Сага о Варлордах. Краткое руководство
"Варлорды" — услышав это наименование, многие ветераны компьютерных игр, а сейчас матери семейств и почтенные отцы, прослезятся, отыскав в памяти бессонные ночи, полное погружение в фэнтезийный мир древних и великих героев драконов, мир эпических сражений и волшебства. Смею утверждать, на свете найдется мало любителей компьютерных игр, ничего не слышавших о "Варлордах". Эта игра владеет потрясающей привлекательностью и харизмой.
Это что-то большее, чем легко очередная пошаговая (обязательно!) стратегия в стиле "фэнтези". "Варлорды" — это культ, образ судьбы, особенный взор на мир, собственного рода особенная философия бытия. Не забудем и о воистину неповторимой replayability — не так уж большое количество найдется на свете игр, к каким хочется возвращаться опять и опять. В "Варлордов" же возможно играться, без преувеличения, вечно.
Сравнительно не так давно вышедшие долгожданные "Варлорды 4: Храбрецы Этерии" (потом — "Варлорды"), фактически, достигли больших высот. Что заставляет автора этих строчков делать столь громкие заявления? Любая грань брильянта называющиеся "Варлорды 4" переливается миллионами оттенков, создавая совсем неповторимую картину. Графика игры неподражаема — чего стоят эти бирюзовые волны, омывающие места обитания Гномов — неприступные скалы горного массива Казад-Дум; либо эти моря огненной лавы в царстве легендарных драконов.
Музыкальное сопровождение "Варлордов" столь же безупречно, как и все другое. Завораживающие средневековые мелодии — они додают в полотно игры те самые штрихи, каковые отличают великую игру от всего лишь весьма хорошей.
Создатель этих строчков не ставил собственной целью написать энциклопедию о четвертых "Варлордах", не смотря на то, что эта превосходная игра того заслуживает. Нет, мне только хотелось чуть более развернуто обрисовать преимущества и недочёты той либо другой расы, дать пара рекомендаций тактического порядка, предохранить от распространенных неточностей и т.д.
Расы.
В мире "Варлордов" обитают ровно 10 рас. Выбрав расу, которая самый вам красива, в обязательном порядке определите, какие конкретно расы родственны вашей, а какие конкретно, наоборот, вечно далеки — это возможно сделать посредством так именуемого "Круга рас", на котором самый родные типы существ соседствуют между собой. Кстати, я с удивлением понял, что, оказывается, одна из двух родственных Эльфам рас — Драконы. Достаточно неожиданное "родство", вы не находите?
Взаимоотношения рас играются громадную роль при захвате городов — только что забранный родственный вам город машинально повышает собственный уровень на единицу (к примеру, Форпост преобразовывается в Замок). Одновременно с этим, новоприобретенная принципиально чуждая вам недвижимость a priori обязана подвергнуться разграблению, из-за которого уровень города понижается на 1. Чем более близка вам та либо другая раса, тем меньшую суммы вам необходимо будет тратить на упрочнения ее городов. И наоборот, уничтожить возможно населенный пункт лишь той "народности", которая расположена на "Круге рас" достаточно на большом растоянии от подконтрольной вам "этнической группы".
1. Демоны.
Демоны — традиционно отрицательные персонажи. Не обращая внимания на это, они владеют изрядной долей харизмы. На их стороне выступает трехголовая Гидра (Змей Горыныч?), могущая нападать сходу всех участников неприятельского отряда — весьма замечательный, но достаточно дорогой и не через чур стремительный монстр. "Легкая авиация" Демонов — Бесы — владеет навыком "Насмешка", вынуждающий вступить в бой самого не сильный солдата соперника, в один момент снижая его "Атаку" на 3 единицы. Помимо этого, Бесы — хорошие разведчики. Легкая пехота Демонов — Собиратели душ — могут высасывать из неприятеля жизненные силы (навык "Вампиризм"). Тяжелая пехота — Слуги сатаны — владеют свойством в буквальном смысле слова поджаривать неприятелей на медленном "Огне".
Благодаря этим изюминкам, Демоны весьма страшны для любого соперника. Если бы у них еще были замечательные летающие юниты — цены бы им не было.
2. Эльфы.
Самая подвижная раса в мире "Варлордов" — Эльфы — имеют бонус к перемещению по лесам (но не долам). Самые стремительные армии в игре (наровне с кавалерией Имперцев) — Эльфийские рыцари — владеет особенным навыком "Скорость", любой пункт которого додаёт группе очки передвижения. Причем, при наличии нескольких кавалеристов в группе, очки накапливаются (суммируются), что разрешает всей группе передвигаться, практически, со скоростью ветра.
