз. Усиливает разные качества в зависимости от вида экипировки (физическую атаку для оружия либо критический урон для колец).
Точильные камни возможно приобрести у продавца. Но точить ими – наслаждение сродни мазохизму. Кроме того пара эффектов накладывается по окончании значительных затрат времени и золота (неудачная процедура аннулирует успешную, исходя из этого, дабы наложить эффект два раза, вам необходимы подряд две удачи, три раза – три удачи и т.д.). Но точильные камни продаются и в игровом магазине. За бриллианты (а бриллианты – за рубли).
И эти камни – совсем другое дело. Ими и «+6» взять – не неприятность. Из этого мораль: желаешь прекрасно смотреться – плати деньги. Настоящие.
Мораль, универсальная для «бесплатных» MMORPG.
Караул, убивают!
Метод номер два – руны. Руны вставляются в слоты предметов экипировки и дают незначительные бонусы к чертям. У вещей возможно до трех слотов, но лишь один (время от времени – два, время от времени – ни одного) – естественный.
Но в превосходном игровом магазине возможно приобрести сверла, выполнить в предмете одну-две-три недостающие дырки и ходить в дырявом, но актуальном прикиде. А народ будет вам питать зависть к.
Наконец, третий и самый действенный (а заодно занимательный, конкретно тянущий на фишку уровня двойных классов) метод – колдовство с применением волшебного преобразователя. Волшебный преобразователь выдается безвозмездно всем по достижении пятнадцатого уровня. Выдается не машинально, а за исполнение пустякового задания.
Зарядами для него помогают камни, каковые приобретаются за жетоны от ежедневных квестов. Преобразовывать возможно руны для слотов (из пяти рун уровнем ниже получается одна руна уровнем выше), но основное – предметы и камни силы.
Камень силы – это маленький булыжник с нужной статистикой. Бывают они двух видов – камни соединения и камни маны. Вторые продаются у чародеек в больших городах либо на аукционе, и статистика у них дрянная. Но их возможно соединять (в пропорции один к одному) с волшебными предметами, приобретая камни маны. Слияние происходит в волшебном преобразователе, потребляет один заряд, и в следствии на камень маны переходят все колдовские характеристики камня соединения и использованной вещи. Собрав три камня маны, возможно перенести их характеристики (снова же, посредством преобразователя) на предмет экипировки, что вы желаете улучшить.
На выходе у вас окажется оружие, броня либо аксессуар с полезными волшебными особенностями. Заниматься чудесными преобразованиями может любой желающий, диплом о соответствующем образовании не нужен.
Пример локальной архитектуры.
Пятое колесо
Прокачка, производство, преобразования – превосходные три кита геймплея Runes of Magic. Либо скорее три колеса телеги ее игрового процесса. Но корыто на трех колесах довезет вас разве что до кювета. И у данной телеги колес не три, а пять.
Еще PvP и PvE. Которое из них пятое? Пожалуй, PvP.
Основной недочёт PvP в Runes of Magic – отсутствие логически оправданной совокупности. На бумаге все выглядит в полной мере достойно. До пятнадцатого уровня персонаж к атакам вторых приключенцев иммунен.
По окончании на него смогут нападать лишь на PvP-сервере и лишь персонажи с включенным режимом PK (player killer – игрок-убийца). Но, кроме того в этом случае особенного смысла нет. За истребление персонажей без включенного режима РК не дают ничего. Ни очков репутации, ни титулов и званий, ни предметов. Это совсем тщетные стычки, цель которых – доставить кому-то несколько мин. неудовольствия.
К тому же по окончании смерти жертва приобретает защиту от убийц, в течение действия которой не может быть атакована. С каждой новой смертью защита трудится продолжительнее и продолжительнее, и уже через несколько пробежек с кладбища дает достаточно времени, дабы совершить несколько кругосветных путешествий неторопливым шагом. А убийца может сосать… лапу.
