Как вы уже осознали, SettlersIII – это продолжение игр Settlers: Serf City (1992 г.) и SettlersII: Veni, Vidi, Vici (1995 г.). Как и в прошлых играх, вам необходимо, умело распоряжаясь экономикой собственного народа, завоевать территории соперника.
Что же изменилось, в SettlersIII? В первую очередь графика, прорисовка, интерфейс и звук, другими словами фактически целый внешний вид игры. Кроме этого показались кое-какие новшества: нет больше главного замка (в который все шастали, складывая материалы, еду и другое барахло); провалились сквозь землю носильщики и неудобные дороги сейчас сами выбирают путь; возможно самостоятельно руководить рабочими и солдатами (кроме носильщиков); показалось множество новых строений, а ветхие пара видоизменились.
Одним словом, играться стало увлекательнее.
Потому, что в игре более 100 миссий (заядлому игроману этого хватит на долгое время!), я решил более детально остановиться на экономической части игры. Уяснив сущность ведения “натурального хозяйства”, вы легко пройдете миссии самостоятельно.
ГЛАВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТАКТИКА ЗАСТРОЙКИ
В каждой миссии вам дается остров, на котором кроме вас уютно расположился ваш соперник. Цель всех миссий одна – завоевать территории соперника.
Фактически любая миссия либо сценарий начинаются одинаково: вы добываете главные ресурсы для постройки строений (камень, дерево); после этого расширяете собственную территорию и строите резиденции; затем имеете возможность приступать к добыче дополнительных ресурсов (железо, уголь, золото и другое) и формированию пищевой индустрии (хлеб, мясо, рыба); следующий ваш ход – оружия орудий и производство труда; сейчас, в то время, когда вы уже достаточно твердо стоите на ногах, продолжите захват новых территорий, возводите дополнительные строения и применяйте волшебство.
ДОБЫЧА ГЛАВНЫХ РЕСУРСОВ
В первую очередь необходимо как возможно ближе к лесу выстроить Woodcutter Hut и приступить к добыче дерева. Дабы из срубленного дерева взять стройматериал, его, конечно, необходимо обработать – для этого нам пригодится Sawmill. Ее необходимо выстроить рядом от Woodcutter Hut, дабы носильщикам не было нужно на большом растоянии бегать.
Дерево рубится, обрабатывается, опять рубится… Лес медлено редеет, и на его месте остаются одни пеньки. Дабы не остаться без строительных материалов, необходимо рядом с Woodcutter Hut выстроить Forester Hut. Лесник будет сажать деревья вместо срубленных вами.
В случае если желаете, имеете возможность выстроить по два Woodcutter Hut и Forester Hut.
Сейчас необходимо поразмыслить о добыче камня. Обнаружьте собственной территории каменистое место и выстройте рядом с ним Stonecutter Hut. Вот вы и обеспечили себя главными ресурсами.
У всех перечисленных выше строений, не считая Sawmill, возможно изменять рабочую территорию, другими словами место, где вы станете сажать и рубить деревья, долбить камень. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на необходимый дом, после этого надавите на левой панели кнопку, на которой нарисованы круги (от красного до зеленого), и, наконец, выберите необходимое место.
Если вы играетесь за Азиатов, то необходимо строить в несколько раз больше лесоперерабатывающих строений. Играясь за Египтян, пристально смотрите за ресурсами, поскольку неясно из-за чего, но весьма скоро заканчиваются камни и лес.
ПОСТРОЙКА РЕЗИДЕНЦИЙ и РАСШИРЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ
Для расширения собственных территорий необходимо выстроить Small Guard Tower, Large Guard Tower либо Castle. Возможно расширять территорию как угодно, во все стороны.
Итак, по окончании постройки упомянутой выше башни либо замка в том направлении отправится солдат, находящийся поблизости. Если вы желаете, дабы башню занял несколько, а пара солдат, то вы имеете возможность зайти в неё, дабы расширить численность воинов и выяснить род армий (меченосцы, лучники, копьеносцы). По окончании того как солдат зайдет в башню либо замок, территория, занятая вами, увеличится в зависимости от того, какое строение вы поставили.
