Один орк прекрасно! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один… это куда радостнее!
Аарргх!
Чомпо, философ из Dung Heap
Орки — весьма обаятельная раса. В том месте, где возможно выбрать орков, в особенности в случае если присутствует отыгрыш роли, ваш покорный слуга в обязательном порядке делается громадным, зеленым и клыкастым. Исходя из этого в то время, когда в «Марше разрушения» орков заявили основной игровой расой, я был рад, но и насторожился. С одной стороны, мы наконец-то сможем повести в бой орды красивых зеленокожих вояк, но с другой — не станет ли и без того достаточно несложная игра еще легче? В Heroes of Might and Magic V орки усилили игру и сделали игровой процесс более разнообразным и продуманным. А что же внесут они в Warhammer?
Смогут ли приблизить игру к Dark Omen и расширить значение тактики?
Тур на вепре
«Марш разрушения» не вносит трансформации в базы игры. Имеется так же, как и прежде два режима: глобальный и тактический. В первом мы идем по карте от миссии к миссии, пополняем отряды, улучшаем их. Данный режим нельзя сравнивать с тем, что имеется в серии Total War.
У нас нет собственных городов и территорий. Мы вперед по не нами спланированному маршруту. Свободы на глобальной карте нет. Все точки выстроены в ряд, и мы способны только делать дополнительные задания либо отказываться от них. В случае если не забывайте, они были еще в Dark Omen, но в том месте приз за необязательные миссии появилась значительнее.
К примеру, отряд гномов… А тут мы приобретаем лишь золото. Это возможно смело отнести к недочётам игры, потому, что сражаться за деньги, которых и без того хватает, не очень-то и хочется.
Второй режим, в котором мы и проводим фактически все игровое время, — тактический. Его мы видели в Imperial Glory, серии Total War, в Dark Omen. Под отечественным управлением не отдельные бойцы, а отряды, и у них собственные неспециализированные показатели — такие как боевой дух, броня, здоровье и т.п.
Но, в отличие от перечисленных игр, в Warhammer: Mark of Chaos имеется храбрец, что способен сражаться самостоятельно. И один таковой боец может легко стереть с лица земли пара отрядов неприятеля.
Храбрецы условно делятся на бойцов и магов. Первые хилые и хрупкие, но колдуют замечательные заклинания, а вторые весьма крепки и постоянно сражаются на передовой. Их главная задача — поддерживать войска.
Не смотря на то, что тактические битвы с виду напоминают битвы в Rome: Total War, в действительности различия велики. Разработчики из Black Hole Entertainment берут за базу правила настольного Warhammer Fantasy Battles, где имеется собственные определенные правила. К примеру, арбалетчик чёрных эльфов имеет показатель защиты, равный нулю, не смотря на то, что снаружи это не верно — на нем такой же доспех, как и на алебардщиках.
У большинства бойцов имеется определенные умения, а у целых рас — обычаи.
Куда вы дели мой молот?!
Но знатоки Warhammer Fantasy Battles будут очень и очень огорчены невниманием, которое авторы игры показали к их любимому миру, а в особенности к характерным свойствам и правилам отрядов и рас.
Что делают два отряда орков в также Battles, в случае если поблизости нет неприятеля? С большой долей возможности — решают совершить время с пользой, другими словами начистить друг другу лица. Это именуется «неприязнь» (animosity), укротить которую умели только тёмные орки…
Но в «Марше разрушения» вы этого не отыщете.
А ночные гоблины? Ах, как они радовали глаз за игровым столом! Отряд самых простых тщетных гоблинов подползал к вражеской стоянке — и из него ракетами в различные стороны, на кого отправят Горк и Морк, вылетали фанатики с огромными цепами, предварительно откушавшие ядовитых грибов!
И уж тут спасайся кто может, под действием мухоморов различия между собственными и чужими как-то скрадываются…
К несчастью, бедолаги пали, умерщвленные руками разработчиков. Из них сделали плюшевый отдельный отряд, что отличается от простых гоблинов лишь более высоким боевым духом. Моргенштерн остался, но только у одного фанатика, да да и то — по своим не бьет, чужих фактически не калечит.
К тому же фальшивые фанатики — да поразит Морк гнетущей почесухой эти жалкие подделки! — ходят… строем.
Но уймем рвущийся из груди крик, тем более что в игре имеется упущения и важнее. К примеру, со времен Mark of Chaos осталось право стрелять в отряд, бьющийся с вашим союзником в рукопашную, не нанося наряду с этим своим никаких утрат. Боевая совокупность так же, как и прежде думается незаконченной. Заимствованное из Warhammer Fantasy Battles забрано кусками, а собственной детальной проработки нет.
Результату удивится не только игрок, что ни при каких обстоятельствах не слышал о настольной стратегии, но и тот, кто совершил за ней большое количество часов.
Бей-руби, руби-бей!
