The Witcher 2: Assassins of Kings. Возвращение Белого Волка

The Witcher 2: Assassins of Kings. Возвращение Белого Волка

Рецензируемая версия игры: PC

В 1993-м году в свет вышла первая книга о ведьмаке Геральте из Ривии, написанная польским писателем Анджеем Сапковским. Мир заметил полностью новое, нестандартное (в случае если желаете, имеете возможность кроме того обозвать его актуальным словом «постмодернистское») фэнтези. Создатель забрал да отбросил в сторону десятилетиями складывавшиеся «эпические» каноны, обрисовав до боли реалистичное Средневековье — нечистое, похабное, чёрное — так правдиво, что иного читателя нечайно берет стыд за саму людскую сущность.

Мешанина из славянской мифологии и восточноевропейского фольклора, до тех пор фактически малоизвестных миру, забрала да выстрелила большим успехом. За пара маленьких лет Сапковский стал на одну ступень со своим соотечественником, магистром Станиславом Лемом, а около его произведений, как надеется, получила любая индустрия: игрушки, комиксы, сувениры, тетрадки с ведьмаковскими медальонами на обложках и, в итоге, экранизации. Успех был потрясающий. Игровое воплощение книжной вселенной было очевидным. Анджея Сапковского нельзя назвать знатоком компьютерных игр, так что можно считать громадной успехом то, что права на игроизацию «Ведьмака» достались по-настоящему гениальной студии CD Project Red. Еще бы: шанс взять недорогую поделку с дорогим именем в таких случая донельзя велик. По счастью, юноши из польской студии собственный дело знали. Заручившись помощью Atari, в 2007-м году разработчики совершили мелкую революцию в жанре ролевых игр, совершенно верно таким же образом, как некогда уникальные книги перевернули взоры на фэнтезийную литературу.

Первый «Ведьмак» был целиком и полностью неповторимым: все его элементы были придуманы и воплощены с нуля. И, нужно подметить, трудились «на ура». С первого взора все было как в простой RPG: главный герой, квесты, клинок в руках.

Но поверхностный взор и близко не имел возможности передать всю глубину игры. Вторая часть имела возможность стать или улучшенной первой, или совсем второй игрой. Сейчас, глядя на нее, возможно с уверенностью заявить, что разработчики выбрали смешанный путь. Технологии для сюжета Говоря по правде, на протяжении интервью со старшим продюсером игры Томашем Гопом на «ИгроМире 2010» у меня стали появляться кое-какие сомнения по поводу второй части. Глядя на новую боевую совокупность, отказавшуюся от стилей боя, на кулачные схватки с «тёплыми клавишами», на камеру, тогда еще висящую за правым плечом персонажа, в голову начинали закрадываться всякие плохие мысли. Неужто разработчики отправятся навстречу современным тенденциям и выдадут эдакий средневековый Mass Effect? «Я ведьмак Геральт, и это моя любимая корчма в Вызиме!» Успокаивало то, что солидную часть времени Томаш обрисовывал не графические навороты а также не количество вероятных сексуальных партнеров, а сюжет игры, его влияние и вариативность выбора на то, что мы заметим дальше. Что ж, у каждого собственные «фирменные» фишки.

Не смотря на то, что, раз уж зашла обращение, в малом количестве постельных сцен The Witcher 2 не упрекнешь, как и в их откровенности. Еще бы: особенный предмет гордости CD Project – возраст целевой аудитории. Само собой разумеется, в отечественных с вами реалиях особенного значения данный фактор не имеет, а поглазеть на грудь Трисс сможет представитель любого возраста – был бы дома компьютер. Возможно со всей эйфорией констатировать: все собственные «сюжетно-сценарные» обещания CD Project выполнила с завидным старанием. Закрученный сценарий сначала игры бросает нас в гущу событий, не забывая наряду с этим создать соответствующий антураж. Пролог награждает нас самым настоящим штурмом замка, расположенного высоко в горах, откуда, само собой, раскрываются захватывающие дух виды. Разработчики ни на 60 секунд не забывают о визуальной стороне, стремясь произвести эдакое вау-впечатление: тут мы разрешим войти с небес огнедышащего дракона, обрушим несколько башенок, разрешим войти град горящих стрел, разрешим пострелять из баллисты.

