«Возможно, пробелы в воспитании,
Иль в образованье слабина?
Но не имеет возможности победить кампании
Та либо другая сторона.
С совестью неприятности окаянные,
Как перед собой не согрешить?
Тут и в том месте воины оловянные,
Как решить, кто обязан победить…»
В. ВысоцкийДовольно в далеком прошлом журналисты «Игромании» жаловались Ромеро, что индустрию захлестнул вал игр, посвященных Второй мировой. Гений отшутился: «Дальше будет целой Вьетнам!». Но я не подмечал, дабы переливчатые знамёна немцев, СССР и cоюзников сменились на забытые всевышним джунгли — побоищу 40-х так же, как и прежде уделяют внимание.
В этом случае мы встретились с военной игрой от StormRegion — Codename: Panzers. Вы точно расшифровали суть жанра, совместили со спецификой, а исходя из этого воображаете, как как раз скоротаете вечера недельку-вторую. Не рискую лгать — вы правы. Не особенно уникально — по крайней мере, не какие-нибудь походовые гонки. Не особенно реалистично.
Но весьма интересно.
Игрок — это офицер одной из сторон: Александр Владимиров за русских, Ханс фон Гребель за немцев и Джеффри Вильсон за янки. Я отмечу, что сюжет придуман прекрасный: заседания с подложкой из агитплакатов, исписанные ровным почерком ежедневники храбрецов — выполнено старательно и умело.
Но… Сюжет — это не синоним атмосферности. Стиль живописцев не подходит, настойчиво не хочет вырисовывать хорошие, впечатляющие картины — я бы охарактеризовал его как «западное аниме».
Все колесики «и» эти «крестики», портреты и другая… Я согласен, что пара прекрасных ракурсов проскользнуло, но исключения подтверждают правило, в особенности в то время, когда они так редки.
Оловянные солдатики. Полшага до памятных боев пластиковых фигурок на кухнях и диванах.
Но… Так ли хочет пользователь окунуться в воздух? Для того с далека другие игры.
Мы отдыхаем, а всегда проникаться духом эр — все равно что всегда питаться изысканными пирогами и в итоге получить язву желудка.
Исходя из этого добротную игру — вправду добротную, орден Почетного Легиона.
Препарируем духовно и физиологически
Видим: шестеро солдат в мундирах, бегают, пригибаются и стреляют. Наблюдаем на шахматную доску, замечаем шашки. Не похоже?
Напрасно вы так вычисляете, прекрасные картины на мониторе — это те же фигурки, лишь посложнее, а как они выглядят — танком, ротой либо самолетом — не сущность принципиально важно.
Само собой разумеется, вам хорошо бы изучить их бессчётные параметры. Основной — здоровье. Ясно, что в то время, когда по отряду удачно стреляют, он хиреет, а лекари восстанавливают параметр до максимума.
Но выберите пехотинцев и приглядитесь к «квадратикам» на нижней панели. Здоровье очевидно падает-падает, а позже солдат неожиданно оседает в луже крови, а одна «фишка» исчезает. Считается, что он убит, — и параметр отныне не восстанавливается всецело, лишь частично: к примеру, health 300, 2 солдата, один погиб — лишь до 150 и т.п.
Но боевые качества не страдают — как больно стреляли, так и стреляют.
Это принципиально важно: игроку показывают суммарное солдатское здоровье. Но оценить настоящую обстановку легко — посмотрите на полосы на карте и скоро оцените, к кому подбегать лекарями. В противном случае вы погубите пехоту.
Вторая черта — это толщина брони. Она не редкость различная: передняя, задняя, левая боковая и правая боковая. Считается, что она выражается в сантиметрах, но на деле танки легко одеты в «кирасы», каковые поглощают или целый, или часть урона.
Само собой разумеется, страницами обшили еще и пушки — но лишь спереди.
Заменить пострадавшую сталь заметно дешевле, чем «чинить» здоровье — но не особенно за этим гонитесь, сырье редко в то время, когда дефицитно. Ясно, что боеприпас недружелюбного танка повреждает лишь одну ее сторону, так что совет — поворачивайтесь, подставляйте все борта, так действеннее и экономичнее.
Это принципиально важно: опасайтесь тех, кто кидается high explosives — отдельная атака, очень малоприятная как раз вследствие того что начисто игнорирует современные конструкторские ухищрения. Будьте осмотрительны и не особенно сохраняйте надежду победить с красной сильными броневыми и полоской здоровья страницами.
