Обзор Darkest Dungeon. Герой — профессия нервная

Что не редкость, в то время, когда слоган «Отвага и Слабоумие» берут на вооружение игровые разработчики

Прошел почти год с момента публикации моего превью на вышедшую в тот момент в Early Access roguelike-игру Darkest Dungeon. Помнится, я ее нахваливал — размеренный игровой процесс вкупе с увлекательной механикой по праву вывел DD на основную страницу Steam и обеспечил ей мою любовь с первого взора. Спустя год я уже не смог отыскать в памяти всех качеств отечественных взаимоотношений. Помой-му, она не хорошо со мной обращалась, но в чем именно это выражалось?

Не знаю. не забываю, я страдал, но ничего конкретного в голову не приходит. «По всей видимости, все было не так не хорошо, раз я уже все забыл» — решил я, и дал согласие еще разок погрузиться в мир сумасшествия, потом обрисовав все собственные ощущения.

Сейчас мне ясно. В действительности, я ничего не забыл. Легко моя психика пробовала заблокировать травмирующие воспоминания. Как и прошлый обладатель поместья Hamlet, центрального объекта Darkest Dungeon, я совсем зря решил потревожить прошлое.

По причине того, что игра так же, как и прежде красива, но все еще относится ко мне очень недружелюбно.

Обзор Darkest Dungeon. Герой — профессия нервная Отечественная локализация не так хороша, как хотелось бы

Думаю, стоит ввести в курс дела тех, кто не знает, о какой игре идет обращение. Darkest Dungeon — это, по собственному определению разработчиков, «сложная roguelike-игра с готической воздухом». Достаточно правильное определение, лишь воздух я бы назвал лавкрафтовской.

Тут вас ожидают омерзительные монстры (как вам жирная колдунья, прямо на протяжении боя пробующая сварить ваших храбрецов в огромном котле?), психологические и физические болезни (алкоголизм и диарея это еще мелочи), разъедающий мозг отважных исследователей стресс и, само собой разумеется, нелепая смерть.

«Они скоро размножаются тут, во тьме» — информирует рассказчик, чей голос ведет нас через сюжет и комментирует происходящее. — «Быть может, мы сможем убивать их еще стремительнее». Для очистки территории от заселившей ее мерзости вам предстоит собрать собственный отряд и раз за разом вести его в процедурно генерируемое подземелье, в равной пропорции наполненное ловушками и монстрами, реликвиями и сокровищами. При успешного похода ваши подопечные возвратятся, нагруженные сокровищами, нужными для развития навыков и улучшения поместья бойцов.

В противоположной ситуации четверо исследователей переместятся на кладбище, готовое в любую секунду напомнить вам об ушедших и событиях их смерти.

Проснись, ты… а, хорошо

К счастью, не все в Darkest Dungeon делится на тёмное и белое. Как правило отряд возвращается, удачно сделав поставленную задачу, но со шрамами. Гуляя по чёрным локациям захваченного злом поместья, храбрецы накапливают стресс. Деятельно оказывают помощь им в этом как встреченные на пути неприятели (направленными на ментальное здоровье критическими ударами и атаками, значительно снижающими мораль всего отряда), так и само окружение. Запрятанные ловушки, оскверненные святилища, подключенные к ловушкам Тьма и сундуки, окутывающая подземелья, неоднократно и не два сломят волю отважных исследователей, покинув на память один из множества психозов.

Их тут в избытке. Имеется достаточно безобидные, типа пристрастия к азартным играм, а имеется и страшные, наподобие комплекса вины, что вынудит бойца калечить себя, отказываться от лечения и повергать в уныние всю команду пророческими репликами.

Они еще не знают, что не так долго осталось ждать погибнут всей командой

Психологические болезни поддаются лечению — в местной поликлинике. Но лучший метод борьбы за ментальное здоровье — профилактика. По окончании каждого забега во тьму, вы имеете возможность послать храбрецов сбрасывать стресс любым из дешёвых в арсенале таверны и церкви средств.

