История о том, как влюбленный принц, преодолевая немыслимые трудности, освобождает заточенную в башне красивую принцессу, набила оскомину еще до появления игр. Но, однако, подобные сюжеты употребляются раз за разом, причем обычно в достаточно дорогих проектах. хороший пример – многосерийная сага о безымянном принце Персии, что, не жалея живота собственного, раз за разом выручает любимую.
Но популярность Принца возможно растолковать современной графикой, либо любопытной боевой совокупностью, либо своеобразной воздухом восточной сказки. На что же тогда сохраняли надежду господа из Number None, создавая клон двумерной аркады отечественного с вами детства – Mario – с нехитрым сторилайном, что, как мы узнали, всем уже изрядно надоел?
Поблекшие цвета – показатель того, что сейчас игрок отматывает время назад.
Сначала нам будет казаться, что со времен Марио мало что изменилось. Рассказ о принцессе, что попала в беду, нескончаемые двумерные «полосы препятствий», однотипные монстры, броские декорации – на первых порах в Braid приводит к ощущению дежавю решительно все. Но неспешно до нас доходит: перед нами что-то большее, нежели простой клон хита из прошлого.
Mario потребовал от нас разве что стремительной реакции, а вот последний проект от Number None нагружает не столько спинной, сколько мозг . Преграды, появляющиеся на пути к любимой, — необычные головоломки, решив каковые вы сделаете еще один ход навстречу цели. Физические возможности отечественного храбреца малы, спецумений не так уж большое количество – выход из непростых обстановок возможно отыскать лишь посредством грамотного комбинирования того, что имеется в отечественном распоряжении.
Дверь в правом верхнем углу откроется только по окончании того, как Тим сотрёт с лица земли всех монстров на данной локации.
А в нем, увы, имеется не так уж большое количество. В игре под отечественным чутким управлением действует не бывший спецназовец либо выращенный в тайной лаборатории супермен, а парень бледный со взглядом горящим. Тим – так кличут храбреца – почему-то выбрался в страшное путешествие в неудобном костюме и при галстуке, так что головокружительные трюки ему очевидно не по зубам. А ведь путь предстоит нелегкий: возлюбленная отечественного подопечного была украдена страшным монстром и сейчас закрыта в одной из пяти башен. Казалось бы, осталось лишь обойти все строения и отыскать, где и находится принцесса. Но не так все легко: замки находятся в различных мирах, и дорога к ним очень страшна.
Пропасти, ловушки, дикие животные – избежав нешуточных проблем, и, наконец, достигнув очередной крепости, мы определим: женщина заточена в другом месте. А это указывает, что нужно будет начинать опять и опять. Прекрасно хоть двери в параллельные вселенные раскрываются прямо из Тимова подвала: при жажде вы имеете возможность попасть на любой из уже пройденных уровней.
До тех пор пока из пяти дверей в другие миры открыто только две.
У Тима лишь один нужный талант, но какой: он может отматывать назад движение событий. Так что надпись «Game Over» игроку не угрожает: смерть главного храбреца свидетельствует только то, что нужно возвратиться в прошлое. Не своевременно надавили на кнопку и угодили в пасть зверю? Не беда, поскольку в любую секунду все возможно исправить.
Действительно, трюки персонажа со временем действуют не на все предметы: те, что подсвечены зеленым цветом, функционируют так же, как и прежде кроме того по окончании применения спецспособности. Кстати, большинство головоломок в Braid решается как раз через фокусы со временем: иногда приходится неоднократно прочесать всю локацию, чтобы выяснить, где и в то время, когда начать «перемотку».
А принцесса-то, увы, находится не в этом замке.
Приключения Тима, как уже было сообщено выше, двумерны. Но, ей всевышнему, игру это нисколько не портит: броские, как словно бы вручную нарисованные задники, разнообразные по дизайну и планировке локации, красивые модели монстров (самые жестокие животные в Braid выглядят как… розовые зайцы!) понравятся как детям, так и взрослым.
Пожалуй, единственный недочёт Braid – это фактически нулевая реиграбельность. Аркада занимательна ровно , пока вы не сообразите, как обойти самое последнее препятствие. Затем приключаться снова уже ненужно: игровой процесс преобразовывается в нудное исполнение определенной последовательности действий.
Задники Braid поразительно прекрасны.
***
Никто и не считал, что вместо обыкновенного клона у Number None окажется на диво успешная аркада. Сюжет приправлен лирико-философскими отступлениями, постоянные головоломки не разрешают геймеру ни на миг оторваться от экрана, а мультяшная графика ласкает глаз. Жаль лишь, что все эти эйфории вряд ли потребуют у нас более двадцати часов игрового времени.
Что ж, будем сохранять надежду, в будущем студия приятно поразит нас продолжением Braid.
Плюсы: занимательные головоломки; графика.
Минусы: нулевая реиграбельность.
Актуально для платформы: PS4 Инди-платформеры довольно часто предлагают необыкновенные идеи, на которых строится целый их геймплей. Навскидку возможно отыскать в памяти Braid, VVVVVV, Limbo и многие другие игры,…
Не забывайте такие, не побоимся этого слова, шедевры юмористического квестостроения, как Runaway либо The Next BIG Thing от Pendulo Studios? Так вот, все они — прошлое, с которым, разумеется,…
Xenoblade Chronicles X: Обзор игры
Актуально для платформы: Wii U Xenoblade Chronicles X — необыкновенный гость в мире современных игр. В чём-то — из прошлого, в чём-то — из будущего, а где-то — из параллельной вселенной. При…
Эту германскую студию возможно было бы заподозрить в привлечении человекоподобных роботов к производству адвенчур — так довольно часто разработчики из Daedalic Entertainment производят в свет собственные…
Актуально для платформы: PC Жанр японских ролевых игр переживает не лучшие дни. Времена прежней расцвета и славы ушли вместе с приставками PSone и PS2, и оттого редкие свежие JRPG особенно полезны….