Говорят, история не обожает сослагательного наклонения. Но его весьма обожают игроки и разработчики. Не сосчитать, сколько раз мы перекраивали историю собственными руками.
Возводили замки в средневековье, создавали империи в новое время, строили страны в современности. Сейчас у нас имеется еще один шанс поменять прошлое.
Храбрецы другой истории
Сюжет — обычная ужасная сказка для обитателей Соединенных Штатов шестидесятых годов, уже обыгрывавшийся в Red Alert. По окончании долгих и бесплодных переговоров СССР ввел войска в Западную Германию, и началась Третья мировая война. События игры начинаются пара позднее, в то время, когда войска СССР «неожиданно» вторглись на территорию Северной Америки и карта Восточной части прибрежной полосы окрасилась красным.
Кинематографические штампы прилагаются: «да, товарищ», русский генерал с лицом Ильича, многочисленная несколько армий, неожиданно высаживающаяся с сухогрузов «Иван» в центре Сиэтла.
Но кроме того при таком комплекте клише сюжет подается в лучших традициях американских фильмов про спасение и войну страны от мирового зла. Единственная в игре кампания от лица американского лейтенанта Паркера полна драматизма, полны им и задания и множество превосходно срежиссированных роликов на движке.
Превосходно прорисованы характеры персонажей. Отечественный начальник — ветхий вояка полковник Сойер, полагающий эту войну неправильной, но ведомый эмоцией долга. Он уверен в том, что в начале войны виноваты политики, и относится к ним с пренебрежением. От своих подчиненных требует уважать соперника, но время от времени не считается с утратами.
Капитан Беннет — подонок и психопат, которому ничего не следует ослушаться приказа и рвануть в бой для собственного наслаждения либо расстрелять пленных. Его амбиции обычно обходятся всем остальным громадной кровью.
не меньше увлекательны храбрецы, появляющиеся в поле зрения на одну-две миссии, не смотря на то, что с ними и не все гладко. На долю некоторых досталась щедрая порция таланта сценариста, и удалось посредством нескольких фраз обрисовать броскую личность, а при создании вторых муза ненадолго отлучилась.
Французский начальник Сабатье, не скрывающий собственной нелюбви к американцам из-за их властных амбиций. Он волнуется о собственных людях, которыми руководит зарубежный офицер, и, как подлинный представитель собственной нации, требует сохранить культурные монументы. Либо капитан Уэбб, во многом схожий с Сойером, но не столь умелый и иногда сомневающийся в собственных силах.
Да и сам лейтенант Паркер — личность, а не бездушная марионетка под управлением игрока. Военный карьера была выбрана им по принципу «папа бы тобой гордился», да и отчим вычисляет работу единственно верным занятием для настоящего мужчины. Но смерть и война ему совсем не по душе.
Что весьма интересно, воплощение игрока присутствует в роликах, но в них не видно его лица — достаточно сильный движение, разрешающий лучше вжиться в шкуру лейтенанта.
Атмосферности додают рисованные ролики перед миссиями. Яркого отношения к происходящему они не имеют — это зарисовки из судьбы отдельных людей, различными дорогами попавших на войну.
Минус в кампании один — она не через чур долгая. Будем сохранять надежду, что скоро последует дополнение.
Новое время
Сходу выяснить жанр World in Conflict легко проблематично. На первый взгляд игра похожа на простую стратегию в настоящем времени, где нет строительства армий, но никто не мешает за деньги восполнить утраты личного состава.
Но в действительности это тактическая стратегия с мелким дополнением к правилам — неспециализированное число использованных на миссии армий теоретически неограниченно. Но быстро ограничено число отрядов, единовременно находящихся под руководством игрока. Имеется очки подкреплений, каковые возможно израсходовать на приобретение дешёвых армий — их выкинут на поле боя с самолетов. В многопользовательской игре их хватит на четыре-пять единиц самой тяжелой техники, более легкой возможно купить побольше.
В кампании рамки не столь твёрдые, но огромную армию все равно собрать не окажется.
Очки подкреплений неспешно восстанавливаются, но чем их на счету игрока больше, тем медленнее идет процесс накопления. Доставка «заказа» требует времени, а потому время от времени приходится решать, подождать еще чуть-чуть и накопить на дополнительную боевую единицу либо докупить ее позднее.
Помой-му ничего нового, но игровой процесс изменился кардинально — тактика стала единственным условием победы. Утратили армии — закажем подкрепление и возьмём новые. Соперник за это время возьмёт преимущество, но финал партии решен не будет. Любая боевая единица в игре имеет недостатки и свои преимущества. У многих из них имеется особые свойства — атакующая и защитная.
Время от времени имеет суть самому стереть с лица земли собственные войска и собрать новые, в другом составе. А в многопользовательской игре может показаться необходимость поменять роль. Но поменять амплуа как перчатки не окажется — войска нужно беречь, холить и лелеять.
За участие в военных действиях они приобретают опыт и растут в уровнях, а это уменьшает время перезарядки особых свойств.
Умелый контроль территории — наиболее значимая часть тактики. Реализован он посредством захвата точек, но не так, как в Company of Heroes (а сравнивать игру сейчас возможно лишь с ней) либо родственной ей Dawn of War. «Точка», по сути, имеется две либо три окружности, соединенных в одну группу. И для захвата необходимо разместить собственные войска в каждой из них — при условии, что в том месте нет ни армий, ни упрочнений соперника.
Но, хорошее микроуправление при игре лишним не будет. Техника имеет различную толщину брони, большую в лобовой части и минимальную сверху и позади. Отличие особенно заметна у тяжелых танков.