Сначала бойцам будет безразлично, как расслабляться, но со временем они выработают собственные предпочтения. Одни получат пристрастие к алкоголю и будут топить ужасные воспоминания в стакане, другие — за игорным столом либо в борделе. Третьи ударятся в религию и начнут проводить досуг за медитацией, молитвой либо умерщвлением плоти.

Мазохисты, но, продолжительно не живут, так что это первые кандидаты в поликлинику.

Так и проходит игровая сессия — собираем отряд, стараемся не погибнуть, тратим нажитое непосильным трудом на улучшение поместья, навыков и экипировки, отправляем бедолаг заливать алкоголем печали, а сами тем временем спускаемся в подземелье с новым отрядом. Иногда порочный круг прерывают попытки одолеть местных боссов, талантливых закопать прокачанный отряд вместе с накопленным экипировкой и опытом.

Новости просматривали? Рубль снова упал!

Ключевую роль в выживании играется грамотное планирование. Обдумайте тактику, выберите бойцов соответствующих классов, прокачайте необходимые умения (по счастью, активные умения сейчас переключаются прямо в подземелье, так что возможно на лету подстроиться под изменившиеся условия). Отряд возможно вырабатывать из любых представленных в игре классов — экспериментируйте и ищите совершенную для себя схему.

Игра ехидно прокомментирует ваш выбор при совпадения с одной из предустановленных схем. Рыцарь, шут, чумной и лекарь врач образуют королевскую свиту, а группу храбрецов, владеющих оглушающими умениями, ожидает игра слов «Stunrise stunset», высмеивающая излишнюю предосторожность игрока. Но, перестраховка тут во благо.

Предугадайте, что видится чаще Предугадайте, что видится чаще

Еще в Early Access я именовал Darkest Dungeon игрой, больше похожей на финальный продукт, чем на игру в раннем доступе. Вправду, с релизом изменилось не очень многое. Трансформации претерпела пара игровых механик (критическое лечение — один из самых приятных примеров), игра взяла законченный сюжет, новую локацию, порцию боссов, новых и болезней храбрецов.

Красивый визуальный стиль остался на месте, некуда не убежал и превосходно озвученный Рассказчик (имеется, действительно, чувство, что в какой-то момент забрали нового актера озвучки, но это не режет слух). Показалась и русская локализация. В ней вправду присутствуют баги и опечатки, но с задачей она справляется, разрешая не опытному английского игроку разобраться в куче черт храбрецов, артефактов и игровых механик.

Darkest Dungeon — это редкий пример проекта, за что хочется сообщить благодарю платформе Kickstarter, на которой были собраны средства на разработку. Птица редкого полета, сочетающая монотонную механику с умным геймплеем, печаль поражения с удовольствием победы.

8.5 Очень рекомендуется фанатам злого визуального стиля, талантливым без истерики пережить издевательства рандома, отправляющего на кладбище все надежды на победу.

Полный Обзор Возможных Партий и Персонажей в Darkest Dungeon


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Darkest Dungeon

    Darkest Dungeon ещё до собственного официального релиза, пребывав в «Раннем доступе» Steam, купила чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в котором очередное подземелье…

  • Darkest Dungeon: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Darkest Dungeon ещё до собственного официального релиза, пребывав в «Раннем доступе» Steam, купила чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в…

  • Превью Darkest Dungeon. Сумасшествие на ранней стадии

    Рискуем психикой и здоровьем для партии и порции выпивки в кости С детства нас учат, что пожар несложнее предотвратить, чем потушить. Это святая действительно, дорогие приятели, исходя из этого заклинаю вас —…

  • Гайд по какое количество Dungeon для тех, кто не желает умереть сходу

    Имеется игры лёгкие, простые. Имеется игры обычные, для людей. Имеется игры сложные, для мазохистов и просто любителей тяжёлых задач. А имеется игры безнадёжные, играясь в каковые осознаёшь, что всё тлен,…

  • Обзор игры Dungeon Siege 2: Broken World

    Gas Powered Games, хоть и в меньшей степени, чем многие другие именитые разработчики подвержена синдрому бумажек со яркими президентскими ликами. Это вовсе не означает, что означенная компания…