Но имеется один совет: в случае если желаете, дабы у вас было больше солдат, то сносите ранее выстроенные и стоящие рядом сторожевые башни.
Сейчас займемся постройкой резиденции. Существует три типа резиденций: Small Residence, Medium Residence, Large Residence. Они необходимы чтобы у вас было больше населения (украины).
Но не нужно забывать, что из любого носильщика возможно сделать рабочего либо воина.
Кстати, для расширения территории возможно снарядить пионера . Он займется тем, что будет переставлять красные колышки (граница территории) в второе место, тем самым увеличивая вашу территорию. Дабы создать пионера, надавите на кнопку Settler Menu, после этого Civilian Occupation и выберите Pioneer. Отошлите пионера в то место нейтральной территории, которую необходимо присвоить на благо отчизны.
ДОБЫЧА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Чтобы удачно вести боевые действия против соперника-завоевателя, вам нужно добывать дополнительные ресурсы: золото – для силы солдат и повышения ранга (из несложного рядового возможно сделать сильнейшего рыцаря); металл и уголь – для того чтобы изготовить орудия труда. Кроме этого имеется еще пара видов дополнительных ресурсов, но об этом отправится обращение потом.
Для добычи для того чтобы рода ресурсов, конечно, необходимы шахты, в частности – Coal Mine, Gold Mine, Iron Mine, Sulfur Mine, Gem Mine.
Sulfur Mine имеется лишь у Азиатов. Gem Mine имеется лишь у Египтян (эти ресурсы играются ту же роль, что золото у Азиатов и Римлян, другими словами повышают боеготовность ваших солдат).
Все шахты возможно ставить в горах, каковые предварительно хорошо было бы изучить – отправьте в том направлении геологов. В случае если геолог отыщет какую-то полезную породу, то он поставит символ, на котором будет нарисовано: уголь – тёмный квадрат, золото – три золотистых точки, железо – три точки серебристого цвета, сера – желтый треугольник, драгоценные камни – одна точка золотистого цвета и две красного.
Дабы привести к геологу, зайдите в меню Control Center, после этого в Settler и в Civilian Occupation. Наоборот геолога надавите кнопку из трех стрелок, направленных вверх (чтобы создать сходу пять геологов). После этого объедините геологов в группу и направьте их в горы.
По окончании того как они отыщут уголь и металлическую руду, поставьте в этих местах соответствующие шахты.
Кроме этого для добычи угля возможно применять Charcoal Maker Hut, в которой из пяти досок возможно взять один мешок угля. Но, как мне думается, таковой метод весьма накладен.
РАЗВИТИЕ ПИЩЕВОЙ ИНДУСТРИИ
К пищевой индустрии относится производство хлеба, мяса, риса и рыбы. Начнем с рыбы. Она добывается весьма легко и не требует большое количество сил на планирование размещения строений, в отличие от вторых видов пищи.
С востока и юга ваш остров омывается морями, где рыбаки и ловят рыбу. Fisherman Hut необходимо строить как возможно ближе к морю и к шахтам (по возможности). Рыбак будет ловить в море рыбу, а носильщики – относить ее шахтерам.
Таких Fisherman Hut необходимо поставить две-три штуки, возможно и побольше, в случае если имеется возможность.
Потом разглядим производство мяса. Вам пригодится четыре строения: Grain Farm, Pig Farm, Slaughterhouse, Waterworks. Итак, выстройте Grain Farm, справа от него – Pig Farm, справа от Pig Farm – Slaughterhouse, а вот Waterworks необходимо строить рядом с речкой. Из-за чего рядом с речкой?
В море вода соленая, и она негодна для производства. Вот и получается, что в Grain Farm выращивают пшеницу и несут ее на Pig Farm. Воду из Waterworks кроме этого несут на Pig Farm.
Выращенных свинок ведут на Slaughterhouse, где их убивают и разделывают, приобретая тем самым мясо, которое и несут шахтерам.
