— Да что же это такое?
Я — сказочный король либо нет?
А раз я сказочный — так к линии коней! Коляска — вперед!
И коляска, повинуясь сказочному королю, срывается с места, подняв оглобли, и вот уже мчится по королевской дороге.
Евгений Шварц, “Золушка”Итак, коробочка с игрой на столе перед вами. Либо вы открыли издание наугад. Это ничего не означает.
В любом случае, мы побеседуем о “Transport Giant”, в православном крещении — “Транспортный олигарх”.
Кстати, запомните, что в Российской Федерации его издает лишь “Акелла”. Другие полулегальные компании лгут, в то время, когда пространно изъясняются о каких-то в том месте лицензиях.
Денди с мешком картошки— …За прилавком стоял сам Джуффин: он не имел возможности позволить себе платить наемному работнику…
Максим Фрай, “Болтливый мертвец”Сперва — краткий экскурс в экономические дисциплины. Я приблизительно воображаю, какое выражение по окончании прочтения этого предложения приняло ваше лицо, исходя из этого превратим неинтересную лекцию в интересный рассказ. Не пристало возводить замечательные корпорации, не зная азов, не так ли?
В общем, посмотрим, как изменялась по эрам перевозка грузов и пассажиров.
На заре, только-только скинув обличье неандертальцев и кроманьонцев, человечество не воображало, как выглядит опытный транспорт. Рыбаки в соломенных лачугах, удившие лосося в ближайшей реке, и крестьяне, сеявшие и моловшие хлеб, жили порознь и не практически не знали приятель о приятеле. Товары производились, не отходя от пашни либо сарайчика со снастями.
Когда кому-то из приречных требовалась мука, он направлялся к соседям. Не отличалось разнообразием и поведение пахарей.
Но вот поселения, по окончании рыбных косяков и обильных дождей, выросли в размерах. Нашелся один смекалистый человек, что с легкостью придумал себе занятие по выделяющемуся уму. Он наведался к крестьянам и забрал у них десять буханок хлеба.
После этого он заявился и к рыбакам и обменял девять мучных изделий на десять лососей. Всю, не считая одной, рыбу он вернул пахарям. Торговец трудился целый сутки и добыл пропитание совершенно верно равно как и остальные обитатели. Довольны все — и он, и его клиенты, каковые избавились от ежедневной мороки.
Так транспортная отрасль в первый раз шагнула, покинув манеж.
С того времени миновало большое количество зим. Погиб тот смекалистый юноша, упокоился в почве его сын. Перед внуком, потомственным торговцем, поднялись непредставимые раньше трудности. Он уже не справлялся один — таскать зерно мешками и лососей корзинами. Не десятки сохраняют надежду на него, а много.
Но креативный талант не провалился сквозь землю, скорее приумножился. Торговец стоит на пороге нищих соседей и сулит им плохонькие бронзовые монеты, дабы “бедные родственники” помогли ему в его ремесле. Итак, сейчас старается не личный предприниматель, а какая-никакая, но компания.
Большое количество восходов солнца назад и рыба, и хлеба подъедались родоначальником без остатка. Но уже его внук выкопал погреб, дабы не остаться голодным в неурожайные годы — яма полна пищи. А пропитание — это, говоря казенным языком, “избыточный продукт”, это власть над вторыми.
Торговец торжествующим взором окидывает бессчётные дома в деревне. И внезапно подмечает, что в углу на отшибе сидит старик и чертит что-то палочкой на песке. Потомок смекалистого крестьянина загорается любопытством и выясняет, что данный мужчина придумал умное приспособление — тачку, дабы возить грузы.
Торговец сулит ему содержание и требует, дабы он открыл секрет. Старик соглашается, в один момент преобразовываясь в конструктора и первого пенсионера в мире и в одном лице, а компания нанимает ученого, также важное новаторство.
Сменялись столетия и эпохи. Падали империи и оживали из пепла. Обрывались семействе и разорялись торговцы.
Тачки поменяли на тележки, позже в них запрягли лошадей. Надели парусину на палку и приспособили для транспортировки море. Раскрыли силу пара. Вместо повозок кони потянули вагоны.
После этого их заменили на локомотивы. Суда обучились плавать против течения и ветра. В компаниях завели бухгалтерию, а позже и двойную. Раскинули щупальца огромные корпорации.
Экономика шагнула вперед на большое количество корпусов. В небо встали металлические птицы…
Вы пройдете данный путь сначала. Пускай не с шумеров, египтян и додонов, но пройдете. Как?
Запускаем игру.
фабриканты и Мануфактурщики
В то время, когда вы откроете игровую карту, вы увидите на ней бессчётные изображения строений. Часть из них — это города, каковые разбираются в соответствующей главе. Другие — это ваши же станции и собственные склады, о них вы прочтёте в главе “Сглаживаем бугры лопаткой”. Третьи — это растительность: лески, горы, реки.
Определять их как “строения” мало необычно, но запомните, что, по механике игры, они ничем не отличаются от тех же мануфактур. Последние — это именно местные промышленные мощности.
Строго говоря, на них не только отливают сталь и упаковывают мороженую курицу. Приблизительно добрая половина — это сельскохозяйственные угодья, каковые потребляют лишь удобрения, но с завидной регулярностью выкладывают на прилавки хлопок, табак, зерно и других “детей села”. Не обращая внимания на это, неспециализированные правила экономики действенны и для них — если вы либо ваши соперники старательно игнорируете какого-либо предпринимателя (предположим, что вам не нравится его лысоватость), то он зачахнет.
Это весьма интересно: практически плантации отличаются лишь тем, что едины в потребностях.
В общем, правила такие. К каждому строению прикреплена пара товаров — потребляемый и выдаваемый. Во всплывающей подсказке прямо сообщено, сколько требуется ему каждый год одного и какое количество он выдает другого.
Усложненные совокупности индустрии — это происки американских шпионов, а мы, германцы, ни при каких обстоятельствах не примем их козни за чистую воду…
Это весьма интересно: не так долго осталось ждать выходит дополнение к “Transport Giant”. Перечень трансформаций довольно-таки внушителен, исходя из этого не так долго осталось ждать издеваться станет уже некомфортно.
