Дорогой кормилец отечественный,
Сокол одноглазый,
Ты наблюдай, на абордаж
Попусту не лазай.
Без необходимы не посещай
Злачные притоны,
Напрасно сирот не обижай —
Береги патроны.
Без закуски ром не выпивай:
Крайне вредно это.
И постоянно ходи с бубей,
В случае если хода нет.
Э. Успенский
С старейших времен у человека было три грезы: жить всегда, летать, как птица, и играться по сети в “Пиратов”. И вот еще одной великой мечтой стало меньше…
Обратите внимание: как раз в “Пиратов”, а не, скажем, в “Корсаров” (при всем моем уважении к “Акелле” и полигональному такелажу на еще более полигональном рангоуте). Великое детище Сида было замечательно, например, тем, что в неизреченной простоте собственной доступно полностью любому. Возможно посадить за Pirates! восьмидесятилетнего пигмея из племени Громадного Баобаба, и через час он отправится на абордаж фрегата, крича “Sail ho!” с настоящим ливерпульским прононсом.
Воспроизводить успех пробовали многие, и пожинали на этом поприще достаточно лавра, дабы на год снабдить пряной приправой все столовые Москвы. Но совершенной простоты не появлялось. Не появлялось и живого моря, которое бороздили бы самые различные, но на удивление живые капитаны под всевозможными знамёнами.
До недавнего времени — не появлялось.
Как вы уже, несомненно, додумались, отечественный сегодняшний гость — как раз те самые, долгожданные, сетевые “Пираты”. Действительно, делал их не Сид Мейер, но, право же, авторы показали глубочайшее уважение к трудам мэтра. В сущности, если вы игрались в Pirates!, вам покажется привычной больше половины игры.
Уважение было так глубоко, что кроме того графика… практически не изменилась с тех давешних пор. Ну что ж, все не без недочётов.
Это принципиально важно: управление написано на базе бета-версии; к моменту финального выпуска, что ожидается месяцев через пять, очень многое может измениться. Но, в случае если честно, главные механизмы вряд ли очень сильно мутируют.
Все желающие смогут опробовать игру, установив клиентскую программу с диска октябрьского номера “ЛКИ” (раздел “Демо-версии”). В то время, когда работы по тестированию закончатся, наслаждение, по всей видимости, станет платным, но пока возможно вдоволь порезвиться.
Кстати, персонажей по завершении бета-теста давали слово не удалять!
Правила поведения на воде
По окончании того как вы выбрали себе имя и нацию (об этом чуть позднее), вы оказываетесь в “новичковом” порту и вольны выходить в море.
Это делается несложным нажатием кнопки Cast off (в левой верхней части экрана), по окончании чего ваш корабль появляется на волнах. Управление им по умолчанию делается стрелками (не смотря на то, что кнопка N переключает управление на мышь, это не через чур эргономичный режим). Стрелка “вверх” подымает паруса (они смогут быть в трех состояниях — все опущены, подняты частично, подняты полностью), стрелка “вниз” — опускает.
Стрелки “влево” и “вправо” несут ответственность за повороты.
Для перемещения никаких особенных команд отдавать не нужно: ваш корабль и без того движется в сторону, в которую направлен его шнобель (если он не идет против ветра, тогда его может сносить). Дабы остановить корабль, нужно дать якоря (кнопка с якорем наверху экрана).
Очевидно, скорость зависит от направления ветра, но не только: она зависит и от ранее собранной скорости, что делает игру более увлекательной. Не следует в сражении поворачивать через линию встречного ветра; лучше разверните через фордевинд, повернувшись на миг к ветру кормой, и разгонитесь как направляться.
В плавании возможно пребывать в одном из трех режимов: торговля, абордаж и бой. Переключение между ними задается клавишами 2, 3 и 4 соответственно. В режиме торговли вы при взаимодействии с чужим кораблем пробуете завязать торг (данный же режим нужен для захода в город!). В боевом вы открываете пушечные порты и имеете возможность стрелять (в любом втором команды стрельбы ). При “наезде” на чужой корабль в этом режиме вы останавливаетесь, сбрасываете паруса и чуть-чуть повреждаете собственный и чужое судно, но вторых последствий нет.
В абордажном — высаживаетесь на палубу чужого корабля.
(Имеется еще режим 1 — игнорирования всего — но он вам чуть ли пригодится.)
Пирату на заметку: остерегайтесь столкновений с судами вторых игроков. Тем самым вы имеете возможность разозлить изначально нейтрального к вам персонажа и взять в борт залп из дюжины стволов. Обосновывайте позже на дне осьминогам, что ничего плохого в виду не имели…
А основное — не врезайтесь в сражении ни в соперника, ни в союзника. Утратите скорость (в случае если вместе с союзником — это по большому счету смерть) — и самый мёртвый шлюп надает вам по первое число.
Если вы по большому счету допускаете возможность боя (в противном случае бывают пацифисты, каковые в принципе без пушек ходят…), неизменно, в то время, когда не задумываете срочно торговать либо делать абордажную высадку, ходить в режиме боя (клавиша 3). На подготовку корабля к стрельбе необходимо время.
Старайтесь проводить в море (и на своем корабле, а не на спасательном плотике!) как возможно больше времени: это ведет к тренировке самого серьёзного навыка — навигации.
Что еще плавает по морю?
Около много судов всех четырех “хороших” наций (Испания, Англия, Франция, Голландия), каковые идут куда-то по своим делам. Помимо этого, имеется всяческие акулы, рыбы, небольшие белые блохи АКА чайки и без того потом, но они проходят службу в основном украшением пейзажа (но, рыбак может принести больший улов в том месте, где идет косяк рыб).
