World of Battles: Обзор (РС ММО)

семь дней ММО на GameGuru.ru! Шутка. Но, все же, как раз так и получается.

В этом случае у нас World of Battles — один из первенцев в набирающем популярность жанре Massive Multiplayer Online Strategy. Чем нас порадовали украинские разработчики из Frogwares и отечественная Акелла — определим из обзора. Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Средневековых фентезийных стратегий в наши дни возможно забрать, в случае если попытаться, дюжина на 100 рублей, но далеко не все из них способна хоть капельку порадовать истосковавшуюся душу качественной тактикой, хорошей от "zerg rush" и формулой победы другой, нежели «Сделать Х танков, послать на базу. Если не удалось — сделать Х+10 танков». Но, к счастью, Украинские игроделы (что-то они разбушевались, к слову, игры производят одну за одной — прим.

Редактора) из компании Frogwares еще в прошедшем сезоне создали достаточно увлекательный проект называющиеся World of Battles, что нами удалось пощупать. И, согласиться, ощущения достаточно приятные.

World of Battles: Обзор (РС ММО) Кто шагает дружно в ряд? Нечистых орков отечественный отряд!

Итак, что же такое WoB? В общем и целом, сущность несложна: заберите Warhammer: Mark of Chaos, отрезайте у него одиночную компанию, осады крепостей, летающие юниты и занимательный сюжет, а вместо этих элементов пришейте лобби, интерактивный сценарий (с живым ГМом, как обещает нам Акелла) и пара вариантов выкачивания денег. Представили?

Тогда вам очень рады на поля сражений!

Ну, неспециализированное описание игры дали, возможно выдохнуть, закурить и поразглагольствовать на тему эпического сюжета, его перипетий и хитросплетений, но… Нет, не заявить, что сюжета По большому счету нет — присутствует какая-то нехитрая история о том, как одна банда загнала в резервацию другую, а так как добро постоянно побеждает зло, кто победил — того и нарекли Добром. В общем, загнали они легионы Зла в эдакое подобие Мордора, да и недолго думая запечатали единственный проход орконепробиваемой стеной.

Казалось бы, вот и сказочке финиш, но глава Чёрных Эльфов был мужчиной грамотным, начитанным и, возможно, наблюдавшим Prison Break. В общем, синелицые организовали подкоп под стеной, вырвались на свободу и пошли красть, убивать и радио.

Вот, фактически, и все. Без словоблудия и эпитетов сюжет World of Battles возможно было бы уместить в полторы строки размашистым почерком, но, это, слава всевышним, не jRPG, так что сюжет тут не серьёзен. Акелла, кстати, обещает сделать очень увлекательную штуку — живой ГМ за хлеб, кусочек и воду сахара будет не только банить нарушителей и крушить юзерские армии, но еще и… придумывать и проводить сценарии.

На словах звучит легко превосходно — сходу вспоминаются посиделки на кухне с пивом, карандашом и листом бумаги, да модули для Neverwinter Nights с живым ДМом, но, делать выводы о реализации мы сможем только по окончании релиза.

Финал мало предсказуем

9 армий World fo Battles условно возможно поделить на 3 фракции: Хорошие, Нейтральные и Злые. К первым относятся Рыцари, Гномы и Эльфы. На стороне нейтралов выступают Варвары, Амазонки и Зверолюди, ну а плохиши представлены Нежитью, Орками и Чёрными Эльфами.

Из всего бестиария только Варвары с Амазонками могут похвалиться хоть какой-то оригинальностью, остальные же расы начисто слизаны с Warhammer, впредь до того, что дизайн доспехов и боевые знамёна Орков и Чёрных эльфов чуть ли не в точности повторяют то, что мировая общественность замечает вот уже 28 лет. Возможно, это кроме того возможно назвать некоторым плюсом — в горячке боя возможно забыть, что играешься не в Ваху и проорать любимое "Waaaagh". Главным же различием между расами есть комплект отрядов и командные юниты со собственными фишками. К примеру, у Амазонок в принципе нет тяжелой кавалерии, но присутствует спецюнит — «Дикая Охота». Эти легкие наездницы не только сами по себе стремительнее собственных соплеменниц, но и имеют ауру, увеличивающую скорость перемещения отрядов по полю боя.

За вторым примером на большом растоянии ходить не нужно: у Нежети отсутствуют легкие стрелки, один из командных отрядов может накладывать на соперника дебафф, понижающий защитные особенности, а второй невосприимчив к тыловым атакам.

Все эти отличия были бы легко единичками в статистике отрядов, если бы не игровая механика. Стрелки в WoB могут накладывать накапливаемый дебафф, снижающий защиту отряда. Кавалерия «проехав» через вражеский отряд может втоптать в почву хорошую половину супостатов, но натыкаясь на отряд пикейщиков сама оказывается на земле. Тяжелая пехота может становиться в предохранительную стойку, легкая — бегать, а те же пикейщики стоиться в каре, защищая себя от фланговых и тыловых маневров каковые тут, кстати, дают очень немаленькие штрафы к броне пойманного отряда.

Что касается командных юнитов, то их способности и вовсе неповторимы — одни лечат, другие накладывают баффы, третьи смогут ненадолго стать неуязвимыми. В общем, с внутренними калькуляциями и разнообразием у игры все превосходно и этого не портит кроме того то, что лучники очень малоэффективны в начале игры, а грамотное применение кавалерийских налетов может за секунду стереть с лица земли ваш авангард.