Главным недочётом уникальной игры были куцые сражения. Мы игрались за Империю, под отечественным руководством была маленькая армия, неприятели нападали с различных сторон, а битвы выигрывались очевидно — напускаем поочередно все отечественные отряды на соперника и давим числом. Уровни сложности мало что поменяли.
В одном случае приходилось брать бойцов на две тысячи, в другом — на четыре с половиной. Вот лишь в казне всегда было около пяти тысяч золотых.
В случае если уж имперская (а также эльфийская!) армия побеждала числом, то что по поводу орков? Они-то и вовсе не любители хитроумных тактик. Основное — подойти на длину тесака, другое как-нибудь само окажется.
Увы, что бы ни говорили разработчики об усложнении тактики, самый надёжный способ победить — навалиться десятью собственными отрядами на три чужих, по окончании чего повторять до победного. Что ж… для орков это хотя бы в духе расы. На любую сложную тактику они отвечают ударом в лоб.
Неприятель заходит с различных сторон, а зеленокожие бегут сходу ко всем и — верно! — бьют в лоб. Крик «Аарргх!» и плоская острота от начальника (правильнее, заправилы) прилагаются. Что резало глаз в Mark of Chaos, в полной мере к месту в «Марше разрушения».
И все-таки мы вправду сохраняли надежду, что разработчики сделают хорошие битвы. Однако мы скорее путешествуем по карте, круша все на своем пути, чем думаем о грамотной расстановке армий. Соперник превосходит нас в десять раз, но нападает двумя-тремя отрядами. Что они против двух сотен орков?
И как бы это ни было забавно сначала, ближе к концу делается скучно.
Игру пара разнообразит вторая раса — чёрные эльфы. У них другие бойцы, вторая тактика, но побеждаем мы все равно за счет числа и замечательного лобового удара. Не смотря на то, что, будем честны, чёрным эльфам сложнее.
У них меньше отрядов участвует в сражении, да и карты другие. И все равно ближе к финалу устаешь от путешествий…
Мелкие сюрпризы для громадного босса
Но не будем недооценивать разработчиков из Black Hole Entertainment — они, как выяснилось, горазды на выдумки. И по окончании «Марша разрушения» я начинаю беспокоиться сюрпризов… Перед нами вражеский замок. В нем — много меченосцев, на стенах расположились пушки и лучники, и любое перемещение в сторону замка свидетельствует смерть воинов. В распоряжении заправилы одна катапульта, которую разламывают при первом же появлении на поле боя, и пара отрядов с осадными лестницами. Отечественная задача достаточно тривиальна — захватить замок.
Все бы ничего, но неприятелей значительно больше, чем орков, и они имеют наглость обороняться! В сражении на стенах мы несем тяжелые потери, в сражении на земле — также, кроме того простое перемещение в сторону замка быстро уменьшает численность войска. По завершении миссии под отечественным управлением остается один храбрец.
Миссия вправду сложна, как и давали слово разработчики, не смотря на то, что замок забрать в полной мере вероятно. Но подход необычен — дабы захватить крепость, приходится вперед. Тактика? Как бы не так… Скорость!
Основное — скоро двигаться, не обращать внимания на соперников, а вдруг и ввязываться в бой, то с троекратным преимуществом. Выходит это не всегда, исходя из этого Горбаша убивают, и миссия начинается заново.
И в то время, когда мы наконец-то ее пройдем, приобретём множество новобранцев и отправимся делать следующую миссию, нас снова будет ожидать сверхсложный бой. Лишь сейчас под отечественным управлением будут не бывалые бойцы, а новички. Придется или поменять уровень сложности, или раз за разом пробовать победить.
Не сообщить, дабы это было хоть мало увлекательно…
В конце кампании за орков мы сперва лишаемся отрядов, каковые еле развили до третьего уровня, а позже начинаем миссию, где необходимы как раз ветераны. И добро бы возможно было побеждать посредством военной хитрости — так нет же! Приходится снова нападать в лоб, лишь не сильный отрядами.
Но кроме того на это возможно не обращать внимания. Пускай нужно пара раз переигрывать миссию, наконец-то создать тактику (самые изощренные битвы происходили именно по окончании того, как все ветераны гибли)… Но что, в случае если проигрыш в миссии от нас фактически не зависит?
В предпоследней битве за чёрных эльфов мы сперва продолжительно уничтожаем неприятелей, обходим всю карту, а по окончании отечественный храбрец дерется один на один с соперником. Если вы не вкладывали очки в ваш герой и дуэльную ветку не сорокового уровня — проигрыш обеспечен. Неприятель выше уровнем, посильнее, у него больше здоровья. Проиграли, после этого снова прошли миссию и снова проиграли в дуэли. Что прикажут делать господа разработчики?
Проходить игру сначала?
Создателям возможно забыть обиду простоватые миссии, возможно забыть про покинутую без внимания тактику, но таковой подход губителен для игры. Честное слово, в конце мне захотелось кодами расширить уровень храбреца, дабы наконец-то убить неприятеля…
Dark Omen’у никто не пишет
В то время, когда еще лишь подготовилась к выходу уникальная игра, мы сохраняли надежду, что она будет похожа на Dark Omen. Что-то от нее и правда перешло в Mark of Chaos (знамя отрядов, дополнительные миссии), но база осталась за бортом. Увы, «Марш разрушения» также не отправился по стопам одной из лучших игр по вселенной Warhammer.
