Непременно это должно было случиться. Наступили тяжелые времена – очень способные проекты типа Darwinia никто не берёт, издатели выделяют деньги лишь под коммерчески успешные проекты, а ими, в большинстве случаев, становятся лишь крепкие середнячки. И геймдевелоперы всех государств дружно пошли на поклон к издателям. Особенной любовью у коммерческо-творческих симбиозов пользуются игры по мотивам фильмов, исторических событий и книг.
Разработчики приобретают готовую игровую Вселенную, маркетологи — компанию-издателя: хороший новостной предлог. Не минула российские конторы и сия чаша. Сперва «игрошедевры» по произведениям Лукьяненко, сейчас – обычный «русский» квест от Step Creative Group. Эта столичная студия в далеком прошлом завлекала меня своим неординарным подходом к «игроизации» литературных произведений.
Объявленные проекты по мотивам романов Аркадий и Борис Стругацких интересуют широкий круг геймеров – качественные скриншоты, пускай и мало приукрашенные, нестандартные фишки геймплея нас заворожили. И выяснив, что по книге Кира Булычева не так долго осталось ждать выйдет увлекательный квест, многие его ожидали. Но, вероятнее, над играми по лицензии висит не добрый рок – опять и опять нас «радуют» неудобоваримой запутанным сюжетом и графикой.
Для тех, кто не в курсе событий, поясню: лет двадцать назад был создан превосходный анимационный мультфильм по сценарию сильного советского фантаста Кира Булычева. Потом был снят по этому же циклу произведений фильм для пионеров и детей. Появилась кроме того целая субкультура – многие не забывают фразу «Алиса, мелафон у меня!» Но это уже отступление от темы – игра основана лишь на мультфильме и книге. Привычный install, запускаем игру …
Первое, что кидается в глаза – весьма высокая скорость и быстрая загрузка работы кроме того на не сильный автомобилях. Тороплюсь «обрадовать»: системным требованиям игра соответствует – в полной мере сносная графика для 128 RAM. В общем, вы осознали… как ТАКОЕ визуальное убожество имели возможность пропустить в печать стабильно производящие хиты парни из компании «Akella», ума не приложу.
Да, оформление игры поразительно напоминает кино, кадры из мультипликационного фильма – но и лишь. Круглый и коварный Весёлый У отдаленно похож на храбреца любимого актера моей молодости, Алиса — по большому счету мечта поэта (и ЭТО несовершеннолетняя девочка?), добрый доктор наук Селезнев время от времени выдает такие мины, что дети до 16-ти смогут испугаться. По яркости красок игра будет похожим склепы и – мрачные подземелья пещеры – Морровинда, с их «игрой света и тени». Для того чтобы же стиля освещение ожидает вас и тут – корявые тени от персонажей, невыразительные бэкграунды и топорная анимация. Все мы не забываем оригинальнейший трюк, что на отечественных глазах сделали парни из Kheops Studio – создали один скин персонажей и сосредоточили внимание на создании прекрасной анимации.
Нет, я не желаю, дабы сейчас все разработчики штамповали персонажей, но хоть чуть-чуть творческой мысли возможно было приложить при создании игры?! Громозека похож на тётю из Бразилии, на ту же дикую мартышку, но не на самого себя. А упомянутый выше Селезнев из начитанного «ботаника» превратился в помятого судьбой мужчину неизвестного возраста. Возможно, он отмечал Новый Год вместе с командой Step Creative Group? Лишь в состоянии похмельного синдрома, при последней стадии дальтонизма возможно было испортить милые, любимые всеми персонажи отечественного детства. Медленно-медленно, лебедем переходит Алиса Селезнева из локации в локацию, никаких бонусных вариантов анимации.
Сняли на кальку первую попавшуюся модель передвижения и наложили на всех персонажей. Не смотря на то, что нет, роботы дергаются еще страшнее.
Новый суперсложный тест в наше время – детям от Акеллы!
На обложке сообщается, что игра запланирована на "детей младшего и среднего школьного возраста". Юные люди, не верьте! Этот проект создан в первую очередь для дяди-игрока, лет 15 рубящегося каждый день по 10 (десять!) часов в хардкорные варгеймы и увлекающегося нестандартными в нехорошем смысле этого слова логическими задачками.
Само собой разумеется, приземленные и по сути понятные любому загадки значительно снижают порог для вхождения, но и лишь.
Был таковой квест-однодневка «Белое солнце пустыни». В лучших русских традициях – притянутый за уши сеттинг, приятные слуху названия и имена, «суперлогичный» сюжет. Так вот к чему я веду: сценарий «БСП» уместился то ли на 3500, то ли на 4000 знаков. В «Путешествии Алисы» будет побольше корявых словечек (причем увидьте, это не перевод, а язык оригинала – игру-то делали русские), тривиальных разгадок и непонятных заданий. Настойчиво занялся пиксель-хантингом – отыскал необходимый объект, пощёлкал на предметах – что-то в итоге оказалось/случилось. Дернул за скриптовую ниточку – взглянул нудный ролик.
