Прохождение игры Hard to Be a God

Прохождение игры  Hard to Be a God

Прохождение Тяжело быть всевышним:

Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня ухмылку, а люди — рвение сделать что-то хорошее, нарушающее твою убийственную несправедливость.

Твои шикарные дворцы, твои ожесточённые улицы… Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.

Здравствуй, Арканар, но… ты ли это? Погоди мало, и я сам приду к тебе, дабы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.

Загрузка…

Согласиться, я в далеком прошлом ожидал выхода игры и в далеком прошлом опасался его. Шутка ли — игры по мотивам книг и фильмов довольно часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в «порче для того чтобы шедевра», и другая, и другая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.

Первые 60 секунд игры заметно меня успокоили. Не вынудили земного прогрессора носиться по равнинам и лесам, убивая неприятелей пачками. Не переписали сюжет в духе «а в действительности все было вот так…». Все логично: местный уроженец делает задание императора во время по окончании событий повести.

Смутное время, произойти имело возможность что угодно.

Параметры персонажа

В меню игрока на вкладке параметров возможно заметить две группы навыков. Вверху три навыка, которые связаны с владением оружием ближнего боя — легким, средним и тяжелым. Любой новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу впредь до большого значения — 10.

Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке позволяет выучить суперудар.

Ниже расположена группа из 5 параметров, каковые развиваются раздельно от боевых. Любой новый уровень дает игроку 2 очка, каковые тот волен израсходовать на улучшение одного либо двух из них — впредь до успехи «потолка» в 15 очков.

Дистанционное оружие — параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.

Здоровье — увеличивает большой уровень здоровья.

Дипломатия — от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, воздействует на количество веток в диалогах и вариантов исполнения заданий мирным методом, понижение цены взяток. Плюс уровень стоимостей у торговцев.

Выносливость — увеличивает большой уровень выносливости.

Медицина — повышает эффективность лечения.

Таким мы видим персонажа изнутри. А сейчас взглянуть на него снаружи — и заодно на то, что он собой воображает и какое место в нашем мире ему отведено.

Итак, нам дано: метрополия — один кусочек, главный герой с хорошей биографией — один экземпляр, Арканарское королевство — одна вещь. Оговорюсь, что не требуется путать Арканарское королевство с городом Арканаром — отличие между ними в той же степени значительна, что и между городом и Московским княжеством Москвой, городом и Киевской Русью Киевом. Пространств хватает…

Мы выясняемся в шкуре молодого (ну весьма молодого) выпускника (ну, практически выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два по окончании известных событий. Быть может, и малоизвестных — ну кому в империи занимательны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Фактически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу работы.

Беда только в том, что и император, и разведка весьма, весьма многого не знают о творящемся в Арканаре. А знать, видите ли, хочется, поскольку в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не чуть ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело?

Ясно же, что больше некому. Будем разведчиками.

Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и узнать то, что не удалось до сих пор целой спецслужбе.

Что нужно знать, мочь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений разрешу себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Таковой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совсем не вижу, из-за чего бы добропорядочному дону не заняться офицерской боевой подготовкой… Вот лишь плаванье из перечня исключим — и займемся. На нелегком разведывательном пути нам легко нужно мочь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять.

Без этого и разведчик не разведчик, и офицер — не офицер.

Ну, и пятое умение, не то дабы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда. Другими словами — совсем никуда. Сущность разведчика так как не в том, дабы рубиться лучше всех, скакать стремительнее всех, стрелять правильнее всех. Разведчик добывает данные и предпринимает нужные действия в том месте, где ему помощи ожидать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым.

В случае если данные возможно взять у добропорядочного дона — возьми. Но в случае если ее возможно взять у бедного либо грабителя — иди к ним. Втирайся в доверие и действуй.

Лицедейство заменит нам плаванье.

А сейчас поподробнее о нужных навыках.

Лицедейство

Он натянул ботинки, вышел в прихожую, постоял мало перед чёрным железным зеркалом. Каспарамид трудился безотказно. В зеркале был видимым красивый, добропорядочный дон с лицом, пара осунувшимся по окончании изнурительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.

А. и Б. Стругацкие, «Тяжело быть всевышним»

Ну вправду — как разведчику без этого? Вспомните, кем был коммунистический разведчик Исаев при выполнении. Верно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем.

И носил он эсэсовский мундир. Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека прежде всего по одежке, на чем и строится маскарад.

Одежды в игре не большое количество. Ее — довольно много. Куртки, жакеты, рубища и камзолы самых фасонов и различных цветов. Брюки, обувь, головные уборы, плащи, доспехи… Совокупность того, что на храбреца надето, будет определять его социальный статус и то, как к нему относятся окружающие.

Да и то, каким методом делать задание.

Наемник — это, по сути собственной, никто. Статус наемника свидетельствует разномастную одежду. Он свидетельствует, что тебя не тронут муниципальные баронские дружинники и стражники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут срочно и без бесед нападать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки либо воины Пророка. И добропорядочный дон ни за что не поболтает с наемником, не позволит ему задания.

И атаман разбойников не позволит, и монах. Исходя из этого нужно будет быть более внимательным к собственному туалету.

В «кукле» персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов либо стрел и на сословные предрассудки не воздействуют. Остальные же шесть — весьма кроме того. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (или рубахи), обуви и штанов. Одежда, одеваемая нами так, возможно без знаков различия, быть может иметь принадлежность к определенному статусу. И дабы замаскироваться, нужно как минимум в пять из шести ячеек «вдеть» одежду, этому статусу соответствующую.

Тогда мы перестаем быть лицом неизвестного рода занятий.

Преступник — статус, что дает одежда с модификатором «В». Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут воины Пророка либо Серые. Это иногда весьма кстати, в случае если необходимо, например, скоро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего преступника — единожды и точно.

Ну либо с атаманом — чужака он и слушать не станет, а вот вора — пожалуйста. Но готовься к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.

Дон — одежда с модификатором «Д». Представитель добропорядочного сословия. И наряжается по-добропорядочному. Ему будут рады другие их дружины и доны, но вот в Арканар соваться в таком костюме не следует — бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не обожают.

Равно как и разбойники, монахи, серые либо солдаты Пророка.

АВР — одежда с модификатором «А». Представитель Арканарской Вольной республики под управлением консула Араты. Их мало где обожают — но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.

