Всем привет. Осенняя жара продолжается, вываливая на нас тонны мощнейших релизов. Одним из таких релизов стало продолжение нашумевшей Far Cry 3. Именно об этой игре и пойдет речь в моём обзоре.
Действие в четвертой части франшизы перемещается с тропических островов в вымышленную страну Кират, находящуюся в Гималаях, а значит вместо солнечных пляжей нас ждут горные хребты. Наш герой Аджай Гейл прибыл, чтоб исполнить последнюю волю своей матери и с ходу угодил в жернова кровавой гражданской войны между приверженцами Золотого пути и самопровозглашенным королём Кирата Пэганом Мином. В общем-то сюжетная компонента здесь уступает предыдущей части, хотя несколько поворотов сюжета смогут вас удивить.
Персонажи стали менее проработаны, завязка сюжета менее натуральной (уже в первый же день, спустя пару заданий, наш герой по собственному желанию в одиночку пойдет выбивать врагов из аванпоста, что несколько странно для туриста попавшего в самое пекло чужой войны. Вспомним как в предыдущей части наш герой терзался от первого убийства и поймём, насколько схалтурили сценаристы. К тому же постоянно будет ощущаться влияние третьей части на сюжет, причем попытки её скопировать будут неудачны.
В общем сюжет слаб и это отразится на оценке.
Перед нами классический шутер в стиле Ubisoft. Открываем вышки, охотимся и улучшаем снаряжение, выполняем задания и получаем опыт, прокачиваемся и открываем огромный открытый мир. Казалось бы со времен прошлой части ничего не изменилось. Но это только по началу. На самом деле новое место действия изменяет игровой процесс до неузнаваемости.
В прошлом большую роль играла вода, а карты были открытыми песчаными пляжами и джунглями. Кират же находится в горах, поэтому здесь будет важную роль занимать вертикальные перемещения. В нашем распоряжении будет новый летательный аппарат и кошка, с помощью которой мы можем взбираться по крутым горным склонам. Кроме того важнейшую роль в игре будет влиять кооператив, который в игре реализован крайне удобным образом: наш приятель может просто подключиться к нам и помочь в бою за аванпост.
Кроме того имеются специальные сетевые задания, для выполнения которых нам не нужно переключаться между одиночной и сетевой играми, что не может не радовать. Ну и наконец была серьёзно переработана фауна. Наличие крупных животных, типа слонов и носорогов, тоже вносит свои нюансы в игровой процесс, потому что парочка разъяренных слонов справится с уничтожением врагов по-лучше главного героя, поэтому всегда надо рассматривать фауну как важный инструмент при планировании штурма. Ну и наконец множество мелких изменений, как, например, стрельба за рулём, измененное древо навыков, кармическая система, полёты на вингсьюте также вносят свой вклад в обновление геймплея.
Так что можно с чистой совестью сказать, что со временем перед нами окажется заметно иная игра, которая сохранила свою основу, но и в то же время сильно от неё отличается.
А вот этот вопрос неоднозначен. Во-первых, перед нами тот же движок, что и раньше, к которому прикрутили новомодные технологии, поэтому визуально игра с первого взгляда и не отличается от прошлой части. Но всё меняется, при максимальных настройках, что, на мой взгляд, игре просто необходимо. На момент выхода в игре есть несколько досадных графических багов: некорректно работает сглаживание, кроме TXAA, оставляя следы предыдущих кадров, некорректно работает объёмное освещение, превращая закат в царство тени в котором не видно не зги. Но в целом, поиграв с настройками выйдет вполне годный по качеству продукт.
Отдельно хочу отметить потрясающие ролики, качество которых на высоте. Что касается звуков и озвучки, то они в игре сделаны безупречно. Стрельба вкупе с анимацией позволяет буквально ощутить оружие в своих руках, а голоса в диалогах сделаны на подобающем уровне.
Музыка в игре подобрана хорошо и как правило звучит вполне к месту: спокойные национальные мотивы позволяют нам наслаждаться красотами Кирата, в то время как энергичная электроника настроит нас на драйв, когда придёт пора убивать. С точки зрения оформления к игре имеется пара придирок с точки зрения недоработки, но они незначительны и некритичны.
Подводя черту, стоит сказать, что перед нами новая игра: всё-таки горы накладывают значительный отпечаток на игровой процесс, а новейшие технологии позволяют владельцам мощных пк посмотреть на качественную технологичную игру, но, к сожалению, не обошлось и без халтуры. Если баги и классические проблемы с uPlay не слишком сильно портят ощущение от игры, то сюжет в ней всё-таки значительно уступает предшественнице, при этом пытаясь её скопировать, что может даже оттолкнуть часть публики. В итоге я поставлю игре 8 баллов, сняв 2 балла за сюжет.
А вам я пожелаю удачи. До новых встреч.
Светлые умы думают о последствиях? Сможет ли когда-нибудь искусственный интеллект заменить человеческий? Удастся ли ученым вложить в импровизированную голову очередной вычислительной машины…
Обзор на игру Pirates Odyssey: To Each His Own
Доброго времени суток, мои дорогие читатели. Сегодня я хотел бы рассказать свое мнение о последней пиратской игры из серии Корсары от отечественного разработчика. После выхода игра вызвала…
Доброго времени суток, друзья. Продолжая серию ретроспективных обзор хочу рассказать про лучшую, на мой взгляд РПГ игру всех времен и народов, ну или по меньшей мере одну из лучших. Эта игра во…
Обзор на игру Assassin’s Creed: Unity
Здравствуйте, дорогие друзья. Вот и вышел долгожданная новая часть Ассассина и принесла с собой невероятно горячие споры и обвинения. Среди основных обвинений: незаконченность игры, плохой…
Обзор на игру Risen 2: Dark Waters
Шторм в Карибском море с проливным дождем, росчерками молний, утробным ворчанием грома и черными тучами. От реи к рее перелетает чертов зеленый попугай, вспоминая всю родню команды и закладывая…