Заблаговременно желал бы растолковать понятие “производственной цепочки”. Производственная цепочка — это череда фирм, в которой следующее потребляет продукцию прошлого, наряду с этим первое звено, предположительно, как сельскохозяйственное, так и промышленное. Увидим, что совокупность планировалась замкнутая, т.е. нет никому не нужных товаров и ничего не появляется из воздуха.
Но…
Это принципиально важно: это не мешает отдельным фабрикам перерабатывать мусор. В атмосферу. И кто им деньги дает?
К сожалению, обязан предостеречь вас от очередной мины, заложенной сотрудниками JoWooD. Тот, кто оснащен полноценным бумажным управлением-книжечкой из коробки, без сомнений, не подорвется, но такие карты, по моим подсчетам, разве что у одного из тысячи.
Так вот, открываем его приблизительно в середине и читаем среди перечня цепочек в картинах, что их часть, к сожалению, опоздали доработать, и изменится обстановка в ближайших исправлениях. В подтверждение вместо фирм между стрелочками находятся вопросительные символы. Справедливо отмечу, что за честность парни заслужили сладкую конфету, но мои воззрения вы вряд ли поделите…
Это весьма интересно: на нас пялятся безлюдными глазницами не только вопросительные символы. Кое-где “и деревья подменили табличкой с надписью “дерево”.
Воображаете, ваши грузовики прибывают на железнорудную шахту, загружаются всецело. Следующий маршрут — до сталеварного завода. Фабрика нормально переплавляет груз, вы получаете то, что оказалось в итоге… А что дальше? Никому, не считая, как выяснилось, вас, сталь не нужно. В городах от нее также открещиваются — для чего обывателю болванки?
Согласен, вы вправе оставлять ее на местных складах, но при таких условиях предприниматели скоро разорятся и закроются.
Медь — зеркальное отображение железа. Из недр выкопали, переплавили, отвезли — и цепочка провисает в воздухе. Кстати, конечные отсутствующие звенья окрашены в светло синий цвет — это указывает, что товар потребляется городами.
Слава всевышнему, что из потребностей населения их худо-бедно исключили, в противном случае…
Менеджер мусороуборочной автомобили
Города — это достаточно увлекательная часть игры. Отмечу, что мегаполис 19-ого века — это отнюдь не мегаполис века 20-ого. Изменяются строения, совсем размеры и другие стили.
Но не обращая внимания на то, что вы подмечаете большое количество разнообразных построек, небоскребы, спальные районы, реально перед вами одна огромная фабрика, лишь и всего.
Осознаёте ли, масштабы мало не такие, дабы разрешить с расшаркиваниями доходить к гражданам, вместе с улыбочками и пиццей. Мы играем в Германии, во Франции, в определенных штатах США. Пользователь практически потонул бы в рутинных щелчках кнопками мыши.
Исходя из этого города перевоплощены в цельный объект, наравне с сельскохозяйственными угодьями и заводами. В то время, когда вы приглядитесь ко всплывающей подсказке, то отметите, что цифры в ней не изменяются, сколько ни крути мышкой по авеню либо улицам. Что нам предпринять?
Любой человек потребляет пищу и норовит кушать три раза в сутки. Мы не на селе, а потому необходимы замечательные компании, что погонят цистерны с молоком и фуры с мясом на склады. В роли этих корпораций выступите вы и ваши соперники.
Более того, производственные цепочки замыкаются на городе, т.е. в конечном счете для мегаполисов стругают дерево и копают уголь.
Но, по аналогии с фабриками, город обязан не только принимать, но и выдавать что-то — и он выполняет обязательства. Лишь пара необычно. В итоге, вы вынуждены вывозить на перерабатывающие фабрики и свалки тонны мусора.
Вам, само собой разумеется, за это платят. Кстати, как раз последние замыкают совокупность — лишь потребляют, но ничего не создают.
Более того, весьма многие в те неспокойные столетия, по мысли разработчиков, прониклись идеей мировом миграции. Чем в противном случае растолковать то, что из 7 тыс. прописанных 2-3 тыс. каждый месяц отправляются в другие цементные коробки? Фактически, транспортировать этих неусидчивых личностей весьма выгодно, по крайней мере, удачнее, чем трудиться со многими промышленными отраслями.
Последнее, чем вы получаете трудовую копеечку — возить почту из одного мегаполиса в второй. Весьма необычно, но писем в месяц отправляется меньше, чем выезжает граждан. Похоже, что высказываться лично — модно.
Не так прибыльно, не так скоро, но также весьма и весьма хорошо.
Но вычислять, что стоит лишь соединить две точки и нормально копить доллары США — сильно заблуждаться. Согласен, желающие переехать находятся неизменно, но лишь — в практически все города. Главное слово — практически. Артерии чахнут, случаются кризисы, а по окончании у пассажиров ветер гуляет в карманах. Помимо этого, время от времени оазисы цивилизации отделены друг от друга 10 реками и километрами джунглей.
Так что обогащаться по-второму — никак не хуже.
Одинаково сложно торговать и пищей — фермы и плантации на большом растоянии, выращивать клюкву, не удобряя землю, отказываются, позже соперники и т.п. Но в то время, когда вы, преодолев невзгоды и разгромив соперников, взрастите город собственноручно — вы вправе гордиться собой.
Но, как это ни необычно, изолированные мегаполисы не исчезают с карты, а прописанные не уезжают от греха в успешные места. Так что злодейские наклонности удовлетворить отказываются.
Братство стали и копытВот это — автомобили. Котел размером с карету. Десять кочегаров уголь таскают.
Пар ревет, колеса крутятся. Шатуны медные ходят, сверкают смазкой. А планер, хоть и не суеверный я, скорее на колдовскую штуку походит…
С. Лукьяненко, “Холодные берега”Мимо промышленных строений и городов перемещаются не только дикие олени, прочие представители и зайцы фауны, но и намерено посланные вами транспортные средства. Выглядят они по-различному — от лошади с телегой до парящих в небе самолётов и вертолётов. Но различия заключаются не только и не столько в стильных изображениях, сколько в скорости и характеристиках.
