Дабы «взорвать» любое игровое сообщество, достаточно заговорить об «Аллодах Онлайн». Либо лучше — сходу высказать какую-нибудь спорную идею о них. К примеру, что это клон WoW либо лучшая MMORPG в мире. Любой комментарий — хороший либо отрицательный — вынудит мирных граждан облачиться в доспехи крестоносцев и начать священную войну.
Но сейчас мы не будем и стравливать защитников и противников проекта, а поболтаем о том, что видели во втором закрытом бета-тестировании.
Свобода либо долг
Перед тем как начать жизнь в MMORPG, мы, как водится, пробуем выбрать подходящую расу. Именно она обычно и определяет, как дальше мы будем играться и под каким флагом. Так, в Warhammer Online мало кто пытается идти именно на сторону зла либо хороша.
Желаете быть гномом – и вас зачисляют к «хорошим» персонажам, а вдруг больше по душе орки, то и попадаете в коалицию плохишей.
В World of Warcraft разделение и вовсе условное. Назвать Орду злыднями — язык не повернется. Вы видели тауренов? Они же милейшие существа.
Да и орки не похожи на страшных завоевателей. Потому игрок выбирает расу, а уж в какой лагерь его закинут — вопрос десятый.
Одна из квартирок в спальном квартале Незебграда. Что-то до боли привычное…
Но в то время, когда идешь в «Аллоды», то вначале определяешься со стороной конфликта. И никак в противном случае. Это, пожалуй, первая MMORPG (по крайней мере, для отечественного приключенца), где так серьёзен выбор лагеря.
И в случае если попадешь не в том направлении, то можешь и закинуть игру. Будет неуютно…
Все вследствие того что Nival забрала за базу мира историю России и столкнула два самые ярких, но противоречащих друг другу периода. Так, Империя — это СССР времен подъема. Лига — Новгородская Русь. Одни строят кварталы и циклопические заводы из сотен однотипных домов, другие возводят храмы и бревенчатые расписные избушки.
У одних по улицам ходят орки-менты с отрешенными мордами, у других — храбрецы-латники, богатыри. Одни ругаются матом, гыгыкают и тайно листают порно-издания, а другие говорят языком басен и рисуют иконы на стенах. У каждой из сторон имеется преимущества и недочёты, собственная этика и эстетика.
Стиль Империи — маго-индустриальный, смесь высоких разработок с чудесными артефактами. Обитателя города не поразить текущей по трубам концентрированной волшебной энергией, газовыми плитами, электричеством, броненосными магами и астральными кораблями, щеголяющими в кибернетических костюмах. Вся страна думается великолепно отлаженным механизмом, готовым смять кого угодно и что угодно.
Лига же выполнена в древнерусском стиле — патриархальные избы, храмы с золочеными куполами, богато украшенные резьбой суда-ладьи, богатыри в островерхих шлемах. Красота, вера, свобода для всех и каждого — вот главные постулаты Лиги. Но иногда рвение к красоте перерастает в нескончаемое самолюбование, вера — в фанатизм, а свобода — во вседозволенность.
И такое разделение преследует игрока в течении всех сорока уровней. Куда бы вы ни шли, за имперцем направляться мысль его страны — сила, мощь, первенство. И наряду с этим — постоянный бардак, неразбериха, пропаганда и другое.
У лигийцев собственные заморочки — свобода, любовь, доверие, но заодно и слабость централизованной власти, постоянная грызня различных партий, чересчур различающиеся интересы входящих в Лигу рас и без того потом. В общем, диаметрально противоположные стороны. Но наряду с этим деление не уныло-обыденное — одни нехорошие, другие хорошие. Легко с одной стороны СССР, с другой — Русь.
И кому что ближе, то для того и благо.
Отсылок к нашему миру довольно много. Вот бочка с квасом. И вдобавок орк может приобрести семечки — это его «еда».
Местные обитатели
И в то время, когда вы определитесь, какая сторона вам ближе, лишь тогда и стоит разбираться с расами. Кое-какие из них — хорошие. Имеется орки (лишь не зеленые, а голубые), возможно поиграть за эльфа. Простые люди также присутствуют.
Но и неповторимых народов хватает. К примеру, милашки гибберлинги. Они рождаются по трое и всю жизнь бегают совместно.
Вы приобретаете не одного персонажа, а сходу нескольких. Действительно, на игровой процесс это фактически не воздействует, но выглядят они презабавно. Анимация-то для каждого собственная — и один бьет соперника, второй корчит рожи, третий подбадривает либо подает стрелы, если вы выбрали лучника.