Монах — одежда с модификатором «М». Иногда весьма необходимо для исполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, не считая войск и монахов донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.

Серый — одежда с модификатором «С». Боец серых рот, два года назад являвшихся опорой арканарской власти. Этих в королевстве обожают еще меньше, чем монахов, — лишь войска донов Турано и Вайсари терпят.

Более наглядно взаимоотношения между фракциями и сословиями продемонстрированы в таблице «Отношения фракций».

Отношения фракций

Роль игрока
Монах АВР Дон Преступник Серый Наемник
Несколько Монахи приятели неприятели неприятели неприятели неприятели неприятели
АВР неприятели приятели неприятели приятели неприятели приятели
Баронские армии неприятели неприятели приятели приятели неприятели приятели
Войска Мусина неприятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Римона неприятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Пампы неприятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Дэки приятели неприятели приятели приятели неприятели приятели
Войска Турано неприятели неприятели приятели неприятели приятели приятели
Войска Пику приятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Турца приятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Сэта приятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Нокса неприятели неприятели приятели неприятели неприятели приятели
Войска Вайсари неприятели неприятели приятели неприятели приятели приятели
Войска Унчилы приятели неприятели приятели неприятели неприятели воры
и друзья Убийцы неприятели приятели неприятели приятели неприятели неприятели
Пираты неприятели приятели неприятели приятели неприятели неприятели
Разбойники неприятели неприятели неприятели неприятели неприятели неприятели
Серые неприятели неприятели неприятели приятели приятели неприятели
КА неприятели приятели приятели приятели неприятели приятели
Имперские армии приятели приятели приятели неприятели приятели приятели
Нейтралы приятели приятели приятели приятели приятели приятели

«Играясь» их статусами и наборами одежды, возможно варьировать манеру прохождения игры — от агрессивного «горе всем — я пришел!» до спокойного и дипломатичного, с минимумом убийств. Жаль лишь, что с лесной живностью договориться никак не получается.

Верховая езда

Весьма интересно, обучусь я когда-нибудь разбираться в лошадях? Действительно, мы, Руматы Эсторские, спокон столетий не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов.

Прекрасно, что в Арканаре практически нет верблюдов.

А. и Б. Стругацкие, «Тяжело быть всевышним»

О лошадях в игре бесед было большое количество. И не только в данной игре. Отыщем в памяти такие игры из известной серии The Elder Scrolls, как Daggerfall либо Oblivion, в которых лошади были, и Morrowind, в котором их не было.

Мало ли нареканий появлялось у любителей стремительной езды, не заметивших в Морровинде лошадей? Но в мире Арканара лошадь — это не просто транспортное средство.

Нереально представить себе Арканарское королевство, по которому добропорядочные доны не разъезжали бы верхом. Но в седле мало. Конь — издревле спутник солдата.

Конь — его товарищ, опора и поддержка. Конные солдаты постоянно занимали элитарное положение если сравнивать с пехотой. И эту вот роль кавалерии постарались реализовать разработчики.

Но, из-за чего — «постарались»? Посмотрим поближе на то, что представляет собой арканарская лошадь.

Лошади бывают разнообразные. Друг от друга они отличаются числом очков здоровья, запасом выносливости, защитой и скоростью. Ну, и ценой. Цены на скакунов везде высоки. А иногда довольно большие. И в случае если тяжеловоза возможно приобрести за в полной мере приемлемые деньги, то приобретение хамахарского жеребца больно бьет по карману.

Но, объездив почвы окрестных донов, возможно отыскать торговца, что реализует вам хамахарца довольно недорого. Но вот мы наконец в седле — и что нам делать с лошадью?

О да, во-первых — на ней возможно ездить. Возможно и иногда необходимо. Кое-какие задания, требующие своевременного (время ограничено!) перемещения между пунктами А, Б и С, выполнить без лошади тяжело. Кое-какие — и вовсе нереально. Но лошадь, как мы уже уточняли выше, не только транспортное средство.

Наездник не просто сидит в седле — у него еще и руки свободны. И, сидя в седле, он может рубить супостата. Удар конника страшен.

Повреждения, нанесенные конным бойцом, практически в два раза выше повреждений, каковые может нанести пехотинец тем же оружием. Это ли не предлог переходить со собственных двоих на сивкины четыре?..

Как ни необычно, полагаю, что нет. Выясняется, что арканарская жизнь требует от нас незаурядного мастерства наездника. Зарубить соперника, не разрешив порубить себя, — умная задача, поскольку маневренность у лошади мала.

Но, седока-то не зарубят. Но вот лошадь…

А лошадь, как и положено боевому скакуну, принимает на себя укусы и удары, предназначенные наезднику. Мне мою лошадь всегда было жаль, исходя из этого перед схваткой я спешиваюсь. Да и в пешем бою я ощущаю себя уверенней.

Пеший бой

Пятнадцать упитанных увальней с топорами — не через чур много для человека, обладающего приемами боя, каковые станут известны тут только три столетия спустя. Масса людей накатилась и откатилась.

А. и Б. Стругацкие, «Тяжело быть всевышним»

О схватках с оружием в руках в данной игре возможно сказать продолжительно и со вкусом. Разработчики попытались на славу, сделав битвы динамичными, боевые приемы — прекрасными, а оружие — бессчётным и разнообразным. Оружия вправду довольно много. Делится оно на оружие ближнего и стрелковое оружие боя.

Оружие же ближнего боя не редкость трех видов, любой из которых, со своей стороны, делится на два подвида.

Стрелковое оружие чрезмерным разнообразием не балует. Это если сравнивать с контактным, само собой разумеется, — 4 разновидности луков и 2 — арбалетов местного производства, и 4 земных примера — игольчатая винтовка, арбалет, скорчер и гранатомет.

Что же касается оружия ближнего боя, то оно, как мы уже упоминали, не редкость трех видов — легкое, среднее и тяжелое.

Легкое оружие — это разнообразнейшие мечи, сабли, дубины и топоры, каковые возможно держать или в одной руке — одноручное, или в двух — парное. Соответственно отличается наличие ведения и специфика боя суперударов, которых для каждого из подвидов по 2: «взмах орла» и «мельница» у одноручного, «веер и» укус «паука» у парного.