Всего в игре семь типов грузоперевозчиков, конкретно: поезда, монорельсовый транспорт, суда, аэропланы, вертолеты, электропоезда, машины. Изначально нет ни воздушных средств передвижения, ни чего-либо, применяющего бензин либо электричество. Перечни раскрываются неспешно, наряду с этим устаревшие модели исчезают и заменяются современными — так, в 2035 году вам никто не позволит выпустить лошадей на улицы мегаполисов.
Совершенно верно так же вагоны на заре 19-го столетия тянутся по рельсам не локомотивами, а в полной мере кроме того конями.
Находятся ваши кормильцы не где-то на карте, а в эфемерном пространстве, представленном лишь перечнем — наименования с цифрами. Берёте и реализовываете вы их посредством второй кнопки сверху на неспециализированном экране. Интерфейс элементарен — стрелка вправо свидетельствует “купить”, стрелка влево — “обменять на жёсткую валюту”.
Но выбрать что-то из долгого перечня — задача не из легких. В выборе вам окажут помощь характеристики в центре.
Во-первых, обратите самое внимание на череду значков внизу и цифр под ними. Это, так сообщить, фундамент — любое транспортное средство проектировалось, дабы выполнять определенные задачи, и пассажиры весьма возразят, в то время, когда им, с расшаркиваниями и улыбками, предложат проехаться в грузовом вагоне, прямо на коробках с цементом либо, чего хорошего, радиоактивными отходами.
В один момент столики и мягкие кресла с цветами не так уж нужны, в то время, когда вместо седалища в нем окопалась свинья с поросятами, а растительность засыпали тоннами двумя угля. Что-то куда действеннее перевозит один товар, а остальные смотрятся в грузовых отсеках как пятая нога. Само собой разумеется, выбрать из 200 вариантов — сложно, но далеко не во все из них товар по большому счету загружаем, а остальные отсекаются эрой.
Во-вторых, присмотритесь к полосам слева. Никто не представит вам подробный отчет на сорока страницах с диаграммами и таблицами, дабы вы в комфорте решили, чем же воспользоваться, дабы A перенеслось из B в C, но все-таки кое-какое удобство. Всего перечней, как вы замечаете, 6 штук, черт 13, из них численные — 9. Одно транспортное средство самое стремительное, второе перевозит большие грузы, и без того потом. Из них составляется, по принципу “губы Петра Ивановича ко лбу Ивана Петровича”, совершенный грузоперевозчик с большими параметрами. А позже с ним сравниваются остальные модели.
Итог перед вашими глазами.
В-третьих, коротко растолкую суть единственной непонятной характеристики. Скорость отличается от большой скорости приблизительно так же, как предвыборные обещания с последующими действиями правительства — в совершенстве, само собой разумеется, так, да, 100 км/ч, но подробности изношенные, дорога нехорошая, и по большому счету мы перегружены, а потому, простите, простите, но не 100, а 18… Идеал достигается лишь тогда, в то время, когда вы гоняете транспорт чуть ли не порожняками, и он только что доставлен с завода.
В противном случае — увы.
Сглаживаем бугры лопаткойМосква не сходу строилась.
Народная пословицаЛично вам принадлежат лишь станции и транспорт, каковые вы сами приказали выстроить, другое — или соперникам, или, как сообщили бы в настольной игре, “game guru”. Выкупить фабрики вы не в состоянии, но, не считая них, еще большое количество увлекательных и нужных построек. Обратимся ко второй кнопке сверху на главном экране.
Всего в подменю восемь пиктограмм, шесть относятся к определенному типу транспорта — машинам, паровозам, поездам, судам, дирижаблям, самолётам и вертолётам — а посредством последних вы возводите корпоративный офис и склады. Кнопок, обозначающих дороги магистральные и металлические, мосты цементные и туннели горных, довольно много, а потому я растолкую лишь для чего предназначены их группы.
Во-первых, вы встретите разнообразные пронумерованные “гнутые” покрытия. Угол наклона колеблется от практически прямого до перпендикулярного. Правило тут простое — чем больше номер, тем посильнее кренится грунтовая дорога (металлическая, с контактным проводом…).
Во-вторых, вот такая обстановка: весьма близко друг от друга пролегают два ЖД дороги. А вам, не известно почему, захотелось, дабы поезда переезжали с одного на другой. Как?
Присоединить стрелку, в зависимости от конкретного случая, или левую, или правую. Никакого дополнительного вмешательства не нужно, машинисты сами разберутся, кому куда направляться.
В-третьих, беря какую-нибудь развалюху, вы приметили, что “гробы на колесиках” соглашаются ездить только по подходящему им покрытию. В то время, когда вы прикажете электропоезду доставить груз капусты в второй город по простой железной дороге, вам культурно скажут, что не по чему. Исключения образовывает воздушный и водный транспорт, которому, фактически, едины течения земные и небесные.
Перечислю эти покрытия: машины — щебень, асфальт, скоростное шоссе; поезда — конка, рельсы, рельсы с контактным проводом, рельсы высокой мощности, одноколейные, сверхбыстрые. Лишь помните переключаться между разделами, в противном случае кое-какие в упор не видят значков на верхней границе окна…
В-четвертых, туннели и мосты, как это ни необычно, также поделены по типам покрытия. В большинстве случаев вам на выбор предлагается три-четыре их разновидности, отличающиеся друг от друга лишь максимально достижимой скоростью. Не жадничайте, но и не разбрасывайтесь деньгами — какой толк в 100 миль/ч, в то время, когда стремительнейшие машины по нему проходят — 45 миль/ч?
В-пятых, справа от мостов в ряд идут три-четыре значка станций. Никаких плюсов в разгрузке, долговечности и других чертях нет, они отличаются лишь числом площадок, каковые вы позже застраиваете дополнительными корпусами. Рекомендации тут совершенно верно такие же, как и в прошлом абзаце — нежели не наибольший узел с двумя десятками маршрутов, для чего огромные размеры?
В-шестых, туннели. С ними оригинальничать не стали — один тип на раздел. Нигде, не считая гор, их пробурить запрещено.
