За эти восемнадцать дней обитателям Нью-Йорка очень многое было нужно пережить. Ветер отчаянно выл в руинах без сомнений города, покачивая листву на сломанных деревьях. Под ногами немногочисленных прохожих хрустело стекло, а в лужах на разбитом асфальте отражалось равнодушное серое небо. На военных базах дымилась ненужная техника, а сами «защитники» торопились поскорее убраться из этого места: яды и свинец тут бессильны. Ураган вспорол каменное сердце Нью-Йорка? Возможно и без того сообщить.
Как и у всякого урагана, у него имеется имя – Алекс Мерсер.
Raccoon-York
Начиналось все не так трагично: нью-йоркский морг, очередной «клиент». Вы опасаетесь полигональных трупов? Нет? на данный момент испугаетесь: покойник нежданно ожил и был носителем страшного вируса! Оправились?
Через чур рано. Почетный бациллоноситель Алекс Мерсер страдает амнезией, а кашу с страшным вирусом заварила таинственная корпорация GENTEK! В памяти на тысячу голосов заговорили персонажи из фильмов/игр о смертоносных инфекциях и страшных организациях.
Не забудьте про главную фразу «Я обязан определить, кто я, и отомстить!» Сообщено – сделано. Отправляемся мстить!
Взрывы некрасивые, рассказываете? на данный момент количество перейдет в уровень качества!
Стартует, фактически, сама игра. Для затравки нам демонстрируют красивый ролик с жёстким, как челябинский мужик, главным храбрецом. По крышам прыгает, неприятелей шинкует к тому же и преобразовываться в них может – все при нем.
А по окончании показательного выступления Алекса передают под отечественный контроль и бросают в центр битвы армии США против инфицированных (Мерсер успел всех заразить, а Вы как думали?). Весело потираем ручки, крошим болванчиков и… испытываем сильное разочарование. Махать кулаками достаточно скучно, неприятели расчленяются «неаппетитно», к тому же и картина опоздала года, этак, на четыре. «Завлекалочка» провалилась.
Выдавив дежурное «фи», проходим обучающую миссию до конца и переносимся в начало истории, в то время, когда воины еще мирно посапывали в казармах, а обитатели города, как будто бы суетливые муравьи, разбегались по делам. Расправляемся с парочкой вертолетов и отправляемся изучить город. Он оказывается мертвым задолго до распространения заразы.
Невзрачные улочки, блуждающие кругами прохожие и пробки из курсирующих по одному маршруту такси на каждом перекрестке. Узнаются разве что известный Центральный парк, Бруклинский мост, Таймс-сквер да небоскреб Крайслер-билдинг. М-да, в таком Нью-Йорке мы жить не желаем.
А вот попрыгать по крышам – сойдет.
Сажаем еретиков на кол…
The Incredible Alex
Мерсер – не какой-нибудь Человек-Паук и перемещается не при помощи паутины, а пешком. Заявленный разработчиками паркур никакой вовсе и не паркур: Алекс в секунду взбегает по отвесной стенке на крышу «пятиэтажки», прыгает на три десятка метров в длину и, как будто бы белка-летяга, парит над улицами. Преодоления препятствий нет за неимением препятствий. Скучно ли? Ни разу.
Заставлять зеленеть от зависти Альтаира и Лару Крофт не надоедает до конца игры, в особенности в случае если Алекса преследуют стаи и вертолёты мутантов. Ну да хорошо, набегались-напрыгались, пора и мир выручать!
Зараза пожирает город с немыслимой скоростью: дома покрывает красно-тёмная жижа, на некоторых строениях набухают вирусные гнойники, из которых «вылупляются» новые мутанты. Армейские силы США пробуют противостоять заразе, но это удается с переменным успехом. Одной из сторон, само собой разумеется, возможно оказать помощь захватить районы города, но толку от этого мало: по сюжету карта перечерчивается.
