Project Blackout: Обзор игры

Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первостепенным и провокационным вопросом была задача выбора между Quake 3 Arena и Counter-Strike 1.6. Первая была воплощением скорострельного, ураганного и кислотного мочилова с навязчивым применением «рокет-джампов». Любительская модификация для Half-Life, напротив, имела пара сниженный если сравнивать с рукотворной легендой id Software темп, а в ее геймплее пребывало место минималистичной тактике. На сегодня популярность этих двух сетевых шутеров заметно снизилась, киберспорт уже не завлекает к себе столько внимания и денег, как это было раньше.

Заявить, что Point Blank станет настоящим преемником двух легендарных шутерных кибердисциплин, мы, само собой разумеется, не сможем никогда — она только достаточно хорошо паразитирует на прежних идеях.Project Blackout: Обзор игры

Перед вами команда снайперов. В ближнем бою будет худо.

Совсем не как Counter-Strike

Казалось бы, как вероятно совместить Quake 3 и Counter-Strike? Zepetto проделывает эту сложнейшую операцию с изяществом и улыбкой русалочки Андерсена. У детища Джона Кармака Point Blank переняла форсированную лёгкость и динамику, лёгкость геймплея.

Все другое же создавалось под впечатлением от «контры». Разделение на спецназ и террористов, само собой разумеется, имеется. Манипуляции с разминированием и установкой бомбы также присутствуют, автомат Калашникова на месте.

Разработчики не продолжительно морочились с арт-дирекшеном: вот вам, дескать, дорогие пользователи, «контры», а вот «терроры» — новую Counter-Strike мы для вас создали, в онлайне она трудится, так что милости просим.

На адаптацию в Point Blank уходит максимум мин. пять. Так как уже через 180 секунд по окончании запуска вы станете с уверенностью бегать по уровню с автоматом наперевес и изо всех сил писать сообщения в неспециализированный чат наподобие «Правое крыло, двое светло синий!» либо «Давай в библиотеке на ножах!».

Интерфейс несложен и максимально эргономичен — никаких сложностей появиться не должно полностью. В так именуемом «предбаннике» имеется все, что лишь необходимо: магазин, инвентарь, перечень ожидающих игроков, огромнейший перечень кланов и другие нужные штуковины. С выбором персонажа вышла обидная «бяка» — имеется два типа дополнительных мужских скинов и столько же женских (с необходимыми натянутыми до неосуществимости стрингами).

Причем и в том и другом случае в магазине нужно будет расстаться с очками, дабы заполучить «шкурки» во временное пользование.

На отдых тут дают четыре секунды.

Point Blank — бесплатная, соответственно, деньги разработчики собираются приобретать от микротранзакций пользователей. В магазине имеется вещи, каковые возможно приобрести лишь за настоящие рубли а не за очки — непробиваемые шлемы, позолоченные автоматы и неповторимые скины, дающие пассивную прибавку к опыту. К слову сообщить, те же золотые АКМ никоим образом не отличаются от простых — лишь цвет и все.

Для решительно настроенных модников существует превосходная функция элементов экипировки и примерки оружия. Не-а, это не пристрелка и не проверка на отдачу — вы на собственного бойца с каким-нибудь M4 и все. Воистину очень важная и многообещающая «полезняшка».

Серверов сейчас хватает, что именуется, впритык: заполненность в так называемый прайм-тайм для Point Blank может доходить до ста процентов.

Но самое необычное второе — в данной полностью вторичной игре, где внешние атрибуты Counter-Strike употребляются так очень сильно, как это быть может, данной самой «контрой» практически не отдает. не сильный воспоминание о ней смогут навеять режимы «Взрыв» и «Уничтожение» — о них мы поболтаем чуть позднее. Но по неспециализированным ощущениям Point Blank напоминает Unreal Tournament 2003, снаружи хорошо копирующую стиль модификации к Half-Life.

«Ой, как-то неудобно оказалось! Вы не ушиблись?»

Без тактики

Первой дает о себе знать свирепая динамика. Отсутствие мгновенного респауна и довольно продолжительная перезарядка оружия тут, как ни необычно, помехами не являются. Принимая к сведенью кроме того эти весомые ограничители, геймплейное видео Point Blank со стороны возможно спутать со скоростной промоткой записей матчей Counter-Strike.

Как следствие — от общей «ускоренности» начинает мучиться тактика.

