По окончании того как в Сети показались первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам продемонстрировали привычные по творению Джеймса Кэмерона (James Cameron) места: корабль колониальной морской пехоты «Сулако», запутанные коридоры Надежды Хадли и дождливые окрестности колонии. В качестве основных действующих лиц давали слово целый отряд морпехов, а не одного-единственного солдатика, как было в играх серии Aliens vs. Predator.
Писк датчика перемещения, треск выстрелов импульсной винтовки, разукрашенные «броники» морпехов, чужие, неизменно неожиданные и смертоносные, — все как в фильме. Очередная вариация ставшего уже культовым противостояния морпехов и ксеноморфов сулила бережное отношение к оригиналу, безо прочей ереси и всяких Хищников. Colonial Marines позиционировалась разработчиками как яркое продолжение второй части франшизы с клятвенными обещаниями перенести неповторимую воздух фильма в игру.
Ожидать, действительно, было нужно продолжительно. Выход новых «Чужих» неоднократно переносили, дело доходило кроме того до слухов о заморозке проекта. Но все обошлось — спустя пять лет по окончании первого анонса Colonial Marines наконец-то добралась до прилавков, откуда боевик начали быстро растаскивать одуревшие от ожидания любители уничтожения ксеноморфов всеми дешёвыми методами.
Разработчики делали прозрачные намеки уже в начале игры. Не соврали.Колониальная отсебятина
Как все мы не забываем, события второго фильма заканчивались тем, что морпехи посредством Эллен Рипли продемонстрировали кузькину маму всем чужим на поверхности LV-426, всласть настрелявшись из смартганов и импульсных ружей, взорвали атмосферную установку Надежды Хадли и напоследок выбросили матку ксеноморфов в открытый космос. По окончании чего четверо выживших со спокойной душой отправились дремать в анабиозные камеры, прямиком к не столь радостным событиям третьей части.
В Colonial Marines, которая, напомню, всячески рекламировалась как идейное продолжение «Чужих», разработчики сначала говорят о том, что в слова о «бережном отношении к оригиналу» они, «Наверное,» вкладывали какой-то второй суть. Капрал Хикс, финальную часть фильма провалявшийся без сознания благодаря ранения, тут передает на Землю запись, в которой бодро рапортует о неудачной операции и молит о помощи. Корабль колониальной морской пехоты «Сефора», прибывший на подмогу, обнаруживает «Сулако» на орбите LV-426, не смотря на то, что, как все мы знаем, он к этому времени уже покинул эту звездную совокупность. Забегая вперед, сообщу, что и колония Надежда Хадли практически не стала жертвой замечательного взрыва, что должен был разнести все в клочья. Ясно, что авторы пошли на таковой ход для того, дабы порадовать поклонников вселенной прогулкой по узнаваемым местам, но обоснование для того чтобы ответа оказалось очень корявым и выглядит притянутым за уши.
Прекрасно еще, что никого из храбрецов фильма не воскресили. Ну, практически…
My Little Alien
Все сюжетные нестыковки на время отступают на второй план, стоит только начать прохождение кампании. Первое чувство — легкое удивление: графика в игре выглядит, мягко говоря, пара устаревшей. Может, дело в настройках? Нет, в том месте все ползунки на максимуме, но ACM однако пугает блёклыми красками и размытыми текстурами. Более того, в случае если посмотреть на кадры из давешнего демонстрационного ролика, где разработчики показывали маленькой отрывок из прохождения кампании, то невооруженным взором видно, что в «демке» графика куда лучше того безобразия, что возможно замечать в релизе. Из-за чего так оказалось, кто в этом виноват, будут ли патчами подтягивать картину — ответов на эти вопросы от авторов игры до тех пор пока никто не дождался.
Хорошо, забудем о графике. В итоге, кроме того боевик возможно вытащить на приемлемый уровень за счет грамотного дизайна и продуманного геймплея — при должном старании, очевидно.«Бишоп, наблюдай, что эти твари сделали с текстурами!»Одна из первых встреч с ксеноморфами. Вместе с напарником отстреливаемся от чужих, каковые ползут по стенкам и потолку, пробуя подобраться поближе. Одна из тварей прыгает на пол и, размахивая хвостом и когтями, бежит прямиком ко мне, не обращая внимания на препятствия.
В прямом смысле — ксеноморф резво пробегает через перила лестницы, а после этого так же «протекает» через стреляющего в него морпеха. Такие чужие-привидения тут бывает, да и отечественные напарники, «Наверное,» знают о консольной команде «noclip», применяя ее чтобы не толкать главного храбреца и не цеплять друг друга лишний раз.
