На днях завершился киберпанковый сериал HBO «Мир Дикого запада», говоривший о парке развлечений, полном роботов, где гости-люди имели возможность принимать участие в квестах, грабить и убивать. Но позже оказалось, что роботы смогут обучиться давать сдачи. Создателями и движущей силой всего этого стали Джонатан Нолан (брат Кристофера Нолана) и его супруга. Сериал обозначил множество этических задач и разобрал множество философских вопросов, касающихся того, что делает нас людьми.
Мы подобрали игры, каковые исследуют те же темы.
The Swapper
С одной стороны, это сборник головоломок. Имеется запутанные помещения-задачки, каковые мы решаем с помощью перемещения из одного тела в второе. Но с второй стороны это уникально, очень сильно, умно поданный сборник, что на собственном примере обосновывает, что возможно сделать жёсткую научную фантастику около чего угодно.
Быть может, кроме того около тетриса — было бы талант и желание.
The Swapper повествует об одиноком космонавте, застрявшем на безлюдном космическом корабле, среди инопланетных камней, начинающих оказывать влияние на него. Ему приходится перемещать собственный сознание из одного тела в второе, дабы выжить. А параллельно игра пробует ответить на вопросы, что, фактически, имеется сознание и где находится душа, в чем она содержится и имеется ли она.
А в самом финале ставит перед тяжелым моральным выбором, где и так, и так получается катастрофа.
The Talos Principle
Это также сборник головоломок, лишь уже вдохновленных Portal. Сценарий для нее писал все тот же Том Джуберт, трудившийся над сценарием The Swapper. Игра говорит об андроиде, что проходит сложные логические тесты в симуляции.
Croteam, по всей видимости, решила совсем не мешать Джуберту — типа, пускай делает, что желает. В итоге тот сделал The Talos Principle, быть может, одной из самых интеллектуально загруженных игр по большому счету. Он опять философствует на тему сознания, но подходит с второй стороны — на примере ИИ.
То имеется, где заканчивается код программы и начинается личность? Как привязана отечественная личность к отечественному телу? И в то же время в том месте большое количество отсылок к христианской и древнегреческой мифологии, каковые также наталкивают на различные размышления.
The Fall
Маленькая адвенчура, где наделенный ИИ скафандр пробует отыскать средство вылечить человека в себя. ИИ оказывается на загадочной закинутой базе с тестовыми камерами и лабораториями, которой также руководит ИИ.
Авторы исследуют различные моральные и этические моменты, которые связаны с отношениями между людьми и роботами, также копаются в теме сознания и, наконец, пробуют обходить узнаваемые законы робототехники, неспешно обнаруживая в интеллектуальном скафандре свойство к эмпатии. Финал твёрд.
The Turing Test
Portal-образная адвенчура про космонавта, которого ИИ выдергивает из криосна, дабы оказать помощь исследовательской команде, находящейся на Европе, спутнике Юпитера. Вместе с ИИ основная героиня путешествует по базе, созданной так, дабы по ней имели возможность перемещаться лишь люди. Многие помещения и проходы в ней являются тестом Тьюринга.
Неспешно бытовой разговор с ИИ перерастает в споры о разнице между сознанием и человеческим сознанием неестественным, причем с разными примерами — начиная с аргументов и критики за тест Тьюринга и заканчивая, снова же, сомнениями и защитой по части Китайской помещения — другого теста, исследующего симуляцию сознания. Параллельно авторы рассуждают и на тему свободы воли, и мало на тему чувств как серьёзной составляющей личности.
The Stanley Parable
Это не совсем фантастика, не смотря на то, что кое-какие из историй, каковые рождаются в игре, возможно к ней причислить. Это интерактивный моноспектакль, где отечественные действия рождают различные истории.
The Stanley Parable пробует манипулировать нами, ставит перед задачами и различными философскими вопросами, пробуя, как и «Мир Дикого запада», разобраться в природе человека, в связи между эмоциями и логикой.
Binary Domain
Экшен о, грубо говоря, борьбе роботов с людьми, но основанный не на очевидной идее про восставших автомобилей, а на, скорее, борьбе за право жить. Воздействие происходит в будущем, где Новая Женевская конвенция запретила создавать человекоподобных роботов.
Одна из обстоятельств в том, что роботы, неожиданно обнаруживавшие себя таковыми, а не людьми, сходили с ума. Тем не меньше, подобные особи появляются , и команда храбрецов обязана отыскать человека, что их формирует.
BioShock
По словам Джонатана Нолана, он громадный поклонник работ Кена Левина и, в частности, серии BioShock. Звучит логично, по причине того, что в собственном творчестве оба этих автора интересуются одними и теми же темами (сознание, детерминизм, воспоминания) и, частично, применяют однообразные методы (нелинейное и фрагментарное повествование, крючки в диалогах и так потом).
В первой BioShock, кроме критики Айн Рэнд, сценарий уделяет довольно много внимания как раз вопросу свободы воли. Вспоминая судьбу главного храбреца, возможно совершить кое-какие параллели с персонажами «Дикого запада» — к примеру, Мейв и Бернардом.
Другие комиксы, другие игры: за пределами Готэма
Кое-какие из вас точно не забывают те времена, в то время, когда комиксы у нас были представлены парой страниц в издании «Радостные картины». Времена изменяются, и сейчас комиксы медлительно, но с уверенностью…
Разглядываемая версия игры: PlayStation 3 Обозреватель сайта PlayGround.ru Василий Кургалов побывал в офисе компании «1С-СофтКлаб», где совершил четыре часа за BioShock Infinite, которая выйдет…
А зимы тут жёсткие: впечатления от обновленной No Man’s Sky
Многострадальная Hello Games наконец исправила техническую сторону No Man’s Sky и занялась исполнением обещаний. Первый патч уже привнес кое-какие глобальные трансформации, но хватит ли этого для…
Batman: Arkham Origins. Мышиная возня
По окончании выхода фееричной Batman: Arkham City студия Rocksteady четко заявила о собственном нежелании продолжать работу с данной серией. Не то дабы англичанам не нравился легендарный Бэтмен, они просто от…
The Witcher 2: Assassins of Kings. Возвращение Белого Волка
Рецензируемая версия игры: PC В 1993-м году в свет вышла первая книга о ведьмаке Геральте из Ривии, написанная польским писателем Анджеем Сапковским. Мир заметил полностью новое, нестандартное…