Так уж повелось, что будущее некоторых игровых проектов приводит к неподдельному интересу еще до их полноценного релиза. Общее внимание, в большинстве случаев, приковывают тайтлы, еще на стадии собственного формирования дающие слово хорошенько встряхнуть какой-нибудь застоявшийся жанр, показав целый букет уникальных геймплейных находок и отнюдь не очевидных "фишек". Но, аналогичных "хвастунов" в наши дни — куры не клюют. Казаться уникальной пробует чуть ли не каждая вторая находящаяся в стадии разработки игра.
Оно и верно. Выделяться из неспециализированной серой массы, пускай и методом массового PR-зомбирования, по нынешним временам поразительно ответственное условие получения какой-либо прибыли от проекта.
Rise & Fall: Civilizations at War (переводом игры, btw, на великий и могучий занимается компания "Новый Диск") также хотелось стать второй. Да чего в том месте скромничать — предрелизных амбиций у детища Stainless Steel Studios с запасом хватило бы на парочку-вторую RTS-клонов. Посудите сами: ядреная смесь реальновременной стратегии и ураганного экшена, невиданный размах сражений, захватывающий сюжет, партия добротно проработанных исторических личностей, трудолюбивый движок, талантливый сделать нам красиво, не опустив наряду с этим на колени центральные РС-комплектующие, и проработанный морские баталии, — издатель был доволен.
Но многим девелоперским планам так и не суждено было сбыться. За пара месяцев до премьеры студия-разработчик умерла . Обстоятельство расформирования команды разработчиков была в полной мере себе на злобу дня — неоднократные срывы сроков выхода. В каждый ситуации игра, утратившая собственных "своих родителей" на этапе созидания, отправилась бы за собственными горе-создателями. Но Rise & Fall: Civilizations at War несказанно повезло.
Разумно проанализировав нарисовавшуюся картину, паблишер Midway Games решил таки довести проект до победного конца, благо большинство работ над тайтлом уже была удачно проделана. Подготовкой игры к выходу в свет занялась неизвестная Pacific Beach Digital. Необходимо подчеркнуть, что со своей задачей разработчики совладали на превосходно — Rise & Fall все-таки добралась до прилавков магазинов в более-менее приличном виде — лишь вот с позиций качества проект, по окончании смены опекунов, утратил многое.
Авторы не стали прогружать геймеров научно-обоснованными предпосылками и историческими выкладками. Сюжетная база игры относится к жанру некой другой истории. Вопреки школьным книжкам Александр Македонский совсем не блещет жаждой покорить отчизну слонов, а хрупкая Клеопатра, будучи не только соблазнительной и умной, но и агрессивной правительницей Египта, не брезгует ратными делами и при каждой возможности вгрызается в самую гущу мордобоя.
Отбросив в сторону сторилайн-мишуру, попытаемся проанализировать, фактически, стратегические возможности Rise & Fall: Civilizations at War: по-любому, а жанровую принадлежность, в отличии от игроделов, проект переменить опоздал. Тут дела обстоят чуть лучше. Хорошее перечисление дешёвых ресурсов и построек возможно с легкостью опустить, потому что в этом замысле игра выстроена по стандартными RTS-лекалам.
Отдельного упоминания заслуживает параметр "glory", несущий ответственность за престиж правителя. Очевидно, чем больше очков "славы" в кармане у правителя, тем лучше. Пополняется ресурс очень несложными методами: масштабной постройкой архитектурных памятников, расширением границ и военной экспансией соседей базы. А вот растрата этих самых "points" — дело очень и очень важное. Пунктики "славы" возможно израсходовать как на подписание контрактов с разными советниками и военно-экономические апгрейды, так и на самосовершенствование храбреца.
Достигнув определенного уровня, "warlord" сможет призывать под собственные флаги архиполезных ассистентов.
Управление армиями в игре реализовано весьма хорошим образом. Находящиеся поблизости однотипные юниты, безотлагательно бесплатно, объединяются в прямоугольные формации, вывешивают боевой флаг и дружно гаркают басовитыми голосами. Действительно, в пылу битвы некогда стройные последовательности мгновенно смешиваются в общей сутолоке — лучники бесстрашно прут на мечи соперника, каковые, но, не всегда с первого раза находят цель. Такие дела. Усугубляет обстановку и вражеский AI, как правило не способный на что или большее, нежели методичное воспроизведение новых отрядов. Как следствие, игровой процесс заканчивается в безостановочный массакр.