Так как на одной карте мелких размеров смогут сойтись чуть ли не по десять бойцов с каждой стороны — дым, взрывы, звуки и выстрелы падающих гранат сопровождают везде и не позволяют заняться тёмным кемперским делом кроме того на самое маленькое время. Соперники из второй команды в обязательном порядке вас выкурят из самого потаенного уголочка, «угостят» целой очередью из автомата и добьют при особенной необходимости серией кинжальных выпадов по почкам.

Сейчас в Point Blank имеется четыре режима и скудное количество карт для них. Отдельной строчком значатся особые условия боя для каждого вида состязаний: возможно, например, сократить дешёвый арсенал лишь дробовиками либо пистолетами.

Всухую, кстати.

Ну и сейчас фактически о самих режимах. Начнем, как принято, с тех, что несложнее будут. Итак, имеется самый несложный неспециализированный командный матч.

Диспозиция несложна и элементарна: команда противника и ваша команда, ограничения по количеству убийств и по времени. Возможно опционально вынудить всех сражаться посредством одних только гранат либо пистолетов. А так по сути неспециализированный матч — это обычное рубилово с его «одним выстрелом и тысячей в секунду».

Под это дело отведено восемь карт — цифра маленькая, но радует хотя бы то, что территории для перестрелок оказались прекрасно сбалансированными и разнообразными. Но не обольщайтесь, приемлемый дизайн карт на проведение сложных тактических подвигов не воодушевляет — возможно так как с автоматом при сноровке и достаточном везении уложить хорошую дюжину бойцов, кроме того тех, у кого в руках свежекупленные за деньги винтовки и шлемы. По окончании аналогичных штук сложно будет сказать о важной тактической составляющей Point Blank — ее тут нет.

Игра на «Выживание», в отличие от хорошего дефматча, разделена на раунды. Основная цель — перебить всех участников вражеской команды. Этот режим время от времени изматывает тем событием, что двое оставшихся в живых соперников (по одному с каждой стороны) смогут продолжительно и мучительно охотиться друг на друга с пистолетами либо ножами.

Это при, в то время, когда патроны на другое оружие закончились — такое тут также не редкость. Благодаря «Выживанию» сетевой шутер от Zepetto больше всего начинает быть похожим Counter-Strike. Что до карт, то их комплект всецело перекочевывает из режима командного матча — другими словами их опять восемь.

В базе «Разрушения» заложен комплект примитивных сценариев. В большинстве случаев, это указывает, что одна команда защищает собственный Ответственный Объект, ну а противоборствующая — собственный. В качестве таких вот стратегических точек смогут выступать вертолет, электростанция либо… эм-м… некая огромная конструкция, напоминающая механическую собаку, лося, медведя — что угодно. Разработчики посчитали занимательной возможность устроить матч среди карты, выдернутой, думается, из Lineage 2.

«Эй, юноши, что нажимать-то?»

Со стороны подобные опыты, как и положено, выглядят маловразумительной дикостью. Сами представьте: бегают воины в камуфляжах, гранатами кидаются, орут солдафонскую нудятину, а около дракончики летают, порталы принимают в собственные неизученные недра очень юрких типчиков, а в караванах (здравствуй, Номад!) скрываются безудержные кемперы. Дикость непомерная.

Ну и напоследок классика жанра — режим с установкой бомбы, он же «Подрыв». Решив уже не совсем в наглую плагиатить Counter-Strike, Zepetto добавила возможность закладывать взрывчатку обеим командам. Затем Point Blank совсем смывает с себя следы соприкосновения с великой «контрой»— сходство кончается на внешнем виде.

Неприятностей с выбором активного матча в Point Blank у вас точно не будет.

Радость от рутины

Не будем кроме этого забывать, что Point Blank — явление сугубо корейского происхождения. Хоть локализаторы хорошо попытались с переводом (нас по большому счету злят лишь эти приторно-пафосные «НАЧАЛО МИССИИ!!!»), но влияние азиатского менталитета на подход к созданию игры чувствуется. Больше всего тут всевозможных поощрительных ленточек, нашивок, заданий, прочего изюма и плюшечек из батонов — азиаты жуть как обожают преунылое коллекционирование сетевых вещей и достижений.