У Империи таких очаровашек нет, они не вписываются в концепцию. Но, если вы таки решитесь поиграть на стороне данной безжалостной страны, то сможете выбрать расу восставших — очень уникальный народ, сочетающая в себе черты хорошей нежити и… роботов. Когда-то они были простыми людьми, в отыскивании бессмертия углубившимися в тайны науки и некромантии, но сейчас ноги и руки у них заменены механическими протезами, в глазницах горит призрачное зеленое пламя, а за серебряными масками прячутся застывшие усмешки мертвецов. Такие вот зомби-киборги…
Но кроме того хорошие расы тут пара отличаются от тех, что мы видели в других играх. Орки, как было сообщено, другого цвета. Но это не основное.
Больше всего они напоминают русских гопников. Болтают на фене, ругаются, всегда ржут. Действительно, многие армейские Империи именно принадлежат данной расе.
Да и в милиции — целые орки. Разработчики очевидно на что-то намекают…
Что касается классов, то они во многом совпадают у двух фракций, не смотря на то, что имеется и различия. Так, в случае если в Империи некромантом может стать и восставший, и коренной хадаганец, то у Лиги — лишь эльф. Одновременно с этим у Лиги волшебники — это представители двух рас, а у Империи — одной. Имеется и другие различия, но по бета-версии еще сложно делать выводы, как они сильны.
Тем более, массовых и постоянных сражений еще не было, да и на судах полетать не удалось. Так что об этом поболтаем уже на протяжении открытого бета-теста.
Восставший в стильном «противогазе». Да, у данной расы необычные представления о красоте.
Путешествие по Аллодам
По окончании выбора стороны, класса и расы мы попадаем уже конкретно в игру. Действительно, начинается она как одиночная RPG. В случае если выбрали Лигу, то отечественный Аллод рушится, в случае если Империю, то корабль, на котором летели, атакован.
Мы пробуем оказать помощь, вызываемся в храбрецы и мин. через двадцать выясняемся в настоящем, многопользовательском мире. Все, что было до того — маленькое обучение, которое оказывает помощь ощутить себя не просто одним из тысячи… Что-то подобное было, к примеру, в Age of Conan. Но в том месте по большому счету был множество одиночных миссий. Тут же — лишь вступление. Не обращая внимания на то, что «Аллоды» планируют выходить и в Азии, развитие персонажа тут европейского типа — без многотысячного уничтожения монстров.
Уровни мы получаем, делая квесты. Делятся они на три типа: сюжетные, дополнительные и повторяющиеся. Первые, как водится, самые увлекательные и разнообразные. У Империи имеется, к примеру, целая линейка заданий по работе в армии.
Сперва мы легко новобранцы, нас отправляют на самые простые и никчемные задания. К примеру, пьяные дембеля забрали у почтальона письма — нужно вернуть их. Бегаем, деремся, носим обратно.
В то время, когда отличимся, возьмём новое звание, нам выдадут погоны и форму. И скоро кое-какие NPC по стойке смирно будут становиться, в то время, когда мимо пробегаем. Ну а заканчивается серия тем, что мы отражаем наступление Лиги на один из Аллодов и становимся примером для подражания.
Начиная с 10-го уровня, имеется групповые инстансы. ХАЭС — первый из них. А на экране храбрец орк, его финальный босс и товарищи со свитой.
Имеется и менее продолжительные линейки. К примеру, в одном квесте мы собираем кости носорога для некроманта, а в другом (через пара часов игры) уже сражаемся с чудовищем, созданным из этих костей. Действительно, и это не финиш истории. В то время, когда выясняемся на втором Аллоде, нам внезапно говорят про опыты того самого восставшего, что и просил вас оказать помощь. Сюжетные задания тем и хороши, что они начинаются на первом уровне, а заканчиваются на сороковом — и все они чем-то да связаны.
На уровне так десятом мы высвободили из плена воина-раздолбая, за которым уже давно закрепилась слава неудачника и самого ненужного бойца, а в квесте на пятнадцатом мы находим его мертвым — погиб храбрецом при защите Аллода от Лиги.
Благодаря всему этому создается чувство сопричастности, влияния на мир, в котором обитает отечественный персонаж.
Но это что касается как раз сюжетных квестов. Побочные задания мало другие. Они являются законченные истории, каковые смогут переплетаться с главной историей либо лежать совсем в второй плоскости. Так, мы сможем побороться с контрабандистами, поискать сбежавшего и получившего разум дубля, поучаствовать в военных состязаниях, влюбить в себя нескольких гарпий, поискать клады, раскрыть вскользь несколько древних тайн и очень многое, очень многое второе. К сожалению, большая часть таких заданий сводится только к безжалостному убийству монстров либо поиску каких-либо вещей.
Благо написаны они вправду прекрасно — большое количество шуток, прекрасный литературный стиль, постоянные аллюзии в речах NPC. Этим когда-то покорил миллионы игроков World of Warcraft. У «Аллодов» также хорошо получается.
