Обзор игры Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today

Еще несколько лет тому назад компания Daedalic Entertainment в основном выступала в качестве чуть ли не главного производителя хороших адвенчур в «олдскульном» стиле. Рисованная графика, point-and-click, безумные истории и удивительные миры — любой новый квест от Daedalic как будто бы подтверждал: жанр жив. Жив, не превратился в это ваше новомодное интерактивное кино, а в полной мере удачно существует в первозданном виде в рамках канонов, заданных еще LucasArts.

Но сейчас Daedalic пара расширила область собственной деятельности. Не переставая разрабатывать игры самостоятельно, немцы сейчас к тому же деятельно занимаются их изданием. Недавно они представили публике милую Randal’s Monday от Nexus Game Studios, а на данный момент — помогли выйти в свет удачно «кикстартнутой» антиутопии под громоздким заглавием Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Авторы этого проекта совместно составляют мелкую, но гордую команду из трех братьев и именуют себя Fictiorama Studios.

Адвенчура стала их дебютом. Верно ли поступили «отцы» из Daedalic, сделав ставку на новичков от индустрии? Давайте разберемся совместно.

Обзор игры  Dead Synchronicity: Tomorrow comes TodayГрязно-старый — главный цвет Dead Synchronicity.
Новый, но не через чур дивный мир

Начинается все как-то кроме того прозаично. Главный герой, юноша по имени Майкл, просыпается в маленьком полузаброшенном трейлере с амнезией. Свежо, как ношеные портянки, не так ли? Но не будем торопиться с выводами: применение этого избитого приема при с Dead Synchronicity в полной мере объяснимо и, пожалуй, оправдано. Разработчики помещают нас в рамки совсем новой, ужасной и непривычной действительности. Если бы отечественный персонаж замечательно не забывал, кто он таковой и где находится, мы не могли бы открывать для себя мир неспешно, обнаруживая все новые и новые тайны по мере прохождения.

Так что забудем обиду уж авторам банальность с утратой памяти — вселенная, которую они нарисовали для нас, того стоит.

Весьма не так долго осталось ждать Майкл выясняет, что трейлер, где он пришел в себя, находится то ли в приюте для беженцев, то ли в концентрационном лагере. Обладатели столь скромного жилья по местным меркам настоящие богачи: другие жители этого всевышним забытого места ютятся в драных палатках, в противном случае и вовсе на обнажённой почва. Лагерь защищают воины — отморозки в форме, каковые радуются возможности измываться над любым, кто им не пришолся по нраву. Вольно покидать территорию смогут лишь кроты и сами «военные» — шпионы, сотрудничающие с правительством.

Задача шпионов — доносить на укрывателей так называемых «тающих».

Появление тающих — одно из ужасных последствий комплекса катаклизмов малоизвестной природы, по окончании которого человечество стало вторым. Это событие именуют Великой Волной. Оно принесло с собой таинственный разлом в небе, массовую амнезию, фактически полное уничтожение всей урбанистической инфраструктуры и пандемию.

Заболевшие начинают падать в обмороки, видеть галлюцинации и изрекать пророчества. Не так и страшно, правильно? Вот лишь спустя пара месяцев по окончании начала всего этого радости человек практически тает — его плоть обращается в жидкость, и он умирает в кошмарных мучениях.

Когда-то в этом фургончике реализовывали мороженое. Сейчас в нем реализовывают девушку.
Тренировка на износ

Необходимо осознавать, что геймплей Dead Synchronicity так традиционен, как это по большому счету вероятно. Point-and-click, комбинирование и поиск предметов — никаких новшеств. Изюминкой возможно назвать, пожалуй, лишь условно-открытый мир: чем дальше мы продвигаемся по сюжету, тем большее количество локаций делается нам доступно, притом что ветхие, уже исхоженные тропинки для нас не закрываются.

Нам всегда приходится курсировать между лагерем, городом и другими недружелюбными окрестностями. Поиск нужной вещи где-нибудь в медицинском центре на окраине города с последующим применением отысканного за три экрана от этого места, на территории обитания беженцев, — дежурная обстановка. Таковой подход, кстати, информирует прохождению определенную хардкорность, непривычную для современного адвенчуролюба.

Нет, большинство задачек решается легко и без особенных неприятностей: нетрудно сообразить, как применить острый штырь к наволочке, в случае если нам нужна пара бинтов, не так ли? Но попадаются и очень заковыристые последовательности. Мы не всегда можем просчитать конечный итог цепочки действий, по причине того, что события развиваются легко непредсказуемо. Так, вправду сложно додуматься, что для спасения пары детишек от расстрела нам нужно будет забраться в не имеющую отношения к обстановке локацию, найти в том месте не имеющий отношения к обстановке труп и сделать с ним что-то очень неаппетитное.

Разработчики довольно часто вынуждают нас наворачивать круги по окрестностям в отыскивании вот таких внезапностей либо делать действия фактически вслепую, не растолковывая, для чего нам может понадобиться, к примеру, веревка, срезанная с дерева, на котором повесился самоубийца.

Мы, само собой разумеется, осознаем это позднее, в то время, когда в совсем втором месте нам неожиданно пригодится спуститься в овраг. Однако логичности и последовательности в таком способе построения геймплея не через чур много. Персонаж добывает предметы не тогда, в то время, когда они ему стали нужны, а просто так, на случай, если они внезапно понадобятся.

Прекрасно, что имеется подсветка, избавляющая хотя бы от назойливого «пиксельхантинга»!

У персонажей закрыты глаза. У всех. Неизменно.

