В то время, когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже нечайно морщишься — через чур много их расплодилось сейчас, похожих друг на друга, как клоны овечки Долли. Ни новых идей, ни атмосферы, ни уникального геймплея — ничего. Вследствие этого весьма сложно пропустить редкие проекты, каковые вправду достойны внимания.
Давайте посмотрим, хороша ли сравнительно не так давно локализованная компанией Nival сетевая RPG CABAL Online.
Неужто она сохраняет надежду, что это хоть от чего-то защитит?
Мир химер
Сюжет несложен и незатейлив: очередное великое Зло, которому нужно противостоять. Очередной глобальный армагедец, что нужно не допустить. Очередные храбрецы, каковые будут этим заниматься. В общем, очевидная борьба Бобра с Ослом.
Но в случае если чуток отвлечься от шаблонного сюжета и посмотреть на сам мир, в котором разворачивается воздействие, то сходу осознаёшь — банальностью тут и не пахнет.
Дело в том, что все события происходят не в одном конкретном мирке, а в десятках различных мест, каждое из которых полностью уникально. Тут смешиваются технология и магия, рыцарские доспехи замечательно соседствуют с мундирами армий девятнадцатого века и боевыми скафандрами, волшебники направляют на неприятеля собственную силу посредством особых фокусирующих кристаллов, а луки вместо стрел метают энергетические сгустки. Сделав несколько шагов, возможно из пустыни, в которой среди песков торчат древесные руины древних и нефтяные вышки городов, попасть в заснеженные леса, напоминающие о Сибири.
А из этого царства снега, ветров и метелей, украшенного ледяными глыбами, в глубинах которых показываются чьи-то размытые силуэты, прыгнуть в тропические джунгли с их древесными мостами над пропастями, яркими растениями и вечным туманом. Тут возможно свободно заметить девчонку в японском кимоно, пролетающую верхом на миниатюрной ракете мимо обычного солдата США в униформе цвета хаки, зачем-то забравшего в руки вместо винтовки М16 катану.
Древесные нефтяные башни — это еще не самое необычное, что вы сможете разглядеть.
По большому счету, с позиций реалистичности к местному оружию и броне доходить полностью бессмысленно — мечи в рост человека, луки с энергетическими тетивами, женские бронелифчики, усеянные светящимися полосами и шипами мужские латы (в них рыцари не на людей похожи, а на каких-то роботов), шлемы с оптическими прицелами и без того потом. Выглядит это все непривычно, но замечательно вписывается в неспециализированное радостное сумасшествие этого мира-калейдоскопа.
Местные монстры также не ударили в грязь лицом (ну, либо что в том месте у них имеется) — многоцветные демонические кенгуру, хищные полурастения-полуживотные, снежные броненосцы, напоминающие креветки и гибрид черепахи, разумные мартышки, прочие твари и гигантские богомолы выглядят совсем дико, но наряду с этим не кажутся посторонними элементами на фоне всего остального. Скорее, было бы необычно заметить тут очевидных и надоевших хуже, чем вампиру-итальянцу чесночный соус, гоблинов и орков.
Действительно, графику нельзя назвать современной — моделям персонажей очевидно не достаточно полигонов, да и по большому счету она здорово устарела. Но это всецело искупается работой аниматоров — за местными жителями хочется замечать, ими возможно . Вот женщина, скучая, разглядывает собственные ногти и потягивается. А вот продавщица чудесных вещей в ожидании клиентов дотянулась свиток и рисует в воздухе какие-то светящиеся фигуры.
В сражении анимация также весьма хороша — огромные зомби с кувалдами перед атакой примериваются к неприятелю старым штырем, разумные мартышки вырывают из почвы камни и швыряют в игрока, волшебники собирают энергию в фокусирующих кристаллах, обширно размахиваются и производят в цель, а солдаты устраивают настоящий танец с саблями. За выполненную работу аниматорам возможно смело ставить высшие баллы.
Это буйство эффектов позвано одним из несложных приемов солдата.
Ну и отдельного упоминания заслуживает музыка. Весьма редко в MMORPG возможно услышать таковой динамичный, враждебный и одновременно с этим мелодичный рок, служащий красивым сопровождением для игрового процесса. Причем для каждой локации написаны личные мелодии, соответствующие духу этих мест.
