По большому счету, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как свойство разбираться в автомобилях и дорогих часах.
Виктор Пелевин, «Generation ‘П’»Многие программисты ветхой школы уверяют, что машина не должна думать, а обязана ездить. Не став очевидно спорить с данной очевидной истиной, разработчики из EA Games в очередной раз объединили «машину, которая думает» с «машиной, которая ездит» в мире подпольных гонок уездного города Энска.
Но, если вы ожидали революции, должен огорчить — она откладывается. NFS Underground 2 поднялся в ряд продолжений известного гоночного сериала, не поставив с ног на голову стандартов жанра, не смотря на то, что фанфары анонсов и давали слово переворот в игровой индустрии. C одной стороны послышались возгласы, полные восхищения, с другой — вздохи разочарования.
Многие нюансы игры перекочевали из прошлой серии без трансформаций, не смотря на то, что имеется и новаторства. Успешные либо не весьма — на данный момент разберемся.
Подняться, суд идет!
Давайте облачимся в пурпурные мантии, преисполнимся рассудка и попытаемся взвесить все «за» и «против», дабы в итоге вынести честный решение суда отечественному «подсудимому».
Обвинение
Истец настаивает на том, что игра посягнула на права геймера по статьям «злостная аркадность» и «вызывающая большие сомнения физическая модель», и нарушила закрепленное в Конституции право гражданина на динимичный геймплей. Помимо этого, к делу подшито пара явных свидетельств багов. В качестве наказания сторона обвинения настаивает на немедленной деинсталляции без права перезаписи, с последующей дефрагментацией диска.
Юристы именуют большая часть обвинений сфальсифицированными, в один момент апеллируя ко множеству смягчающих событий.
Ознакомившись с материалами дела на двух компакт-дисках и совершив следственные опыты, включающие тест-драйв, сторона обвинения подкрепила собственные позиции следующими доводами.
• Автострады выполнены достаточно условно и имеют твёрдые границы, где 10-сантиметровый бордюр либо скошенный угол — такое же препятствие, как вертикальная цементная стенки.
• При любых столкновениях автомобили не повреждаются. Исходя из этого время от времени кроме того удачнее врезаться в стенке и «проскользить» на протяжении поворота, чем скинуть скорость и вписаться в него.
• Физика игрового мира зависит от правил гонки. Наряду с этим изменяются кроме того функции клавиш. К примеру, клавиша «влево» время от времени свидетельствует «развернуть руль влево», а время от времени — «перестроиться на последовательность левее».
• Большинство деталей автомобиля не воздействует на его поведение на автостраде — а также подробности, намерено созданные для улучшения аэродинамики: обтекаемые бамперы, спойлеры.
• Элементы оформления автомобиля нельзя подобрать всецело по вкусу игрока — приходится ориентироваться на «визуальный рейтинг». К примеру, время от времени приходится ставить желтую неоновую подсветку вместо зеленой, а борта облеплять десятками безвкусных наклеек. Вид получается страшный, но рейтинг — большой.
• В городе игрок проводит около трети неспециализированного игрового времени, что лишает игру изрядной доли динамики. Так как чтобы учавствовать в очередной гонке, необходимо израсходовать пара мин. на механическую езду к месту события по уже известным улицам.
• Карты автострад довольно часто отличаются от фактической местности. Так, S-образный поворот подземного тоннеля на карте выглядит прямой линией без намеков на изгибы. Кое-какие другие дороги не отображены на карте, а время от времени ответвления, разрешенные с позиций карты, физически недоступны.
• Количество различных автострад значительно меньше числа нужных гонок. По данной причине одинаковый уже до боли привычный маршрут игроку приходится проходить больше десятка раз.
• Сила компьютерных соперников занижена. Кроме того в режиме Hard победа во многих видах состязаний (Circuit, Sprint, U.R.L.) достигается механически и не воображает особенной сложности.
Признавая за обвиняемым хорошую графику, обвинители однако обращают внимание судей на особенности отрисовки «гражданских» машин, выделяя их разнообразие, уместность, поведение и богатую цветовую гамму в качестве главного недочёта графической стороны дела.
Защита
Юристы обвиняемого изучили предоставленные материалы и выступили со встречными тезисами. Их главная позиция сводилась к тому, что аркадность игры не несет в себе состава правонарушения, а наоборот, подчеркивает всевозможные преимущества игры, олицетворяя демократичный компромисс между сказочной фантазией и суровым реализмом. Выступление сопровождалось следующими тезисами.
• Вся серия NFS — по сути собственной аркадна. Исходя из этого допустить, дабы очередная игра, пускай и поднявшая степень аркадности на новый качественный уровень, понесла наказание за традиции всей серии, никак запрещено.