Для производства хлеба вам пригодится три строения: Grain Farm, Grain Mill и Bakery. оптимальнее , само собой разумеется, все их выстроить рядом (дабы далеко не бегать). С Grain Farm пшеница отправляется на Grain Mill, а оттуда мука везется в Bakery.
Готовый же хлеб доставляется шахтерам.
При игре за Азиатов шахтеров из Sulfur Mine необходимо кормить либо хлебом, либо рисом. Для выращивания риса имеется строение Rice Farm. Его оптимальнее ставить около болот, поскольку рис выращивается в воде.
Но в случае если таковой возможности нет, то поставьте это строение в другом месте, а после этого переназначьте место для выращивания.
Оружия ОРУДИЙ и ПРОИЗВОДСТВО ТРУДА
Для наладки производства орудий труда (лопаты, молотки, мотыги, топоры и другое) необходимы два строения – Iron Smelting Works и Tool Smith. Их, как в большинстве случаев, строят рядом: в Iron Smelting Works переплавляют металлическую руду посредством угля в металлические слитки, а в Tool Smith, как всем известно, выковывают их металлических слитков необходимые инструменты (также не без участия угля).
Для изготовления оружия кроме этого необходимы два строения – Iron Smelting Works и Weapons Smith. Все равно как и в прошлом варианте, легко вместо орудий труда изготавливается оружие (луки, копья, мечи). Для оружия орудий и производства труда вам будет достаточно одной Iron Smelting Works.
У Римлян возможно сделать катапульту, выстроив Catapult Hall. Для катапульты необходимо дерево, доски и камень.
Если вы играетесь за Азиатов, то к вашему оружейному перечню возможно прибавить пушку. Выстройте Gunpowdermaker Hut и Cannon Hall. Gunpowdermaker изготовит порох из угля и серы, а Пушечник сделает пушки и заряды к ним из дерева, угля и железа.
Если вы играетесь за Египтян, то у вас имеется возможность строить баллисты. Для этого необходимо выстроить Ballista Hall. Вам пригодятся следующие ресурсы: камень, бревна и доски.
Во всех перечисленных выше строениях кроме этого создают и боеприпасы.
ПОСТРОЙКА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СТРОЕНИЙ
Кроме главных, вы имеете возможность строить и дополнительные строения. К ним относятся: Gold Smelting Works, Storage Area, Barracks, Healer Quarters и Shipyard.
Начнем, пожалуй, с Barracks – это самое ответственное строение, без которого солдат у вас не будет. Для применения этого строения нужен хотя бы один (а по большому счету – столько, сколько вам необходимо) оружие и носильщик (клинок, лук, копье), которое изготовляется в Weapons Smith (исходя из этого Barracks оптимальнее ставить рядом с Weapons Smith). Итак, в Barracks входит несложной носильщик, а выходит рядовой воинов – меченосец, лучник либо копьеносец.
Gold Smelting Works нужна для выплавки слитков золота, употребляется для этого добытое в шахте уголь и золото.
Storage Area – это ваш склад. В случае если ко мне приносить драгоценные камни и золотые слитки (при игре за Египтян), то боевая мощь ваших солдат повысится. Кроме этого тут возможно хранить и другие предметы, к примеру, орудия и оружие труда.
В противном случае, когда кузнец либо оружейник сделает восемь предметов и сложит их около собственного дома, производство остановится, пока носильщики не разберут вещи и не перетащат их на склад. Строить Storage Area возможно где угодно.
Функция Healer Quarters – лечить раненых воинов. Солдат считается раненым, в случае если при его выделении над ним горит не зеленый квадратик, а желтоватый либо переходящий в красный цвет.
Shipyard также нужна, но только чтобы перебираться через море на другой берег либо остров. Выстроив Shipyard, вы сможете создавать два типа судов: торговые и транспортные. На торговом вы имеете возможность перевозить каждые грузы, а на транспортном – людей (от носильщиков до воинов).