Уничтожение армий соперника не остается без приза — за боевые действия начисляют очки тактической помощи. Их же дают за захват территории, ремонт возведение и техники упрочнений. Тратить очки возможно на получение подкреплений либо, что чаще, на нанесение дополнительного урона сопернику.
Чем посильнее эффект, тем дороже воздействие, а разброс возможностей и цен поражает — от артиллерийского обстрела до тактической ядерной боеголовки. Но помощь — не панацея, использовать ее также необходимо с умом. Нет ничего, что происходит мгновенно, а потому нужно рассчитывать попадание не в стоящие на месте войска соперника, а в конечную точку их перемещения.
Армий в игре мало — всего двадцать один тип отрядов либо боевых единиц. И, более того, комплект их у всех трех представленных сторон однообразен, различия только во специальных способностях и внешнем виде. Но это вовсе не минус, а уступка тактическим возможностям и балансу игры.
Классовое общество
Одиночная кампания — только вершина айсберга, все грани игры полностью раскрываются в многопользовательском режиме. Пожалуй, в первый раз стратегия позаимствовала у ролевых собратьев совокупность классов, либо, как ее именуют в игре, ролей. Нет, речь заходит не о набивших оскомину «элементах RPG», а о полноценном разделении задач между игроками различных направлений.
Участник матча волен выбрать один из четырех видов армий — он может руководить пехотой, военной техникой, авиацией либо армиями помощи.
Любой из «классов» всецело отличается от других, у него имеется сильные и не сильный стороны. И, исходя из собственных возможностей, они решают различные боевые задачи. Но баланса в стиле «камень-ножницы-бумага» в игре в привычном понимании нет, все решено красивее. Специализация задается не жестко — у каждого класса собственный комплект армий, а что именно применять, решать начальнику.
Самые тяжелые и дорогие боевые единицы предназначены для исполнения главной боевой задачи, а другие виды техники — более универсальные, но не сильный. При острой необходимости начальник может купить кое-какие подразделения из вторых «классов», пускай и по завышенной цене.
Игра, в первую очередь, командная и требует координации между всеми участниками. Самый успешна будет та сторона, распределение ролей которой лучше соответствует карте. Заберём бронетанковые армии — как показывает опыт, игроки в данной роли наносят громаднейший урон сопернику. Тяжелые танки превосходно справляются с любой техникой, средние образцы выкашивают пехоту, а легкие со своей скоростью смогут зайти с флангов, но стоит прилететь группе вертолетов либо ударить тяжелой артиллерии соперника — и от всего достатки останутся горящие остовы.
Выбрать следующим подкреплением военные машины пехоты, талантливые вести пламя по воздушным целям? Хорошее ответ… для игрока-одиночки.
В команде эту проблему будет решать класс помощи и его противовоздушные орудия. В его же задачи входят ремонт и артиллерийские обстрелы наземной техники. Но ближний бой ему противопоказан, а беречь от прямого столкновения с соперником его обязана вся другая команда.
У авиации собственные особенности — на их стороне безнаказанность и мобильность при уничтожении большей части армий в игре, но захват точек вертолетами неосуществим. Выбор все тот же — брать наземные армии вторых ролей либо покинуть ответ данной задачи партнерам по команде. Но не считая неотёсанной силы начальник ВВС может предложить команде и помощь транспортировкой и разведкой пехоты.
Пехотная роль — самая сложная и своеобразная. В ее задачи входит защита завоеванного командой, потому, что выкурить солдат из строения возможно, только уничтожив его, а выбить из леса — сжёгши вместе с деревьями. Но на открытом пространстве взвод воинов весьма уязвим.
Пехотный начальник как никто второй испытывает недостаток в помощи партнеров по команде.
Выбор комплекта ролей, нужных для миссии, также часть тактики. Время от времени особенности карты таковы, что какой-то род армий будет ненужен, а второй, напротив, усилится. Город, поля и леса — все требуют различного подхода.
Будущее игры в мире компьютерного спорта видится радужным. Для этого в нее заложены все возможности — сейчас многопользовательский режим один из лучших среди стратегий. Омрачить его может лишь одно — необходимость командных действий. Играться в рейтинговые игры с незнакомыми людьми захотят не все.
Потому сражения в World in Conflict смогут остаться уделом организованных команд, а одиночкам места не найдется.
123456789
…Мораль, гуманизм, общечеловеческие сокровища? Право, забудьте об этих мелочах, генерал, сейчас слова будут другие — геноцид. А как вы желали — война начинается. Усядьтесь в кресло, станете…
Lost Planet: Extreme Condition: Прохождение игры
Людям постоянно неймётся сделать для себя любимых что-нибудь противное… В далеком будущем их стараниями Почва была стёрта с лица земли в следствии техногенной трагедии. Выжившие отправились на…
Warhammer 40.000: Dawn of War — Soulstorm: Прохождение игры
Миры Warhammer — хорошая почва для игр. А множество фракций и рас дают громадный простор для творчества. Так и было сделано — многообразие армий пополнилось еще двумя из настольной…
Blitzkrieg 2: Liberation: Прохождение игры
Свершилось! Открылся второй фронт, и сейчас вермахту нужно будет сражаться не только на востоке, с русскими, но и в Европе — с американцами, прочими союзниками и англичанами. Самые трагичные и…
Прохождение игры UFO: Afterlight
Давным-давно, лет пятьдесят назад, в то время, когда на Земле еще виделись голубая вода и зелёная трава, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили перевоплотить планету то ли в инкубатор, то ли в…