Затраты на производство воинов — минимальные, а предельное количество юнитов в армии достаточно жестко ограничено, в итоге кровопролитные противостояния выглядят следующим образом. С базы постоянным потоком движутся все новые и новые колонные бойцов, возмещающие падших на поле брани. Неприятель кроме этого не теряет времени бесплатно, пополняя свои ряды свежими партиями "пушечного мяса".
И если бы девелоперы забыли прикрутить экшен-составляющую, о которой чуть ниже, кое-какие сражения имели возможность длиться в течении многих часов.
В аналогичных обстановках на выручку приходят вездесущие храбрецы. Утопив в необходимый момент нужную кнопку, игрок примеряет доспехи ведомого полководца и с диким криком устремляется в самый центр событий. То, что происходит дальше еле поддаётся описанию литературным языком.
Не обращая внимания на вражеские стрелы и мечи, протагонист, как заправский Ахиллес, легкими перемещениями рук снижает войсковую численность соперника в геометрической прогрессии. Эффектно, ничего не сообщишь. Легкому возвращению в действительность содействует графическое выполнение Rise & Fall: Civilizations at War. В случае если с высоты птичьего полета игре еще удается смотреться подобающих образом, то при падении камеры к почва картина преобразовывается в легкое подобие буратиношоу. Благо продолжается оно недолго.
Храбрецы, по умной задумке игроделов, бессмертны. Да и ни чета Александру Великому пасть от нечистых рук рядового пехотинца. Вместо лайфбара у древних суперменов существует особая полоса, несущая ответственность за время, которое возможно провести за личной раздачей оплеух в промышленном масштабе.
Любой удар в корпус предводителя предательски отнимает число экшен-секунд, так что уклоняться от оружия супостатов все же стоит. По обнулению озвученной линейки игра возвращается в привычный RTS-режим, а храбрец отправляется зализывать полученные в сражении ранения.
не меньше эффектно выглядит второй козырь проекта — морские сражения. Древесные галеры высокохудожественно разлетаются в щепки под ударами тарана, многосотенные толпы прекрасно вооруженных моряков схлестываются между собой, лучники добивают соскользнувших в воду неудачников — везде царит шум, голливудский размах и хаос. И вдобавок суда возможно сжигать.
Дотла.
Rise & Fall: Civilizations at War оказалась очень несбалансированной. По соседству с ураганным экшеном и пафосными морскими баталиями наличествует плохой стратегический режим и далеко не современная графика.
Плюсы: проработанные битвы на море; шустрый экшен.
Минусы: вялый стратегический режим; плохая графика.
Обзор игры Dark Fall: Lost Souls
Основная неприятность новой Dark Fall пребывает в том, что она страно похожа на двух собственных предшественниц. Улучшились разработке, показались маленькие геймплейные новшества наподобие мобильного…
Rise of Nations: Rise of Legends: Обзор игры
Возможно, любой из нас не забывает одну из лучших (а возможно и просто лучшую) стратегий 2003-го года — Rise of Nations. Не побоюсь этого слова, очень способное творение Big Huge Games -…
Arcania: Fall of Setarrif: Обзор игры
Когда-то, в то время, когда деревья были громадными, твёрдые диски — мелкими, а о двухъядерных процессорах еще и слыхом никто не слыхивал, существовали две игровые серии. Одной было имя The Elder Scrolls,…
Turning Point: Fall of Liberty: Обзор игры
Свобода на грани. А я кроме того и поразмыслить не имел возможности, что в мире имеется студии, которым еще увлекательна Вторая мировая. Кроме того Infinity Ward и та отказалась от декораций этого столь востребованного в…
The Sims 3: Island Paradise: Обзор игры
Весьма тяжело придумать какое-нибудь вразумительное вступление к очередному обзору очередного аддона к The Sims 3 — как раз из-за нескончаемой конвейерной их очередности. Сказать о жадности Electronic…