• Сверхпрочные машины созданы намерено, дабы не терять красивый вид по окончании сотни-второй столкновений. Хуже бы смотрелся регулярный и нудный ремонт.
• Оформление автомобиля вычислено на младшую молодежную аудиторию, исходя из этого основной упор сделан не на ходовые качества, а на привлекательность и неординарность. Суть слов «сильно», «супер», «элитно», «модно» и «стильно» предоставлен суду в виде отдельной пояснительной записки.
• Теми же мыслями позвано и достаточно легкое прохождение игры, а желающие усложнить себе жизнь в полной мере смогут реализовать турбо-двигатель либо поставить себе задачу «обогнать соперников на целый круг».
• Визуальный рейтинг играет роль лишь на ранних этапах. Пройдя игру, возможно хоть по большому счету очистить машину от следов тюнинга.
• Изменение физики мира в угоду правилам соревнования не причинит неудобств подавляющему практически всем игроков. К тому же игра не претендует на звание реалистичного симулятора и не ставит задачу научить игрока вождению настоящего автомобиля.
• Город достаточно красив сам по себе, дабы путешествие по нему доставляло наслаждение. Помимо этого, в нем видятся скрытые магазины, премии, подсказки и особенные события, что делает его хорошим изучения. На улице возможно устроить состязание с другими водителями.
• Наконец, защита высказала предположение, что все гонки происходят в безвоздушном пространстве. Этим разъясняется как отсутствие пешеходов во всем городе, так и отсутствие связи между ходовыми качествами и аэродинамикой кузова автомобиля.
Одновременно с этим защита была вынуждена признать такие недочеты, как несоответствия между местностью и картой, неточности в физической модели и малое разнообразие гоночных маршрутов если сравнивать с суммарным числом состязаний. Но, согласно точки зрения юристов, эти огрехи так незначительны, что не оказывают значительного влияния на игровой процесс. Помимо этого, они призвали суд учесть следующие смягчающие события. • Все модели машин выполнены на наибольшем уровне.
• Состоятельным автовладельцам игра предоставляет возможность держать в гараже несколько, а пара личных машин.
• Местности так нарядны, что на фоне их графического великолепия игра доставляет массу наслаждения.
• Звук учитывает кроме того такие нюансы, как выезд и въезд из тоннеля, создавая воздух и усиливая чувство присутствия.
• Бессчётные видеоэффекты, замедленная съемка столкновений, промежуточные заставки и красивые прыжки дополняют приятное чувство.
• Наконец, многие свободные эксперты по серии Need for Speed высоко оценили NFS Underground 2.
Вердикт
По окончании непродолжительного заседания суд вынес следующее распоряжение.
Отказать истцу в удовлетворении жалобы, в будущем не разглядывая вопрос о деинсталляции игры. Признать значительными смягчающие события, но с учетом бессчётных жалоб снизить оценку игры до «ордена». По главному обвинению назначить условный испытательный срок, ограничив геймплей режимом «hard».
Последнее требование, согласно точки зрения суда, разрешит поддержать репутацию обвиняемого. На этом совещание завершено.
* * *
…и лишь ветер доносил до зала суда звуки нестройного скандирования: «Долой иномарки! Nissan не пройдет! Отечественный автомобиль — «Москвич»! «Мос-квич», «Мос-квич»!».
Встречают по одежке
Зафиксировав очередное торжество справедливости в собственном бортовом издании, Фемида удалилась восвояси. А мы, покончив с оценкой плюсов и минусов игры, перейдем к рассмотрению всевозможных новшеств.
Итак, первым делом, мы взяли в собственный распоряжение пускай и небольшой, но все же город. Он уступает просторам GTA либо True Crime, но путь из одного его финиша в второй все равно занимает 3-6 мин., в зависимости от его начинки и модели «автомобиля». Это много. Избежать изучения муниципальных кварталов не удастся — так как большая часть состязаний происходит конкретно на этих улицах. Стоит отделить часть города символическими заграждениями, как шоссе преобразовываются в автостраду, где честное соревнование хулиганов на дорогих автомобилях призвано распознать сильнейшего.
Учтите, что гражданское перемещение по улицам длится, и неуклюжие белые машинки законопослушных обитателей — громадная неприятность.
В промежутках между скоростными заездами игрок предоставлен сам себе и волен кататься по городу, сколько душе угодно.
Это весьма интересно: жаль, жаль, что на улицах города нет пешеходов. В то время, когда хочется кого-нибудь задавить, приходится цинично сбрасывать с автострады встречный автомобиль — потому как больше некого.
Поощряя рвение к «вольной езде», муниципальные кварталы битком набиты финансовыми премиями, автомобильными магазинами и ценными указаниями. Что характерно, большинство магазинов изначально на карте не видна — они появляются по мере их обнаружения.