В-седьмых, не знаю, для чего так сделали, но значок бульдозера правом углу сносит лишь строения данной группы. Несложнее говоря, открыв автомобильную группу, вы ни при каких обстоятельствах не снесете железную дорогу, не переключившись. Прекрасно хоть не разграничили еще и по разделам…
В-восьмых, “склады всякие необходимы, склады всякие серьёзны”. Вы привычны с волшебниками, каковые одним прикосновением превращают воду в бензин? Так вот, разработчики с ними также не привычны. Как раз исходя из этого на протяжении дорог выросли автозаправки. Но в игре их нет, соответственно, их что-то заменяет.
В то время, когда фабрики находятся в различных финишах карты, сырье планомерно кочует из хранилища в хранилище, пока не достигнет цели.
В-девятых и последних, представьте, что вы добились-таки успеха. Ваша корпорация процветает, от мешков с хрустящей капустой ломятся полки. С этого момента вы разрешаете себе высоченный офис в любой точке карты. Сам по себе он ничего не позволит, но к нему пристраиваются этажи, каковые воздействуют на всю империю полностью.
Возводится он последней кнопкой в столбце.
Дальтоникам вход воспрещен
Спорю на что угодно, что среди сорока тысяч читателей один вырос на железной дороге. Данный гипотетический человек успел запустить исполняемый файл на винчестере, вникнуть в сущность и возразить. Как так — нет кроме того сигналов! Он бы расстроился еще посильнее, выяснив, что разработчики их сперва давали слово, но солгали.
Пожалуй, я избавлю его от пяти неприятных мин. — когда исправление 1.20 поколдует над программой, вы, один раз перед тем щелкнув, увидите, что ландшафт стал разнообразнее.
Но мало кто изучал тему, так сообщить, изнутри, исходя из этого растолкую им, как сталкиваются поезда. Весьма легко — летят как будто бы на крыльях, но друг к другу. В итоге — жертвы.
Машинисты редко виноваты — скорее справедливо осудить кого-то другого, кто неправильно подал сигнал.
Сигнал… Потому, что полотно долгое, дороги пересекаются, расписание запутанное, то железная дорога делится на части. И ни за что запрещено с ветерком врываться на участок, в то время, когда по нему проезжает второй поезд, лишь затормозить.
Само собой разумеется, весьма упрощенно, но никто и не приказывал забрать настольной книгой правила ЖД перемещения.
Увы, как бы меня ни убеждали в обратном, средний пользователь в Российской Федерации ненамного умнее либо смекалистее германского. Исходя из этого отмахиваться от “for experienced users” — довольно глупо. Перед тем как переключать режимы в меню сложности, трижды посомневайтесь.
Решились? Прекрасно, продолжаю. Вот на экране — карта. Сигнальные значки поместили куда положено — на одной панельке совместно со покрытиями и станциями. Хотите снести чем-то неугодный сигнал — поступайте равно как и с остальными постройками.
Лишь по-снайперски совершенно верно — ровно клетку в клетку, в противном случае ликвидируете и дорогу около.
В общем, сигналы настоящи в обе стороны. Строго говоря, не очень-то реалистично, но и программисты правы, соблюсти и данный нюанс — совсем запутать бедолаг-поклонников. Всего подвидов — 2, конкретно — “Block” и “Main”, сложный и сверхсложный соответственно.
Прекрасно, прекрасно, прекращаю стращать.
Блокирующий сигнал — это сигнал, что запрещает любых посторонних на участке пути, дабы не столкнуться с единственным следующим поездом. А также — с тыла, по стрелкам и по пересекающимся линиям. Пользоваться им комфортно, но лишь редко в то время, когда — по большей части, дабы перераспределить нагрузку между ветками.
Второй сигнал куда сложнее, по причине того, что регулирует грузопоток многоступенчатым образом, на манер матрешки. Теоретически, он не отличается от блокирующего — совершенно верно так же запрещает вылетающие с тыла, по стрелкам и позади.
Главные сигналы машинально появляются на станциях. Убрать их запрещено в принципе — они встроены прямо в модельку, что свидетельствует — неуклюже снося их, в полной мере реально удалить как их, так и полезное строение, исходя из этого не увлекайтесь. Убедились?
Тогда посмотрим, как запустить на одну автостраду поезда в одну сторону.
Сперва закроем глаза и представим, как кто-то выстроил две станции (A и B) и железную дорогу посередине. Слева и справа от обеих “приемных пунктов” — полотно, которое позже сливается в единую линию. В центре ветка разделяется надвое, а позже снова объединяется.
Представили? Отправьтесь, поезда!
Условимся, что, не считая основных сигналов на станциях, их еще четыре штуки на обоих поворотах другого пути и зеркально — на главном ниже. Так, четыре клетки (посмотрите в финиш раздела) — прямая линия дополнительной ветки, равный ей отрезок южнее, слева и справа от двух пар, соответственно — III, II, I, IV.
Движение 1. Поезд из A — на клетке I, из B — IV. Красные сигналы на станциях, не разрещаеться пускать еще транспорты. Помимо этого, алые мигалки заблокировали III и II, но откуда в том месте чему-то взяться?
Движение 2. Поезд A из I переезжает на II. Перед ним — сигнал, красный как слева, так и справа. Не возведи мы в мыслях другую линию — появился бы, по-английски, deadlock — что-то наподобие пробки, лишь на железной дороге.
Но мы предусмотрели и это, значит…
Движение 3. Поезд B из IV переходит на III. После этого транспорт из II совсем нормально занимает бывшую клетку поезда B. Итак, мы все сделали верно. Нет трагедиям, на локомотивах — ни царапинки.
Маршрут удачно трудится.
Но торжествовать до тех пор пока рано. Вы, без сомнений, непременно решите: “Что за ерунда, по одной линии — 10 поездов, а на другой — 3, исправить бы”. В этом нам окажут помощь блокирующие сигналы.
Разглядим несложный пример — как блокирующие сигналы ограничивают поток поездов либо, напротив, ускоряют его. Лишь одна линия между станциями A и B, лишь одна пара сигналов в центре. Итак, образуется неспециализированный участок (M), что разделяется, соответственно, на три части — I, II, III.