Мост — всему голова!

Ну что ж, с вопросом самоопределения в мире Раксион мы покончили, так что пришло время точить ножи, кормить коней и целовать на прощанье жен да детишек — в первых рядах нас ожидает море крови, золотая монетка и горы трупов в кармане того наглого лучника. Создавая заявку на бой вы вольны выбирать из 3х режимов: Битва, Командная арена и Доминирование. Первый режим — это классика, именуемая в ориинале Deathmatch, с респауном отрядов по окончании полного их уничтожения и единственной целью — утащить с собой в могилу как возможно большее количество неприятелей. Режим Арены намного более увлекателен любителям узкой тактики. Главная идея все та же, но вот по окончании смерти ваши отряды так и останутся мертвым грузом в панели управления и хорошими удобрениями на земле. Ну а Доминирование представляет собой ни что иное, как хорошую борьбу за точки влияния.

В общем, как и во всей игре, часть оригинальности, непременно, присутствует, но запах плагиата куда отчетливее.Так же имеется еще иквестовый режим, но сражения в нем слабо отличается от вышеозначенных архетипов.

Выбрав предпочитаемый стиль бойни и отыскав оппонента, мы попадаем на поле брани, где на протяжении первой фазы нужно задать начальное положение армий. Логично высказать предположение, что любой человек, хоть раз в жизни сталкивавшийся с тактическими стратегиями знает о хорошей схеме камень-ножницы-бумага, в которой стрелки с легкостью уничтожают пехоту, та, со своей стороны действенна против кавалерии, ну а уж конные наездники являются бичем любого лучника. Казалось бы, что возможно вернее, чем расположить главные армии на одном краю карты, а отряд легкой конницы в другом, что бы те, обойдя по краю карты, смогли ударить в тыл?

И вот тут-то броская, красочная и прекрасная World of Battles делается не таковой уж и привлекательной, по причине того, что на боевой карте мы натыкаемся сходу на два значительный недочёт — мини-баланс и карта.

Вражеский пехотинец отечественным лучникам не товарищ!

Как вам, например, отряд тяжелой пехоты, о что насмерть разбивается пара взводов кавалерии, а отечественная личная пехота не имеет возможности толком кроме того поцарапать броню? Желаете узнать секрет? Все весьма легко — эта кучка терминаторов прокачана до 3го уровня и одета в лучшие доспехи, каковые возможно приобрести за деньги. Настоящие деньги, конечно. И делать что-то с таким юнитом шестью отрядами 2го уровня — дело не только неблагодарное, но и тщетное, не смотря на то, что, номинально, 2 армии числятся в одной весовой категории. Благодаря совокупности Army Points вы постоянно можете оценить силу соперника.

Вот лишь банда ценой в 4.000 АП может состоять как из 11 отрядов, так и из 1, а отличие между такими раскладами — небо и земля.

Второй значительный недочёт боевого режима — мини-карта. Трудится она в полной мере логично: что находится в зоне видимости отряда, то и видит игрок. Лишь вот складывается чувство, что в каждом отряде имеется штатный телепат с открытым третьим глазом, поскольку обзор у отечественных бравых вояк круговой. В итоге, подобная техническая реализация в зародыше убивает каждые тактические уловки на мелких и средних картах, поскольку сначала боя все отряды неприятеля как на ладони и кавалерийский наскок на отечественные тылы заранее перекрывается отрядом пикейщиков.

Вот и получается, что фланговые маневры становятся вероятным не благодаря вашему тактическому гению, а только из-за невнимательности оппонента.

А сейчас важный комментарий: экипировка ваших бойцов отображается на их моделях. Эстеты радуются, стратегам все равно.

Напоследок хочется заявить, что World of Battles все же удалась. Да, в ней имеется неточности механики; да, кое-какие вещи хотелось бы поменять и сделать как в том же Warhammer: Mark of Chaos; да, присутствуют неприятности с балансом. Но, в итоге, совершенная расстановка сил получается лишь у Blizzard да и то систематично появляются жалобы.

В итоге, WoB — прекрасная, умная игра, в которой приятно побеждать и не через чур жалко проигрывать.

7.9

World of Battles — Обзор [HD]


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • World of Battles

    На данный момент не каждая из фэнтезийных стратегий может порадовать геймеров такой качественной тактической составляющей. Это значительно отличает игру от классического «зерг раша»….

  • Обзор PS4-версии World of Tanks. Сообщение поколений

    Пробуем основной танковый экшен на новой платформе и радуемся легким победам Несколько недель назад в гостиные солидного числа людей по всему земному шару въехали танки с символикой Wargaming на…

  • World of Battles

    ИГРА ЗАКРЫТА Сейчас редкая фэнтезийная стратегия может порадовать игроков качественной тактикой, которая отличается от хорошего «зерг раша». Но благодаря украинским разработчикам из…

  • The Secret World: Обзор игры

    В то время, когда сокращение MMORPG начинает стабильно вызывать в памяти большинства образы орков, эльфов, фэнтезийных девочек и крепостей в бронелифчиках, делается ясно: пришло время для свежей…

  • Обзор World of Warcraft

    World of Warcraft — предстоящее развитие серии стратегий в настоящем времени «Warcraft» от компании Blizzard. В них был продемонстрирован богатый мир придуманной фэнтези-вселенной, где шла практически…