Тяжелое оружие — или одноручное легкое, которому в несколько добавлен щит, или двуручные мечи, боевые косы и топоры. Соответственно различаются техники владения и суперудары — 2 для одноручного со щитом («смертельный серп» и «медвежья лапа») и 2 — для тяжелого двуручного («штормовая» волна «и веретено»).

Среднее оружие — все то, что имеет наконечник и древко. Будь то боевые посохи, моргенштерны, алебарды, глефы и другое древковое многообразие. Делится на фактически древковое (суперудары — «вздох зимы» и «шелест ветра») и двустороннее, то бишь имеющее по наконечнику на обоих финишах «палки» (суперудары — «весло» и «сила бури»).

Не берусь конкретно заявить, какое оружие предпочтительней. У каждого вида свои недостатки и свои преимущества. Тут целиком и полностью правит бал его величество темперамент игрока.

Ваш покорный слуга предпочитает легкое парное оружие, талантливое обрушить на соперников град смертоносных ударов, — но я в полной мере могу осознать тех, кому будет импонировать неспешная сокрушительная мощь тяжелого двуручного меча либо расстояние, которую может обеспечить оружие древковое.

И, конечно же, эстетика. Таких комбинаций и красивых ударов я не припомню ни в Diablo, ни в играх серии Neverwinter Nights. Пожалуй, большую часть перебитого мной арканарского народа эта участь постигла как раз из-за прекрасных боев, а вовсе не из-за «прокачки».

В итоге, львиная часть опыта в данной игре приходит вовсе не с убийством супостатов. Опыт по большей части идет за выполненные задания и открытые тайны — что несказанно радует. Прокачаться и не драться?

Да нет неприятностей!

Игра была, по сути, попыткой воссоздать и довести до логического финиша оборванную на самом что ни на имеется кульминационном и ужасном моменте повесть о судьбах людей и мира, в нем живущих, борющихся, страдающих и умирающих. От миссии к миссии, от локации к локации, от диалога к диалогу пред игроком раскрываются новые нюансы. Творится история.

Вряд ли игра впечатлит тех, кто ищет в ролевой игре много побочных заданий и диалогов, много вариантов ответа на любой вопрос и тому подобное — сюжет ТББ линеен и не допускает отклонений в сторону. Но и ценители с душой прописанного сюжета, и любители помахать клинком возьмут от нее изрядную толику наслаждения.

Прохождение

Выпускной бал

Ох ты! Вот наконец и настал данный сутки! Сердце моего протеже переполняется эйфорией — его позвал к себе в лагерь сам дон Майши. Как, ну неужто вы не осознаёте? Вызов к дону Майши свидетельствует не больше и не меньше, чем окончание порядком опостылевшей уже школы разведки. Вот лишь чует сердечко, что просто так от него отцепиться не окажется.

Ну вот — как в воду смотрел. Но, вряд ли кто-нибудь рассчитывает окончить школу, не сдав экзамена. Первые опробования легче легкого. Владение мечом, езда на лошади.

Но вот потом…

А потом шеф «настойчиво попросил» решить некую проблему с разбойниками и пропавшим ожерельем. Для этого выдал разрешение экипироваться всем, что не закрыто на ключ, сказал координаты связного, у которого должна быть информация. И — гуляй, дорогой.

Ну что ж, отправимся в трактир «Босой ируканец», где данный самый осведомитель по имени Чуба и находится. Он поведает нам, где искать пропажу.

Перед выездом нелишне переговорить с помощником дона Майши — мастером скрытности, у которого также имеется задание. Из-за чего бы и не оказать помощь бедному мельнику в его проблемах с разбойниками? Особенно в случае если этого желает глубокоуважаемый человек.

Возможно сходу скакать к осведомителю, а возможно и подождать. Шеф так как не назначал сроков. Поездим по округе, посмотрим, что к чему, порубимся с разбойниками, поправим собственный денежное состояние.

Дел появилось невпроворот!

Но дела себя оправдали. Во-первых, здорово потяжелевшим кошельком, во-вторых — комплектом разбойничьей амуниции. А без нее, как узнается, никуда. Кроме того, что разбойничьи посты практически на каждом повороте, — так еще и к атаману ехать нужно.

А порубать всю шайку, опасаюсь, кроме того такому лихому юноше, как мой храбрец, будет пара… утомительно. Придется поболтать. Дипломатия по большому счету вещь нужная.

Прикинувшись посыльным от нанимателя, выкупаем у атамана то самое похищенное ожерелье. Все, возможно возвращаться.

Стоит ли сказать, что дон Майши засчитал выполненное задание, похвалил и наградил? А в лагере нас уже ожидает совсем незнакомый дон. И вот тут-то все и начинается.

Кто бы имел возможность поразмыслить — лишь окончил школу, и сходу два наиболее значимых задания! Причем одно из них — личная просьба самого императора! Определенно, появился мой протеже под радостной звездой.

Вперед, в Арканар!

Побережье

Высадили нас на пустынном берегу в отдаленном районе. Вскрываем пакет (ну, таковой, хороший, «перед прочтением сжечь»). Выясняем задание, чешем тыковку… Экипировка по высшему разряду.

Денег — очень много, в голове — фанфары. Так вот и шел радостный и гордый выпускник, поигрывая новенькими парными топорами, прислушиваясь к позвякиванию в кошеле. До первого поворота шел — а в том месте его уже ожидал патруль монахов…

Монахи местные совсем лютуют. Людей крадут. Но люди людьми, а разведчику из плена положено бежать. Поболтав с собратьями по несчастью, выясняем, что бежать возможно аж двумя дорогами. Один из узников, по имени Тарио, предлагает напасть на монахов и силой пробиться на волю.

Второй, по имени Нодем, чуть живой по окончании попытки побега, убеждает негромко удрать через подкоп. Мы с персонажем посоветовались и сделали вывод, что Нодем нам по-человечески больше нравится. Бежим через нору!

Бежали. На ближней мельнице обнаружился схрон с какой-никакой утварью. Одевшись и вооружившись, ощущаю себя уверенней. Все, пора выбираться из данной местности.

Вот лишь вырежем плохих монахов да переговорим с неясно откуда взявшимся незнакомцем.

Окрестности Арканара

А Арканар-то, оказывается, блокирован баронскими армиями! Батюшки-светы… и как предлагаете пробираться через кордоны — силой? Ох, не смешите меня, в противном случае заплачу…

Сходили к заставе. В том месте нас тут же под белы рученьки и схватили. Шпион, говорят. Ну как этим неучам растолковать, что не шпион я, а разведчик? Но и хороший момент все же имеется. Отволокли нас к начальнику ихнему — доном Тамэо кличут.