Поезд из A занимает линию I. В один момент считается, что M закрыто от посторонних — красные сигналы в стороны A и B. Транспорт нормально перемещается на часть II — с этого момента кто-то легко входит на I. Но из B так же, как и прежде никого, а слева и справа от II мигают алые огоньки.
В общем, запомните, что позади поезда ни при каких обстоятельствах не сияет больше одного запретительного огня — лишь ближайший, а остальные перекрашиваются в зеленый. Одно из немногочисленных нужных сигнальных правил. Не так-то легко?
Я давал предупреждение.
В итоге, обратимся к шахматам. На одной клетке — единственная фигура. Вы передвигаете их по полю.
Линия — это огромная клетка, а сигналами вы разбиваете ее на большое количество мелких. Поезда — пешки либо ферзи, как выясните. Они планомерно перемещаются по ветке.
какое количество клеток — столько транспортов. Итак, поезда распределяются по другим линиям прямо пропорционально соотношению числа участков на них.
Страшновато я выразился, верно? По большому счету, разбираются во всем этом лишь яростные поклонники, остальные махнули рукой. Но я вас умоляю — сперва попытайтесь, не окажется — вы ничего не утратите.
А обучитесь — львиная часть интереса в кармане.
Караванные тропы
Детально изучать интерфейс — нонсенс. Во всех играх, за редким исключением, он понятен сразу же, в то время, когда пользователь еще не прочёл многостраничные статьи по теме. Но иногда очередной гений выдумывает что-то такое этакое, которое не закончившему тринадцать с половиной университетов эксперту не ясно.
В то время, когда приглашают как раз гения, а не кого-то другого? Ну, обстоятельств масса. Скажем, кто-то хочет затруднить приобретшему пиратский диск человеку воспользоваться им.
Несправедливо обвинять JoWooD в данной политике ко всему интерфейсу. Но закрепить торговый путь между двумя точками достаточно сложно. Нет, потыкаться и осознать — дело пяти мин., исходя из этого сперва я ограничился лишь правилами игры, а другое пропустил.
Бегло обыскав интернет, я насчитал 6 подробных статей и сообщений, как-таки вынудить этих чертовых коней (поезда, самолеты) перевозить грузы. Почесал в затылке и осознал, что раз уж важный не удосужился кроме того подсветить участки экрана, щелкнув на каковые игрок чего-то добьется, то я легко обязан заретушировать его промах.
Итак, вы нашли две фабрики, каковые грезят о ваших одолжениях. Как сейчас расформировываются сельские библиотеки (нет, я не спятил!)? Грузовичок приезжает, книги стопками кладутся в нутро автомобиля, позже он уезжает.
По дороге водители посмотрят по пути бистро, затарятся провиантом и т.п.
Вот обещанный перечень действий. По мне — так чересчур подробный, но, устами медведя-КГБшника, “это “жжжж” — неспроста”. Как наладить перевозки грузов:
? Купите транспорт.
? Выберите ему подходящую по типу станцию.
Мгновенно кидается в глаза на экране черт.
? Указатель сменится на изображение этого строения. Поднесите его к подходящей фабрике, с которой вы собрались сотрудничать.
? В то время, когда завод вместе с указателем окрасится в зеленый цвет, щелкните мышью.
Каждая станция относится лишь к тем строениям около, каковые входят в ее радиус контроля. Именно он отмечается зеленым цветом. Не относится к тем, что нужно — вы неправильно ее разместили.
Нужный вам товар провалится сквозь землю из перечня.
? Повторите для фабрики, куда вы решили отвезти продукцию первой.
? Отыщите дорогу, по которой транспорт согласится ездить.
? Проложите ее на протяжении лицевой стороны станций.
Лицевая сторона — это сторона, через которую на нее заезжают. Практически в любое время разумеется.
? Как угодно соедините лицевые стороны между собой.
? Щелкните на главном экране по второй кнопке сверху.
? В правом столбце раскройте ячейку с транспортом плюсом в ее левом верхнем углу.
Лишь в то время, когда в гаражах пара однотипных, в случае если транспорт в единственном экземпляре — пропустить.
? Большой стрелкой “влево” перетащите какое количество угодно транспортников из заполнившихся ячеек.
? Щелкните на обеих станциях последовательно.
? Определитесь, какое сырье собрались возить, и выберите его из открывшихся ячеек справа.
? Галочкой снизу подтвердите трансформации.
Увижу, что вы вправе включить в перечень не две, а много-много станций. Помой-му, FF FF. Помимо этого, мусорной корзиной станция исключается, а светофором — возможно приказать пропустить ее, проехав не останавливаясь сходу к следующей.
Самолеты, дирижабли, суда и вертолёты обходятся без дорог.
Последнее, чего я не коснулся — это города. Фактически, разговаривать не о чем. Отдельные граждане стараются уместить между небоскребами на узких улочках станции, а позже впадают в депрессию, в то время, когда всячески мешающие спальные районы им не позволяют сравнять с почвой.
Город — это громадная многопрофильная фабрика, лишь и всего. Исходя из этого и налаживать с ним контакты вы должны по привычной схеме. Станция, и точка.
Холодильник-обогреватель — Приветствуем Вас на борту отечественного суперсовременного лайнера! Он оборудован столовой, спальнями, кинотеатром, массажными залами, бильярдной и библиотекой. А сейчас мы постараемся со всей данной дрянью взлететь…
Сборник анекдотовЧетвертая кнопка — с изображением перекрещенных гаечного ключа и отвёртки, частично закрытых знаком “плюс”. По смыслу эти предметы обозначают дополнительные корпуса уже выстроенных строений. Само собой разумеется, это так.
В то время, когда вы подниметесь на ноги и поделите практически целый транспортный рынок с соперниками, к вам посмотрит идея: “Как вытеснить их с обжитых маршрутов?”.
В принципе, реально перевоплотить маленький домик в огромный комплекс, в котором чуть ли не ядерные ракеты собирают. Но, увы, содержать это стокорпусное строение придется не стороннему человеку, а вам. В итоге, такая политика доведет вас до банкротства.
Запомните, что станция специализируется на одном, максимум — на двух типах грузоперевозок. В противном случае — целые убытки.