По карте колесят некие машины — грузовичики с снарядами. Ясно, что не декоративно, но воины, наверное, обучились стрелять, не расходуя патроны, исходя из этого кому, весьма интересно, эта диковинная техника окажет помощь? Танкам.
Их боезапас совсем конечен, а чем старше модель — тем он меньше.
Дабы вернуть запасы снарядов, выберите ammo truck и щелкните правой кнопкой мыши на страдальце, истратившем целый тротил, что ему выдали. Чудесные снаряды полетят («пульки») из автомобиля во всепоглощающую утробу танка. Подобно мы чинимся — лишь грузовичком не с снарядами, а с ремонтниками.
Это принципиально важно: помните, что эти волшебные патроновозки не вечны — легко у них очень большое количество снарядов и всяческих чинительных фенечек, которыми они со всеми делятся. Исходя из этого повнимательнее, берегите ваших боевых орлов, дабы не опустели закрома Отчизны.
Еще умелый игрок выучит назубок типы атак, которыми мутузят поссорившиеся армии друг друга:
• Anti-Tank. Очень сильно царапает танки — но вынуждена сперва сносить броневые страницы начисто и лишь позже подбирается к сердцевине — здоровью. Но окопавшиеся воины засмеются, в то время, когда их недальновидно закидают такими боеприпасами.
• Anti-Air. Дырявит корпус и крылья самолетов. Кстати, пехотинцы довольно быстро погибают под градом пулек, исходя из этого подбираться к зениткам направляться с опаской.
Танки, как вы осознаёте, и не увидят, что кто-то в том месте около копошится.
• Bullet. Этим истребляют сапиенсов танки и солдаты. Но в танки приказывать стрелять не рекомендуется — не подчинятся.
А так умелые пулеметчики либо броневики снабжают гробовщикам работы лет на пять за 15 секунд.
• Highly Explosives. Одинаково прекрасно (великолепно!) убивает людей и взрывает танки. Более того, прошивает броню полностью — что стремительнее и эргономичнее.
Практикуется пушками и миномётчиками.
Совсем коротко коснусь опыта. Чем больше отряд сражается, тем выше данный параметр. Как положено, четыре «уровня» — отмечаются на обзорной панельке снизу звездочками.
И плюсы к параметрам.
Увы, руководить опытными вояками, само собой разумеется, приятно, но совсем не обязательно — я контролировал, салаги справляются, а отличие редко замечается. В то время, когда вы играетесь на высшей сложности, вас заставляют выпестовывать зондер-команды (см. ниже), но, в принципе, и Будапешт покорится юнцам…
Великий Варабука и смиренный Барабайба
Вы — это лишь мелкое колесико в громадной военной совокупности. Карта — это маленький кусочек фронта, а теоретически совсем неподалеку ваши товарищи проливают кровь, дабы победить… Либо проиграть.
Вами руководит штаб. Он безлик и беспристрастен, но по-скриптовому честен.
Когда перед вами раскрывается карта, вы лихорадочно вспоминаете, что вам приказали. Но задачи не едины, а поделены на три группы: главные (Main), второстепенные (Optional) и тайные. Главные цели вы обязаны выполнить, откажитесь вы — и вам не засчитают победу, как бы вы ни старались. Второстепенные достаточно редко видятся, вы вправе удачно провалиться, но плюсов в личное дело вам тогда не нарисуют.
Наконец, с вас дюжина потов сойдет, пока вы определите, с какого именно финиша подступаться к тайным задачам, — это только ваша инициатива, командующий ничего и не подозревал, что где-то вы еще подсобите армии.
Это весьма интересно: помимо этого, вас оценивают по проценту погибших. Вам выдали столько-то отрядов, из них выжил, к примеру, 51% — это троечка. Нет убитых — 5+.
Особенно он не воздействует, но неизменно полезно посмотреть со стороны, верно?
В то время, когда вы отличились — вас награждают медалью. Я не знаю совершенно верно, как решается, повесить вам на мундир орден либо не повесить, но в одном уверен — побеждайте скоро и бескровно, а планки приложатся. Особенно последнее.
Но пользы от этих побрякушек никакой, разве что умиленно любоваться на их ровненький рядок, победив в последней миссии кампании.
Ясно, что кому-то из офицеров начальник доверяет как брату, а иным не выдаст и стреляного патрона. Чем успешнее вы действуете — тем лучше к вам относятся. На практике вам начисляют prestige — очки, на каковые вы нанимаете отряды.
