Проект с чудаковатым заглавием Quantum Theory — это, по сути, уникальный опыт японского геймдева в жанре «позиционный шутер про укрытия, громадные пушки и квадратных мужиков с пудовыми ляжками», что, не обращая внимания на все собственные очевидно выраженные амбиции, проходит у нас сейчас пока только под скромным лозунгом «Gears of War для бедных».
Сид, центральный персонаж игры, — стереотипный киношный дуболом эры 80-х: кроме того что владеет обаянием и пропорциями асфальтоукладчика, так еще и на разрешение любой жизненной ситуации со стоеросовой серьезностью отвешивает комментарии в духе «Yeah… Breaking things always works».
Шестерни в теории
Данный продукт — достаточно необычный, не смотря на то, что и в полной мере закономерный итог творческого резонанса. До тех пор пока невежественные белые варвары хирургическим методом выпиливали сердечные артерии инопланетного червя несусветных размеров, стоя по горло в болоте крови, и в один голос твердили о культовом статусе Gears of War, играющееся население Страны восходящего солнца претерпело разрыв на две непримиримые фракции с диаметрально противоположными взорами на сложившееся положение вещей. Первые, которых по очевидным обстоятельствам меньшинство, обиженно вытирали сопли: из-за чрезмерного насилия сиквел «гирзов» приравняли к порнографии и запретили в этом государстве без права на амнистию.
Тогда как вторые сначала совсем справедливо сочли франшизу очередной «бата-кусай-фигней» (уникальная Gears of War разошлась в Японии унизительным тиражом в пара тысяч копий) и нормально отправились играться во что-то более близкое и понятное таинственной самурайской душе.
По уже сложившейся традиции в силу локальных культурологических воззрений западные проекты приживаются на территории Японии с превеликим трудом, но чаще и вовсе отторгаются, как будто бы инородные тела. Как раз исходя из этого в недрах компании Techmo и встал вопрос о создании верной, исконно японской Gears of War с пониженным содержанием «мяса», но более родным по духу для людей, выросших на аниме про Сейлор-Мун и покемонов, нутром. Позыв-то благой, ничего не сообщишь, однако разработчики подошли к решению проблемы с изобретательностью и деликатностью таджикистанских гастарбайтеров.
С оружием дела обстоят совсем безрадостно: стрелять из него совсем неинтересно, а выглядит оно, как будто бы перезрелые корнеплоды.
Не заводится, мать ее!
Любой неподготовленный человек, имевший честь поближе познакомиться с колоссом Epic Games, точно испытает нешуточный шок от замеченного: Quantum Theory с таким усердием пробует быть похожим собственного кумира, что диву даешься. Брутальный гражданин с диковинным шрамом на лбу в заглавной роли, совокупность укрытий, фирменный бег вприсядку, совершенно верно такие же неприятели, визуальный стиль, выдержанный в основном в серых тонах… Ничего не напоминает? Причем все так дотошно воссоздано, что кроме того за управление отвечают ровно те же самые кнопки геймпада. Но что характерно, пробуя заступить на территорию Gears of War, девелоперы с грохотом плюхнулись в лужу: скопировав солидную часть формальных показателей, они потеряли из вида такие эфемерные субстанции, как воздух, чувство и осмысленность стиля. А без них Quantum Theory — что танк без пушки. В базе Gears of War лежит цельнометаллический механизм, не поддающийся конструктивному разбору на отдельные составляющие.
Неприятность же Techmo в непонимании того, что персонажи в слонярской обуви, укрытия, монстры и покалеченные войной улочки мегаполисов в руках Epic — не более чем эргономичные инструменты, благодаря которым та делает бронебойные хиты; такие вещи ни при каких обстоятельствах не получат сами по себе.
Вдобавок ко всему, Quantum Theory — весьма негармоничная игра. Концепция позиционных перестрелок то и дело дает сбой. Необходимо понимать, что в качестве отечественных неприятелей выступают дипломированные идиоты, для которых закон не писан: обычно они отказываются придерживаться установленных правил ведения боя из-за укрытий и берут нахрапом. Самое увлекательное — чем ближе к финалу, тем наглее становятся гады.
В следствии склеенная при помощи липкой ленты концепция разваливается на глазах, а сам боевик совсем теряет лицо, преобразовываясь в простой кондовый тир, каких миллиард. Рассчитывать хоть на какие-то геймплейные новации было бы как минимум довольно глупо: любимый прием разработчиков — насылать на нас волнообразно нарастающие толпы соперников в условиях тесных помещений, а учитывая, что до ближайшего чекпоинта обычно приходится пилить аж по сорок мин., очень замороченные участки перепроходишь чуть ли не до утраты пульса. Ну а грандиозная мысль, сущность которой содержится в неизменно мутирующем окружении, при ближайшем рассмотрении была никак не меньше грандиозным мыльным пузырем.
Да, в строго отведенных местах рельеф местности в самом деле видоизменяется не на шутку, но что толку, в случае если в таких ситуации неприятелей попросту не бывает на месте.
Ах да, имеются еще и частые сценарные щи, замешанные на страшном вирусе, непростом прошлом главного храбреца и его совсем уж сложных взаимоотношениях с дамами. И необходимо дать авторам должное: в плане паршивости сюжет оказался никак не оптимальнее остального. У повествования такой обрывистый и сумбурный хронометраж, что не выручают никакие дополнительные локальные подробности, каковые всплывают по мере уничтожения особых парящих маячков, разбросанных в самых неподходящих для этого местах.
Пускай вас не обманывает данный кадр — кооператива тут нет и в помине, но Сид скоро смекнул, что бабенке возможно отыскать и куда более нужное использование. К примеру, запустить ею в какого-нибудь монстра.
***
Основной вопрос, на что предстоит дать ответ: с какой целью, фактически, все это затевалось? Разумеется, известный Theory должна была стать запоздалым клоном Gears of War с расчетом на целевую аудиторию PlayStation 3. Но в таком виде ее возможно порекомендовать разве что в качестве наглядного пособия начинающим дизайнерам «Как делать не нужно».
Плюсы: достаточно зрелищные CGI-сцены.
Минусы: безыдейный геймплей; не сильный мультиплеер, прикрепленный «для галочки»; отсутствие кооператива; убогий дизайн; клишированные персонажи и сюжет; откровенное копирование Gears of War.
Проект с чудаковатым заглавием Quantum Theory — это, по сути, уникальный опыт японского геймдева в жанре «позиционный шутер про укрытия, громадные пушки и квадратных мужиков…
Обзор Quantum Break. Ускользающее время
Quantum Break — это броское представление, которое по полной задействует вычислительную мощь Xbox One и выглядит чертовски красиво. Как это в большинстве случаев не редкость с современными боевиками, сюжет в Quantum…
Splinter Cell: Теория хаоса: Обзор игры
Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…
Обзор игры Quantum of Solace: The Game
Джеймс Бонд — храбрец кинематографа, а не компьютерных игр. Поклонники Crysis и Far Cry 2 с ироничной ухмылкой удалят со собственных винчестеров очередной шутер про агента 007, только заметив Даниэла…
Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory: Обзор игры
Третья часть известного романа Тома Кленси Splinter Cell в очередной раз радует нас рассказами о бравых похождениях суперагента Фишера. Не обращая внимания на то, что в игру внесено порядочно трансформаций,…