Все великие (и не весьма) стратегические серии в далеком прошлом покинули отечественную временную индустрию. С момента выхода последней Age of Empires прошло 7 лет, Dawn of War — 6, Command & Conquer отметилась богомерзкой Tiberium Alliances в 2012-м. Любимый миллионами игроков жанр не выручает от смерти кроме того Kickstarter: не обращая внимания на попытки, собственного стратегического шедевра пока не показалось.
Сравнительно не так давно из всего многообразия RTS нулевых одна всё-таки возродилась: Eugen Systems выпустила наследницу Act of War. Само собой разумеется, всем бы больше хотелось заметить новую Generals, но, учитывая катастрофический кризис в жанре, кроме того данный вариант звучит хорошо.
«На Берлин либо на юг?»
Актовый залп
В нехороших традициях сюжетная завязка пробует быть максимально реалистичной. Какие-то обвалы фондовых рынков в Шанхае, финансовый кризис в Штатах, мексиканцы, армейские корпорации — разбираться в этом так не легко, как и бессмысленно. Исходя из этого обрывки сюжета в брифингах и новостных сводках между миссиями возможно смело пропускать сначала.
Основное, что необходимо ухватить, — специфика трёх сторон конфликта. Милитаристская организация «Картель» — это нехорошие парни. Они делают ставку на самые инновационные и тайные виды оружия, исходя из этого в сражении надеются на орбитальные удары и невидимые танки. Их прямой соперник, «Химера», — это европейский политический альянс, также достаточно прогрессивный.
Создаётся чувство, что вся игра проектировалась на этом противостоянии (ассоциации с NOD и GDI появляются неслучайно), но уже на финальном этапе разработки добавили Соединённые Штаты: это самая технологически не сильный армия, складывающаяся из ветеранов, сражавшихся в мире. У них нет кроме того собственной сюжетной кампании.
Нет — и слава всевышнему, по причине того, что заготовленные разработчиками задания очень унылы. Они (снова же в нехороших традициях) делают чисто обучающую функцию, неспешно наращивая комплексность и сложность, детально знакомя с каждым видом техники и давая возможность прощупать своеобразные нюансы. Неизменно тикают какие-то таймеры, волны неприятелей сыплются на голову по велению скриптов, в различных финишах карты появляются маркеры «спасти» либо «ликвидировать».
К этому пробуют кроме того добавить сюжет: дама в коммуникаторе именует имена, переживает, но, само собой разумеется, впустую.
Но это нельзя назвать провалом. Разработчики очень и не претендуют на что-то не считая увлекательного мультиплеера: кроме того в главном меню, рядом с «Новой игрой», висит глобальный чат, где люди находят партнёров для сражений и обсуждают матчи. Увы, в чате этом редко бывает больше тысячи человек, а деятельно болтает всего пара десятков.
И это — в первую семь дней по окончании релиза.
Имели возможность бы и себе присвоить, варвары. Что сходу разламывать-то?
Актуальная агрессия
Каждая RTS в вашей биографии превосходно подготовила вас к Act of Aggression: игра упорно и принципиально уходит в ретро. В мультиплеере употребляется хороший подход C&C: никаких извращённых режимов — один лишь «скирмиш», в командах либо без них. Карты выстроены подобно, по заветам «ветхой школы»: кругом симметрия, позиция вражеской базы неизменно очевидна, топография допускает один либо два коридора, требующих постоянной обороны.
База строится с рудных шахт — ресурсов тут три типа. Первый (тонны нефти) копится в анлимитных количествах, второй, алюминий, уже требует складов для хранения. Это здорово усложняет микроменеджмент, по причине того, что приходится следить, дабы из металла неизменно что-то производилось, в противном случае добыча поднимается.
Третий ресурс — особенная «редкая руда», которая сначала вам всё равняется не пригодится.
Неспешно строятся новые казармы, вертолётные площадки, мастерские для техники, лаборатории для изучений. Начинают сказываться различия между фракциями. «Картель» применяет большое количество невидимой техники, а «Химера» старается осуществлять контроль воздушное пространство. У всех собственные неповторимые виды армий, способы постройки базы, добычи ресурсов и собственные не сильный точки.
Часть строений «Картеля» взрывоопасна и требует грамотной расстановки. А вот взрыв главного строения «Химеры» ещё ничего не означает: «главным» может стать любой недорогой форпост, которых у них — для добычи руды — дюжина.
Дополнений к хорошей концепции практически нет, сохранено всё, впредь до кнопки «отключить супероружие», хотя здесь оно неоправданно слабо. Весьма интересно только наследие самой Act of War: возможно брать вражеских воинов в плен и тем хорошо получать. Ну и ковровые бомбардировки доставляются по почте.