В следствии оказался страно стильный и, как ни необычно, цельный мир. Все подробности выглядят необычно, но в сумме они дали хороший результат, напоминающий о мифических химере либо грифоне — также так как сочетание несочетаемых на первый взгляд элементов, а как красиво!
Начинающий волшебник во всем его великолепии.
Прекрасная шестерка
Самой бессчётной и могучей расой всех миров, каковые мы сможем посетить в CABAL, являются люди, так что нет ничего необычного в том, что и храбрецов мы себе будем создавать как раз из представителей людской народа. Всего в игре шесть классов персонажей, каковые стоит обрисовать детально, не смотря на то, что первые три достаточно стандартны. Солдат (warrior) — привычный тяжелый танк прорыва, замечательно бронированный и живучий. Ассасин (blader) — мастер меча, делающий ставку на скорость перемещений, точность и увёртливость атак.
Волшебник (wizard) сам по себе хил и не сильный здоровьем, но его колдовство способно обратить в пепел легионы неприятелей. Со стандартными классами разобрались, а сейчас кое-что занимательнее — оставшиеся являются собственного рода гибриды трех прошлых. Стрелок (force archer) — эдакий чудесный лучник, главным оружием которого есть энергетический лук.
Защитник (force shielder) представляет собой продвинутого танка, кроме оружия, имеющего колдовской щит, и талантливого усиливать и защищать себя посредством волшебства. Ну и ведьмак (force blader) — это гибрид волшебника и ассасина, превосходно обладающий и клинком, и боевыми заклинаниями.
У храбрецов всего три главных параметра: сила, ловкость и ум. От них зависит то, какое обмундирование сможет на себя нацепить персонаж. Кроме этого всем доступно множество умений: новые заклинания, прочие прыжки и боевые приёмы и перекаты. В то время, когда мы бьем по неприятелю каким-то из умений, то приобретаем порцию опыта, что помогает сходу двум целям — разрешает игроку повышать уровень собственного персонажа, и прокачивать ту группу свойств, которую мы использовали. Другими словами в случае если мы разим неприятеля огненными шарами, то понемногу развиваем волшебные умения, а вдруг рубим мечом, то повышаем умение обладать клинками, а заодно можем еще и уровень поднять, взяв очки увеличения параметров.
Весьма несложная и логичная совокупность, осваивается мгновенно.
Не так долго осталось ждать этому кенгуренку будет больно…
Война без особенных обстоятельств
Но самое основное в любой игре — фактически геймплей. В CABAL он весьма несложен и заставляет отыскать в памяти Diablo — вся сущность содержится в битвах. Сначала изничтожаем чудищ, позже сражаемся еще и с другими игроками, ну а в конце участвуем в глобальных сражениях фракция на фракцию.
В каждой локации имеется маленькое поселение, где нам дадут квесты, научат навыкам, приобретут трофеи и реализуют новое снаряжение, а около этого самого поселения бродят монстры, убийство которых приносит нам деньги и бесценный опыт.
Квесты по сути собственной несложны и как правило сводятся все к тому же истреблению тварей, но тексты отлично написаны — быстро, атмосферно и с юмором. Так, страно смуглый инструктор новобранцев в начале игры сходу сообщит отечественному храбрецу, дабы тот не удивлялся необычному цвету его кожи. Мол, постоишь тут на солнцепеке с мое, замечая за бестолковыми потугами «свежего мяса» овладеть хоть чем-то нужным, еще не так почернеешь. Совсем беднягу достали, по всей видимости.
Женщина в тропических джунглях между квестами пожалуется, как ее злят насекомые, да и таковой влажный климат без сомнений вреден для ее ласковой кожи. Иногда задание хочется поскорее выполнить не для того, чтобы получить награду, а просто дабы почитать, что нам еще сообщат.
Сам по себе процесс истребления местной живности также неинтересным не назовешь. Монстры обладают разными приемами, иммунитетами и особыми способностями, к ним приходится искать личный подход и комбинировать навыки для громаднейшего результата. Сам не подмечаешь, как погружаешься в это занятие с головой и уже не желаешь отвлекаться.