Ну а в конце, в качестве завязки, засунем, ни большое количество ни мало, убийство короля. Местами – настоящая Call of Duty от жанра RPG. Множество эффектов, куча метких фраз в духе Сапковского, крепкие схватки с неприятелями – кардинальное отличие от первой части игры, где пролог, не обращая внимания на собственную динамичность, был не таким масштабным. Прибавьте ко мне сделанный с нуля тот факт и современный движок, что игра продолжительное время разрабатывалась как PC-эксклюзив. Как результат, The Witcher 2 выглядит ну весьма вкусно, уже во многих местах на голову превосходя еще не вышедшие Mass Effect 3 и тем более Skyrim. Само собой разумеется, без грамотного дизайна локаций и квестов каждые графические навороты не идут впрок, однако здесь с этим все в полном порядке.

Картина The Witcher 2 всецело органична и соответствует тому, что возможно ожидать от аналогичной игры. Часто всякие различные улучшения оборачиваются для большинства проектов-продолжений боком. Тут приходится выбирать: или сюжет, или линейная эффектность. The Witcher 2 и тут удается удачно выкрутиться. CD Project создала собственный личный движок прежде всего не для разработок, а в отыскивании возможности воплотить в судьбу так разветвленный сценарий, как это по большому счету вероятно на сегодняшний момент. Сначала нам дается выбор только в мелочах: устроить резню в подземелье или обойти патрули стороной, решить проблему беседой либо при помощи меча, отправиться на задание одному либо заручиться помощью товарища.

Положа руку на сердце, необходимо признать, что подобные маленькие «развилки» существуют в любой современной качественной RPG. Но тут уже совсем не так долго осталось ждать развилки становятся масштабными так, что в итоге мы приобретаем целых две, в противном случае и три совсем различные игры, со своим неповторимым комплектом квестов, где персонажи ведут себя в соответствии с тем, что происходит около них. В случае если в первой части сущность Геральта, его его поступки и поведение в безотносительном большинстве были прописаны заблаговременно (как же – книжный канон, все-таки), то сейчас у нас имеется всласть вариантов, разрешающих кроме того с заблаговременно прописанным персонажем совершить отыгрыш как раз так, как нам будет по душе.

И наряду с этим никак не вредить книжному образу Геральта. Места, где разворачиваются события игры, преподносятся, как и в первой части, с разделением на главы. Новый город – новая глава. Громадного, открытого для изучения мира тут, как и прежде, нет, вместо него – поселения в пара кварталов с парой десятков улочек.

И, само собой, муниципальные окрестности. Они тут делают роль той самой «дикой территории», где нет стражи и все разрешено. Выходить за муниципальные ворота придется частенько: лишь в том месте возможно отыскать всласть ингредиентов для ведьмачьих эликсиров, лишь в том месте водятся в достаточном количестве твари, на которых возможно собрать полезный опыт. Да и природа в том месте, в итоге, прекрасная.

Множество квестов, как главных, так и побочных, будут отправлять нас за городскую линии, открывая в местах, еще сравнительно не так давно казавшихся рядовыми, целые истории. Безлюдных в плане сюжета локаций тут нет – фактически в каждом уголке территории непременно что-нибудь да случится. Что-нибудь увлекательное, а не рядовой забег за головами семь дней.

К слову, стандартные ведьмачьи «договора на чудищ» все еще возможно брать прямо с досок объявлений. Вся длительность второго «Ведьмака» – три главы в 35 часов длиной. Значительно меньше, чем в первой части, но все еще достаточно большое количество для современной RPG. В случае если пролог и первую главу большая часть игроков заметят практически однообразной (да и то скорее визуально), то дальше начинается глобальная сюжетная развилка, обе ветви которой ведут в две совсем различные стороны. Всю вторую главу, а это хорошие процентов 30 игры, возможно отыграть в полностью различных местах, делая совсем различные квесты.

Лишь не следует сохранять надежду на стандартное наличие «хорошего» и «злого» дорог. Во вселенной Анджея Сапковского границы добра и зла, в случае если возможно так выразиться, размыты бытом. Никаких тёмных и белых – только множество оттенков серого. У любого покровителя пылится собственный скелет в шкафу, а хорошие «злодейские злодеи» кроме того тут существуют только в сказках. Расизм, ксенофобия, пьянство, болезни, дремучесть закрепощенного и мещанского населения процветают вовсю, как и в любом невыдуманном средневековом стране.

При всем при том главный герой вовсю пытается сохранить пресловутый ведьмачий нейтралитет, а обстоятельства, по которым он ввязался в эту знатную заварушку – помощь и несправедливое обвинение своим приятелям. По хардкору На первый взгляд, механика игры осталась той же. Так оно, грубо говоря, и имеется. Тут все так же имеется пара ветвей развития: алхимическая, боевая, волшебная и стандартная ведьмачья.