Ох, что-то будит его имя в душе, хоть и не слыхали у нас в разведшколах об этом доне…

Но я отвлекся. Значит, командующий — дон Тамэо. Личность презабавная. Обожает людей вывешивать. Но еще больше эта личность обожает выпить. А в данной местности выпивки, которую возможно потреблять не зажимая носа, не водится.

Хо! За бутылку, значит, пропустит. Мы тогда побежали за бутылкой — по пути ко мне был какой-то кабак…

Вино у трактирщика имеется — это само по себе прекрасно. Не хорошо то, что отдавать либо реализовывать его просто так он не хочет. Сбегай, осознаёшь ли, к соседу да стребуй с него долг!

Хорошо, не сахарные. Побежали к соседу.

Соседа удалось уговорить. Деньги взяты, трактирщик доволен, вино (красивое, кстати, вино!) у нас в руках. Но недолго — дон Тамэо нас уже давно ждёт. Вино ему — а пропуск нам. Все честно-благородно. Вот пороемся самую малость в его сундуках — и отправимся дальше.

Вон он — Арканар!

Пригород Арканара

В случае если кто считает, что на этом дорожные перипетии окончились, — смею разочаровать. Город-то закрыт. И из-за глупости какой-то закрыт. Кто-то с кем-то что-то не поделил, кто-то с кем-то подрался, кто-то кого-то прирезал… Нереально трудиться!

Как, рассказываете, кличут зачинщика, любезные? Дуба? Хорошо, сходим, спросим…

Сходили, задали вопрос. Проясняется обстановка, да. У Дубы в кладовых сломали целый запас хмельного. Да, мы с моим персонажем дружно сочувствуем горю. И, само собой разумеется, беремся оказать помощь. Подозреваемый — некто Йега.

Обретается на пристани. А вот уж убивать его либо договориться — отечественное дело, любезный!

Побывав у Йеги, разматываем клубочек дальше. Ничего он не травил, собственный спиртное в далеком прошлом реализовал. Невыгодно ему это.

Дело делается занимательным.

Возвратившись в заведение Дубы, учиняем допрос с пристрастием всем имеющимся свидетелям дела — сыну Дубы, его ночному и помощнику сторожу. Ага, вот оно как. Ниточки сходятся на неком парнишке — Шайто.

Ну что же, посетим, допросим…

Нет, мы с моим персонажем, определенно, очень способные следователи! Преступник отыскан, приблизительно наказан, мир между Дубой и Йегу установлен, вход в город свободен! Ну не молодцы ли?

Арканар

Молодцы. Вот молодцы прошли за муниципальные стенки — и прямиком к дому по улице Котельщиков, 8, где жил некоторый добропорядочный дон Румата. Личная просьба императора, не фунт изюму.

Вот как раз что «жил». на данный момент-то тут никто не живет. Пепелище одно осталось. Бродивший рядом бедный мало вразумительного поведать смог.

Ну и хорошо — не в пустыне находимся, вон соседей какое количество. Допросим-ка их…

Допросили. По большей части ничего путного, но вот одна почтенная старуха вспоминает-таки, что был таковой дон. И что живет еще в городе его слуга — некто Муга.

Где он живет, она, само собой разумеется, не знает, но показывает лавку, в которой довольно часто его видела.

Отправляемся в лавку, а оттуда — к дому самого Муги.

Из беседы с Мугой мы почерпнули массу информации. Определили парочку имен, фактов, заимели интересные документы. И взяли на руки превосходные мечи, принадлежавшие некогда его хозяину. Превосходно.

Продолжим поиски —сейчас они касаются трех личностей: доны Оканы, дона Рэбы и Ирэ Рипата.

Дона Окана с доном Рэбой сами уже никому ничего не поведают, но нам совершенно верно известно, где возможно найти о них данные. Начнем, пожалуй, с дона Рэбы. Благо бывший королевский дворец неподалеку. Во дворец нас пускать не торопятся. Было нужно сбегать к главе караула и сунуть ему взятку.

Возможно было бы подыскать одежду, попытаться прорваться без денег, но мы рассудили, что так будет несложнее и надежнее. В правом крыле дворца обнаруживается ежедневник. Читаем.

Большое количество думаем.

С доной Оканой все выясняется мало сложнее. Документы ее сохраняются в развалинах Радостной башни. Башню практически данной ночью… ну, скажем так, обокрали. А архив с архивариусом закрыли.

И нам, очень способным следователям, не остается ничего другого, не считая как оказать помощь беззащитным АВР-овцам. Дело-то нехитрое — направление нам указали с точностью до квартала. Сбегать к лиходеям, поболтать, приблизительно наказать, возвратиться с победой — всего делов-то!

Высвобожденный архивариус на эйфориях отдает нам ежедневники покойной Оканы. Снова думаем…

В отыскивании Ирэ Рипата

Хорошо, с мертвыми мы разобрались. В случае если возможно так выразиться, само собой разумеется, потому как вопросов покойнички покинули больше, чем ответов. В случае если мертвые не смогут ничего поведать, направляться искать живых.

А из живых у нас зацепка имеется лишь на капитана серых рот Ирэ Рипата. Из письма, которое он отправил Румате, мы знаем, что искать его необходимо где-то в Помойном последовательности (ну и названьица у них тут!). В Помойный последовательность просто так попасть запрещено — необходимо знать тайный движение.

Рипат в письме показывал, что трактирщик в «Оплоте власти» (карта прилагается) может указать место и связного. Отправляемся в Южный Арканар.

Так и имеется. имя и Место связного сейчас знаем. Пропускают без неприятностей, лезем в дыру…

Перед проходом хорошо бы переодеться разбойником — остальных жители Помойного последовательности начинают без бесед рубить.

Вот он, дом Ирэ Рипата. Хозяина нет, имеется лишь записка в сундуке да трое убийц, поджидающих… другими словами уже поджидавших у входа. Утешает лишь то, что поджидали не меня, а хозяина. Хорошо, дело прошлое. Но вот из записки мы сейчас совершенно верно знаем, где искать Рипата.