Терапия не оказывает помощь, остается хирургическое вмешательство. В общем, будем резать.
Мутанты внизу рвут друг друга на части за возможность забрать у Алекса автограф.
Да-да, как раз резать. Спасение мира осуществляется такими изуверскими способами, что иногда тяжело выяснить: Алекс – храбрец либо злодей? Не смотря на то, что это и не сущность принципиально важно.
А принципиально важно то, что битвы – это основная обстоятельство, по которой Prototype взял памятную плюшку «Отечественный Выбор». Разработчики сделали фактически все для комфортного истребления супостатов: скорость, сила, немалое количество и выносливость особых свойств. Вирус в организме Мерсера мутировал, что разрешает ему руководить собственным телом. Алекс в мгновение ока «отращивает» на руках кнуты, когти, молоты и громадные лезвия, покрывается толстым панцирем, производит из тела много огромных щупалец и т. д. Кроме того здоровье начинающий мутант пополняет очень… экстравагантным методом.
Алекс поглощает жертву. Причем кроме того сценки «поедания» выглядят очень брутально: выросли молоты из рук – сделали «череп всмятку»; лезвия из пальцев – хороший салатик.
Упс! Алекс, думается, чихнул.
Прозрачная «Паутина»Новшеством Prototype в плане подачи сюжета должна была стать так называемая Web of Intrigue. Мы собираем обрывки воспоминаний, дабы вернуть «паутину» и определить о прошлом Алекса и добраться до ответов на вопросы. Для этого необходимо поглощать главных людей, перенимая вместе с их наружностью (еще одна свойство – маскировка) и память. Новшество достаточно любопытно, но смотреть за развитием сюжета полностью неинтересно: персонажи плоские, а все «непредсказуемые» повороты сторилайна угадываются за первую несколько часов игры. Что ж, сохраняем надежду, другие разработчики уже взяли на заметку Web of Intrigue.
Следующая партия блинов, наверное, будет вкусной и тёплой.Способности, конечно, покупаются не за карамельки и талоны, а за Evolution Points. Получаются оные, как и в других аналогичных играх, фактически за все, что причиняет вред инфраструктуре города либо мутантам: убийства, массовое разрушение, захват техники, прочие «пакости» и ликвидация ульев. Драгоценные EP возможно получить и прохождением простеньких второстепенных миссий: достаточно только подойти к маркеру, обозначенному на карте города зеленым, и выполнить поручение в духе «Убей как возможно больше солдат» либо «Добеги из пункта А в пункт Б стремительнее». Стимул получать дополнительные очки имеется: фактически все умения серьёзны и оказывают помощь в борьбе с конкретными соперниками. Ну, либо разнообразие в бой.
Как Вам, к примеру, возможность запрыгнуть на протяжении схватки на соперника и покататься на нем, как на доске для серфинга?
Пилот вертолета совсем сошел с ума. Пробовать протаранить Мерсера…
Масса свойств, разрушаемость и большое количество «мяса» и техники, которую кроме этого возможно захватывать, открывают большой простор для кровавых боевых действий. Лишь представьте: мы врываемся на базу армейских, перерубаем пополам людишек, деревья и столбы кнутом, в тот же миг забегаем на крышу дома, прыгаем на вертолет и раскалываем его лезвием. В воздухе активируем свойство «Кулак-молот» и превращаем в металлолом танк внизу, меняем активное умение на «Когти», бьем по земле и созерцаем, как из асфальта вырастают огромные шипы, рвущие в клочья все и вся. После этого хватаем трусливого вояку, вдавливаем ему голову в тело и восстанавливаем здоровье, поглощая его.
Наконец, используем замечательнейший прием, разрешающий «взорваться» сотней острых щупалец, цепляемся кнутом за вертолет, «одалживаем» его, улетаем с базы, выпрыгиваем из кабины пилота и на лету, дабы замаскироваться, преобразовываемся в сравнительно не так давно скушанного воина.