С каждым новым уровнем нам выдается пара очков-талантов, каковые тратятся на приобретение способностей и умений. Исследуя окружающий мир, мы всегда находим ингредиенты для эликсиров: собираем грибы, обрываем побеги с кустов, вырезаем части тел убитых чудовищ. Без эликсиров – верная смерть.

Помимо этого, с их помощью возможно получить возможность видеть в темноте, а без этого кое-какие квесты преобразовываются в настоящий хардкор: уж весьма черны катакомбы и здешние подземелья. Но и под действием зелий битвы проходят отнюдь не как по маслу. Не забывайте первую часть игры? Уже тогда многие игроки сетовали на излишне сложные схватки. Что ж, сейчас они стали на порядок тяжелее.

Два соперника – уже смертельная опасность, а тут они имеют обыкновение ходить большими группами. Приходится всячески изворачиваться, дабы хоть как-то уменьшить их количество. К тому же, всецело преобразилась сама боевая совокупность. Это, пожалуй, самое неоднозначное изменение во второй части. Новая боевка стала несложнее.

Не смотря на то, что, назвать ее совсем уж незатейливой язык не поворачивается, тактика из нее некуда не убежала. Раньше у нас было аж три стиля боя: силовой, стремительный и групповой. Сейчас никаких стилей нет и в помине, а им на смену пришли два различных типа ударов: сильный и стремительный, по одному на каждую из двух кнопок мыши. Разработчики предлагают нам создавать комбинации ударов прямо на ходу, как нам хочется. Как правило в итоге вправду получаются достаточно действенные и, что важно, прекрасные серии. Притом, если вы станете развивать как раз владение клинком, то ближе к финишу игры Геральт начнет выдавать такие финты, что за его действиями не составит большого труда не легко уследить. Неспешно нам становятся дешёвы добивания, притом не простые, а групповые, в то время, когда ведьмак за один раз отправляет на тот свет по три человека разом.

Красота да и лишь. Обещания разработчиков о десятках видов экипировки для персонажа сбылись наполовину. Снаряжения, само собой разумеется, стало в десять раз больше, но манчкинам в игре ловить нечего. Уже в первой половине игры возможно взять чертежи и собрать снаряжение, которое превосходно прослужит чуть ли не до самого ее финиша.

Крафтинг стал более продуман: в игре имеется множество компонентов, нужных для оружия, ловушек либо доспехов. Помимо этого, чертежи существуют кроме того для некоторых компонентов. Их возможно отыскать, а возможно у ближайшего торговца (не считая самых редких, само собой).

Потом мы к кузнецу либо мастеру, отдаем ему все нужное и забираем собственный предмет. Радует повышенное разнообразие видов оружия. Как и прежде, ведьмак применяет два типа клинков: серебряный – против чудовищ, и обычный металлический – против всех остальных. Сейчас у оружия показались вменяемые статы, руководствуясь которыми, возможно без опаски вооружиться любым понравившимся мечом, не опасаясь, что он окажется несовместимым с ведьмачьими боевыми стилями.

Само собой разумеется, выделывать фортели с обычной древесной дубинкой Геральт не станет, но приложить ей может за милую душу. В случае если сказать открыто, то особенной гениальностью сюжет игры не блещет. Ничего сверхъестественного: интриги и обычные заговоры, какие конкретно возможно встретить и в других играх. Но сценарий и сюжет – вещи совсем различные. Так вот, сценарий The Witcher 2 возможно не кривя душой назвать одним из лучших за всю историю RPG. Огромная вариативность действий, куча превосходных диалогов и неожиданных поворотов. Разработчики говорят собственный повествование так, как этого никто прежде не делал.

Тут имеется настоящие жемчужины: история о проклятом поле битвы, весьма кстати дополняющая главный сюжет, квест о подставленном суккубе, подготовка к обороне целого города. По большей части все это благодаря персонажам игры. Они тут – по-настоящему живые люди, а не говорящие модели, необходимые только чтобы поведать очередной отрывок текста из сценария. CD Project весьма старательно прорабатывала мир игры, любой его уголок, каждую мелочь.

В городских корчмах все так же возможно спустить целое состояние на азартных играх, померяться с кем-нибудь силой либо просто-напросто выпить с приятелями. Мелочи, мимо которых многие стороной. Но, однако, их наличие не имеет возможности не радовать. Мечты-мечты Копая глубоко, возможно заявить, что фактически в каждом из качеств The Witcher 2 имеется собственные мелкие минусы. Но, как бы то ни было, плюсов намного больше, и они намного весомее. очень способный сценарий, дарящий игрокам настоящую реиграбельность, отличная визуальная сторона, броские персонажи, куча несложного фана, в итоге, – и все это в фирменном «ведьмачьем» сеттинге, в добротном RPG-оформлении. Новая игра CD Project опять не похожа на проекты соперников и опять хороша. Чертовски хороша.

