Благодаря серии Total War мы с особенным трепетом относимся к играм, в заглавии которых фигурирует слово Shogun. Сейчас думается, что они a priori не смогут быть нехорошими. Skulls of the Shogun, совсем сравнительно не так давно вышедшая в Steam, — хорошее тому подтверждение. Причем это также пошаговая стратегия.
Действительно, тут нет строительства на глобальной карте и победоносного шествия по провинциям и странам. Skulls of the Shogun посвящена только сражениям, в которых не на судьбу, а на смерть сходятся… уже мертвые самураи.Как видите, новый «юнит», монах, оказался таким же колоритным, как и все остальные.Кто последний в эдем?
В Японии, как мы знаем, собственные, особенные понятия о чести. И если судить по Skulls of the Shogun, они распространяются кроме того на загробный мир. По сюжету, великий генерал Акамото, предательски убитый ударом в пояснице, отправился в царство вечности. Но по прибытии он обнаруживает, что попасть в том направлении возможно, лишь отстояв длиннющую очередь.
А простоять в том месте возможно лет 500.
Акамото сделал вывод, что, как настоящий самурай, он не будет ни при каких обстоятельствах и никого ожидать. И отправился войной против местных бюрократов. Его бы, быть может, и пропустили вперед и приняли бы с почестями — имя Акамото гремело и по ту сторону судьбы, и по эту. Но основной местный бюрократ Курокава убеждает всех, что свежеприбывший генерал — самозванец, а настоящий Акамото именно он.
Те, кто этому все-таки не верят либо храбростью отечественного храбреца, присоединяются к нему и оказывают помощь в сражениях.
Не обращая внимания на все эти жёсткие самурайские разборки и загробную тематику, Skulls of the Shogun — это в первую очередь броская, искрометная комедия. И дело не только в самой фабуле, заставляющей мертвых самураев занимать очередь в эдем, — cюжетная кампания от радостных диалогов и забавных обстановок. Зелье, которое принимает вражеский генерал, тут сравнивают с «виагрой», а ожидающие собственной очереди солдаты развлекают себя тем, что делают ставки на финал сражений с участием отечественного храбреца.
Хватает и колоритных персонажей. Местный повелитель молний напоминает слетевшего с катушек хулигана, обожающего стравливать самураев, выдавать друг другу их тактические замыслы, а позже злобно хихикать. Иногда отечественному Акамото на помощь приходит местная богиня Сакура, которая выясняется подружкой одного из подручных Курокавы. Тот ее дико ревнует и задаёт вопросы, из-за чего она не отвечает на его SMS. И таких шуточек, вносящих в загробное царство самураев элементы современной культуры, в Skulls of the Shogun полно. Храбрецы, «Наверное,» замечательно осведомлены о том, что находятся в игре.
Так, Акамото иногда заявляет что-то в духе «думается, мы практически прошли данный уровень!» либо «для тех, кто не осознал, я намерено выделю следующую фразу синим заглавными буквами и шрифтом».В игре весьма грамотный дизайн карт, заставляющий мыслить как раз тактически.Easy to learn — hard to master
А вот в самих сражениях вам будет уже не до хохота. Skulls of the Shogun идеально вписывается в формулу «легко в учении — не легко в сражении»! Сама правила и механика ведения битвы вправду достаточно несложны.
Забудьте о размахе и масштабе Shogun: Total War — тут уместнее сравнения с пошаговой тактической RPG, в которую, но, были изящно вплетены и стратегические элементы.
В подчинении игрока постоянно находятся сам Акамото и пара «юнитов», каковые тут бывают только четырех типов: мечник, лучник, маг и конник. Неприятель выставляет похожую армию, которую кроме этого ведет в бой генерал — самый замечательный солдат в игре. Воинам возможно отдать приказ переместиться либо нападать.
Помимо этого, на многих картах (но не на всех!) возможно приказать захватить особые постройки, разрешающие призывать подкрепления. Действительно, на это тратится драгоценный рис, исходя из этого приходится занимать еще и рисовые поля, каковые позже в течение нескольких ходов увеличивают запасы этого серьёзного ресурса. Кстати, дабы в вашей армии были волшебники (одни лечат союзников, другие атакуют врагов огнём и молниями), необходимо кроме этого захватывать особенные постройки — храмы. На все действия бойцы тратят очки, не поверите, действий. Наряду с этим и игрок, и его соперник смогут дать строго ограниченное количество распоряжений подчиненным, по окончании чего движение делает оппонент.