Ну и последний тип миссий — это повторяющиеся задания. Их возможно делать опять и опять, чтобы взять мало опыта, денег и репутацию. Она нужна для приобретения хороших вещей у различных фракций.
Мы охотимся, сражаемся, делаем квесты, а сейчас суда бороздят просторы Астрала…
В то время, когда закончится прокачка
На основании ЗБТ делать выводы о высокоуровневом контенте сложно. До тех пор пока что можем заявить, что имеется совершенно верно две вещи, каковые будут очень популярны.
Первая — это сражения на астральных судах. В отличие от Pirates of the Burning Sea, вы не руководите судном в одиночку и не смотрите на него с видом от третьего лица. Все сложнее и занимательнее — вы руководите своим персонажем, что или рулит «лодкой», или стреляет из пушек, или наводит. В таких битвах крайне важна координация действий между участниками экипажа. И это, несомненно, новое слово в жанре. Так как раньше ничего аналогичного не было.
Вдобавок ко всему, это не только свежо и необычно, но еще и прекрасно.
Второе занятие на больших уровнях — война фракций. Увы, пока ничего толком об этом мы сообщить не можем. Рано, все еще рано.
Так что ожидаем релиза – тогда поболтаем и о PvP, и о полетах по Астралу.
По окончании продолжительной игры за Империю Лига думается какой-то необычной, игрушечной.
Мир около нас
За счет того, что мир игры складывается из обособленных Аллодов, между которыми мы и летаем, внешний вид и природа всегда меняются. Мы заметим вечнозеленые леса; древние пустыни с торчащими из песка монолитами в далеком прошлом погибшей цивилизации; степи с летающим в воздухе подобно мелким звездочкам пухом; мрачные и величественные города Хадагана; огромную пирамиду Тэпа, около которой полыхают молнии; выполненные в древнерусском стиле канийские селения, сверкающие золотыми маковками церквей и, конечно же, многоликий, загадочный Астрал, в котором медлительно пролетают суда, и ожидают собственного часа демоны…
Мелочи, но, также не забыты. К примеру, одних лишь моделей одежды для персонажей много, и многие из них изменяются в зависимости от класса храбреца. Эффекты заклинаний хоть в технологичном замысле и не ровня тому, что было в Age of Conan, но для местного движка выглядят потрясающе, а иногда кроме того заставляют испугаться — несколько игрок жадно дернулся, появлявшись свидетелем применения шаманской молнии: краснеет небо, дрожит под ногами почва…
За музыку тревожиться также не следует — с ней полный порядок. Каждой локации соответствует собственная неповторимая тема, передающая ее главную идею — величественный марш и грозный в Незебграде, столице Империи, загадочная, дергающая за нервы мелодия Астрала, подобная завываниям ветра восточная музыка в песчаных дюнах Мертвого Моря… Красиво, уместно, со вкусом.
«Аллоды», как бы ни хотелось соперникам данной игры, вправду важный и увлекательный проект. У него имеется собственный стиль, неповторимые находки (Астрал — это ни разу не космос из EvE) и неповторимая воздух, которую мы больше нигде не отыщем. Будет ли проект подвержен детским заболеваниям всех MMORPG? Посмотрим по окончании начала открытого тестирования бета версии.
Оно уже не так долго осталось ждать должно стартовать.
Allods Online: Превью по бета-версии игры
Дабы «взорвать» любое игровое сообщество, достаточно заговорить об «Аллодах Онлайн». Либо лучше — сходу высказать какую-нибудь спорную идею о них. К примеру, что это клон WoW либо лучшая MMORPG в…
Star Wars: The Old Republic: Превью (бета-версия) игры
До тех пор пока публичное вывод в течение всего этого года накачивалось предвкушением осенней битвы титанов жанра FPS, негромкой сапой назрела вторая «схватка супергероев» — в жанре MMORPG. Мы ни при каких обстоятельствах…
Лелеем ли мы мечту заметить World of Warcraft? Казалось бы, это вопрос, на что любой игрок ответит «Конкретно!» с характерной интонацией. Но не все так легко. Фанаты серии Warcraft,…
Уровень качества действительно русских MMO-наркотиков весьма в далеком прошлом вызывает одни только неодобрительные и противоречивые эмоции кроме того у самых патриотично настроенных потребителей. Посадка на «сетевую иглу»…
Hearthstone: Heroes of Warcraft: Превью (бета-версия) игры
Прошли те времена, в то время, когда жанр коллекционных карточных стратегий на персональных компьютерах был представлен по большей части интерактивными предположениями Magic: The Gathering — достаточно сложными и многогранными…