То, что соперники выставляют приоритетной целью как раз игрока, словно бы не подмечая вторых морпехов, злит не меньше. Но, тут лишний раз подтверждается теория о высоком интеллекте инопланетян — в действительности они знают, что напарников убить не окажется. Максимум — сбить с ног, на некое время покинув нас без помощи. Не смотря на то, что толку от сослуживцев мало, и без них вести войну нетрудно: чужие берут числом, предпочитая переть напролом, перед ударом поднимаясь в полный рост и на секунду замирая — по всей видимости, дабы стрелять в оскаленную морду было эргономичнее.
Ни о каких умных маневрах, стремительных прыжках с потолка за пояснице и других ухищрениях речи не идет, исходя из этого сражения тут уж через чур легкие — в случае если патронов хватает, то тревожиться не о чем. Раздельно стоит упомянуть очень топорную реализацию перемещения инопланетян. В случае если в Aliens vs. Predator (2010) они перемещались подобно ящерицам, напоминая то, что мы видели в фильмах, то тут чужие скачут по коридорам как будто бы лошадки — анимация их бега напоминает галоп.
Такие вот пони.
Да и дерутся чужие не лучше. Быть может, морпехи сейчас попались какие-то «прокачанные» — смело сходятся с одиночным ксеноморфом в рукопашном бою и значительно чаще выходят из таковой схватки победителями (посредством пресловутого QTE, куда уж без него). Прекрасно еще, не добавили анимацию вырывания челюсти неприятеля без всякого оружия.
Само собой, подобное безобразие (а это не все косяки разработчиков) очень значительным образом отражается на погружении в игровой мир. Ощутить себя храбрецом вторых «Чужих» удастся разве что на протяжении путешествий по Надежде Хадли. Те же, кто не знаком с фильмом Кэмерона, по большому счету не осознают, что в ACM имеется для того чтобы, для чего на нее возможно тратить собственный время.
А вот тут на секунду показалось, что игра еще «торт». Но… как раз что показалось.Что делать и кто виноват
По мере прохождения кампании у каждого уважающего себя поклонника вселенной появляется множество вопросов к создателям Colonial Marines. Большая часть этих вопросов вряд ли пройдет цензуру, но неспециализированный суть их всех сводится к одному: «Как же вы, сволочи, имели возможность?»
И правда — аналогичной пропасти между их реализацией и обещаниями не было уже давно. Как в дневниках и роликах разработчиков все было красиво, так же неприглядно выглядит конечный итог. Ожидали чуть ли не тактики в духе Brothers in Arms — получите глупых морпехов-статистов, которым нельзя отдать ни одного приказа. Сварка-разрезание дверей для баррикад на пути лавины ксеноморфов? Имеется, но лишь по желанию сценариста на линейных уровнях-кишках, каковые возможно пройти по единственному маршруту. Датчик перемещения, красивое средство для нагнетания напряжения, тут употребляется лишь чтобы робко пискнуть в момент появления нового неприятеля поблизости — не припомню, дабы появлялась потребность применять данный инструмент по прямому назначению.
Я не говорю уже о том, что на датчике отдельными метками отмечены союзники. Еще одна «уникальная» геймплейная находка — в качестве неприятелей на половине уровней будут наемники корпорации Weyland-Yutani, причем сражаться с ними придется чуть ли не больше, чем с исконными неприятелями морпехов.
Дальше — больше: кислотная кровь инопланетян практически не обжигает, главный герой — неуязвимый супермен, талантливый ударом ноги отбросить чужого на несколько метров в сторону. Но создатели ACM добавили пара новых видов инопланетян, в творческом угаре додумавшись кроме того до… слепых ксеноморфов-камикадзе. Авторы комиксов типа «Черепашки-ниндзя против чужих» (имеется и такие) жадно курят в сторонке.
Но, практически все остальные твари кажутся нелепой пародией на те автомобили смерти, что дали прикурить морпехам в фильме практически двадцатилетней давности. Тонкорукие, хлипкие на вид — никаких эмоций, не считая брезгливой жалости, эти жертвы межпланетной дистрофии позвать не смогут, не говоря уж о каком-то страхе либо напряжении.
Добавьте ко всему этому «великолепию» сюжет, что по мере прохождения кампании все больше будет похожим абсурд, с концовкой под стать какому-то недорогому трешу. Игру, не обращая внимания на продолжительный срок разработки, безотлагательно доделывали в последние пара месяцев перед релизом, выбросив все то, до чего не дошли руки. Руки не дошли, как выяснилось, фактически до всего.
