Прохождение Тяжело быть всевышним:
Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами при виде виселиц и костров. Это твои неизменно шумные засады вызывали у меня ухмылку, а люди — рвение сделать что-то хорошее, нарушающее твою убийственную несправедливость.
Твои шикарные дворцы, твои ожесточённые улицы… Я знаю тебя. Ты сходил ко мне со страниц, пахнущих типографской краской, и на время обретал плоть.
Здравствуй, Арканар, но… ты ли это? Погоди мало, и я сам приду к тебе, дабы убедиться в этом. Мои пальцы уже лежат на пластике клавиатуры.
Загрузка…
Согласиться, я в далеком прошлом ожидал выхода игры и в далеком прошлом опасался его. Шутка ли — игры по мотивам книг и фильмов довольно часто вызывают бурю негодования у поклонников оригиналов, обвинения в «порче для того чтобы шедевра», и другая, и другая. А тут не что-нибудь, а любимый мной мир Арканара.
Первые 60 секунд игры заметно меня успокоили. Не вынудили земного прогрессора носиться по равнинам и лесам, убивая неприятелей пачками. Не переписали сюжет в духе «а в действительности все было вот так…».
Все логично: местный уроженец делает задание императора во время по окончании событий повести. Смутное время, произойти имело возможность что угодно.
Параметры персонажа
В меню игрока на вкладке параметров возможно заметить две группы навыков. Вверху три навыка, которые связаны с владением оружием ближнего боя — легким, средним и тяжелым. Любой новый уровень дает игроку право повысить один из них на единицу впредь до большого значения — 10.
Достижение 3, 5, 7 и 10 очков в боевом навыке позволяет выучить суперудар.
Ниже расположена группа из 5 параметров, каковые развиваются раздельно от боевых. Любой новый уровень дает игроку 2 очка, каковые тот волен израсходовать на улучшение одного либо двух из них — впредь до успехи «потолка» в 15 очков.
Дистанционное оружие — параметр, от которого зависит урон, наносимый стрелковым оружием, увеличивает меткость.
Здоровье — увеличивает большой уровень здоровья.
Дипломатия — от этого параметра зависит отношение к персонажу со стороны окружающих, воздействует на количество веток в диалогах и вариантов исполнения заданий мирным методом, понижение цены взяток. Плюс уровень стоимостей у торговцев.
Выносливость — увеличивает большой уровень выносливости.
Медицина — повышает эффективность лечения.
Таким мы видим персонажа изнутри. А сейчас взглянуть на него снаружи — и заодно на то, что он собой воображает и какое место в нашем мире ему отведено.
Итак, нам дано: метрополия — один кусочек, главный герой с хорошей биографией — один экземпляр, Арканарское королевство — одна вещь. Оговорюсь, что не требуется путать Арканарское королевство с городом Арканаром — отличие между ними в той же степени значительна, что и между городом и Московским княжеством Москвой, городом и Киевской Русью Киевом. Пространств хватает…
Мы выясняемся в шкуре молодого (ну весьма молодого) выпускника (ну, практически выпускника) имперской разведшколы. Годика через полтора-два по окончании известных событий. Быть может, и малоизвестных — ну кому в империи занимательны смуты, происходящие в забытых Микой королевствах да герцогствах? Фактически никому, если не считать императора да его доблестную разведку, которым этим положено интересоваться по долгу работы. Беда только в том, что и император, и разведка весьма, весьма многого не знают о творящемся в Арканаре.
А знать, видите ли, хочется, поскольку в империи смута, целые провинции переходят из рук императора совсем в другие. Ну кому еще, если не чуть ли совершеннолетнему слуге империи, доверит император такое дело? Ясно же, что больше некому.
Будем разведчиками.
Нам предстоит отправиться в мятежное королевство и узнать то, что не удалось до сих пор целой спецслужбе.
Что нужно знать, мочь и иметь уважающему себя разведчику? Касательно умений разрешу себе сослаться на опыт Швейцарии XIX-го века. Таковой вид спорта, как офицерское пятиборье, отражал сущность боевой подготовки офицера того времени и того мира. И совсем не вижу, из-за чего бы добропорядочному дону не заняться офицерской боевой подготовкой… Вот лишь плаванье из перечня исключим — и займемся.
На нелегком разведывательном пути нам легко нужно мочь фехтовать, скакать на лошади, бегать без лошади (и от лошади), стрелять. Без этого и разведчик не разведчик, и офицер — не офицер. Ну, и пятое умение, не то дабы спорт, но офицеру-разведчику без него никуда.
Другими словами — совсем никуда. Сущность разведчика так как не в том, дабы рубиться лучше всех, скакать стремительнее всех, стрелять правильнее всех. Разведчик добывает данные и предпринимает нужные действия в том месте, где ему помощи ожидать неоткуда. И разведчику не пристало быть брезгливым да разборчивым. В случае если данные возможно взять у добропорядочного дона — возьми.
Но в случае если ее возможно взять у бедного либо грабителя — иди к ним. Втирайся в доверие и действуй. Лицедейство заменит нам плаванье.
А сейчас поподробнее о нужных навыках.
Лицедейство
Он натянул ботинки, вышел в прихожую, постоял мало перед чёрным железным зеркалом. Каспарамид трудился безотказно. В зеркале был видимым красивый, добропорядочный дон с лицом, пара осунувшимся по окончании изнурительного ночного дежурства, но в высшей степени благопристойным.
А. и Б. Стругацкие, «Тяжело быть всевышним»
Ну вправду — как разведчику без этого? Вспомните, кем был коммунистический разведчик Исаев при выполнении. Верно, штандартенфюрером СС Максом Отто фон Штирлицем. И носил он эсэсовский мундир.