Появление города неизбежно принесло с собой новые виды состязаний, под него адаптированные. Так, кое-какие из встречных автомобилей согласятся принимать участие в игре в «догонялки». А дабы сфотографироваться на обложку издания, придется за ограниченное время успеть на встречу с фотографом.
Честно говоря, эти виды состязаний не оказывают радикального влияния на игровой процесс, но разнообразие вносят.
Не обошлось в NFS Underground 2 и без новых моделей машин. А уж сказать о графике и вовсе неприлично — очевидно, она стала лучше.
Прохождение
Начинается все с того, что вы приобретаете в собственный распоряжение хороший автомобиль, но тут же выясняете — он чтобы доехать до ближайшего гаража. В том месте он будет исправно отобран, а вместо него покажется шанс выбрать подходящую развалюху без намека на тюнинг. По всей видимости, дабы игрок сперва почувствовал красоту и всю мощь хорошего авто, а позже стремился к нему всю оставшуюся игру.
Перемещаясь по городу, вы вправе выбирать те соревнования, в которых желаете принимать участие, и заезжать в магазины, подбирать финансовые премии (пачка светящихся купюр) и нужные рекомендации (красный значок с буквой «i»). Иногда ожидайте телефонных звонков и SMS-сообщений — это наставница и ваша подруга Рэчел будет давать рекомендации либо друг поделится «тайной» информацией о том, где проходит гонка, не помеченная на карте.
Для справки: в навигации сильно помогает GPS. Указав объект на карте, вы приобретаете огромную стрелку над головой, показывающую путь. Будьте внимательны на мостах — в том месте легко совершить ошибку с направлением стрелки.
Само прохождение целиком и полностью сводится к победам в гонках, фотографированию и улучшению автомобиля его для обложек DVD. Пребывав в городе, надавите клавишу T — вы заметите процент завершенности игры, количество открытых деталей и магазинов, собственный визуальный рейтинг, и массу вторых не меньше нужных параметров. Надавив «вправо», возможно ознакомиться со перечнем задач, нужных для перехода на следующий уровень (всего их 5).
В эти задачи входит неспециализированное число побед, побед по версии Underground Racing League (U.R.L.), нужное число фотографий на обложках и дополнительные требования, предъявляемые вашим спонсором.
О спонсорах нельзя не сообщить несколько слов. Завершая этап, вы выбираете очередного спонсора. Какую-то сумму денег он даст сходу, а какую-то назначит в виде премий за победы. Помимо этого, спонсор предоставляет одну дополнительную машину, которую возможно взять в Car Lot.
Но в обмен на все эти блага цивилизации вам нужно будет победить в нескольких дополнительных состязаниях, обеспечить определенное количество побед и попасть на требуемые обложки. А кому легко?
Любой следующий этап открывает для доступа очередную часть города. Иногда некая гонка, нежданно появлявшаяся ключевой, начинается и заканчивается сюжетным роликом в лучших традициях комикса. Нехорошие юноши (и не только юноши) строят коварные планы и раз за разом собираются победить вас на автостраде, но, увы, их ожидает разочарование.
Сюжет венчается необычным «боем на калиновом мосту» — гоночным поединком один на один с главным нехорошим юношей. Ездить, как оказывается, он также не может.
Это принципиально важно: учтите, игра может закончиться намного раньше, чем процент прохождения достигнет 100%. И все вследствие того что данный процент — не что иное, как отношение уже пройденных гонок к неспециализированному количеству дешёвых в игре. А для прохождения все и не необходимы.
12345
Need for Speed: Most Wanted (2012): Обзор игры
Издатели из Electronic Arts в далеком прошлом усвоили несложную истину — незачем резать курицу, несущую золотые яйца. Вот и продолжают «электроники» поддерживать сходу пара игровых серий, поставив…
Гонки без правил. Need for Speed: Underground
На протяжении выхода игры тематика гонок была на подъёме, благодаря фильму «Форсаж», и выход Need for Speed: Underground пришелся как запрещено кстати. Эта игра стала перезапуском серии и ввела…
Прохождение игры Need for Speed Underground 2
По большому счету, ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как свойство разбираться в автомобилях и дорогих часах. Виктор Пелевин, «Generation ‘П’»Многие программисты…
Актуально для платформы: PS4 Один из самых популярных гоночных сериалов на планете за последние десять лет превратился в огромную гидру с различными головами. Среди тех частей, что вышли по окончании…
Need for Speed: Most Wanted: Прохождение игры
Need for Speed: Most Wanted Need for Speed: Most Wanted, вне всякого сомнения, лучшая игра данной серии. Пройдя продолжительный путь ошибок и проб, разработчики наконец нашли искомую «золотую середину»…