Saints Row IV: Обзор игры

Любой клон легендарной GTA грезит о двух вещах: остаться похожим на собственного идейного прародителя и выделиться какой-то особой чертой среди себе аналогичных. Mafia, к примеру, берет за душу реалистичной воздухом, GUN — духом Дикого Запада. Рецепт успеха предельно несложен: поменяй роли да декорации — и куш в кармане. Серия Saints Row отыскала собственную нишу: гангстерский боевичок отличается зашкаливающим уровнем сумасшествия, бодрым юмором и вседозволенностью. В новой части разработчики постарались довести градус вздора до максимума.

Удалось ли?Saints Row IV: Обзор игрыПростой ланч «святых».Сутки независимости

Saints Row ни при каких обстоятельствах не стеснялась собственного подражательного характера. Более того, копирование и пародия известных штампов произведений кино- и игроиндустрии стали чуть ли не визиткой серии. Повсеместные отсылки к разным фильмам создавали непринужденную воздух, пропитанную узкой иронией.

Геймплей новой части соткан из самых разных элементов — мысль GTA сплавлена с деструктивными Prototype, в игре нашлось место гонкам, пазлам а также текстовым квестам. Все это подано под соусом воздуха «Матрицы». Функция сюжета при таких условиях возможно лишь одна — хоть как-то оправдать и обосновать возможность аналогичного синтеза.

«Святые» добрались до вершин властной иерархии США — главный герой занимает пост фаворита страны, а его приятели греют стулья в президентской администрации. Казалось бы, парни остепенились и сейчас решают судьбы мира только из помещений Белого Дома. К несчастью, Почву сотрясает маленькое ЧП: на ее просторы вторгаются инопланетяне и похищают солидную часть жителей.

Президент — не исключение. Инопланетные гости помещают храбреца в виртуальную модель города Стилпорта, снаружи сильно напоминающую оригинал, но живущую по своим собственным законам. Для чего и из-за чего это пригодилось космическим интервентам — вопрос непростой.

По большому счету, обычно лучше не пробовать осмыслить логику поведения персонажей игры и правила функционирования вымышленного мира. Несложнее поступать в соответствии с логикой, заявленной в один раз самим главным храбрецом: «Нужно прекратить разбираться и просто действовать».

Матрица смотрит за тобой

Перенесение места действия в виртуальное пространство дало авторам возможность увеличить геймплейные элементы. Ложки гнутся силой мысли, люди прыгают чуть ли не до орбиты, а по улицам разгуливают унитазы и терминаторы с оружием в… В общем, вы осознали. Volition сделала финт от концепции GTA в сторону игр про буйства супергероев в открытом городе. Дабы оптимальнее осознать сущность геймплея Saints Row 4, представьте себе третью часть, загрузите ее в вышеописанную воздух и добавьте возможности из Prototype.Что возможно драматичнее убийства унитазов?..Лишь Saints Row может позволить себе столь неприкрыто и открыто копировать геймплей другого проекта.

В перечне умений персонажа показалась колонка суперспособностей, две из которых подчистую списаны с Prototype. Бегать стремительнее автомобилей, прыгать выше деревьев, скользить по стенкам и медлительно планировать в воздухе, созерцая муниципальные ландшафты, — ничего не напоминает? Подобие обнаруживается не только в теории, но и на практике. Мы вправду способны за пара секунд перескочить стометровый небоскреб и пересечь полгорода.

Да, эффекты, которые связаны с применением умений, тут прорисованы менее подробно, нежели в «Прототипе» (к примеру, асфальт не трескается от падения храбреца с громадной высоты), но в целом узнаваемо повторяют их.

Боевые навыки храбреца кроме этого не отличаются оригинальностью. Заморозка соперников, «фаерболлы», телекинез — все эти фишки мы уже видели в других играх, и неоднократно. Но их комбинация вкупе с динамичностью и отличным стилем создают чувство уникальности происходящего и по уровню увлекательности дают фору источникам этих идей.

Не обращая внимания на бесконечную крутость президента, ощутить себя всевышним удастся далеко не сходу. Во-первых, вследствие того что соперники тут также осведомлены о возможностях «матрицы». А во-вторых, применение умений требует затрат энергии, которая, конечно же, не нескончаема.

Для повышения ее уровня, и для «апгрейда» свойств мы должны собирать голубые энергетические кластеры, в обилии разбросанные по городу.

Да что тут происходит?!

По большому счету, совокупность «прокачки» и «кастомизации» персонажа тут выполнена на высоте. Как и в третьей части, модернизации подлежит все, от ботинок главного храбреца до цвета приклада плазменной пушки. В случае если уникальный стиль персонажа, созданный вашим дизайнерским гением, нужен в основном для ублажения собственных глаз, то улучшение «умений» и пушек дает ощутимый практический итог. В целом же совокупность развития не изменилась: «прокачивать» возможно здоровье, броню, урон и без того потом. К каждому оружию возможно прикрутить дополнительный магазин, возможно усилить наемников из собственной банды, раздав им гранатометы, затюнинговать «тачку», поставив новый двигатель и поменяв фары. Единственное ограничение — деньги.

…Лишь убийство вопросительных знаков!Но необходимость получать на пропитание вовсе не отягощает. Кроме главной сюжетной линии для нас заготовлено большое количество побочных квестов, рассредоточенных по всей карте города. Многие из них перекочевали из третьей части, но показались и новые, которые связаны с новыми геймплейными фишками.