Ну не дают нам полетать! Питают зависть к… Придется катапультироваться…
ложки и Занозы дегтя
Как раз в таких ситуации Prototype раскрывает собственный потенциал. С каждым уровнем соперников делается больше, мы – крепнем (за исключением пары миссий), но во второй половине игры Prototype сдает собственные позиции. То миссии «порадуют» глупыми условностями и нелепыми заданиями, то размещение контрольных точек подведет.
А иногда и переусердствуют с числом сильных соперников. В случае если первые миссии проходятся по схеме «Я – Годзилла, вы – ничтожные мухи», то по окончании на Вас смогут напустить столько гранатометчиков и суперсолдат, что кнутом замахнуться не успеете.
Мало подкачали и боссы. Особенного подхода они не требуют, а вынуждают только в течение нескольких мин. долбить их самой действенной атакой. Кроме того, они не создают впечатления и внешними данными, не считая, пожалуй, огромного глазастого червя.
Остальные «боссики» – перекачанные мутанты и солдаты, победить которых возможно очевидным «закликиванием» и уклонением от атак. Неужто увлекательных и устрашающих экземпляров убил вирус?
Последняя заноза в… м-м… щупальце – графика. Как уже упоминалось выше, она устарела года на четыре. Модели персонажей не изобилуют полигонами, анимация не отличается особенной плавностью, взрывы и система разрушений архаичны донельзя. Но в случае если «опоздавшие» разработки уберегают от ужасных тормозов и разрешают нормально устраивать апокалипсис кроме того на средних автомобилях, то как растолковать некую «игрушечность» действа?
Кроме того классика жанра, взрыв строения, больше будет похожим трагедию в каком-нибудь карточном городе. Но, к счастью, разработчикам все-таки удалось отвлечь внимание от некрасивых эффектов полным хаосом и декалитрами крови в виртуальном Нью-Йорке.
…И покушать не дают! Автомобилями швыряются! Невоспитанные…
***
«Я определил правду, но она мне не понравилась. Сейчас я пробую ее забыть»,– говорит Алекс и прячется за финальными титрами. Увидимся ли снова? Без всяких сомнений.
Ожидаем качественную работу над неточностями и пожимаем руки разработчикам: у них оказался по-настоящему «мясной» экшен, пускай и не без досадных огрехов. Prototype, без сомнений, стоит израсходованного времени. Передавай уже город снова поскорее, Алекс.
Мы подождем.
Плюсы: радостный «паркур»; множество разнообразных свойств; «мясо» и «кровища»; зрелищные битвы.
Минусы: не сильный графика; невнятный сюжет; нудные боссы; не весьма успешная вторая добрая половина игры.
Не обязательно сотворить очень способную, инновационную и безупречно прекрасную игру, дабы привлечь к себе большое количество внимания и прекрасно реализовать продукт — достаточно только целевую аудиторию чем-нибудь…
Актуально для платформы: PC «Имеется ли у трупных ос тень?» — должно быть, основной вопрос, мучавший всех «счастливцев», запустивших Dishonored 2 на PC. Возня с ползунками в меню графических…
Call of Duty: Black Ops 2: Обзор игры
«Идут дни, месяцы, годы. Время быстро мчится вперед, изменяя и поглощая все на своем пути. Цветы вянут, моря высыхают, камни рассыпаются. Но имеется вещи, каковые не изменяются. Call of Duty:…
Assassin’s Creed 3: Обзор игры
Если вы все еще пользуетесь лифтом при подъеме на десятый этаж, а не забираетесь на него через балкон; в случае если при прыжке с самолета вы возлагаете надежды на парашют, а не на стог сена, — значит,…
не сильный’s Edge Catalyst: Обзор игры
Актуально для платформы: PS4 Уникальная Mirror’s Edge внесла предложение нам паркур от первого лица в декорациях антиутопии. За прошедшие семь с лишним лет разные разработчики позаимствовали у неё…