Особенно вас не выделяют — как я упоминал, дополнительных задач практически не ставят, а исходя из этого известна практически фиксированная «сумма», которую вам «выплатят» за миссию.
Это принципиально важно: отдельные отечественные корреспонденты уверены в том, что на престиж воздействуют утраты. Я достаточно очень сильно удивился, в то время, когда прочёл абзац, но я допускаю, что на русском рынке продаются некие версии игры, в которых факты пара отличаются. Исходя из этого будьте бдительны.
Итак, вы твердо вознамерились израсходовать честно заработанные очки в прилагающемся магазине. Во-первых, в том месте царят «внутрикорпоративные» стоимости — вы берёте и реализовываете за четко установленную цену, процент не прибавляют и не вычитают. Но учтите, что умелые воины не нанимаются, а воспитываются, но не дорожают — исходя из этого вы рискуете остаться с новичками, не понюхавшими пороха.
Это принципиально важно: на легкой сложности убитые воскрешаются с опытом, на средней — салаги, на высшей ваши парни так и останутся в цинковых гробах. Исходя из этого, выбрав последний, вы обрекаете себя на нудное планирование и вылизанные победы — с одним командирским танком, понимаете ли, Берлин не захватишь…
Во-вторых, вам, будь вы трижды генералом, воплощением и героем царя-всевышнего Осьминогов на тверди, не разрешат подгрести под себя больше 25 отрядов. Отдельные их виды также ограничили, а потому не сохраняйте надежду побеждать сотней винтовочников — запретят.
В-третьих, в первых миссиях вам не показывают лучшие виды танков и спецназовцев не столько по злокозненности, сколько вследствие того что их еще элементарно не изобрели. Так что пристально оглядывайте перечни и шепетильно вчитывайтесь, в особенности в германские сокращения — вам их вряд ли отличить так, а победить не поменяв модели часто дьявольски сложно.
В-четвертых, пользуйтесь чудесной кнопочкой Change Vehicle. Как мы знаем, бывалые и матерые у нас все-таки люди, а не танки, исходя из этого, к примеру, пересадив 4-звездочный экипаж из T-34 на ИС-2, мы позже выставим в бой 4-звездочный ИС-2, что для фрицев фатально.
В-последних, любой пехотный отряд вы вправе снабдить дополнительными фенечеками. Пожалуй, я лишь коротко упомяну главные из них. коктейли и Гранаты Молотова понадобятся как при встрече с воинами, так и с танками — одни взрывают, а другие их еще и поджигают, так что бензин в бутылке — хорошее подспорье огнеметчикам.
Это принципиально важно: элитарные вещички конечны — их или три штучки, или одна, а истощив запасы, вы забываете про спецобмундирование до следующей миссии. Еще один гвоздь в крышку гроба многих из них.
Миноискатели не особенно нужны, поскольку предпочитается выплевывать боеприпасы из дула, а не закапывать их в землю. Но я упомяну, в то время, когда ваши танковые батальоны нужно поддержать винтовочниками с этими пикалками. Но капканы для кладоискателей, в принципе, легко обойти.
Бинокли и вовсе не оправдывают положенных в них очков — весьма интересно, для чего воинам острое зрение? Разведываем мы неизменно самолетами (в то время, когда рядом очень сильно окопались), со слабенькими засадами вы справитесь и без того, а в замечательных смертники элементарно не успеют ничего подметить.
Надувные лодки вам безвозмездно подарят, в то время, когда в обязательном порядке что-то переплывать. Мины — это детское баловство, раз уж вам удалось выманить отряды неприятеля, то за вашими орлами дело не постоит. Динамит — глупости, как и все, что заканчивается смертью вашего его дуэлянта и солдата
Трактористы на танкистов
Алхимики искали рецепт философского камня, а придумали порох. Пострадал ли горе-гений, история умалчивает, но светло одно — взрывчатка (динамит, порох, тротил) идеально подходит, дабы калечить и убивать.
Сперва изобрели «пороховые трубки». В игре они эволюционировали в разнообразные пулевики: винтовки, пулеметы, пистолеты-пулеметы, снайперские винтовки. Позже рыцарей устрашали бомбардами — а вы подавляете соперника артиллерией.