Так как кнопки повторяются, я не стал расписывать по разделам, а лишь сопроводил абзац их трехбуквенными обозначениями. Пиктограмму вы увидите как раз в них. Расшифровать? Сверху вниз в подменю — АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР, ОФИ
Вафельный рожок с комками мороженого (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). Многие покупают мелкие милые сувениры с лотков и киосков на вокзалах, в то время, когда почему-то посещают второй город. Возрастают доходы от бедных пассажиров.
Вилка с ложкой (ПАР). Вкусно покушать по окончании дальней дороги — весьма приятно. Но отыскать кафе с приемлемыми стоимостями — тяжело. Но в то время, когда столовая под боком — то вопроса не следует.
Путешественники средней руки покинут на станции больше денег.
Кровать с периной (ПАР). Редкий умный человек заявится в отель при аэропорте либо вокзале хотя бы вследствие того что осознаёт — он во многом переплатит. Но не вычисляющие доллары США люди редко копаются с этими мелочами.
Состоятельные господа отстегнут вам несколько дополнительных процентов.
Тележка с коробкой (АВТ, ПАР, КОР, САМ). Хорошая камера хранения — вот секрет успеха. Намного легче открыть помещение с определенным номером, чем панически рыться в саквояжах и сумках.
Вы действеннее трудитесь с легкими грузами.
Крюк (АВТ, ПАР, КОР). Крюки в большинстве случаев употребляются в малобюджетных боевиках преступниками, дабы поджаривать строптивых граждан на вертеле. Мы не столь сломаны, а посему стремительнее грузить тяжелые товары.
Ледяной узор (АВТ, ПАР, КОР, САМ). Сломать пищу — пара пустяков, лишь отключить хана — и холодильники. В данной игре, само собой разумеется, ничего для того чтобы нет, но с комфортной температурой ее почему-то загружают стремительнее.
Почтовая марка (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). Каждый день господин П. отправляет леди Б. три письма. Всего таких пар — 20 тысяч. Вопрос — через какое количество дней ваши сотрудники сойдут с ума, сортируя их корреспонденцию?
Конвейер и другая механика ускорит погрузку почты.
Водопроводный кран (ПАР). Паровым локомотивам, например, требуются тонны воды, дабы получить. Исходя из этого без этих очень полезных баков с влагой (вы точно не забывайте проржавевшие цистерны на въезде в дачные поселки?) вы разве что протащите поезда за веревку зубами, как смелые селяне в новостях.
Зеленый плюс (АВТ, ПАР, КОР, ДИР, САМ, ВЕР). В то время, когда вы строите мелкую станцию, вы не рассчитываете на то, что узел превратится в центральный, с отходящими по всем направлениям транспортным автомобилям. Но мало ли…
Борьба, банкротства фирм… За доплату вам последовательно добавят одну платформу.
Кирпичная кладка (не, ПАР, КОР, САМ). Неспешно постройки устаревают — по современным меркам скорее артель, чем эксперты, так же, как и прежде тягачи паровые, а не на бензине… По окончании щелчка клиенты прекратят падать в обморок, наткнувшись на готические финтифлюшки и фрески.
Портфель на фоне Почвы (ОФИ). До этого щелчка машины, корабли и самолёты — меньше, целый транспорт — закупался в розницу. С этого момента ничего и ни при каких обстоятельствах не получаете в салонах — лишь фабрики!
И дешевле на 20%.
Конкурсная медаль (ОФИ). Данной кнопкой вы наймете особых контролирующих, каковые смотрят за профессионализмом ваших ремонтников. Соответственно, чинят одно да и то же, скажем, судно “до” и “по окончании”, за две диаметрально противоположные стоимости.
Молоток на фоне страницы (ОФИ). Жёсткие инспектора выгонят с работы ваших разгильдяев и заключат договора с дипломированными экспертами, каковые под постоянным наблюдениям выполнят ваши строительные заказы куда дешевле.
Красный телефон (ОФИ). Данной кнопкой вы нанимаете рекламщиков и бригаду психологов, каковые убедят ваших потребителей, что им куда свободнее в раздолбанном купе за 100$, чем в СВ у соперников за 50$.
И данный продолжительный путь— В одной из исходников эры владычества дочерей Халлы Махуна Мохнатого, древняя копия которой хранится в моей библиотеке, сообщено, что имеется люди, которым дана одна долгая судьба, и имеется люди, кому дано большое количество маленьких судеб…
М. Фрай, “Лабиринт Менина”Непременно вы обучитесь элементарным правилам игры. Затем перед вами две дороги — или оттачивать мастерство на сценариях и случайных картах, или выбрать в меню кнопку “Кампания”. Второе представляется мне предпочтительным — хорошая историческая справка, некое подобие сюжета и равномерный опытный рост. Но, в полной мере возможно, что вашему складу характера мило вольное плавание, а последовательная череда целей приводит к.
Что же, я вас не неволю — объективно варианты равноценны.
И все-таки, не обращая внимания на то, что мы обсуждаем в этом разделе как раз кампании, я бы дал совет вам не пропускать его — фактически, перечислять щелчки мыши, по окончании которых вам присудят победу, я не собирается и не буду прибегать к этому кроме того под пытками. Согласен, отдельные игры практически непредставимы без прохождения и детального осмотра на сорок страниц, но на данный момент не тот случай. В итоге оно выродится в повторяющиеся банальности, а избегать тавтологии, кстати, нас и в школе учили.
Исходя из этого я перечислю эти безнравственные постулаты в отрыве от этакого “частного случая”.
Но начала выберем между двумя картинами. Как мы знаем, вам предлагается либо Ветхий, либо Новый Свет. Чем они отличаются друг от друга?
Выбирайте: на западе нет никого, не считая индейских племен, каковые, вероятнее, не обзаведутся дипломированными экспертами в сфере менеджмента и экономики. На востоке — бессчётные дворянские и купеческие фамилии с личной прекрасными навыками и школой обучения. На западе — от Вашингтона до Охотского моря лишь дикая природа, которую теснят такие же воротилы-выскочки, как и вы.
На востоке — тресты и синдикаты, большие компании и поделённые рынки.