Перед игроком, выбравшим эльфов в качестве родной расы, весьма не так долго осталось ждать поднимется неприятность выбора — что лучше, Единороги либо Эльфийские рыцари? На первый взгляд может показаться, что удачнее тренировать Эльфийских рыцарей — они благотворно воздействуют на скорость передвижения отряда, их содержание обходится существенно дешевле, наряду с этим они более искусны в атаке. Может показаться, что основной плюс Единорогов — немногим большее, чем у "соперников", количество жизненных сил.
Но Единороги, благодаря владению особенным навыком "Излечение", смогут излечивать собственных боевых друзей. Исходя из этого советую обязательно включать в состав эльфийского отряда хотя бы одного Единорога и, по достижении им очередного уровня, "прокачивать" этому сказочному рысаку как раз эту чёрта ("Излечение"). Менее очевидной есть возможность кастовать перед очередной битвой с участием Единорога заклинание "Яд", которое наделяет чудесное животное еще одной очень неприятной свойством — в частности отравлять неприятеля ядом (+ 5 к "Поражению").
Так, не обращая внимания на достаточно большую цена содержания, Единорог есть желанной (а также нужной) боевой единицей в каждом эльфийском отряде. Треант — это ожившее дерево — весьма замечательный юнит. К сожалению, Треанты не весьма расторопны, но, благодаря особенному навыку "Защита", что делает их неуязвимыми для вражеских стрел, они прекрасны при штурме городов.
Одновременно с этим, владеющий огромным запасом жизненных сил Треант — один из лучших оборонительных бойцов в игре.
Красивым выбором для играющего за эльфов будет, к примеру, таковой состав отряда: 2 Треанта + 1 Единорог + 3 Эльфийских рыцаря + 2 Лучника.
3. Нежить.
"Восставшие из ада" очень медлительны — у оживших мертвецов ощущается явный недостаток мышечной массы. Нежить только немногим проворнее коротконогих жителей подземных катакомб — Гномов. Но ходячие анатомические пособия с поразительной проворностью передвигаются по болотам — как будто бы ахалтекинские жеребцы по майскому лугу.
Undead-создания владеют многими феноменальными свойствами. Кстати, они не обожают живых — возможно, питают зависть к им? Потому-то Скелеты и владеют свойством "Убийца людей". Наездники-скелеты в собственной неприязни пошли еще дальше — они готовы "Наказать добро", к какой бы расе оно не принадлежало. Причем, по достижении пятого уровня, "наездник без головы" расправляется с неугодными одним ударом — благодаря дополнительному навыку "Убийца".
Мертвый колдун и, по совместительству, стрелок — Лич — владеет жутковатым умением "Смертельный взор", которое возможно назвать продвинутой версией "Кошмара". Помимо этого, благодаря свойству к "Волшебному иммунитету", Личи оберегают вторых жителей кладбища от вредного действия вражеских заклятий. Испытавший на себе пристальный взор Лича солдат (будь то Гоблин, Огненный дракон либо храбрец 20-го уровня) имеет "радостную" возможность негромко провалиться сквозь землю, превратившись в облако пыли.
Дракон-скелет может насылать на головы неприятелей "Проклятье", в следствии чего незадачливые оппоненты фактически не смогут отыскать применения своим талантам и их атакующий потенциал заметно понижается.
4. Драконы.
Драконы — старейшая раса. Самые могущественные существа в игре. Проходя кампанию, вы станете встречать города драконов не так довольно часто, как поселения, находящиеся в собствености каждый расе. Драконы владеют лучшими ВВС среди всех жителей сказочного мира "Варлордов". Армады Болотных, Воздушных и Огненных драконов способны одним своим видом посеять панику, повергнуть в кошмар и обратить в бегство войска соперника. Исходя из этого играться данной расой достаточно легко — против связки из нескольких Огненных и Воздушных драконов устоит, разве что, могущественный Варлорд, окруженный расширенной до 16 бойцов (как раз столько может вместить в себя город) свитой.
Единственный минус перепончатокрылых — чуть большее время, требующееся на взращивание юнитов.
5. Гномы.
Самая медлительная раса в мире Варлордов. Гномы приобретают бонус к перемещению по буграм — по-видимому, столь не высокий существам весьма комфортно скатываться со склонов, подобно колобкам. Рассуждая о боевых качествах Гномов, можно подчернуть, что жители пещер весьма хороши в обороне. На удивление прекрасно гномы противостоят отрядам нежити, составленным кроме того из таких чудищ, как Драконы-скелеты. Гномы очевидно рождены "не летать, но ползать" — в их армии, к сожалению, не нашлось места крылатым существам. Но их пешие бойцы (причем, кроме того дровосеки (т.е. легкая пехота), не говоря уже о големах и элементалях) владеют вызывающим зависть представителей вторых рас запасом жизненных сил, благодаря чему являются одними из лучших оборонительных юнитов в игре.