К примеру, необходимо пробежать расстояние за отведенное время; учитывая то, что скорость главного храбреца близка к такой у реактивного самолета, гонка преобразовывается в весьма броское развлечение. Присутствуют кроме этого и особые задания для кооперативной игры. В общем, свободное перемещение по городу затягивает и всецело отвлекает от прохождения кампании.

За выполненные миссии отечественные компаньоны, которых мы выручаем в течение главного сюжета, будут дарить нужные «плюшки».

Saints Row 4 ни на секунду не позволяет уверовать в то, что игрок разобрался во всех качествах геймплея. Она всегда подкидывает новых неприятелей, оружие, способности. Кроме главного процесса отстрела соперников нам предложат множество мини-игр. Так, вскрытие магазинных замков оформлено как небольшой пазл, в котором мы должны при помощи имеющихся подробностей проложить путь от одной точки до второй.

На сюжетной тропинке кроме этого встретятся неожиданные ответы: в одном квесте нам нужно будет покататься на двухмерном танке и пройти текстовую адвенчуру; в следующем дадут поуправлять огромным роботом; не обошлось и без необычной стелс-миссии, где нам нужно будет отстреливать лампочки и скрываться в картонных коробках. И без того — в течении всей игры.

Жизнь на Марсе

Люди в виртуальном Стилпорте благополучно уживаются с инопланетянами, что существенно оказало влияние на архитектуру и дизайн города. Он тонет в неоновых лучах, над ним порхают инопланетные суда, по улицам разъезжают как простые машины, так и чудной транспорт «чужих». Везде возвышаются башни непонятного назначения и энергетические базы, каковые являются индикаторами принадлежности какого-либо района карты «святым» либо инопланетянам. Захватывая их, мы приобретаем контроль над участком города.

Уничтожение спиртных напитков по окончании 22:00 строго не разрещаеться.Дешёвый нам арсенал кроме этого обогатился инопланетными разработками. Генератор черных дыр, засасывающих в себя все сущее, анальные зонды, прочая экзотика и всевозможные лазеры — всего этого достаточно, чтобы устраивать на улицах настоящий апокалипсис.

Единственное, что может огорчить ортодоксальных поклонников GTA и аналогичных ей игр, — малый роль транспорта. Дело в том, что сверхчеловеческие умения главного храбреца обесценивают «гаражную» составляющую Saints Row. Кто будет воровать «тачку» и ползти лабиринтами улиц к цели, в случае если возможно добраться до нее же двумя прыжками? Из этого появляется и бессмысленность вложения денег в тюнинг автомобилей.

Но сейчас радиостанции возможно слушать не только за рулем, но и в любое второе время.

Volition радикально поменяла концепцию проекта, приблизив ее к полюсу «супергероя» и отдалив от тематики автоугона. Но, не обращая внимания на это, нам неоднократно разрешат тряхнуть стариной и ощутить себя в привычной роли человека без сверхспособностей. Не смотря на то, что данный движение выглядит пара искусственно, хорошие миссии кроме этого вносят разнообразие в геймплей.

Saints Row 4 меняет цвета, как хамелеон, преобразовываясь из супергеройской саги то в гангстерский боевик, то в зомби-стрелялку, то в шпионскую историю. Количество принимаемых игрой форм легко огромно, а пара десятков часов аналогичного геймплея пролетают весьма скоро. Кое-какие претензии возможно предъявить к неестественному интеллекту, к физике и графике, оставшимся на уровне прошедшей части. Но поверьте, в театре вздора, разворачивающемся на улицах Стилпорта, об этих вещах забываешь весьма скоро.

Да, это все еще обзор Saints Row 4.***В новом творении Volition нет ничего уникального, а все элементы геймплея скопированы из вторых игр. Но как раз в данной собственной «безликости» и обнаруживается неповторимое своеобразие проекта. Блестящая комбинация чужих идей выдает воистину монолитный сплав, не имеющий ничего общего с плагиатом, но воображающий собой шедевральную пародию на игры, кино, культуру в целом а также на саму себя.

Плюсы: многообразие геймплейных возможностей; динамичные сражения; увлекательная «прокачка» персонажа; повсеместный юмор; огромное количество транспортных средств и оружия.
Минусы: постаревшая графика; «буксующие» AI и физика. видеообзор игры

? Saints Row 4 — Обзор игры


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Обзор игры Saints Row IV

    Любой клон легендарной GTA грезит о двух вещах: остаться похожим на собственного идейного прародителя и выделиться какой-то особой чертой среди себе аналогичных. Mafia, к примеру, берет за душу…

  • Saints Row IV: Re-Elected & Gat Out of Hell: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Saints Row постоянно воспринималась как эдакая «безумная GTA». Четвертая часть разрешила серии наконец-то выбраться из тени творения Rockstar и получить личный…

  • Saints Row 2: Обзор игры

    Уникальная Saints Row вышла на Xbox 360 и для многих обладателей данной консоли стала одной из самых броских и увлекательных игр того времени. К сожалению, на PC переносить соперника San Andreas не…

  • Grand Theft Auto V: Обзор игры

    Сообщите, в ваших мечтах когда-либо мелькала игра называющиеся «Симулятор судьбы»? Нет, речь не идет о гламурных Sims либо каких-нибудь эпичных RPG наподобие Skyrim с картонными обитателями. Нет,…

  • Кровь драконов: Обзор игры

    Сегодняшний год, подходящий к собственному логичному завершению, возможно смело именовать мини-эрой Ренессанса для настоящих, взаправдашних ролевых игр с непреклонной фэнтези-тематикой и выпирающими…