Нужно бы поспешить, в противном случае не вышло бы чего…

Так и имеется. Рипат и еще трое убийц. Помогаем отбиться, по окончании — разговариваем.

Взяв дополнительную пищу для ума, помогаем капитану выбраться из города. на данный момент бы самое время перевести дух, но кто же нам даст?

Убить консула

Ну само собой разумеется, разрешат нам отдохнуть, как же! Прибежал мальчик. Передал повеление и привет явиться в доки.

Отправляемся в том направлении, а в том месте…

Привет от руководства. Некто дон Кондор прямо и недвусмысленно запрещает продолжать изыскания по делу Руматы. И приказывает срочно заняться своим главным заданием. Час от часу не легче! Да как я убью самопровозглашенного консула Арканарской республики? С его-то охраной?!

Прекрасно хоть, что вместе с доном Кондором из Соана прибыл и некто Фат. Да-да, тот самый, о котором только-только сказал Рипат. Предан серому делу, но приближен к вершине АВР.

Придется идти знакомиться — вторых зацепок нет.

Побеседовали с Фатом. Имеется две новости. Одна хорошая, а вторая, как водится, не весьма. Хорошая пребывает в том, что Фат вправду окажет помощь подойти к Арате в его собственной резиденции. Не весьма хорошая — в том, что сделает это небескорыстно. 5 тысяч монет — солидные деньги.

Но, это не такая уж и неприятность, если не брезговать убийством всех встречных разбойников (в случае если желаете — вычисляйте это очищением улиц от криминалитета) и реализовывать снятое с тел торговцам. Деньги — дело наживное.

В указанное время подходим к резиденции консула, передаем деньги. Спустя пара мин. мы уже в АВР-овской твердыни.

А в том месте нас уже ожидают.

Эх, не будущее нам убить Арату!

В мало расстроенных эмоциях от, не побоюсь этого слова, дружеской беседы выхожу из резиденции. Море новой информации, что думать, уже и не знаю… Но в первых рядах три привычные фигуры в тёмных плащах.

А что мелькнуло позади, я и увидеть-то опоздал.

Темнота…

Побег из замка Римона

Приходить в себя не хочется ну совсем. «Наверное,» по затылку огрели дубинкой. И приволокли.

Куда, кстати?

Когда мы приходим в себя — нас тут же просвещают, где мы и для чего. Граф Римон… Привычное имя… думается, как раз от него было то нераспечатанное письмо Румате, которое мы позаимствовали у Муги.

Ну что ж, посмотрим, посмотрим.

Местные хозяева, «Наверное,» не особо-то и опасаются побега. Разрешают гулять по территории при экипировке, оружии и деньгах. Немыслимое попустительство!

В одном из строений (из замка через парк и направо) обнаруживается благообразный человек по имени папа Кабани. Также узник, значит. Весьма нужный узник.

Он-то и открывает нам с персонажем возможность выбраться. Слуга-то Римонов в долгах, как в шелках. Денежки у нас имеются.

Выпустит, некуда не убежит…

Не делся. Снабдил воровской одеждой, указал дорогу. И через некое время поднял тревогу, скотина этакая…

Бойцы мы хоть куда, так что отбились. А дальше… Посмотрев на карту, прикинули маршрут получше. В случае если развернуть налево, то было нужно бы изрядно попетлять.

Так что мы пошли направо от внешних ворот и — ходу, ходу!!!

Лишь в Арканар ходу нам нет — в случае если Римон отыскал нас в том месте один раз, то отыщет и второй. Единственное место, где возможно укрыться, — какая-то Пьяная пещера, о которой сказал Кабани. И место глухое, и помощь в том месте, если доверять старику, возможно отыскать.

Эх, где отечественная не пропадала!

Пьяная пещера

Ну вот мы и забрались в самую глушь. Глуше некуда — лес, комары, пауки да птицы Сиу. Еле отбились. А в пещере нас уже ожидают… Святой Мика, ну из-за чего куда ни сунься — везде ожидают?!

Начинаем мучиться паранойей в очень острой форме.

А ожидали нас ветхие знакомцы — дон дон и Кондор Прани! Приобретаем выволочку от руководства, а заодно — новую порцию информации, еще немыслимее, чем прежде.

О доне Румате — так и вовсе что-то, не укладывающееся ни в какие конкретно рамки. Почвы за пустотой, небесные суда… С ума сойти возможно…

Не разрешив прийти в себя, господа зем-ля-не отправляют нас обратно в Арканар. Некто врач Руди будет меня в том месте ожидать, дабы снова что-то поручить. Как же вы мне все надоели, святой Мика, как надоели…

Привет с «Того света»

А вот не отправимся ни в какой Арканар! Не отправимся — и все тут. И не в том дело, что опостылело «втемную» трудиться. Не смотря на то, что и это также, само собой разумеется.

Но лишь не до того на данный момент. Орданос, правая рука Римона, повстречал нас на выходе из чащи. Один разочек всего оцарапал, но — ядовитым мечом.

Вот так и умирают разведчики.

И никто не определит, где могилка моя…

…Вот те раз… Наподобие погиб, а наподобие и нет. Рядом шаман какой-то ужасный, околесицу несет. Говорит, что погибли мы, да не совсем, и духи приказали нас спасти. Отправляйся, дескать, по местному загробью, а если не убьют — то он меня вернет обратно.

Чудно все это…

Ох, мама дорогая… Уж на что привычные мы стали, но чтобы такое… Со святым Микой говорили, с маршалом Тоцем разговаривали, призрак какого-либо барона Мусина мне собственный наследство дал обещание, нежели я убивцам его отомщу. И с доном Рэбой говорить довелось, и с самим доном Руматой…

Не будь я мертв — совершенно верно бы с ума сошел. Ну что ж, держитесь, господа земляне, я сейчас о вас столько знаю, что…

А ничего. Земные доны, само собой разумеется присмирели, в то время, когда мы воскресли и кое на что намекнули, но лишь шаман заявил, что он не всю отраву из меня вынуть смог. Какая-то дрянь все же осталась. Так что придется-таки ехать к врачу Руди, потому как больше меня никто вылечить не сможет. какое количество в том месте мне шаман сказал — два месяца протяну еще?

Ну что ж, тогда стоит съездить в замок Мусина. Баронство, как-никак, не каждый день сулят.

