Что не редкость, в то время, когда слоган «Отвага и Слабоумие» берут на вооружение игровые разработчики
Прошел почти год с момента публикации моего превью на вышедшую в тот момент в Early Access roguelike-игру Darkest Dungeon. Помнится, я ее нахваливал — размеренный игровой процесс вкупе с увлекательной механикой по праву вывел DD на основную страницу Steam и обеспечил ей мою любовь с первого взора. Спустя год я уже не смог отыскать в памяти всех качеств отечественных взаимоотношений. Помой-му, она не хорошо со мной обращалась, но в чем именно это выражалось?
Не знаю. не забываю, я страдал, но ничего конкретного в голову не приходит. «По всей видимости, все было не так не хорошо, раз я уже все забыл» — решил я, и дал согласие еще разок погрузиться в мир сумасшествия, потом обрисовав все собственные ощущения.
Сейчас мне ясно. В действительности, я ничего не забыл. Легко моя психика пробовала заблокировать травмирующие воспоминания. Как и прошлый обладатель поместья Hamlet, центрального объекта Darkest Dungeon, я совсем зря решил потревожить прошлое.
По причине того, что игра так же, как и прежде красива, но все еще относится ко мне очень недружелюбно.
Отечественная локализация не так хороша, как хотелось бы
Думаю, стоит ввести в курс дела тех, кто не знает, о какой игре идет обращение. Darkest Dungeon — это, по собственному определению разработчиков, «сложная roguelike-игра с готической воздухом». Достаточно правильное определение, лишь воздух я бы назвал лавкрафтовской.
Тут вас ожидают омерзительные монстры (как вам жирная колдунья, прямо на протяжении боя пробующая сварить ваших храбрецов в огромном котле?), психологические и физические болезни (алкоголизм и диарея это еще мелочи), разъедающий мозг отважных исследователей стресс и, само собой разумеется, нелепая смерть.
«Они скоро размножаются тут, во тьме» — информирует рассказчик, чей голос ведет нас через сюжет и комментирует происходящее. — «Быть может, мы сможем убивать их еще стремительнее». Для очистки территории от заселившей ее мерзости вам предстоит собрать собственный отряд и раз за разом вести его в процедурно генерируемое подземелье, в равной пропорции наполненное ловушками и монстрами, реликвиями и сокровищами. При успешного похода ваши подопечные возвратятся, нагруженные сокровищами, нужными для развития навыков и улучшения поместья бойцов.
В противоположной ситуации четверо исследователей переместятся на кладбище, готовое в любую секунду напомнить вам об ушедших и событиях их смерти.
Проснись, ты… а, хорошо
К счастью, не все в Darkest Dungeon делится на тёмное и белое. Как правило отряд возвращается, удачно сделав поставленную задачу, но со шрамами. Гуляя по чёрным локациям захваченного злом поместья, храбрецы накапливают стресс. Деятельно оказывают помощь им в этом как встреченные на пути неприятели (направленными на ментальное здоровье критическими ударами и атаками, значительно снижающими мораль всего отряда), так и само окружение. Запрятанные ловушки, оскверненные святилища, подключенные к ловушкам Тьма и сундуки, окутывающая подземелья, неоднократно и не два сломят волю отважных исследователей, покинув на память один из множества психозов.
Их тут в избытке. Имеется достаточно безобидные, типа пристрастия к азартным играм, а имеется и страшные, наподобие комплекса вины, что вынудит бойца калечить себя, отказываться от лечения и повергать в уныние всю команду пророческими репликами.
Они еще не знают, что не так долго осталось ждать погибнут всей командой
Психологические болезни поддаются лечению — в местной поликлинике. Но лучший метод борьбы за ментальное здоровье — профилактика. По окончании каждого забега во тьму, вы имеете возможность послать храбрецов сбрасывать стресс любым из дешёвых в арсенале таверны и церкви средств.