Сваливать в одну кучу задумки разработчиков мы не планируем, исходя из этого кратко поведаем о том, какими главными способами мотивируют пользователя. С началом каждого нового захода по души наивных нубов вам предоставляется перечень несложных заданий для исполнения. Трудностей они особенных позвать не должны: в большинстве случаев, просят убить неприятеля пара раз из одного типа оружия, гранату, угостить недругов (в этом случае слово это — прихоть автора, но не отечественного драгоценного редактора Кости :) (Моя прихоть — «злопыхатели», так что fail! — Прим. драг. ред. o_o)) парочкой правильных хэдшотов либо заметить на экране подбадривающую надпись «Массовое убийство». За успешное исполнение поручений выдают награды, продвигающие вас к получению нового звания, — практически как в армии. Вдобавок за примерное поведение кроме этого начисляют очки, за каковые возможно приобрести дополнительные наборы миссий, каковые снова дают награды и надбавки, очки и т.д.

Мы и сами бы запутались. Скажем только одно — чтобы получить, что говорится, фан, заморачиваться для каких-то медалей и званий вовсе не нужно. Достаточно метким стрелком с хорошей реакцией.

Позолоченный автомат возможно приобрести лишь за настоящие деньги.

В определенный момент вам разрешат выбрать одну из трех специализаций: снайпер, солдат-инженер либо штурмовик. Прокачивать собственного персонажа до самой высшей отметки и приобретать соответствующие суперзвания («дикий зверь», «бесшумный убийца» и другое) нужно лишь в том случае, если вы планируете участвовать в турнирах с финансовыми призами — на более большом уровне развития уменьшается скорость перезарядки и раскрывается новое оружие. Прожить без этих улучшений весьма легко.

Мы сначала достаточно хорошо себя ощущали в помещении с умелыми игроками, но с базовым оружием (две гранаты, снайперская винтовка, обычная винтовка и автомат) и такой же экипировкой. К линии тактику, да здравствует сноровка!

Point Blank, как вы осознаёте, возможно очень долго ругать за примитивность и вторичность (что мы и сделали), за отсталое техническое выполнение (мы опять на высоте, да), сетовать на малое количество карт, на скудный перечень режимов. Но нужно уяснить для себя парочку серьёзных вещей. Первое — игра полностью бесплатна, и в ней нормально возможно обходиться без дополнительных денежных вливаний с вашей стороны. Второе — при всех собственных недочётах Point Blank постоянно собирает огромную аудиторию. Ну и третье — затягивает эта зараза при всех означенных проблемах неимоверно. Как так получается, мы не понимаем.

Вы входите в лобби «на пять минуточек», но уже через полчаса целый данный несерьезный балаган начинает неимоверно доставлять.

Книги со знаниями постоянно выручат.

В случае если вам достаточно краткого описания Point Blank, то вот оно: игра без принципиальных и революционных идей, ускоренная и упрощенная версия Counter-Strike, от которой весьма не легко оторваться. Как продукт стараний разработчиков она полностью посредственна. Но как сетевой шутер оказывается на удивление жизнеспособной.

Под пиво, как говорится, сойдет.

Плюсы: низкий «порог вхождения»; стабильный клиент игры; затягивающий геймплей.
Минусы: вторичность; малое количество режимов и карт; нехорошая сбалансированность.

обзор project blackout от SuperMario


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Point Blank: Обзор игры

    Еще каких-то семь-восемь лет назад среди играющего поколения школьников самым глобальным, первостепенным и провокационным вопросом была задача выбора между Quake 3 Arena и Counter-Strike 1.6….

  • Monsters Ate My Metropolis: Обзор игры

    Актуально для платформы: iOS Monsters Ate My Metropolis говорит о тех же четырёх монстрах, что и один из прошлых проектов Adult Swim — Monsters Ate My Condo. На этот раз храбрецы уничтожают…

  • Обзор игры Endless Legend

    Пошаговые стратегии — жанр не то дабы элитарный, но, по крайней мере, претендующий на некую интеллигентность, что ли. Очевидно, не все представительницы жанра таковы: та же King’s Bounty,…

  • Sorcerer King: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC 4X-стратегии — жанр достаточно консервативный, ориентированный на относительно узкий круг игроков, которых спустя столько лет уже сложно чем-то поразить. Правила…

  • Liquidator: Welcome to Hell: Обзор игры

    Первую часть игры, вышедшую еще в далеком 1997-м году, я не видел. Привычные привычных говорили, что для того времени это был инновационный проект. Но, это было так в далеком прошлом, что сказать о…