Четко разграничить функциональность и того, и другого довольно легко: пулевики действенны вблизи, пушки — на большом растоянии. Пулемет стреляет быстро-быстро пульками, а гаубица — боеприпасом, но перемешивающим почвенные пласты не хуже плуга. Наконец, они соответственно скоро и медлительно двигаются.
Но нюансы нас не минули. Очевидная пушка — это колесики плюс дуло плюс наводчики. Перемещается поразительно медлительно, а исходя из этого подтаскивается транспортом поскорее — грузовиками (Trucks). Как выглядит на практике?
Как кнопочка Attach — автомобиль подцепляет, передвигает, отцепляет (Deattach).
Это принципиально важно: надеюсь, вы пересчитали кнопки мыши? Правая на пушку — это тот же Attach, лишь эргономичнее. Но выучите и «тёплую клавишу» — исключения редки, но неприятны.
Перед тем в обязательном порядке вытащите из пушки артиллеристов, в противном случае вам не подчинятся. В принципе, они справятся и сами, но сыграют в черепах и чуть-чуть запоздают — годков эдак на двадцать. Но, верно руководя тактически, вы не допустите обстановок, в то время, когда гаубицы на большом растоянии, а вас давят танками, так что на грузовиках время от времени экономят.
Это принципиально важно: в то время, когда вправду вам прекрасно бы двигаться не как-нибудь, а мобильно, устройте батарею так: объедините три пушки, подцепите их тягачами. Посадите в грузовики по отряду винтовочников. Так вы мгновенно вклинитесь в бой: поворачиваемся, тормозим, пехота выскакивает, гаубицы отцепляются, наводчики уже за ними — пламя!
Ахиллесова пята пушек — это их наводчики. Неприятность в том, что сталь крепче плоти, но плоть слева, справа и позади, а сталь лишь спереди. Иными словами, ударить с тыла либо легко нежданно пулеметчиками с верной позиции — и орудие списывается в трофеи.
в один раз умный инженер додумался, что хорошо бы пушки усовершенствовать, — и появилась Self-Propelled Artillery. В частности, подправили мотор — отныне не калечные, ходим сами. В принципе, и чем-то отличаемся — возможно, получше урон и прикрылись со всех сторон броневыми страницами.
Увы, но реально данный тип артиллерии ни рыбный, ни мясной. Средний, в общем. Похуже последних моделей танков, изобретают его поздно, стоит он дороже, а погибает совсем — экипаж прекрасно прожаривается в железной духовке.
Я предпочитал им танки, а «Бизонов» (германская самоходка) нанимал на одну миссию и реализовал, лишь она окончилась.
Игра уверен в том, что и ракетная, и снарядная SPA едина, но мы понимаем, что программа не права. Ракетная — это с подставкой на эластичных стержнях, а снарядная — это с дулом. Одна слабенько выжигает широкую полосу, вторая мощно громыхает, но ее доподлинно оценят лишь один-двое несчастливцев.
Это принципиально важно: потому, что нам редко выпадают мясниковские миссии (рейхстаг, согласен, что-то наподобие этого, но в том месте выбирать кого нанимать не дают), то последняя куда полезнее, в особенности учитывая сверхтяжелые танки. И еще: залп считается как куча выстрелов, исходя из этого ракетницы дьявольски скоро подчищают склады.
1234
Codename Panzers, Phase Two: Прохождение игры
Не увлекаться! Необычно, что игра показалась столь поздно. На таковой «огромный» количество новшеств вряд ли необходимо более, чем полгода. Но, возможно, германские разработчики — громадные…
Обзор игры Codename Panzers: Cold War
Кто заявил, что в тактиках и стратегиях основное — сложный и глубочайший игровой процесс? Stormregion так не вычисляет и демонстрирует собственный новый проект, где важная роль отводится эффектности и…
Codename Panzers: Cold War: Обзор игры
Кто заявил, что в тактиках и стратегиях основное — сложный и глубочайший игровой процесс? Stormregion так не вычисляет и демонстрирует собственный новый проект, где важная роль отводится эффектности и…
Прохождение игры Codename Panzers, Phase One
«Возможно, пробелы в воспитании, Иль в образованье слабина? Но не имеет возможности победить кампании Та либо другая сторона. С совестью неприятности окаянные, Как перед собой не согрешить? Тут и в том месте воины…
Rush for Berlin: Прохождение игры
В то время, когда «рука набита» — делать игры определенного жанра не так уж и сложно. По крайней мере, опуститься ниже определенной, в полной мере приемлемой, планки качества фактически нереально. Для…