В Dark Omen главными были превосходно срежиссированные сражения. Сделайте эту игру только сетевой — и она утратит львиную долю очарования. В «Марше разрушения» многопользовательский режим, наоборот, предпочтительнее, потому, что в том месте соперник действует логично.
В миссиях приходится от одной точки к второй, по пути убивая неприятелей. Сравните с Dark Omen, где любая миссия — в некоем роде произведение искусства. К примеру, ночное наступление на город, где неприятели лезут со всех сторон и приходится прижиматься к дому в самом центре. Либо штурм высот под артиллерийским огнем. Либо колесницы Королей Гробниц на стылой реке. Либо «хорошая охота» норска Рагнара на троллей…
А ведь в том месте не было кроме того двух полноценных рас.
на данный момент возможностей стало значительно больше, но воспользоваться ими разработчики отчего-то не захотели, переняли в постановке разве что переговоры главных героев, но и они кажутся не более чем комментариями к происходящему. В случае если вычесть орочью специфику, суть их достаточно тривиален: «О, произошёл обвал. Нужно обойти его стороной», «Это ловушка, как жаль».
Громадный зеленый красивый мужчина
Но, не обращая внимания на обилие недочётов, игра все-таки завлекает — и прежде всего как раз из-за орков и их комментариев. Бойцы Империи говорили неинтересными голосами что-то наподобие «да, господин», «идем, господин», а орки так просто не смогут! Они портят слова, несут простой абсурд, всегда жалуются на дефицит драк (кроме того в пылу сражения).
Жаль, между собой не спорят, за них это делают заправила и шаман. Они не просто комментируют сражения, а препираются и что-то друг другу говорят.
Сюжет хорош, хоть и уступает Dark Omen; орки развлекут вас от души, а вот чёрные эльфы неинтереснее. Их коварство уже приелось, а глупость, как и у всех других, бесконечна. Но, к сожалению, раскрывается история через заставки на движке игры, сделанные из рук вон не хорошо и показывающиеся всего на треть экрана.
Фигуры угловаты, изображение тусклое и мутное. И в случае если оркам это практически не вредит, то эльфы воистину страшны. Основная героиня Лилаэт — по идее, красивая — на практике страшна как смертный грех.
Эти ролики не идут ни в какое сравнение с тем, что нам показывают в начале игры.
Но, за пределами роликов графика похорошела, анимация стала разнообразнее, а битвы выглядят намного реалистичнее.
Орк в сети
Что разработчики переработали вправду очень сильно, так это сетевой режим. В уникальной игре он был хорош, но баланс в том месте все же хромал. В дополнении разработчики добавили новые войска, а у ветхих поменяли баланс.
Ввели и новый, набирающий популярность режим World Domination, в котором мы можем ходить по глобальной карте, а по окончании принимать участие в тактических сражениях.
Больше внимания сейчас отводится созданию «игровой колоды» — и очень многое зависит как раз от верно выбранной армии, где все воины смогут превосходно взаимодействовать. Что-то подобное мы видим в «Демиургах», где нужна мысль, а несложный комплект армий совсем ненужен.
Увы, наступление местных орков мало что привнесло в игру. «Марш разрушения» посильнее оригинала, но практически все свежие идеи отправились в сетевой режим, а игровая кампания никак не смогла приблизиться к Dark Omen. А мы так сохраняли надежду…
1234
Печать Хаоса. Марш разрушения: Прохождение игры
Один орк прекрасно! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один… это куда радостнее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung Heap Орки — весьма обаятельная раса. В том месте, где возможно выбрать орков,…
Прохождение игры Warhammer: Mark of Chaos — Battle March
Один орк прекрасно! Что лучше один орк? Два орк! Два орк больше, чем один… это куда радостнее! Аарргх! Чомпо, философ из Dung Heap Орки — весьма обаятельная раса. В том месте, где возможно выбрать орков,…
Warhammer: Mark of Chaos: Обзор игры
Игровая индустрия медлительно, но правильно идет по пути упрощения сложности выдаваемых на PC-рынок продуктов. Дабы самый зубодробительный шутер на выходе был эдакой увеличенной casual-забавой…
Warhammer: Mark of Chaos: Прохождение игры
И вороны будут умирать от обжорства в том месте, где пройду я, потому что за моей спиной останутся лишь горы трупов! Асавар Кул, поборник Хаоса Кроме того по окончании великой победы императора Максимуса над силами…
Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War 2 – Chaos Rising
Dawn of War 2 забыли скоро. Игра держалась на плаву первые месяца два, а позже интерес начал падать. Неприятностей хватало. В сетевом режиме все жили от одной «имбы» к второй. То тираниды захватывали…