Охота пуще неволи

Добраться без приключений не удалось. По дороге нас перехватили бравые дружинники новоявленного соседа — барона Пампы. Может, оно и к лучшему. Призрак Мусина большое количество говорил о соседе — гуляке, забияке и весьма хорошем человеке.

Так что несложно будет прикинуться настоящим племянником Мусина. Слово Пампы весит в этих краях ох как много. Вот лишь бы пережить баронскую охоту, от которой отвертеться не получается ну никак…

Барон!

Ну, вот мы и «дома». В замке нас встречают не то дабы весьма радушно. Большое количество сейчас претендентов на замок и почвы. Особенно барон Дека усердствует.

Но мы так как со слов призрака знаем такое, чего, не считая ветхого слуги, никто знать не имеет возможности. И про то, что папа не мусинских кровей, и про то, что сестёр и братьев нет. Да и то, что охотились Мусины только с соколами. И что могил родительских не сыскать нигде. И самое основное — знаем, что печать Мусинов в далеком прошлом утеряна и вместо нее кольцо употребляется.. Тут еще и Пампа за нас поручился…

С лихвой хватит, дабы баронство подтвердить. Ура!

А в помещении барона — сюрпризы лежат. Большое количество сюрпризов. Так отечественный «папа», выясняется, также землянин! А его сын не пропал, а был дан в имперскую разведшколу… Ой-ой-ой, что-то мне неспокойно как-то… возможно, яд действует. Быстренько наводим в баронстве порядок (разбойнички-с…), собираем налоги (поиздержались малость) и, прихватив диковинные фамильные предметы, — в Арканар.

Лечиться будем.

Врач Руди

Когда мы встретились с этим Руди, добрая половина из нас и на долгое время затихла. Та добрая половина, что по эту сторону монитора сидит. Потому как это имперскому разведчику имя «Рудольф Сикорски» ничего не может сказать.

А вот для его альтер эго… Не осознавая робости собственной половинки, новоявленный Мусин вывалил на Рудольфа то, что почерпнул из беседы с Руматой, потребовав лекарств и правды. Лекарство Сикорский вколол, правду наподобие как также сообщил…

Но предотвратил, что его лекарство не совсем помогло и для полной уверенности легко нужно вызволить отца Кабани… Вот и гадай затем: раз у них такие лекарства, может, и правда того… с червоточинкой? Но жить охота, исходя из этого берем чудное устройство связи и едем.

В отыскивании Кабани

За Кабани отправляемся во владения Римона. Он-то точно вычисляет собственного пленника уже мертвым, так что неприятностей появиться не должно. Сикорски указал нам одного трактирщика, что может знать, как вызволить пленника.

Вместо помощи трактирщик «настойчиво попросил» отвезти бочонок пива одному шаману. Экий наглец… Хорошо, свезем, но если он и затем не окажет помощь — пускай молится!

Не окажет помощь. Потому как не требуется уже. Шаман отца Кабани видел сравнительно не так давно.

И давал слово узнать у духов, где его отыскать возможно, в случае если Мусин духов задобрит. Хорошее «задабривание» — перебить пяток застав Римона, расположенных на ветхих капищах. Хороший дед…

Штурмовать заставы мы не стали. Вместо этого, переодевшись разбойником, с максимального расстояния «клевали» негодников из арбалета. И по одному рубили выбегающих на выстрелы.

Продолжительно — но какая экономия на зельях!

Шаман, поменяв бешенство на милость (а попытался бы не поменять!), поведал, что скрывается Кабани в Гниловражье. Отправляемся в том направлении.

В Гниловражье найти пропажу не так и сложно. Достаточно забрести в лагерь крестьянской армии, в ту его часть, что рядом с кузнецом. В том месте, в одном из сараев, и закрыли горемычного.

Народу перебить было нужно порядочно, но они сами полезли — честное слово!

Трактат Будаха Ируканского

Кабани спасен. Не хорошо лишь, что ни о каких противоядиях он и не слыхивал. Благодарю хоть, что дал совет книгу, в которой смогут быть ответы.

Трактат врача Будаха «О ядах…», самый первый пример. Любопытно. Говорят, врач писал его у барона Унчилы, да так в том месте и покинул.

Съездим в том направлении — чего уж…

А у Унчилы никакого трактата и нет. Другими словами — совсем никакого. Ограбили Унчилу. И что любопытно: библиотеку всю «вычистили», а больше ничего не прикоснулись. Грамотные преступники пошли. А пошли грамотные преступники во владения дона Вайсари.

Стремительнее за ними — может, догоним…

Догнали. Ох, догнали… Так догнали, что жарко стало! Последний выживший разбойник как на духу все выложил. Что-де были книги, да.

Их святые отцы похитить приказали. Они по большому счету сейчас книги у преступников выкупают и жгут. Чудны дела твои, господи, но как бы не опоздать — к костру-то.

Переодевшись монахом, скачем на монастырские выселки. Прискакали. По окончании беседы со святым отцом стало известно, что да, жгут книги еретические. Да, были книги из Унчилы. Были — и нет. Совсем нет — лишь одна книжица неказистая осталась.

И, так и быть, уступят ее брату из далекого прихода для публичного сожжения. Уфф, думается, успели. Отвезем-ка добычу Рудольфу.

Сикорски, кстати, весьма оперативно вышел на сообщение и сказал, что находится рядом, в одном местном трактире.

Ответственное послание

Наконец трактат доставлен Сикорски. Пускай изучает, а для меня тут до тех пор пока новое задание созрело. Немного — передать сообщение агенту, находящемуся во владениях дона Дэки. Несложнее несложного, казалось бы, но… Но практически за пара мин. до отечественного появления агент Нитаску был убит, исходя из этого его миссию нужно будет завершать нам.

Миссия-то также несложная — вывести группу книгочеев. Из Вигро. Вот так вот, прямо забери и сунь голову в самое логово святого ордена!

Прекрасно хоть набор монашеской одежды и записка с адресом и именем агента нашлись тут же. Мертвому дону они больше не пригодятся.

Оптимален агент, нечего сообщить — самолично его преосвященство основной инквизитор папа Терп выдал для книгочеев знаки очищения. Выдал — это прекрасно. Но убираться из этого подобру-поздорову нужно скоро.

Выбрались без неприятностей. Рудольф ожидает нас во владениях донов Пику и Турца. Честный обмен. Ему живых книгочеев, мне — готовое лекарство.

