Уникальная Portal — вещь уже культовая и неожиданная для собственного времени. Она лишь еще раз подтверждает проверенный столетиями тезис о торжестве идеи над передовыми разработками. Эта игра владеет безукоризненной историей о том, как пара молодых и гениальных людей верили в успех, пробовали творить в меру собственных свойств — и у них все оказалось. Несколько студентов из DigiPen Institute of Technology изначально создала бесплатный проект Narbacular Drop, что и был продемонстрирован в офисе Valve Software. Ну а предстоящее развитие событий должны знать все, кто хоть мало интересуется компьютерными играми: честно пораженный Гейб Ньюэлл, принятые на работу в большую компанию любители, Portal в составе Orange Box.
Головоломку ожидал немыслимый успех — она затмила своим присутствием другие проекты, входившие в богатый набор коробки от «Вентиля». Анонс сиквела считался, очевидно, делом неминуемым.
Окно в дивный мир.
Возможно ли зайти в один портал два раза?
Portal 2 хоть и не несет в собственном чреве множества принципиально новых идей, переработанной геймплейной механики либо чего-нибудь еще для того чтобы, что обязан в себе содержать порядочный сиквел, но создавался он пара в других условиях, нежели бюджетный оригинал. В случае если в прошедший раз все делалось кучкой голодных энтузиастов, охочих до уважения и быстрой славы, то к работе над второй частью Valve подошла с свойственными ей ответственностью и размахом.
Над проектом трудится хорошая треть компании, а сам Гейб Ньюэлл много раз заявлял, что в случае если все отправится как нужно и общественность примет Portal 2 так же тепло, как и оригинал, то игру возможно будет по праву именовать самой лучшей работой за всю историю существования студии. При всем повышенном внимании со стороны разработчиков сиквел — вовсе не революция, а эволюционное развитие некоторых прошлых задумок.
Самое основное новшество, которое выгодно отличает вторую часть от первой и прибавляет ей пара сотен очков к карме, — наличие мультиплеера. Но лишь вот не совсем полноценного — заявлен только «кооператив». Valve на ранних стадиях разработки еще принимала к сведенью полнофункциональный многопользовательский режим, но от данной выдумки была вынуждена скоро отказаться: засилье людей с портал-пушками на одной карте слабо вписывалось в неспециализированные атмосферу и философию Portal — в том месте так как в приоритете гордое одиночество и бормочущая над ухом GLaDOS.
Да и верно организовать пара игроков, дать им возможность вдоволь побеситься было нереально — на выходе получалась маловразумительная возня с порталами.
В меру аскетично и красиво, правда?
Приверженцы одиночного прохождения смогут не нервничать, хороший «сингл» останется полностью нетронутым. Для «кооператива» же делаются отдельные карты и прорабатываются другие храбрецы. Последние — это два очаровательных робота с уморительными анимациями. Один из них напоминает говорящую синеглазую сферу с ножками, о которой мы поболтаем пара позднее. Другого же, возможно, создавали следующим образом: зажали в тиски ту самую сферу и мало растянули.
Совместно они напоминают дуэт Красного и Желтого из широко известной рекламы шоколадных конфет.
В случае если у вас имеется в наличии лишь PC, а у друга из платформ на полочке в гордом одиночестве красуется Xbox 360, то радостно совершить время с другом в компании Portal 2 все равно окажется — поддерживается кроссплатформенный режим совместного прохождения. «Кооператив» кроме этого предполагает изобилие более важных головоломок: две пушки и четыре портала в качестве связующих звеньев в ответе громоздких тайных вынудят кроме того весьма смышленых умников напрячь извилины.
Для облегчения сотрудничества между напарниками был придуман особый комплект контекстных команд в виде пиктограмм, благодаря которым возможно привлечь интерес собственного коллеги. На нужную кнопку в том месте подняться, открыть/закрыть портал в отведенном месте либо — не имеет значение. Valve дала обещание, что «сингл» ни у кого особенных затруднений не позовёт, но вот игра вдвоем обязательно потребует большой слаженности, минимума и координации лишних перемещений.
Вам, хардкорщики.
GLaDOS на данный момент встрепенется и обзовет нас монстром.
Говорящие турели — это смешно
Загадки в Portal 2 вправду мудренее тех, что были в прошедший раз. Важное влияние на данный факт оказали дополнительно введенные вещества и технические приспособления, углубляющие целый геймплей. Чаще остальных видятся силовые туннели.
С их помощью возможно передвигаться в пространстве по любым заложенным этими трубами траекториям — и закон притяжения тут не в силе.
Катапульты — это аналоги «джамперов» из Unreal Tournament 3 либо Quake 3. Принцип их работы сейчас вы понимаете. В соответствии с официальной легенде от компании Aperture Science, они разрабатывались для проверки людей на прочность перед отправкой их в космос. Полное наименование — «Устройство для опробования веры в себя».
Лазер — самая страшная вещь из новодобавленных. С его помощью возможно без неприятностей и много скашивать целые «плантации» говорящих турелей (каковые при смерти издают забавные звуки наподобие «Ааау!», «Ой!», «Горячо!» и без того потом). Руководить смертоносным оружием возможно.
Достаточно забрать в руки особый прозрачный куб, что сможет выполнить роль отражающего зеркальца, поднести его к лазеру и направить луч в нужном направлении.
Выход сейчас помечается вот таковой красивой пиктограммой.