Суть PvP обретает, лишь в случае если бьются двое с включенным РК. В этом случае тот, кто напал первым, может приобрести отрицательную известность, а вдруг наряду с этим погибнет, то его победитель может приобрести хорошую известность. Со временем минусы и плюсы преобразовываются в ранги для хороших и нехороших РК. Нехорошие с каждым новым рангом приобретают бонус к урону, а хорошие – к количеству здоровья.
Помимо этого, существуют и материальные призы в виде экипировки. На вершине табели о рангах находятся Демоны и Герои – верховная цель PvP в Runes of Magic.
Лошадь возможно забрать напрокат. На пятнадцать мин. либо на два часа.
Выглядит заманчиво. На экране монитора в текстовом процессоре. На деле желающих двигаться к вершинам не довольно много. Неприятность – в «бесплатности» игры.
Не вкладывая в собственную экипировку настоящих денег, громадных удач не добиться. К тому же любая смерть с включенным режимом РК может привести к утрата незащищенных предметов. Дабы обезопасисть сокровище от выпадения, необходимо приобрести в магазине особый гвоздик и «приколотить» ее к себе.
Другими словами опять раскошелиться, чего только единицам делать не хочется. Вот и выглядит PvP в Runes of Magic, как будто бы назначенная под снос, но забытая «хрущоба». А арены либо бэттлграунды (последние, кстати, не имеют ничего общего с однофамильцами из World of Warcraft, а напоминают аркадные мини-игры из консольных RPG) ничего принципиального к нему не додают.
PvE тут полнее и пристойнее. По причине того, что ничего кардинально нового разработчики решили не придумывать, а пошли проверенной тропой. Той, что до них прошла Blizzard. Снова инстансные подземелья, охота на боссов, квесты и трофеи.
Разве что рейдовые подземелья не являются прерогативой максимально прокачанных персонажей, а дешёвы и более младшим по уровням.
***
В принципе, Runes of Magic – игра хорошая. Юный (для MMORPG) специфика и возраст «фритуплейки» наложили на нее несправедливости и характерный отпечаток незавершённости, но это – стандартная расплата за халяву. Да и значение имеет лишь для любителей PvP. Всем остальным тут будет уютно и нормально.
Новичкам – еще и полезно. В случае если MMORPG для вас – средство убить время либо отдохнуть душой по окончании трудового дня, то чего-то другого и искать не следует. Но если вы грезите об активной великих и виртуальной жизни виртуальных свершениях, то лучше уйти в мир другой… нет, не так радикально, очевидно, в полной мере сойдут World of Warcraft либо EVE Online.
Плюсы: хорошая графика; любопытная совокупность двойных классов; хорошая задумка с волшебным преобразователем; эргономичный интерфейс; малое количество багов.
Минусы: обычный геймплей, подражающий World of Warcraft; неприятности с PvP.
Уровень качества действительно русских MMO-наркотиков весьма в далеком прошлом вызывает одни только неодобрительные и противоречивые эмоции кроме того у самых патриотично настроенных потребителей. Посадка на «сетевую иглу»…
Уровень качества действительно русских MMO-наркотиков весьма в далеком прошлом вызывает одни только неодобрительные и противоречивые эмоции кроме того у самых патриотично настроенных потребителей. Посадка на «сетевую иглу»…
Уровень качества действительно русских MMO-наркотиков весьма в далеком прошлом вызывает одни только неодобрительные и противоречивые эмоции кроме того у самых патриотично настроенных потребителей. Посадка на «сетевую иглу»…
Дело World of Warcraft живет и побеждает. Кроме того в случае если сама она давненько ничего не побеждала, а ее жизнь все больше напоминает жизнь человека за сорок — наподобие еще полон сил, но уже систематично «то…
Дело World of Warcraft живет и побеждает. Кроме того в случае если сама она давненько ничего не побеждала, а ее жизнь все больше напоминает жизнь человека за сорок — наподобие еще полон сил, но уже систематично «то…