Действительно, по тону Сикорски я догадываюсь, что никакое лекарство мне не требуется.

Ну и хорошо. Некогда мне тут задерживаться. Из моих владений пришла весть, что замок Мусин в осаде.

Стремительнее в том направлении!

Обезопасисть замок Мусин

Да, вправду — на владения напали. Новая напасть какая-то, воины какого-либо пророка, о котором нам уже несколько раз доводилось слышать. Действительно, штурм был пара раньше, и доблестные отечественные гвардейцы его отбили, но нечисть эта все еще копошится в родном сейчас баронстве. Ну что ж, долг барона — защита собственных владений.

Так что шашку в руки — и вперед! За род Мусинов!!!

Любопытно. До тех пор пока мы мотались по баронству, выкорчевывая захватчиков, в замок нагрянул гость. Не кто-нибудь, а граф Римон собственной персоной.

Хорошо, ваша светлость, говорите, с чем пожаловали… Ах, вы также землянин? Ну нужно же, кто бы имел возможность поразмыслить… что-что, вы рассказываете? Ах, искали артефакт?

И как, могущественный артефакт? О, кроме того так…

Так и быть, не станем зла на него держать. Тем более что у него также были идеи и важные сведения по поводу этого пророка. Но вот лишь их необходимо еще проверить.

Секта пророка

Прежде всего за информацией о пророке Римон дал совет ехать в Арканар. В том месте действует некая организация «Три меча», которая с этим самым пророком на ножах. Уж неприятели-то должны что-то знать приятель о приятеле.

В Арканар мы успели точно к шапочному разбору — лишь и удалось, что отбить у головорезов пророка консула Арату. Организации «Три меча» более не существует. Но вот что совсем уже необычно — все факты показывают на то, что гнездится секта пророка не где-нибудь, а в Вигро, под самым носом святого ордена.

Не верится как-то. Нужно проверить…

Проверил. Гнездится. Было нужно перебить большое количество народу, да и сам чуть было голову не сложил.

Но не сложил так как, что радует. Вот лишь сразу после побоища явилась к нам масса людей монахов во всеоружии и культурно так передала, что епископ Чагин настоятельно рекомендует мне к нему явиться.

Явился. Поболтали. Определил большое количество нового и необычного.

Его святейшество упомянул о развалинах старого монастыря, в которых может храниться загадочный артефакт.

Снова большое количество думал…

Сейчас бы встретиться с Римоном и узнать, что делать дальше.

Безотлагательно к Римону!

А Римон легок на помине. И ему безотлагательно требуется отечественное присутствие. Так и быть, совместим две необходимости.

Вправду, то, что ожидало нас у графа, стоило отложенной поездки к монастырю. Некоторый раненый дон и спасший его безжалостный жрец. Говорили путано — причем оба. Но удалось узнать, что пророк уже владеет каким-то могущественным предметом, благодаря которому сводит людей с ума. Это делается все тревожней и тревожней.

В случае если ничего не предпринимать, пророк все королевство. Единственное, что мы можем на данный момент предпринять, — продолжить поиски. Сейчас это уже отечественное дело.

Итак, что в том месте сказал епископ о монастыре?

Поиски артефакта

А вот и тот самый монастырь. Видели мы эти руины уже. Именно в этом месте распрощались с любезным отцом Кабани.

Нет, это уже переходит всякие границы — нас опять ожидают!!!

Расправившись с очередной партией горе-убийц и удостоверившись, что ожидали вправду моего протеже, мы поворачиваем и, уже кроме того не весьма расстраиваясь, направляемся к Пьяной пещере. Сикорски, наверное, имеется что нам сообщить.

Вернее, было что сообщить. Когда мы завели беседу с Руди, на сцене неожиданно показался Римон. Согласиться, как-то не верилось, что Сикорски возможно так огорошить. Сикорски также не остался в долгу, и в следствии всем было о чем поразмыслить. Моему персонажу, например, хватило известия, что он никакой не самозванец, а действительно барон Мусин, сын местной землянина и баронессы.

Романтика…

Ну, и, также, нам стало доподлинно как мы знаем, что один старый орден вправду прятал что-то в Икающем лесу. Быть может, в случае если собрать данные об ордене, — удастся добраться и до артефакта? А об ордене нам известно лишь то, что в него входил основатель рода Бау.

Безотлагательно к Пампе!

А Пампа в расстроенных эмоциях. Ввиду последних событий он послал любимую баронессу в Эстор и сейчас тоскует. По окончании того как барона удалось утешить, он сказал, что у него вправду имеется книга, написанная предком, и кусочек серебряной пластинки.

Из книги мы определим, что всего было 9 фрагментов и 9 хранителей, каковые, будучи собранными совместно, откроют тайну. Тогда ничего не остается — необходимо добыть все части.

Пампа обмолвился, что одним из хранителей был предок дона Турано…

Да, вправду, имеется у дона Турано такая мелочь. И он кроме того готов дать ее за некую услугу. Он, видите ли, хочет поохотиться… Ну что ж ,устроим ему такую возможность. Действительно, было нужно поработать загонщиком.

Но на что не отправишься для великой цели?

Вторая пластинка у нас. И информация о следующем хранителе — графе Ноксе.

А у графа неприятность. Его замок осадили — и достаточно без шуток. Войска серых, войска монахов, к тому же и разбойники.

Ну неужто добропорядочный дон не пожертвует серебряной пластинкой для помощи в снятии осады?

Снять осаду возможно, договорившись с осаждающими. А возможно этого и не делать, а просто перебить их. То, что не сделали гвардейцы графа, в полной мере по силам имперскому разведчику!

Осада снята, пластинка взята. На очереди — граф Сэт.

А граф… О да, граф согласится передать нам собственную часть талисмана. Но лишь в случае если мы, со своей стороны, устроим для него рыцарский турнир. Не больше и не меньше. За помощью в организации действа Сэт дал совет обратиться к Пампе.

Что ж, отправились к Пампе…

О, изнывающий от скуки Пампа согласен! Все заботы по организации турнира барон берет на себя, предоставив нам лишь мелкую, но важную миссию — уговорить единственного и неповторимого дона Макацу делать выводы данный турнир. В противном случае все пропало…

Дон Макацу обнаружился в баронстве Дека. Данный патриарх, само собой разумеется, упирался… для виду. А глазки-то так и заблестели!

Тогда — в путь.