ПРИМЕНЕНИЕ ВОЛШЕБСТВА
Если вы играетесь за Римлян, то для накопления маны, нужной для волшебной силы, вам пригодятся Small Temple, Large Temple и Winery. Сперва выстройте Winery рядом с речкой для выращивания винограда (а в последующем – для того чтобы). После этого рядом с Winery выстройте Small Temple для переработки вина в ману. Ну и, наконец, Large Temple – для выпуска священников, владеющих волшебными силами.
Эти священники, фактически, и творят чудеса.
При игре за Азиатов вам пригодятся Small и Large Temple, и Distillery (помогает для переработки риса в рисовое вино). Это то же самое, что и у римлян винная. Лишь перед тем, как создавать вино, необходимо выстроить Rice Farm.
В игре за Египтян вам пригодятся Sphinx, Pyramid и Brewery. Sphinx возможно прировнять к Small Temple, а Pyramid – к Large Temple. А вот Brewery заменяет Winery, но не только одним заглавием.
Дабы изготовлять пиво, нужна пшеница и вода. Другими словами вам необходимо будет выстроить Waterworks и Grain Farm.
А вот и список волшебных чудес по порядку снизу вверх.
У Римлян: “Чудесный глаз” – разрешает открыть любую скрытую часть карты; “Громадные степи” – превращает степи в луга; “Огромные заросли” – превращает хилые леса в обычные; “Гложущий ужас” – ваши неприятели опасаются вас; “Небесные подарки” – на выбранном месте покажется какой-нибудь материал; “Прикосновение Мидаса” – превращает несложной слиток металла в слиток золота; “Исчезающие ресурсы” – выбрав место с ресурсами на территории соперника, сотрите с лица земли их этим заклинанием; “Обращение воинов соперника” – выберите любого из солдат соперника, и он сразу же перейдет на вашу сторону.
У Азиатов: “Тающий снег” – растапливает снег в горах; “Каменное проклятие” – из мелких камней делает громадные; “Море рыбы” – удваивает количество рыбы; “Небесные подарки” – на выбранном месте покажется какой-нибудь материал; “Камень в железо” – превращает камень в железо; “Щит Чи-Ю” – используется на ваших воинах, дает замечательный щит при сражении; “Клинок Самурая” – убивает любого воина соперника; “Стремительное подкрепление” – в сражениях удваивает численность воинов.
У Египтян: “Жара Хораса” – превращает луга в степи; “Болото Сифона” – превращает болота в луга; “Рыба в мясо” – превращает рыбу в мясо; “Лесной пожар” – целый лесной массив неспешно сгорает; “Небесные подарки” – на выбранном месте покажется какой-нибудь материал; “Усиление воинов” – у всех ваших солдат увеличивается (не намного) боевая сила; “Разгон неприятелей” – примените на скопище чужих людишек, и они в панике разбегутся по сторонам; “Лучники в пограничников” – лучники преобразовываются в меченосцев либо копьеносцев.
12
Прохождение игры Settlers 3, The
Как вы уже осознали, SettlersIII – это продолжение игр Settlers: Serf City (1992 г.) и SettlersII: Veni, Vidi, Vici (1995 г.). Как и в прошлых играх, вам необходимо, умело распоряжаясь экономикой…
Прохождение игры UFO: Afterlight
Давным-давно, лет пятьдесят назад, в то время, когда на Земле еще виделись голубая вода и зелёная трава, инопланетные захватчики, ретикуляне, решили перевоплотить планету то ли в инкубатор, то ли в…
Игра, само собой разумеется, детская, а посему основное — своевременно разобраться с управлением. Перемещаться возможно в том направлении, куда показывает стрелка. В случае если появляются шестерёнки, настало время взаимодействовать, но…
Казаки 2: Наполеоновские Войны: Прохождение игры
Казаки II: Наполеоновские войны Мне опять светит нежное солнце Аустерлица. Австрийцы вяло атакуют мой центр и не меньше вяло обстреливают из пушек мой фланг. Ничего, фузилеры выдержат. Основное…
Freedom Force vs. The Third Reich: Прохождение игры
Три года назад вышла Freedom Force. Для собственного времени это был прорыв. Согласитесь: первая добротная игра по комиксам, с сильной тактическими возможностями и ролевой основой, плюс полная…