Ко всему другому, големы владеют особенными навыками "Сокрушительный удар" и "Броня", а Элементали — "Защитой" и все тем же "Сокрушительным ударом". Вправду, с этими громилами лучше не сталкиваться лицом к лицу! Основной неприятель гномов — Орки, коих обитатели подземелий могут мастерски изничтожать благодаря особому навыку "Истребитель гигантов".
Итак, если вы любите и можете защищаться — смело выбирайте Гномов!
6. Огры.
"Нехорошие юноши". Ко всему другому — каннибалы! Для собственных габаритов — достаточно проворны. Обладают секретом быстрого траверса холмов. Их вариант осадного орудия — Каменный гигант — в отличие от подобных юнитов вторых рас, не требует опеки и удачно может постоять за себя благодаря громадному запасу "Жизни" и хорошему показателю "Атаки". Исходя из этого, играющему Ограми, не возбраняется включать в собственные отряды чуть больше осадных юнитов, чем это принято у почитателей вторых рас.
Огры владеют, пожалуй, лучшим в игре юнитом-разведчиком — Огромной Летучей мышью. Как это ни покажется необычным, как следует армии Огров и Гномов очень похожи. Но, в случае если Гномы несгибаемы в обороне, то пехота Огров владеет сокрушительной пробивной силой. Кроме того легкие пехотинцы — Тролли — являются грозную силу, благодаря свойству регенерировать недостающие пункты здоровья.
Что же тогда сообщить о тяжелой пехоте — свирепых Минотаврах (свирепость обуславливается "Жаждой крови") и страшных (в буквальном смысле — благодаря навыку "Кошмар") Людоедах, с их свойством наносить "Сокрушающие удары"? Минотавры, к тому же, незаменимы при истреблении эльфов — благодаря дополнительному умению "Истребитель эльфов". Итак, Огры будут хорошим выбором для тех игроков, каковые предпочитают деятельный стиль игры и не обожают отсиживаться в обороне.
7. Орки.
Еще одни образчик персонажей с недобрыми намерениями. Орки — завсегдатаи игр на тему фэнтези. Средняя в плане подвижности раса. Этих зеленокожих человекообразных хлебом (мясом?) не корми — дай пошастать среди болотных топей. "Мелочь пузатая" — Гоблины — обожают помародерствовать. Благодаря их способности к "Очищению" любой раз при разграблении захваченных городов вы станете приобретать дополнительные материальные блага (в виде некоего количества золотых монет).
Хороша пехота зеленокожих — фактически, Орки — владеющая навыками "Жажда крови" и "Суперстойкость" (свойство, свойственная лишь Оркам — дает одновременное повышение "Атаки" и "Жизни" — на 1 и 2 пункта, соответственно). Кроме этого возможно выделить орочьего дракона, Виверну, что может плеваться смертоносным ядом. Орочья армия не имеет в собственном составе ни стрелков, ни каких-либо феноменальных юнитов, исходя из этого играться данной расой достаточно сложно.
Тем заманчивее постараться победить у более могущественных соперников!
1234
Варлорды 4: Храбрецы Этерии: Прохождение игры
Сага о Варлордах. Краткое руководство Варлорды — услышав это наименование, многие ветераны компьютерных игр, а сейчас матери семейств и почтенные отцы, прослезятся, отыскав в памяти бессонные ночи, полное…
Warhammer: Mark of Chaos: Прохождение игры
И вороны будут умирать от обжорства в том месте, где пройду я, потому что за моей спиной останутся лишь горы трупов! Асавар Кул, поборник Хаоса Кроме того по окончании великой победы императора Максимуса над силами…
Heroes of Annihilated Empires: Прохождение игры
Наступили ужасные времена. на данный момент, во время смешения жанров и выведения новых игровых видов, прямой потомок «духовный» наследник и Казаков Diablo могут быть одним и тем же проектом. В…
Battle Mages: Sign of Darkness: Прохождение игры
В большинстве случаев дополнения говорят о событиях, последовавших тем, что случились в главной игре. Однако здесь мы определим именно о том, что предшествовало пришествию Чёрного властелина. Помой-му…
Company of Heroes: Opposing Fronts: Прохождение игры
Сутки «Д» остался сзади, отгремели первые сражения на побережье, войска союзников двинулись в глубь континента. в первых рядах были сражения за Францию и высадка в Голландии. Умножение на два…