Дорога к Урочищу Тяжелых Клинков пролегает через два баронства — фактически Дека и Вайсари. И все время приходится отбиваться от разбойников — не вынудишь же красивого дона переодеваться вором! Но, не обращая внимания на возраст, дон Макацу прекрасно владеет мечом.

В Вайсари неожиданно отправился ливень, и было нужно бежать в ближайший трактир за плащом для старика. Трактирщик был подозрительно щедрым. Не к добру это…

Совершенно верно. У самого перехода к Урочищам тот самый щедрый трактирщик объявился опять, к тому же далеко не один. В случае если я сообщу, что нас ожидали, — никто не начнёт смеяться?

Данный бой осложняется тем, что кроме истребления неприятелей нужно любой ценой спасти ветхого дона. Исходя из этого приходится всячески отвлекать соперников на себя. Что?

Все разбойники уже кончились? Тогда вперед — нас заждались.

Турнир был мал. Кроме того не обращая внимания на отказ Пампы от участия. Молодежь в драку лезть не торопилась. Всего-то семь бойцов и набралось. Одного, значит, не достаточно.

Намекнуть, кто стал восьмым?

Осознаю, что не нужно. Кроме этого не нужно, я думаю, намекать и на то, кто турнир победил. Первый клинок королевства барон Мусин — действительно, звучит?

Следующая пластинка хранится у барона Пику. А ему на данный момент невесело — сын пропал. Вначале спутался с дочкой соседа, а позже — пропал. Скачем к соседу. Барона Турца дома нет.

Замок как словно бы на осадном положении — никого не впускают, никого не производят. Допрос с пристрастием местного крестьянина продемонстрировал, что туда-сюда ходит лишь повар барона. Скачем к повару.

Да, ходит. Да, совершить может. И, само собой разумеется, не безвозмездно. Но, вероятно решить дело и очевидной угрозой, в случае если дипломатия разрешает. В — весьма агрессивная баронская дружина, несчастная дочь барона и закрытый на ключ юноша. Ключ дочка хозяина стащила у отца перед его отъездом.

Уводим голубков в замок дона Пику. Тот, в то время, когда выяснил, что женщина отправилась против воли отца, сходу ее полюбил и молодых благословил. Совсем все урегулировалось по окончании появления барона Турца, потребовавшего суда божьего. Додумайтесь, кто его победил?

Результат — мир в баронстве и две пластинки у нас в кармане (еще одну подарила радостная дочь Турца).

Так. Кто в том месте у нас на очереди? Барон Дека. Ну, с ним у нас ветхие счеты.

И за дядю ответит, и пластинку даст. Ответил Дека за дядю по полной. А пластинку мы сами у него того… изъяли.

На очереди барон Вайсари. К нему не пускает весьма наглый лакей. Что делать?

В случае если обогнуть замок, возможно поболтать с сыном Вайсари. Весьма этот набожный парень не одобряет мужеложеских наклонностей отца и с удовольствием даст талисман любому, кто сделает молодого Вайсари сиротой. Услыхав о угрозе судьбы хозяина, слуга все же разрешил войти нас вовнутрь.

Разговор с бароном приятного впечатления не покинул. Тут уж выбор за нами — припугнуть ему оглаской и «настойчиво попросить» пластинку или же подстеречь на протяжении вечерней прогулки и осчастливить его сына. Мы сделали да и то, и второе…

И, наконец, последняя часть талисмана, хранящаяся у дона Унчилы. Добропорядочному барону захотелось жениться. Для этого он обязан дать отцу суженой подтверждение собственной доблести.

Попререкавшись пара мин., мы сошлись на редком охотничьем трофее — шкуре пещерного человека, что водится во владениях графа Сэта. Все, что от нас требуется, — съездить к Сэту, узнать в лагере охотников место обитания дичи — и добыть. Все довольны.

Не считая пещерного человека, само собой разумеется…

Разгадка тайны Икающего леса

Итак, у нас полный талисман, что был не чем иным, как картой, на которой обозначен переход из Гниловражья… куда-то. Искать больше нечего. Необходимо ехать и функционировать. А ввиду того, что в том месте, за переходом, может оказаться все, что угодно, нелишне вначале заехать в замок Мусин и забрать все, что осталось от отца. Ух ты!

А этих сундуков раньше наподобие не было… Необычно как-то…

Экипировавшись, отправляемся через Гниловражье в Икающий лес. В том направлении, где будет решена не только отечественная будущее.

О, ваше святейшество! Здравствуйте, господин пророк. на данный момент мы убивать вас будем!

Убив лжепророка и забрав с его трупа посох, мы углубляемся в пещеру. И в том месте, в конце коридора, встречаем виновника всего и вся. В том месте мы находим ответы на все либо практически все отечественные вопросы.

И в том месте же мы решаем судьбу цивилизации и всей планеты. Что бы ни случилось — это отечественный выбор, отечественная наша вина и заслуга.

Занавес.

Управление
Вперед семь дней
Назад S
Влево A
Вправо D
Идти/бежать левый Shift
Ходить/бегать R
Нападать левая кнопка мыши
Спецудар правая кнопка мыши
Добить средняя кнопка мыши
Скачок / Блок пробел
Воздействие E
Дотянуться оружие Tab
Инвентарь I
Навыки C
Ежедневник L
Зафиксировать Z
Миникарта M
Стремительное сохранение F5
Стремительная загрузка F6

Создатель: Кристобаль Хунта.
Материал был ранее размещён в издании "Игромания" (http://www.igromania.ru).
Размещается с разрешения редакции издания.

Прохождение GOD OF WAR HD (HARD) > 1 > "Начало резни"


Увлекательные записи:

Наиболе релевантные статьи, подобранные как раз для Вас:

  • Прохождение игры Тяжело быть всевышним

    Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…

  • Imperial Glory: Прохождение игры

    Я обожаю кровавый бой, Я рожден для работы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. ДавыдовПока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь столетий, на…

  • Hard to Be a God: Прохождение игры

    Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…

  • Тяжело быть всевышним: Прохождение игры

    Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…

  • Tabula Rasa: Прохождение игры

    — Мы все погибнем! — в унисон крикнули пара миллионов ртов. — Мы все погибнем! — услышали земляне разом. Инопланетяне, о которых люди раньше ни при каких обстоятельствах не слышали, решили вторгнуться на Землю и…