Динамизма битвам придает и комбо-совокупность — активировав особый режим и нажимая на кнопки умений в необходимый момент, возможно существенно расширить силу собственных атак и количество приобретаемого опыта. Подгадать данный момент совсем не просто, и применение комбо существенно додаёт азарта в схватки.
И, наконец, нельзя не упомянуть местные подземелья. В отличие от Lineage либо World of Warcraft, тут мы не отыщем огромных лабиринтов — нет, все несложнее и одновременно с этим не меньше увлекательно. В CABAL подземелья складываются из нескольких помещений, набитых монстрами. В то время, когда мы в том направлении заходим, перед нами начинает тикать таймер, ведущий обратный отсчет, и нам необходимо перебить всех тварей перед тем, как время закончится. Если не успеем, то вместо получения опыта мы утратим часть уже заработанных очков.
Чем сложнее подземелье, тем больше в нем помещений, посильнее неприятели и меньше отведенное на зачистку время. В случае если сначала в полной мере вероятно уложиться на протяжении и в одиночку, то на больших уровнях для успеха потребуются стремительные и слаженные действия целой команды. Мысль несложна, как все очень способное.
Интерфейс торговли что-то до боли напоминает.
Тайные дела
Учитывая, что CABAL Online сама по себе бесплатна, довольно глупо было бы ожидать, что в ней не будет игрового магазина. В нем за настоящие деньги возможно купить достаточно нужные вещи, разрешающие существенно усилить персонажа и ускорить его развитие, но все-таки главный ассортимент являются всевозможные декоративные элементы, не оказывающие влияния на геймплей. Грубо говоря, и наслаждаться возможно и не положив ни копейки настоящей валюты, но кто ж откажется от сногсшибательных костюмов либо милых питомцев? Тут это все имеется, но за отдельную плату.
К счастью, специфика CABAL Online такова, что подобные вещи не злят, делая инвестировавшего каким-то полубогом, а просто являются приятным дополнением, без которого в полной мере вероятно обойтись.
Так выглядит местный игровой магазин.
И, само собой разумеется, нельзя не упомянуть о переводе, поскольку совсем сравнительно не так давно «КАБАЛ» был локализован компанией Nival. В целом оказалось совсем хорошо, русские аналоги фактически ни в чем не уступают оригиналу, все доходчиво, доступно и литературно. Действительно, кое-какие странности все-таки имеется (к примеру, ума не приложу, для чего было переводить класс «blader» как «ассасин» — эти понятия родными не назовешь), но неспециализированной картины они не портят.
CABAL Online не стала революцией в жанре MMORPG, но от нее этого никто и не ожидал. Но сочетание обаятельного мира и безумного, динамичного отличного юмора и игрового процесса дало в следствии замечательно подходящую для радостного отдыха «ролевушку», разрешающую прекрасно совершить свободное время.
Плюсы: неповторимая стилистика; атмосферная музыка; увлекательный игровой процесс; юмор.
Минусы: устаревшая графика; вторичность; излишняя упрощенность некоторых элементов игрового процесса.
В то время, когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже нечайно морщишься — через чур много их расплодилось сейчас, похожих друг на друга, как клоны овечки Долли. Ни новых идей, ни…
В то время, когда звучит анонс очередной бесплатной MMORPG, уже нечайно морщишься — через чур много их расплодилось сейчас, похожих друг на друга, как клоны овечки Долли. Ни новых идей, ни…
Актуально для платформы: iOS Кроме того не знаем, обратили бы мы по большому счету внимание на Tap Titans, если бы не наступили тяжелые, полные переедания и, увы, перепития новый год и рождество. Уж такое это…
Давайте определимся сходу: авторы Sacred 3 ни при каких обстоятельствах не давали слово сделать каноничное продолжение именитой германской action/RPG. На странице игры в Steam тёмным по белому (правильнее, напротив) написано:…
На своем веку я повидал много «тайкунов» (tycoon) и всевозможных менеджментов. Были и зоопарки, и парки аттракционов, и транспортные сети. Но симулятора киностудии не было. Неизвестно, из-за чего…