Кроме того если бы в механике сражений не было ничего также, они все равно смотрелись бы динамично и увлекательно. Ограничение на количество распоряжений за присутствие и ход стратегических элементов, которые связаны с захватом источников и строений ресурсов, заставляют шепетильно планировать собственные действия и всегда принимать серьёзные ответы. Стоит ли призывать подкрепления либо лучше ринуться в наступление оставшимися силами? Необходимо ли тратить время на то, дабы отбить у рисовые поля и неприятеля постройки, либо лучше как возможно стремительнее загнать в угол вражеского генерала?
Ну какая же игра про Японию обойдется без сакуры?Ешь, скрывайся и стреляй!
Но ко всему этому примешиваются еще пара серьёзных нюансов. Во-первых, все участники сражений подлежат «прокачке» — действительно, весьма своеобразным, характерным только мертвым самураям методом: прямо в сражении воины смогут пожирать черепа убитых неприятелей. Это, само собой разумеется, не весьма приятно («фу, меня на данный момент оторвёт!» — говорит один из самураев по окончании первой пробы), но очень полезно.
Любой съеденный череп восстанавливает здоровье, а вдруг боец съест три таких черепа, то превратится в собственную продвинутую, демоническую версию. Вот вам еще один предлог для тактических раздумий: израсходовать очки действий на трапезу и вернуть здоровье либо стремительнее добить раненого недруга? Помимо этого, черепов не так много, и необходимо еще решить, для кого их лучше приберечь.
Во-вторых, в Skulls of the Shogun необходимо учитывать ландшафта местности и особенности рельефа. Бойцов возможно прятать в кустах — так понижается шанс, что вражеская атака по ним достигнет цели. На некоторых картах возможно выставлять собственных лучников на возвышенности в недосягаемости для соперника. А вдруг отечественные солдаты попадают в подобную засаду, приходится прятать подчиненных за другими укрытиями и брёвнами, дабы стрелки не увидели их.
И вдобавок весьма радостно и действенно сталкивать неприятелей с мостов либо с края обрыва. Действительно, то же самое смогут выполнить и с вами, так что нужно пристально смотреть за размещением собственных и неприятельских армий.
Наконец, в начале многих миссий и Акамото, и его оппоненты, вражеские генералы, впадают в транс — они медитируют, с каждым ходом увеличивая неспециализированный запас здоровья. И сейчас в драке, ясно, не участвуют. В этот самый момент крайне важно выбрать верный момент, в то время, когда разбудить генерала и ввести его в бой.
В общем, не обращая внимания на кажущуюся легкость правил, Skulls of the Shogun подбрасывает множество занимательных тактических обстановок, заставляет думать, планировать и быть предельно внимательным в течении всей битвы. Особенно тяжелыми и одновременно с этим увлекательными получаются сражения с другими игроками. Мультиплеер предлагает множество карт и два режима: простой и командный deathmatch. Причем это одна из редких игр, где между собой смогут схлестнуться обладатели Xbox 360, Windows Phone и PC.На картах возможно отыскать и выпить зелья, восстанавливающие здоровье либо увеличивающие силу атаки.***В Steam Skulls of the Shogun пожаловала не с безлюдными руками, а с подарками. Расширенная версия, названную Bone-A-Fide Edition, добавила в игру новую мини-кампанию на 4 непростых миссии, еще одного волшебника-монаха, новые карты для мультиплеера, возможность получать эмблемы и звания.
Но и без этого мы бы приняли Skulls of the Shogun с хлебом и солью — так как на данный момент так уникальных, увлекательных и качественных пошаговых стратегий, посвященных только сражениям, на PC-рынке нет.
Плюсы: превосходный юмор; увлекательный сюжет; сложные и увлекательные сражения; хороший дизайн карт; кроссплатформенный мультиплеер.
Минусы: графика кому-то может показаться через чур мультяшной и несерьезной.
Total War: Shogun 2: Превью игры
Пара недель назад у нас на сайте показалось видео-превью Shogun 2. Мы в очередной раз восхитились, как сильно все делают разработчики, но и принялись рассуждать, а не прекрасно ли у них…
Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первостепенным и провокационным вопросом была задача выбора между Quake 3 Arena и Counter-Strike 1.6….
Monsters Ate My Metropolis: Обзор игры
Актуально для платформы: iOS Monsters Ate My Metropolis говорит о тех же четырёх монстрах, что и один из прошлых проектов Adult Swim — Monsters Ate My Condo. На этот раз храбрецы уничтожают…
Для маленькой справки: самые обычные шахматы были созданы более полутора тысяч лет назад, претерпели арабские преобразования, успели превратиться в интернациональный вид спорта, прописаться в…
Call of Duty: Black Ops III: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Писать обзоры Call of Duty — неблагодарное дело. Это как составлять прогноз погоды в какой-нибудь африканской пустыне — всё и без того известно. Любой уже давно решил,…