Пневматические трубы станут незаменимыми, в то время, когда пригодится скоро избавиться от громадного количества мешающих объектов. Скидываете в жерло засасывающего патрубка посредством портал-пушки разбросанное по уровню его — тут и барахло же подхватит поток сильного воздуха.
Особенного внимания заслуживают в Portal 2 жидкости. Их тут две разновидности: желтая и светло синий. По консистенции обе напоминают маслянистую краску либо гель. Задачи делают сверхважные и нужные.
Та, которая светло синий, — это репульсорная масса. Разлитая по поверхности, наделяется физическими особенностями батута либо пружинистого матраца — подпрыгивать делается невообразимо легко. Может произойти и без того, что для ответа головоломки потребуется измазать этим гелем все стенки.
Тогда основная героиня начинает преодолевать препятствия не хуже паркурщика Давида Белля.
Желтая — пропульсорный гель. И вот он уже больше похож на настоящую жидкость. Представьте на данный момент себя на отполированном до блеска льду без коньков, но в обуви с ровной подошвой.
Так вот что-то подобное вы испытаете на полу, облитом пропульсором. Он разрешает развить дополнительную скорость в том месте, где это нужно.
Наступите на такую слизь — и вас подбросит как на батуте.
Места боевой славы
Первая Portal, не обращая внимания на все заслуги, являлась до жути минималистичной игрой. Номинально в ней был кроме того полный таинственности сюжет, в центре которого фигурировал ИИ GLaDOS с женским голосом, проводивший над основной героиней Челл собственные сумасшедшие опыты в тестовой лаборатории. Находился юмор — он, при всей собственной свежести подачи, заключался только в монологах местного суперкомпьютера, что только флегматичным тоном произносил разного рода несуразности и манил нас тортом. Что уж сказать о помещениях тестовой лаборатории.
В том месте царили безжизненность и безупречная стерильность.
Разработчики знают, что для повторения прежнего успеха сиквел необходимо сделать как минимум в пять раз лучше — обнажённую концепцию сейчас уже никто просто так на ура принимать не будет. Для второй части контента запланирована неисчислимая уйма. Больше всего внимания уделяется трем первостепенным вещам: сюжету, юмору и геймплею.
Организация уровней стала сложнее.
Стареющий движок Source Valve вынуждена была хоть мало привести к нынешним стандартам качества. И это у нее достаточно хорошо оказалось. Полной переработке подверглось освещение — оно стало мягким и правдоподобным. Текстуры прибавили в разрешении. Уровни выглядят намного богаче и живее того, что было в 2007 году.
Воздействие Portal 2 происходит спустя десятилетия по окончании событий оригинала. Aperture Science стала закинутым местом, поросшим растительностью. И, не обращая внимания на таковой незавидный статус, смотреться она стала намного привлекательнее. Разработки решают, конечно же.Отечественными спутниками станут те самые голубоглазые сферы, систематично выдающие искрометные комментарии по поводу происходящих вещей, талантливые время от времени постесняться отечественного присутствия, наивные и глупые, но вечно забавные.
Первый таковой попавшийся шарик опасается высоты, второй до встречи с нами был честно уверен, что в случае если включит в темноте личный «подствольный» фонарик, то смерть настигнет его без промедлений. Милых, милых и гомерически забавных гэгов, завязанных на говорящих предметах окружения, Valve припасла огромное количество.
С сюжетом вышла досадная нестыковка. Первая часть закончилась в полной мере благополучно: основная героиня победила GLaDOS и выбралась из исследовательского комплекса Aperture Science. Разработчики сравнительно не так давно решили поменять концовку методом выпуска особого патча. И сейчас выходит, что в самом финале робот затаскивает Челл обратно.
Так что основная героиня у нас остается прошлая.
А тут вот создают те самые говорящие турели.
***
Дабы затмить предшественницу, Portal 2 нужно быть уже не просто легкой, красивой, интеллектуальной головоломкой от первого лица. Необходимо превзойти оригинал в тех моментах, где он смотрелся наименее выигрышно. Другими словами обзавестись роскошным левел-дизайном с множеством дополнительных веществ и агрегатов для ответа задач, с увлекательными дополнительными персонажами, наконец.
Все это у второй части имеется. И вдобавок проект разрабатывает компания Valve — и это, пожалуй, самый убедительный довод в его пользу.
«Кроме того Deer Hunter значительно больше оказал влияние на индустрию, чем Half-Life» (Гейб Ньюэлл (Gabe Newell), основатель Valve Software) Системные требования Pentium III/Athlon 1.2 ГГц 256 Мб памяти…
Divinity: Original Sin II: Превью по альфа-версии игры
Larian Studios научила нас, что иногда для хорошего ролевого отыгрыша людям необходимо немного — возможность надеть ведро на голову вместо шлема да перевоплотить воду под ногами в…
Двадцать первого августа 2007-го года состоялся долгожданный анонс Mafia 2, спустя практически пять лет с момента релиза первой части, не смотря на то, что и сообщено-то практически ничего не было, только лишь то, что…
Не обожаю я этих волшебников. Не нравятся они мне, и не знаю кроме того из-за чего, но терпеть их не могу всем своим подсознанием. Необычные какие-то и совсем непредсказуемы, что претит уже моему сознанию,…
Dark Souls II: Превью (Игромир 2013) игры
Самое основное на протяжении создания хардкорной игры — ощутить зыбкую грань между идиотизмом и сложностью. Уникальная Dark Souls справилась с данной задачей хорошо, но не без огрехов: практически…