JoWooD шепетильно выполняет каноны эры, исходя из этого в то время, когда вы воспользуетесь абзацем выше, то не особенно прогадаете. Приплюсуем ко всему этому годы игры — с 1850 и с 1914 соответственно — не забудем и громадный список транспортников в двадцатом веке в Европе, и мы уже приблизительно воображаем, чем различаются кампании. без сомнений, в Ветхом Свете куда увлекательнее, динамичнее и насыщеннее.
Но заглядывайте в том направлении, лишь поиграв на случайных картах и постажировавшись в Соединенных Штатах.
Ну а сейчас — обещанные рекомендации:
? Троюродная тетя умерла от вируса атипичного гриппа, вы с чемоданами денег, но не воображаете, куда их положить. Обыщите карту и отыщите два предприятия, каковые практически соприкасаются. Согласен, выискивать сложно, но воспользуйтесь эргономичным поиском — кнопка на главном экране.
Так значительно стремительнее.
? Стада татарина-коневода пленили вашу душу. Глаза разбегаются. Ну, во-первых, поймайте их и установите на переносицу, а во-вторых, руководствуйтесь сперва лишь ценой, а про скорость забудьте.
Лучше перевезти 500 человек медлительно, чем 250 скоро.
? Перед тем, как с криком кидаться на горы и моря, поразмыслите — а ваш бюджет выдержит все мосты и эти туннели? Это не просто дорого, а Весьма дорого, так что вы не разоритесь лишь с тугим кошельком. Строго говоря, кроме того фабрики не столь полезны, дабы рыть подземный ход из Европы до Северной Америки.
? Непременно, основное строение полезно, но помните, что само по себе оно ничего не означает. На него в обязательном порядке пристраивать дополнительные этажи, а содержать их катастрофически дорого. Помимо этого, польза от него лишь тогда, в то время, когда вы осуществляете контроль десятки торговых дорог.
? Просчитывайте! Просчитывайте! Просчитывайте!
Золотое правило данной игры. Я не в состоянии поведать на страницах о конкретной прибыльности транспорта руды, мусора, пассажиров и т.п. (инфляция-дефляция, случайные события и большое количество чего еще), но неспешно вы выработаете собственного рода условный рефлекс, нюх на деньги.
? Не торопитесь копаться с паровозами и первыми поездами. Экспериментальные модели, взрывающиеся в 125.77% случаев — неужто это ваш идеал? По большому счету, когда яйцеголовые выдумывают очередную новинку, не торопитесь внедрять ее — во-первых, довольно часто выясняется, что она неэффективна, а во-вторых, под нее время от времени требуется особое покрытие, и что дальше?
? Оставляйте кое-что на тёмный сутки, как бобры и запасливые белки. Осознаёте ли, непременно произойдёт финансовый кризис и все ваше хозяйство мгновенно станет убыточным. Выживут лишь те, кто за сутки до дефолта не положил всю прибыль без остатка в экспериментальные модели мопедов.
? В общем, тренируйтесь чаще. Я под конец осознал, в чем секрет успеха в данной игре. Набитая рука. Обычная набитая рука. Сто забитых гвоздей — сто первый вы забьете на автомате.
По большому счету, редко к какой игре применим данный совет, но, по моим ощущениям, на данный момент как раз таковой случай.
Путешествуем в прошлое
Человечество неспешно обживается в доставшейся ему Солнечной совокупности, окружает себя бессчётными благами. Потребности общества регулируют научное развитие в общем и его скорость в частности. Я решил сказать вам пара любопытных фактов по теме.
Само собой разумеется, мы не общеобразовательный справочник, но чтобы проникнуться духом эры и другими нужными вещами, вставляем в статью эту врезку.
Что именно вы прочтёте, сфокусировав зрение на следующем абзаце? Вы, без сомнений, не забывайте мое вступление. В нем я говорил про этапы становления транспортной отрасли, от торговца, на горбу таскающем мешки с зерном, и до президента огромной корпорации, которому подчиняются десятки тысяч людей.
Совершенно верно так же мы проследим за поездами и паровыми двигателями, аэропланами и самолётами, с античности и до наших дней.
Паровой двигатель.
Мы не совершенны. Мы постоянно желаем добиться успеха, не прикладывая важных упрочнений: оптимальнее , дабы эти упрочнения прилагали не мы, а кто-то второй. С позиций трудоголика таковой темперамент — абсолютный грех. Но объективно эта черта человека помогла ему стремительнее выстроить паровик.
Для чего с трудом поднимать тонны угля из шахты, в то время, когда паровик справится и стремительнее, и лучше?
Первопроходцем в обществе считается Геро — грек, выстроивший умную паровую машину. Но его изучения и испытания пропали втуне — редкий эллин беспокоился о практическом применении теоретических открытий. Так что покинем опередившего время ученого в покое и обратимся к ранней эре семейства Романовых в Российской Федерации.
В отдаленной от нашей страны морями державе Англии жил армейский инженер Томас Севери. Вы понимаете, за счет чего по большей части пополняется бюджет и стабилизационный фонд РФ? Верно, за счет продажи нефти. Но ее цена взлетела лишь в последние столетия, а до этого предложение и спрос намертво прикрепляли эпитет “какое-то в том месте золото” к вторым ископаемым. В частности, к олову. Как раз в погоне за эффективностью его копей и спроектировали двигатель.
Кстати, и использовали удачно.
Позже тезка Севери, Томас Ньюкомен через приблизительно 20 лет внедрил нужное изобретение предшественника в угольную отрасль, но ничего особенно необыкновенного не придумал. Пропустим его и посмотрим на успехи Джемса Ватта, столь великого, что его именем назвали единицу мощности. Он выбросил из чертежей многие избыточные подробности и вместе с тем автоматизировал машину.
Ватт коренным образом переломил паровую науку — последующие модели вносили, с моей точки зрения, лишь косметические трансформации.
Паровоз.
И снова честь новатора в собственности обитателю туманного Альбиона. За тот век, что прошел с изобретения парового двигателя, страна поменяла флаг и название, объединилась с Шотландией и превратилась в Англию. Но суть не изменяется — локомотив мирового транспорта — это британская наука.