Соперники-люди — неуклюжая попытка разнообразить геймплей. Оказалось так себе.Спустя рукава
Как ни необычно, потенциал для настоящего хита, того самого, что все ожидали, у игры все же имеется. Какие-то остатки по-настоящему занимательных моментов проглядываются через толщу халтуры. К примеру, звуковое сопровождение — выстрелы импульсной винтовки и смартгана не отличить от того, что мы слышали в фильме.
Музыка также хороша и напоминает саундтрек кинокартины. Плюс ровно два уровня, для которых, фактически, стоит проходить кампанию: прогулка по уничтоженной Надежде Хадли, часть помещения которой забрана напрямую из фильма с целью выжать ностальгическую слезу из поклонников франшизы, да побег из канализации без оружия в окружении тех самых слепых ксеноморфов-самоубийц, реагирующих на мельчайший шорох.
Спустя пара дней по окончании выхода игры в веса просочилась информация от неизвестного источника, якобы бывшего работника Gearbox, поведавшего, как проходила работа над проектом. Он утвержает, что разработку спихнули на сторонние студии, а Питчфорд (Randy Pitchford) сотоварищи предпочли заниматься вторыми проектами, трудясь только над мультиплеером Colonial Marines.
И сетевая игра в действительности оказалась заметно лучше «сингла». Пара режимов, «кастомизация» персонажей (не только морпехов, но и ксеноморфов), «оружия» и прокачка умений. Играться делается по-настоящему весьма интересно, в особенности в случае если в команде имеется люди, каковые не стесняются отыгрывать собственную роль. Огрехи игры наподобие тупого AI, несвязного сюжета и неканоничных соперников отходят на второй план — тут сами игроки рисуют мелкий эпизод из противостояния морпехов и чужих. Возможно кроме того в точности повторить события фильма, в случае если попытаться. Графические недоработки, действительно, некуда не убежали, да и ксеноморфами руководить мало некомфортно, не обращая внимания на вид от третьего лица.
Может, исправят патчами — в случае если к моменту их выхода в это кто-то еще будет играться.Хлипкие чужие в наше время пошли — любой морпех для того чтобы без всякого оружия задавит. Вот, не забываю, в наши дни…***Самое броское чувство, остающееся по окончании прохождения одиночной кампании и десятка часов в мультиплеере, — искренняя, практически детская обида.
Обида на разработчиков по причине того, что те просто-напросто одурачили всех тех, кто пять лет ожидал игрового продолжения культового фильма, нового витка в истории вселенной Aliens, а взял в итоге нелепый огрызок того, чем имела возможность бы стать Colonial Marines при не столь халатном отношении к ней авторов. Как игра про чужих ACM оказалась нехорошей, как легко боевик — еще хуже. От отправления «Морпехов» в мусорную корзину (во всех смыслах) удерживают лишь неплохой, не более, мультиплеер да надежда на патчи и DLC.
Плюсы: мультиплеер; аутентичное звуковое сопровождение; кусочек кампании в Надежде Хадли.
Минусы: страшная графика — мутные текстуры сводят на нет целый дизайн уровней; глупый AI ксеноморфов; баги; абсурд вместо сюжета.
Aliens: Colonial Marines: Обзор игры
По окончании того как в Сети показались первые ролики нового творения Gearbox, многие поклонники вселенной Aliens не на шутку взволновались. Еще бы — нам продемонстрировали привычные по творению Джеймса Кэмерона…
Aliens: Colonial Marines. Превью
Десять лет назад неизвестная студия Check Six Games взялась за шутер от первого лица по одной из самых популярных фантастических вселенных Aliens: Colonial Marines. Работа ребятам была…
Aliens: Colonial Marines: Превью игры
Играм по мотивам «Чужих» выпала тяжёлая часть. SEGA, приобретя лицензию у 20-th Century Fox, сперва собиралась выпустить шутер Aliens: Colonial Marines и некую Aliens RPG. Причем дата выхода обеих…
Aliens: Colonial Marines: Превью (игромир 2011) игры
Начало захватывающей истории про «Чужих» существ с неизвестной планеты было положено более тридцати лет назад, в то время, когда в 1979-м году на экраны вышел фильм Alien. Режиссер картины Ридли Скотт…
Превью Aliens: Colonial Marines — кооперативный долгострой про чужих
Будущая игра про Чужих и пехоту с роскошной сюжетной линией, кооперативом и мультиплеером. Были времена, в то время, когда эта игра ожидалась весной 2010го. Но дата выхода в далеком прошлом перенесена, но…