Сначала бойцам будет безразлично, как расслабляться, но со временем они выработают собственные предпочтения. Одни получат пристрастие к алкоголю и будут топить ужасные воспоминания в стакане, другие — за игорным столом либо в борделе. Третьи ударятся в религию и начнут проводить досуг за медитацией, молитвой либо умерщвлением плоти.
Мазохисты, но, продолжительно не живут, так что это первые кандидаты в поликлинику.
Так и проходит игровая сессия — собираем отряд, стараемся не погибнуть, тратим нажитое непосильным трудом на улучшение поместья, навыков и экипировки, отправляем бедолаг заливать алкоголем печали, а сами тем временем спускаемся в подземелье с новым отрядом. Иногда порочный круг прерывают попытки одолеть местных боссов, талантливых закопать прокачанный отряд вместе с накопленным экипировкой и опытом.
Новости просматривали? Рубль снова упал!
Ключевую роль в выживании играется грамотное планирование. Обдумайте тактику, выберите бойцов соответствующих классов, прокачайте необходимые умения (по счастью, активные умения сейчас переключаются прямо в подземелье, так что возможно на лету подстроиться под изменившиеся условия). Отряд возможно вырабатывать из любых представленных в игре классов — экспериментируйте и ищите совершенную для себя схему.
Игра ехидно прокомментирует ваш выбор при совпадения с одной из предустановленных схем. Рыцарь, шут, чумной и лекарь врач образуют королевскую свиту, а группу храбрецов, владеющих оглушающими умениями, ожидает игра слов «Stunrise stunset», высмеивающая излишнюю предосторожность игрока. Но, перестраховка тут во благо.
Предугадайте, что видится чаще Предугадайте, что видится чаще
Еще в Early Access я именовал Darkest Dungeon игрой, больше похожей на финальный продукт, чем на игру в раннем доступе. Вправду, с релизом изменилось не очень многое. Трансформации претерпела пара игровых механик (критическое лечение — один из самых приятных примеров), игра взяла законченный сюжет, новую локацию, порцию боссов, новых и болезней храбрецов.
Красивый визуальный стиль остался на месте, некуда не убежал и превосходно озвученный Рассказчик (имеется, действительно, чувство, что в какой-то момент забрали нового актера озвучки, но это не режет слух). Показалась и русская локализация. В ней вправду присутствуют баги и опечатки, но с задачей она справляется, разрешая не опытному английского игроку разобраться в куче черт храбрецов, артефактов и игровых механик.
Darkest Dungeon — это редкий пример проекта, за что хочется сообщить благодарю платформе Kickstarter, на которой были собраны средства на разработку. Птица редкого полета, сочетающая монотонную механику с умным геймплеем, печаль поражения с удовольствием победы.
8.5 Очень рекомендуется фанатам злого визуального стиля, талантливым без истерики пережить издевательства рандома, отправляющего на кладбище все надежды на победу.
Darkest Dungeon ещё до собственного официального релиза, пребывав в «Раннем доступе» Steam, купила чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в котором очередное подземелье…
Актуально для платформы: PC Darkest Dungeon ещё до собственного официального релиза, пребывав в «Раннем доступе» Steam, купила чуть ли не культовый статус. Где ещё вы видели dungeon crawler, в…
Превью Darkest Dungeon. Сумасшествие на ранней стадии
Рискуем психикой и здоровьем для партии и порции выпивки в кости С детства нас учат, что пожар несложнее предотвратить, чем потушить. Это святая действительно, дорогие приятели, исходя из этого заклинаю вас —…
Гайд по какое количество Dungeon для тех, кто не желает умереть сходу
Имеется игры лёгкие, простые. Имеется игры обычные, для людей. Имеется игры сложные, для мазохистов и просто любителей тяжёлых задач. А имеется игры безнадёжные, играясь в каковые осознаёшь, что всё тлен,…
Обзор игры Dungeon Siege 2: Broken World
Gas Powered Games, хоть и в меньшей степени, чем многие другие именитые разработчики подвержена синдрому бумажек со яркими президентскими ликами. Это вовсе не означает, что означенная компания…