Должно быть, в этом также имеется какой-то суть. Разве они не слепы — несчастные люди, что цепляются приложив все возможные усилия за собственный убогое существование?
Все это может привести к изрядному раздражению у человека, вежливого не на квестах девяностых, а на адвенчурах последних пяти лет. Мы отвыкли от церебральных тренировок на износ, от «застреваний» среди сюжета из-за нехватки телепатии, разрешающей предугадать, что имели в виду авторы. Иначе, уверенным поклонникам ретроадвенчур таковой подход, пожалуй, кроме того окажется по вкусу.

Покинь надежды вместе с одеждами

Разумеется, что Dead Synchronicity затевалась не для тайных, в действительности. Вся сущность — в атмосфере и истории. Чувство безысходности тут так глубокое и густое, что его возможно буквально-таки резать ножом.

В отличие от множества актуальных в наше время постапокалиптических проектов, Dead Synchronicity — не столько про смерти и разрушения, сколько про хрупкость и тонкость налета цивилизации на людской душонке.

Люди, которых мы встречаем, в буквальном смысле утратили человеческий вид. Стайка «стервятников» с нетерпением ожидает, в то время, когда погибнет ребенок, дабы наброситься на его скудный скарб и поделить между собой. Бородатый мужик сторожит тележку из супермаркета, в которой собран ничего не стоящий хлам. Его хлам. Единственное, что его сейчас тревожит в жизни, — как бы кто-нибудь не покусился на эти его ненужные обломки ветхой судьбе.

Двое преступников «сдают в аренду» полубезумную девушку и уверены в том, что делают ей тем самым громадное одолжение — дескать, в противном случае бы с голоду. А супруга доносчика, которой, в отличие от других, разрешено жить в доме из бетона, иметь деньги и доступ к последовательности крайне важных ресурсов, волнуется лишь об одном: по окончании смерти мужа у нее отберут все привилегии, и ей нужно будет жить среди остальных, среди простых лагерных жителей. «Крыс», как их неуважительно величают шпионы и военные.

Урожайное выдалось в наше время лето. Либо это осень?
Авторы весьма глубоко и совершенно верно проработали характеры эпизодических персонажей. Жители умирающего мира нарисованы несколькими штрихами, нарочито неотёсанными, экспрессивными, но мы однако видим их как будто бы живых. Без всякой данной вашей трехмерной графики.

Кстати, графика тут также трудится на неспециализированное чувство — и трудится превосходно. В то время, когда мы в первый раз попадаем в «Парк самоубийц», где с каждого дерева свисает по экзотическому «плоду» с начинкой из отчаяния и червей, мы чувствуем настоящий кошмар. Не смотря на то, что игра вовсе не относится к хоррорам.

Единственное, пожалуй, что портит воздух, — повторяемость некоторых реплик. В большинстве случаев у Майкла на тему каждой активной точки заготовлена пара фраз на выбор — и этого достаточно. Но по сюжету отечественный храбрец переживает неожиданные галлюцинации при переходе в новую локацию — и сопровождает происходящее одним и тем же комментарием из раза в раз!

Вот тут уже речь заходит о явной недоработке создателей Dead Synchronicity: юноша начинает казаться мало слабоумным.

Пара напрягает и анимация. Да, двухмерная графика и необычный визуальный стиль предполагают кое-какие вольности в обращении с перемещениями персонажей. Но уж через чур необычно выглядят разговаривающие между собой люди, каковые, вместо того дабы хотя бы развернуть головы друг к другу, стоят тщетными болванчиками, развернувшись анфас к зрителям — другими словами к нам, — и нелепо размахивают руками наряду с этим.

Вот так приблизительно и выглядит лицо нового мира. Дивного нового мира.
***
Не обращая внимания на последовательность недочётов, Dead Synchronicity — хороший дебют. Сюжет держит в постоянном напряжении, неспешно приоткрывая перед нами все новые и новые грани постапокалиптической действительности. Игровой мир придавливает безысходностью и с головой погружает в воздух твёрдой антиутопии. Персонажи, кроме того эпизодические, кажутся объемными и приводят к ярким эмоциям.

Неизменно броские — независимо от того, сострадание это либо отвращение. Похоже, Daedalic Entertainment не совершила ошибку, как не совершили ошибку и спонсоры, поддержавшие проект на Kickstarter.

Плюсы: захватывающий и драматичный сюжет; густая воздух антиутопии; характерные персонажи; глубокое эмоциональное действие; самобытный стиль.
Минусы: не всегда логичные загадки; неуместность повторяемых реплик; странная анимация.

Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today — Обзор!


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Dead Synchronicity: Tomorrow comes Today: Обзор игры

    Актуально для платформы: PC Еще несколько лет тому назад компания Daedalic Entertainment в основном выступала в качестве чуть ли не главного производителя хороших адвенчур в «олдскульном»…

  • Превью Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Пятьдесят оттенков старого

    Теряем сознание и оживаем в форменной антиутопии Должно быть, вы ни при каких обстоятельствах не слышали о Fictiorama Studios — оно и ясно. Dead Synchronicity — первый проект компании, основанной тремя…

  • Обзор Dead Synchronicity: Tomorrow Comes Today. Меланхоличный апокалипсис

    Исследуем неповторимое явление — point’n’click квест для взрослых Окей, возможно, не совсем неповторимое, но жанр квестов не говорил нам зрелых и твёрдых историй, думается, с девяностых — со…

  • The Walking Dead: Season Two Episode 2 — A House Divided: Обзор игры

    В то время, когда Telltale производит очередной эпизод очередного интерактивного сериала, Telltale, конечно же, не думает о несчастных авторах рецензий, которым необходимо о каждом новом куске поделённой на…

  • Послезавтра: Обзор игры

    Вселенские трагедии в отдаленном будущем — приятная такая тема для дискуссии, обсасывания и обыгрывания. С одной стороны, осознаёшь, что «все взаправду» возможно так плохо. И эта…