И в совсем непредсказуемом месте, где результат беседы (либо действия) очевиден, натыкаешься на «мину» — сложную задачку либо трудновыполнимый квест. В большинстве случаев в для того чтобы рода играх сперва пробуешь функционировать соответственно сюжетным коллизиям, позже ставишь себя на место храбреца, после этого воображаешь себя сценаристом и прокручиваешь все вероятные варианты действий, после этого… Пройдя пять-шесть таких циклов, обнаруживаешь, что разгадка была совсем рядом, но дело не в логике, а в чем-то втором. Возможно, у детей совсем второй тип мышления, собственная психология, либо они по большому счету другая раса?
Еще давным-давно люди осознали, что работа — это то, что человек обязан делать, а Игра — это то, чего он делать не обязан. Так тут мы обязаны делать лишь сценаристу понятные действия – что-то собрать, куда-то пойти. Заглавия и объекты не запоминаются – при неспециализированной серости графики скупость и непоследовательность сюжета уже не удивляет.
Все бы ничего, но в то время, каковые без шуток подошедший к игровому процессу человек вычеркнет из собственной жизни, умудрились впихнуть еще и пара однообразных и пресных аркад. Согласно точки зрения столичных игроделов, малышам в обязательном порядке необходимо пострелять по метеоритам, кометам и другой звездной мелочи. А самое приятное в первых рядах (сообщу по секрету лишь вам) – игра-то обучающая. Обучает перезагружать неизменно виснущий компьютер, привыкать к ежеминутным и потому скоро надоедающим вылетам в Windows.
Основное, патчи не так долго осталось ждать выйдут – вот ребенок и их ставить обучится. Что-что, а патчи у Step Creative Group выходят практически сразу после выхода игр. Неясно лишь одно – а сходу не было возможности довести все до ума, лишний сутки протестировать, к примеру?
В общем, наглая профанация жанра.
Самым больным местом малобюджетных игр постоянно являлся звук. Озвучку в таких случаях поручают делать сотрудникам компании – программистам, аниматорам, дизайнерам, менеджерам, дворникам и офис-клеркам, наконец, но никак не опытным актерам. Необычно будет, в случае если в таковой игре персонаж взрослого важного мужика не будет говорить ломающимся подростковым баском, а птичка умная не по годам – мягким баритоном. Хоть тут отечественные ожидания оправдались.
А вот с музыкой у нас еще более значительные неприятности – мягкая полудетская мелодия с ритмом колыбельной песни неожиданно сменяется агрессивной электроникой без всякой связи с сюжетными перипетиями. После этого эти две-три мелодии начинают очень плохо функционировать на нервы – монотонность злит неизменно.
Итоговые комментарии
Жалко, в то время, когда убивают мечту. В то время, когда топчут ее труп ногами, пинают окованными жадностью и равнодушием сапогами. Смело вычеркнув часы совершённые за игрой, рекомендую вам не направляться моему плохому примеру. Изумительный, по-советски хороший и по-своему отличная книга и красивый мультфильм глубокоуважаемого всеми Булычева – корифея отечественной фантастики, попав в руки игроделов из Step Creative Group, взяли нежизнеспособного отпрыска. В Старой Спарте для того чтобы младенца бы кинули в пропасть.
А мы скажем так: лучший приятель таковой игры – команда uninstall.
Геймплей: Скупой сюжет, под кальку содранный с мультипликационного фильма и кино, разведённый аркадками и обильно политый «мёртвой водой» — больного реанимировать запрещено.
Графика : Для не сильный автомобилей финиша прошлого века приемлемо, для современных монстров – капля в море прекрасных дизайнерских ответов. Дерганая анимация и тусклые двухмерные задники. Одним словом, ограниченно.
Звук: Кроме того еще уменьшив бюджет, сделать что-то похуже с качеством музыки и озвучки сделать было бы тяжело.
Обитаемый остров: Землянин: Обзор игры
Эволюция – дело целиком и полностью хорошее и в сути собственной фактически неизбежное. Или происходит качественный рост, или скорейшее забвение – мир полон соперников, не желающих размениваться на…
Обзор игры Обитаемый остров: Землянин
Эволюция – дело целиком и полностью хорошее и в сути собственной фактически неизбежное. Или происходит качественный рост, или скорейшее забвение – мир полон соперников, не желающих размениваться на…
The Island: The Earthling: Обзор игры
Эволюция – дело целиком и полностью хорошее и в сути собственной фактически неизбежное. Или происходит качественный рост, или скорейшее забвение – мир полон соперников, не желающих размениваться на…
Обзор игры Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today
Еще несколько лет тому назад компания Daedalic Entertainment в основном выступала в качестве чуть ли не главного производителя хороших адвенчур в «олдскульном» стиле. Рисованная графика,…
Игра, которая с головой погружает в культуру, атмосферу и историю старого мира. Да и чего уж: Rome II — основная стратегия этого года. Серия Total War — один из столпов, на которых сейчас…