Суда игроков именуются легко именем капитана, компьютерных персонажей — именем в квадратных скобках. Цвет имени обозначает страну: красный — Англия, светло синий — Франция, оранжевый — Голландия, желтый — Испания.
Но, в то время, когда корабль только-только показывается на горизонте, вы еще ничего о нем не понимаете. Сначала вы станете определять национальность судна лишь в двух шагах, позже наймете впередсмотрящего, и дело отправится радостнее.
Оценить примерную “крутость” судна (с целью выбрать мишень для атаки) первое время возможно легко, посмотрев на его тип тип (типы судов см. на картинках). Более совершенно верно — так: клавишей T выделить интересующий корабль (эта кнопка переключает выделение по видимым судам попеременно) и взглянуть на цвет значков рядом с заглавием. В том месте имеется отдельный значок для корабля (полагая количество пушек) и второй — для команды.
Желтый — приблизительно равен вам, оранжевый — посильнее, зеленый — чем чернее, тем не сильный.
По мере обстрела вражеского корабля цвет значков может изменяться, отображая, как вы очень сильно повредили корабль либо проредили команду. В случае если учесть, что солдат и точного количества пушек у неприятеля вам не показывают (в отличие от Pirates!), это весьма полезная информация.
“Где ром?” — гремит команда…
Не забудьте, что плавать кроме того на самом убогом суденышке в одиночку не рекомендуется. Значит, нужна какая-никакая команда. Набирается она в таверне (Pub), и может складываться из тружеников моря трех типов: юнги (ship boys), моряки (seadogs) и ветераны.
Первых в таверне неизменно в достатке, а остальные выползают из чёрных щелей, в случае если предложить “всем по кружке”. Это обойдется недешево, но итог того стоит. В сражении умелая команда даст юнгам сто очков вперед.
Команду нужно ублажать, чтобы ее боевой дух не опустился ниже разрешённого. Безнравственные матросы дерутся кое-как, а вдруг довести их до крайности — смогут и за борт скинуть. Рекомендуется возить с собой хотя бы мало рома, а помимо этого, по мере необходимости поить команду в тавернах.
Пирату на заметку: в таверне ублажение юнг не следует израсходованных денег (в море это может стать жёсткой необходимостью). Их неизменно возможно выгнать и нанять новых. Тратьте капитал на важных людей.
Самый несложный метод осчастливить команду — успешный захват. На какое-то время боевой дух подымается на запредельные высоты. Это не относится к захвату судов, лишенных команды.
Ваши люди должны видеть вас со шпагой в руке в первых рядах всех!
Не считая матросов, имеется еще эксперты, но о них разговор особенный.
Куда путь держим?
Само собой разумеется, возможно по морям — по волнам и наслаждаться видами, но деньги, понимаете ли, не вечны, а пища и особенно ром (без которого команда высказывает желание заметить вас прогуливающимся по доске за борт) стоят много.
Вариантов, в общем, три: торговля, миссии, пиратство.
Торговля приносит хорошей доход, в случае если торговать, во-первых, недешевым товаром (ром — хорошая мысль), во-вторых, отыскать отличное место (это нетрудно — перепады стоимостей тут громадные). Товары берутся у Merchant’а (и ему же сбываются). Но для этого весьма понадобится хотя бы пинасса, на начальном шлюпе большое количество не добудешь.
Особенно рекомендуется торговать голландцам — у них и порты хороши, и плюсы всяческие на это дело.
Миссии (их дает горсовет) в большинстве случаев требуют или боя, или дальнего плавания и, что не очень приятно, имеют ограничения на уровень ваших навыков. Так что нельзя исключать, что сначала вам просто не дадут ни одной. Все миссии на доставку чего-либо отправляют вас в голубую даль; для людей любопытных это — прекрасный метод освоиться с игрой (расположение городов смотрите на карте).
Для начальной военной подготовки отлично забрать задание на уничтожение низкоуровневого пирата. Он создастся совсем близко от города. В случае если забрали миссию — не “тормозите”, идите на дело сразу же.
Наконец, пиратство сначала не весьма прибыльно, но со временем делается лучшим методом добывать деньги. Первое время стоит расстреливать неприятелей до состояния корабля-призрака (см. ниже). Основное — не портите себе отношения с другими государствами напрасно!
Сражайтесь лишь с пиратами и с судами той страны, которая сражается с вами (по крайней мере, пока не весьма твердо понимаете, что делаете). И — сначала лишь с NPC (наименование в квадратных скобках).123
Прохождение игры World of Pirates
Дорогой кормилец отечественный, Сокол одноглазый, Ты наблюдай, на абордаж Попусту не лазай. Без необходимы не посещай Злачные притоны, Напрасно сирот не обижай — Береги патроны. Без закуски ром не выпивай: Крайне вредно…
Быть менеджером — сильно. Вы лишь представьте: руководишь каким-нибудь большим предприятием, строишь всех собственных работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мельчайшие провинности. Действительно,…
Корпорация Зоопарк: Прохождение игры
Быть менеджером — сильно. Вы лишь представьте: руководишь каким-нибудь большим предприятием, строишь всех собственных работников по линеечке и выдаешь им по шапке за мельчайшие провинности. Действительно,…
Деловому подходу германских разработчиков возможно лишь позавидовать. В большинстве случаев берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в этом случае — судов), новый тип ландшафта, 2-3 сценария…
Port Royale 2: Прохождение игры
Деловому подходу германских разработчиков возможно лишь позавидовать. В большинстве случаев берется игра №N, в которую добавляется 4-5 новых бойцов (в этом случае — судов), новый тип ландшафта, 2-3 сценария…