Побольше таких игр, и, смотришь, десятилетняя эра консерватизма в RPG пройдет, а разработчики начнут выдумывать что-то новое, прекратив повторять ветхие идеи на обновленных движках. Пример CD не обосновывает, что все вероятно. Было бы желание.

Будем сохранять надежду, что у кого-нибудь оно в обязательном порядке проснется.

Плюсы: превосходный сценарий; современная графика; живые персонажи; высокая реиграбельность; доскональная проработанность мира.
Минусы: вылеты по окончании первой главы; легко скомканная концовка.
Вердикт: одна из лучших RPG в истории, хорошая занять место рядом с титанами жанра. Похоже, кому-то нужно будет поступиться. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ОЦЕНКА: 9.0

Второе вывод Гоша Берлинский:

The Witcher 2 – крутая игра во всех смыслах. Она затягивает посильнее, чем продукты BioWare. Но у нее имеется большой недочёт, что тяжело проигнорировать – малое количество побочных квестов.

Причем их львиная часть приходится на вторую главу. А в третьей их – практически нет. Кроме того с учетом объявлений в стиле «принеси 20 голов свирепых хомяков». По данной же причине третья глава занимает три часа, тогда как вторая – двадцать. Не смотря на то, что места в том месте везде достаточно – хватит на ворох маленьких интрижек.

Это наталкивает на идея, что часть контента не известно почему очевидно кинули на полпути. И добавят ли в DLC – еще вопрос. Потому и сравнивать «Ведьмак 2», к примеру, с «Готикой» — ну совсем смешно.

Плюс, в игре жутко маленький Эпилог при весьма продолжительном Прологе. Он неожиданный и скомканный, как будто бы авторов в тот момент уже гнали сдавать мастер-диск. Из этого – легкое разочарование.

Отечественное знакомство с 3D-версией Witcher 2: Assassins of Kings началось с казуса. Сначала мы продолжительно не могли подключить монитор к системному блоку, после этого пробовали осознать, как настроить глубину картины. Но когда все было готово и путешествие началось, мы осознали, что все эти работы по подготовке были проделаны не напрасно. По причине того, что трехмерный «Ведьмак» – это то, чего мы ожидали от новой разработки. Трудится это приблизительно так: все храбрецы, и кое-какие подробности интерьера внезапно оказываются прямо перед вашим носом, а фон уходит в глубину. Очень ярко это проявляется на протяжении схваток.

Складывается чувство, что мечи проносятся прямо у тебя перед носом, а одежду в итоге нужно будет отмывать от разбрызганной крови. Кроваво, жестоко, реально. Но оно того стоит. Благодарим компанию Nvidia за предоставленное 3d-оборудование

Ведьмак трейлер аддона "Возвращение Белого Волка"


Занимательные записи

самые релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • The Last of Us. Последний сутки лета

    Разглядываемая версия игры: PlayStation 3 Обозреватель сайта PlayGround.ru Василий Кургалов побывал в офисе компании Сони, где прошел пара миссий The Last of Us, которая выйдет на…

  • Обзор на игру The Witcher 2: Assassins of Kings Enhanced Edition

    Это мой первый обзор, и надеюсь, вы его не будите очень сильно осуждать. Потому, что обзор первый, то я решил забрать одну из самых лучших игр, по моему точке зрения — Ведьмак 2 убийцы королей. Прошлая же…

  • История квестов. Часть 1. The Beginning

    на данный момент ходит большое количество бесед о том, что квесты вымирают как игровой жанр и восстановлению не подлежат. Яростные фанаты мириться с таковым решением суда не готовы и все-таки верят в то, что…

  • Gears of War. Стрельба по движущемуся кабану

    Явление Gears of War PC-народу возможно сравнить с приездом в Японию какой-нибудь Sepultura либо Slayer: все уже наслышаны, пребывают в томительном ожидании, но не знают, чего, фактически, ожидать от…

  • The Walking Dead: The Game. Мы живые

    Рецензируемая версия игры : PC Зомби-апокалипсис – жанр, изученный на протяжении и поперек. Окончательное слово было за кинематографом в фильме «Носители». Остались вариации – и The Walking Dead одна…