Разработчики игры здраво рассудили, что встречают человека прежде всего по одежке, на чем и строится маскарад.
Одежды в игре не большое количество. Ее — довольно много. Куртки, жакеты, рубища и камзолы самых фасонов и различных цветов.
Брюки, обувь, головные уборы, плащи, доспехи… Совокупность того, что на храбреца надето, будет определять его социальный статус и то, как к нему относятся окружающие. Да и то, каким методом делать задание.
Наемник — это, по сути собственной, никто. Статус наемника свидетельствует разномастную одежду. Он свидетельствует, что тебя не тронут муниципальные баронские дружинники и стражники (за исключением гвардейцев Деки и Римона), но будут срочно и без бесед нападать разбойники, монахи, те же гвардейцы Деки либо воины Пророка.
И добропорядочный дон ни за что не поболтает с наемником, не позволит ему задания. И атаман разбойников не позволит, и монах. Исходя из этого нужно будет быть более внимательным к собственному туалету.
В «кукле» персонажа 8 ячеек. Две из них предназначены для оружия, щитов либо стрел и на сословные предрассудки не воздействуют. Остальные же шесть — весьма кроме того. Это ячейки для головного убора, доспехов, плаща, камзола (или рубахи), обуви и штанов. Одежда, одеваемая нами так, возможно без знаков различия, быть может иметь принадлежность к определенному статусу.
И дабы замаскироваться, нужно как минимум в пять из шести ячеек «вдеть» одежду, этому статусу соответствующую. Тогда мы перестаем быть лицом неизвестного рода занятий.
Преступник — статус, что дает одежда с модификатором «В». Разбойники не тронут вора (если он не атакует первым), им не заинтересуются гвардейцы Деки и Римона, на него не нападут воины Пророка либо Серые. Это иногда весьма кстати, в случае если необходимо, например, скоро пересечь местность, не отвлекаясь на драки, ударить первым ничего не подозревающего преступника — единожды и точно. Ну либо с атаманом — чужака он и слушать не станет, а вот вора — пожалуйста.
Но готовься к тому, что вас атакует городская стража, мимо которой вы только что мирно пробегали в другом костюме.
Дон — одежда с модификатором «Д». Представитель добропорядочного сословия. И наряжается по-добропорядочному. Ему будут рады другие их дружины и доны, но вот в Арканар соваться в таком костюме не следует — бойцы Арканарской Вольной Республики (АВР) донов не обожают.
Равно как и разбойники, монахи, серые либо солдаты Пророка.
АВР — одежда с модификатором «А». Представитель Арканарской Вольной республики под управлением консула Араты. Их мало где обожают — но за пределами Арканара АВР-овцы и не шатаются.
Монах — одежда с модификатором «М». Иногда весьма необходимо для исполнения заданий, но драться в этом костюмчике придется со всеми, не считая войск и монахов донов Деки, Пику, Турца, Сэта и Унчилы.
Серый — одежда с модификатором «С». Боец серых рот, два года назад являвшихся опорой арканарской власти. Этих в королевстве обожают еще меньше, чем монахов, — лишь войска донов Турано и Вайсари терпят.
Более наглядно взаимоотношения между фракциями и сословиями продемонстрированы в таблице «Отношения фракций».
Отношения фракций
Роль игрока | |||||||
Монах | АВР | Дон | Преступник | Серый | Наемник | ||
Несколько | Монахи | приятели | неприятели | неприятели | неприятели | неприятели | неприятели |
АВР | неприятели | приятели | неприятели | приятели | неприятели | приятели | |
Баронские армии | неприятели | неприятели | приятели | приятели | неприятели | приятели | |
Войска Мусина | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Римона | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Пампы | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Дэки | приятели | неприятели | приятели | приятели | неприятели | приятели | |
Войска Турано | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | приятели | приятели | |
Войска Пику | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Турца | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Сэта | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Нокса | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | приятели | |
Войска Вайсари | неприятели | неприятели | приятели | неприятели | приятели | приятели | |
Войска Унчилы | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | воры | |
и друзья Убийцы | неприятели | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | |
Пираты | неприятели | приятели | неприятели | приятели | неприятели | неприятели | |
Разбойники | неприятели | неприятели | неприятели | неприятели | неприятели | неприятели | |
Серые | неприятели | неприятели | неприятели | приятели | приятели | неприятели | |
КА | неприятели | приятели | приятели | приятели | неприятели | приятели | |
Имперские армии | приятели | приятели | приятели | неприятели | приятели | приятели | |
Нейтралы | приятели | приятели | приятели | приятели | приятели | приятели |
«Играясь» их статусами и наборами одежды, возможно варьировать манеру прохождения игры — от агрессивного «горе всем — я пришел!» до спокойного и дипломатичного, с минимумом убийств. Жаль лишь, что с лесной живностью договориться никак не получается.
12345
Hard to Be a God: Прохождение игры
Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…
Прохождение игры Тяжело быть всевышним
Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…
Прохождение игры Hard to Be a God
Прохождение Тяжело быть всевышним: Здравствуй, Арканар. Я знаю тебя. Так как это твои пыльные дороги ложились под копыта моего хамахарского жеребца. Это твои площади заставляли меня скрипеть зубами…
Imperial Glory: Прохождение игры
Я обожаю кровавый бой, Я рожден для работы царской! Сабля, водка, конь гусарской, С вами век мне золотой! Д. В. ДавыдовПока славная серия Total War, пыхтя, карабкается в глубь столетий, на…
— Мы все погибнем! — в унисон крикнули пара миллионов ртов. — Мы все погибнем! — услышали земляне разом. Инопланетяне, о которых люди раньше ни при каких обстоятельствах не слышали, решили вторгнуться на Землю и…