Горный инженер Ричард Тревитик сконструировал первый в мире паровоз в 1804 году. Его характеристики, по современным меркам, совсем забавные — 70 пассажиров, 10 открытых вагонов, скорость 8 км/ч. Данный локомотив принимал участие в цирковых аттракционах на потеху публике — но не в настоящем транспорте либо индустрии.
Вы увидели, что все либо практически все упоминаемые нами ученые так или иначе относятся к добыче угля или других ископаемых? Следующий человек — не исключение из правил. Ровно через десятилетие по окончании Тревитика механик Джордж Стефенсон по просьбе главы пристроил к перевозкам в шахты “Blasher” — 30 тысячь киллограм за одну поездку.
Но его конструкция заключала в себе большое количество недочётов.
В итоге, общественность приняла и осознала, что прогресс не остановить. Предпринимались пассажирские рейсы, к каким приложил руку тот же Стефенсон. В 1825 году он выстроил экспериментальную железную дорогу и наладил постоянный транспорт.
Но растущей отрасли грузоперевозок требовалось решительное преимущество перед лошадьми, дабы занять хорошее место на рынке.
Рывок не вынудил себя продолжительно ожидать. Через три года Джордж и его подросший сын Роберт совместно выставляют на общее обозрение “Ракету” — поезд, оборудованный многими удобствами и огромной по тем временам скоростью — 48 км/ч. Конные экипажи казались на его фоне малахольными юнцами. И снова мы понимаем, что это веха.
Позже спроектируют и быстрые модели, и индивидуальные купе с десятью унитазами.
Но поезда покинули младенчество, и молва прекратила приписывать все беды данной новинке, переключившись на телефоны, самолёты и автомобили. А потомки “Ракеты” и “Блешера” прочно вошли в повседневность.
Автомобиль.
Не обращая внимания на несомненную пользу, которую принесли кони человеку, мы неблагодарно стремились упразднить их роль, сократить затраты на содержание, заменить чем-нибудь неприхотливым и, нужно, механическим. Ну что же, ребенок также бросает куклы и погремушки, в то время, когда вырастает — так и мы, повзрослев, откинули лошадей.
Само собой разумеется, я бы предпочел сперва поведать о двигателе внутреннего сгорания, но мы все-таки не познавательная энциклопедия. Страниц так мало, что невольно приходится экономить. Исходя из этого опустим эти абзацы и предложим открыть книжку из ближайшего магазина.
Основное, соотнесите термины в сознании.
Кое-какие горячие головы проектировали самоходные телеги и в восемнадцатом веке, но эти начинания кончались безрадосно и курьезно. Вправду заслуживает внимания лишь изобретение бельгийца Ленуара в первой половине 60-ых годов девятнадцатого века. Он присоединил двигатель к телеге, тем самым став владельцем джипа.
Но его идеи распространения не взяли.
Вы когда-нибудь просматривали о четырех тактах автомобильного двигателя? Поршень перемещался четырьмя четко различимыми этапами. Николай Отто, немец по происхождению, подарил миру данный принцип, сейчас положенный в базу практически всех автомобилей на планете.
Но кроме того весьма грамотная техническая реализация не помогла — металлические экипажи так же, как и прежде считались придурью баснословно богатых.
Сейчас на сцену выходят практичные американцы. Генри Форд отказался от ручной сборки и внес предложение заменить ее конвейером. Его завод выпустил серию довольно недорогих машин (1908), что проложило новоявленной отрасли дорогу в веса.
Блип-стандарт
Отнюдь не тайна, что многие стараются собрать на одной полосе десять (20, 40…) фактов по теме беседы, никак не соединенных между собой. Я сделал вывод, что вместо набивших оскомину заголовков позволительно употребить термин “блип”. Что это такое?
Выражение “блиповость сознания свойственна современному поколению” свидетельствует, что мы мыслим не долгими блоками, как великие предшественники, словно бы Толстой либо Достоевский, а кратенькими фрагментами. знания и Память являются что-то наподобие рекламных роликов, сжатых и в один момент весьма информативных.
Само собой разумеется, до крайней полезности моему блипу весьма на большом растоянии, но… Вот он, данный поток сознания, числом в 15 фактов. Сущность от прекрасных названий не изменяется.
? 2 кампании — Европа и США
? 14 миссий, 7 в Ветхом и 7 в Новом Свете
? 7 видов транспорта
? 60 типов фабрик
? 500 строений
? 4 времени года
? 7 эр
? до 64 вагонов в составе
? до 4 соперников
? 140 конкретных транспортных средств
? Генератор случайных карт
? В первый раз вагоны тянут 2 и больше локомотивов
? 4 уровня сложности
? 200 лет игрового процесса
? 2 60 секунд смещения карты большого размера из одного угла в второй
Создатель: Константин Чудинов.
Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (www.igromania.ru).
Размещается с разрешения редакции издания.
Chris Sawyer’s Locomotion: Прохождение игры
— Хорошее вино, — тоном знатока сказал Моррисон. — Понимаете, я проработал два года на маленьком корабле, принадлежащем компании Бартон . Возили вина с Почвы. Лучшие вина! Ну, и полпроцента на…
Прохождение игры Chris Sawyer’s Locomotion
— Хорошее вино, — тоном знатока сказал Моррисон. — Понимаете, я проработал два года на маленьком корабле, принадлежащем компании Бартон . Возили вина с Почвы. Лучшие вина! Ну, и полпроцента на…
— Мы все погибнем! — в унисон крикнули пара миллионов ртов. — Мы все погибнем! — услышали земляне разом. Инопланетяне, о которых люди раньше ни при каких обстоятельствах не слышали, решили вторгнуться на Землю и…
Мелкий мальчик вошел в стадион, Звучно он крикнул “Спартак — ЧЕМПИОН!” Продолжительно пинали его мёртвое тело, И никто не вступился, поскольку пинали за дело. Песенки “тёмных фанатов” Положение дел на…
Railroad Tycoon 3: Прохождение игры
Экономика железных дорог Разбогатеть удастся, лишь выстроив громадную транспортную сеть. Сначала цепляйтесь за самые удачные возможности перевозок, применяйте не довольно много заемных средств,…