Понимаете, из-за чего я не упомянул, что «Химера» может перестраивать собственные «юниты» прямо на поле боя? Чёрта с два вы станете с этим копаться.
На этапе планирования армии всё выглядит весьма интересно — различные комплектации воинов рождают довольно много стратегий, атак и контрприёмов. Кроме того, пожалуй, через чур много: любая единица техники катастрофически действенна против одних и плохо уязвима сходу к нескольким вторым. Целая армия может бомбардировать ваш десант, но в случае если у них не будет кого-то одного подходящего, то три человека сотрут с лица земли пять танков и не поморщатся.
Это прекрасно, но не в то время, когда у тебя на поле двадцать различных видов армий.
Пехота медленная, и её предлагают перемещать транспортом — но для чего, в случае если случайный террорист в соседнем доме взорвёт машину, пока она просто едет мимо? «Техника», «авиация» и «пехота» это не «камень, ножницы, бумага» — они истребляют друг друга с однообразной эффективностью, так что и не разберёшься толком, из-за чего как раз проиграл битву всухую.
Наряду с этим сражения достаточно эпичны, не смотря на то, что и не дотягивают до какой-нибудь Planetary Annihilation. Это также важный промах, что допустили гейм-дизайнеры: индивидуальность каждого конкретного «юнита» в таких масштабах теряется. Единственное эргономичное положение карты — фактически со спутниковой высоты, откуда совсем нереально рассмотреть, какой из двух типов танков ты пробуешь выделить.
Это ведет к тому, что игра весьма сложна для восприятия: постоянная путаница на поле боя мешает своевременному планированию, и единственный выход, что остаётся, — отправлять армию громадной кучей. Убиваешь всех зайцев сходу — к любой тактике неприятеля найдётся собственная контрмера, а вдруг «солянка», составленная из кого попало, добирается до вражеской базы, то всем финиш.
Очевидно, неизменно возможно угробить двадцать часов, заучить силуэт каждого вертолёта и играться в настоящую, хорошую, замечательную стратегию с немыслимой разнообразием вариантов и тактической глубиной. Но это совсем ненужная нагрузка: ни один разумный человек так делать не станет, в то время, когда значительно несложнее вести войну «на глаз».
Однако, не обращая внимания на все эти неудачные ответы, игра трудится, и трудится прекрасно. Танковый «раш», суперудар в центр базы соперника, война за стратегические позиции (расставленные по городу площадки и банки с редким ресурсом), контрудары и планирование обороны — всё это имеется, и если вы не игрались в стратегии по окончании их «золотого века», то геймплей затянет на 7 дней и подарит ностальгические эмоции.
Камера и все её эффекты изображают работу дрона. Которого, к примеру, легко потряхивает взрывами.
***
Но это не предлог завышать оценку. Игра пробует воспроизвести безукоризненную формулу C&C, делает это хорошо, но всё-таки ошибается в нескольких главных моментах. В этот самый момент уж не спасут ни современная графика, ни размах. Хорошая RTS должна быть сложной, но в один момент элементарно простой. Act of Aggression с этим не осилит.
У неё к тому же нехорошая кампания и нет собственного стиля либо хоть каких-то креативных идей, каковые помогли бы игре шагнуть вперёд.
Плюсы: графика; размах; формула C&C трудится.
Минусы: неинтересный дизайн; путаница в армий; нехорошая кампания; скоро пустеющий мультиплеер.
Актуально для платформы: PC Все великие (и не весьма) стратегические серии в далеком прошлом покинули отечественную временную индустрию. С момента выхода последней Age of Empires прошло 7 лет, Dawn of War — 6, Command…
Обзор Smite – какие конкретно главные изюминки игры?
Всем привет! Множество игр в жанре МОВА показалось сейчас. Среди них особняком выделяется таковой проект, как Смайт. Тут вы имеете возможность руководить своим храбрецом в режиме от третьего лица (то…
Обзор игры Aliens: Colonial Marines
По окончании того как в Сети показались первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам продемонстрировали привычные по творению Джеймса Кэмерона…
Killzone: Mercenary: Обзор игры
На платформе PS Vita представлено не так много шутеров от первого лица. Навскидку возможно отыскать в памяти только сносную Resistance и совсем уж провальную Call of Duty: Black Ops Declassified….
Call of Duty: Black Ops III: Обзор игры
Актуально для платформы: PC Писать обзоры Call of Duty — неблагодарное дело. Это как составлять прогноз погоды в какой-нибудь африканской пустыне — всё и без того известно. Любой уже давно решил,…